×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования в сфере недвижимости 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 13175
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год. В результате исследования эксперты пришли к выводу, что основным источником трафика для российских сайтов недвижимости являются поисковые системы. Доля переходов из поиска составляет 39% от совокупного трафика сегмента, объем которого превышает 85 млн визитов в месяц. 

Ключевые выводы исследования 

  • Большинство опрошенных игроков удовлетворены результатами продвижения в поиске. Половина респондентов отметили рост посещаемости, треть – рост продаж из поиска. 
  • Общее состояние поискового маркетинга в сфере недвижимости нельзя назвать идеальным. Только 25% оценивают уровень знаний по поисковому маркетингу как глубокий. У 38% компаний отсутствуют SEO-специалисты в штате и невысокий уровень сотрудничества с агентствами.
  • Посещаемость российских сайтов недвижимости превышает 85 млн визитов в месяц. 20% из них приходятся на Циан. 
Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год
  • Доля органического трафика из поиска составляет 39%. Доля рекламного трафика в сегменте недвижимости – 8,8%. 

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год

  • Объем поискового трафика в недвижимости ежемесячно составляет более 20 млн визитов. По доле в общем объеме визитов Яндекс немного обгоняет Google: 49,7% против 45,8%. 

Факторы ранжирования в сфере недвижимости 

В 2019 году «Ашманов и партнеры» уже выпускали отчет по факторам ранжирования в сфере недвижимости. Исследование, сделанное в 2020 году по той же выборке, показало, что в этой сфере почти ничего не изменилось. Среди основных особенностей ранжирования в отрасли можно выделить: 

  • Доминирование агрегаторов («классифайдов») в выдаче Яндекса и Google. Агентства недвижимости от агрегаторов сильно отстают, а застройщики заметны в поиске только по нишевым запросам. 
  • Высокая монополизация выдачи, при которой в топе по многим запросам оказываются одни и те же сайты. Безусловным лидером является сайт Cian.ru, который почти всегда в топ-3 и очень часто на первой позиции. 
  • Монополизация выдачи искажает картину, поэтому получается, что при ранжировании «выигрывают» те параметры, которые есть у лидеров. Несмотря на это, для недвижимости характерна картина, когда максимальные значения не на первой позиции, а в районе третьей. 
Исследование показало, что есть корреляция между размером сайта и позицией. Крупные сайты в среднем выше в выдаче. Основные параметры, сильно коррелирующие с размером сайта: 
  • ИКС: «индекс качества сайта», но качество меряется прежде всего трафиком. 
  • Трафиковые параметры. 
  • Сайтовые ссылочные и ссылочно-текстовые параметры. 
  • Размер сайта и количество найденных документов с сайта. 
  • Ассортимент, особенно «огромный» ассортимент. 

Коммерческие параметры 

  • Для такого фактора как региональность и связь с пользователем, важна локализация в Москве. Присутствие в других регионах и наличие многих адресов не важно. Наличие телефона на сайте коррелирует с позицией в Яндексе. В Google наличие телефонов и адресов связано с попаданием в топ. Связи с ранжированием для заказа обратного звонка не замечено, даже для телефона 8-800. 
  • Для всех предлагаемых объектов недвижимости из топ-30 есть описания, характеристики и по несколько фотографий. Также есть подбор по параметрам, реже сравнение объектов и калькулятор. Помимо этого, важно, чтобы на сайте присутствовали отзывы, но не обязательно на найденной странице. Приветствуется и наличие видео
  • Важным фактором является указание цены. Количество цен на странице – аналог размера витрины у интернет-магазина. Корреляции позиции сайта с предлагаемой ценой (минимальной, максимальной и т. д.) стали слабее. Но в целом, как и в 2019 году, «дорогие» сайты ранжируются в среднем выше, чем сайты с более низкими ценами. При этом поисковики любят акции, скидки и спецпредложения, а также упоминание оплаты на странице. 

Ссылочные параметры

  • Ссылочные факторы для недвижимости важны. Сайты из топ-3 имеют очень много ссылок. Поисковые системы используют ссылки прежде всего для оценки значимости и релевантности сайтов. Неточные ссылки важнее, чем точные, которые включают точный запрос или все слова запроса. 
  • Чем меньше доля ссылок на главную страницу сайта, тем больше разнообразие ссылок и тем лучше для ранжирования. 

Текстовые параметры 

  • Неточные вхождения важнее точных – то есть справа налево, от точного запроса до слов, выделенных в снипетах, параметры обычно усиливаются. 
  • В Яндексе многие текстовые факторы связаны с попаданием в топ, корреляции с позицией не очень сильны. В Google корреляции с позицией сильные, связь с попаданием в топ есть реже, и она слабее. 
Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год
  • В Google точные вхождения запроса в Title (и некоторые коррелирующие параметры) сильно связаны с попаданием в топ.
  • Важнее всего вхождения в текст страницы, за ним следуют Title и внутренние ссылки. - SEO-тексты могут мешать ранжированию, особенно в Яндексе. 

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год

Антон Тришин, соавтор исследования: 

Исследование за 2020 год показало, что поисковые системы являются ключевым источником трафика сайтов в сфере недвижимости. Это понимание особенно важно сейчас, потому что некоторым компаниям по итогам первого квартала 2020 года придется пересмотреть инвестиции в маркетинг в целом, и в digital-направление в частности. 

Фундаментальный момент – лидерство в поиске часто равняется лидерству на рынке. В случае с онлайн-рынком недвижимости мы видим это на примере Циана. Завоевав топовые позиции в поиске, Циан аккумулирует и распределяет спрос по остальным игрокам рынка. 

Значит ли это, что остальным игрокам нужно расслабиться и плыть по течению? Конечно, нет. В отчёте мы показываем, как изменился расклад сил в топ-30 за последние полгода: какие игроки вышли вперед, а какие потеряли позиции. Особенно, хочется отметить ДомКлик – продукт на стыке недвижимости и банковских услуг, у которого показатель видимости в поиске стремительно растет с конца 2019 года. 

Что касается строительных компаний, они также могут добиваться высоких результатов в поиске по конверсионным нишевым запросам. Они не могут конкурировать с классифайдами «в лоб», в их случае эффективнее наоборот использовать возможности классифайдов и сервисов Яндекса (Дзен, Справочник, Знатоки и т.д.) и Google, чтобы наращивать органический охват аудитории поисковых систем. Мы называем эту стратегию оптимизацией поискового пространства (Search Space Optimization). 

Из отрицательных факторов: мы выяснили, что у 62% из опрошенных нами компаний, нет SEO-специалиста, а с агентствами по услугам SEO сотрудничает только треть. Мы заметили корреляцию между уровнем знания SEO у менеджмента, результатами продвижения и готовностью инвестировать в продвижение. Грубо говоря, среди компаний, где маркетологи оценили свои знания SEO как высокие, больше тех, кто отметил рост трафика и продаж из поиска. Респонденты из этой группы чаще проводят SEO-аудиты, их сотрудники чаще повышают квалификацию в области SEO, они более удовлетворены результатами и готовы больше инвестировать в продвижение. Неважно, классифайд это, агентство или строительная компания.

Ознакомиться с полной презентацией исследования можно по ссылке

В основу отчета легли эксклюзивные данные Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» и SimilarWeb, а также опрос более 50 специалистов рынка, отвечающих за маркетинг и развитие классифайдов, агентств недвижимости и строительных компаний. 

Напомним, ранее  «Ашманов и партнеры» представили исследования по ранжированию сайтов в сфере ecommerceмедицинеавтомобильной сфере и финансовой отрасли

Источник: Ашманов и партнеры

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илона
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илона
    больше года назад
    Да, недвижимость не простая тематика. Я примеру долго пытаюсь вывести в топ сайт объявлений takinado и как показала практика, это очень-очень сложно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    32
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    По ссылочным параметрам спорные выводы. Корреляция и причинно-следственная связь - разные категории. И из корреляции нельзя сделать вывод о причинно-следственной связи. С возрастом все сайты обрастают ссылками. Но если установлена причинно-следственная связь экспериментами, то корреляция есть всегда. Всем лень делать эксперименты, несмотря на возможности компании Ашманова. Почему свой сайт не можете поставить в топ Яндекса?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!