×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования в сфере недвижимости 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 9121

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год. В результате исследования эксперты пришли к выводу, что основным источником трафика для российских сайтов недвижимости являются поисковые системы. Доля переходов из поиска составляет 39% от совокупного трафика сегмента, объем которого превышает 85 млн визитов в месяц. 

Ключевые выводы исследования 

  • Большинство опрошенных игроков удовлетворены результатами продвижения в поиске. Половина респондентов отметили рост посещаемости, треть – рост продаж из поиска. 
  • Общее состояние поискового маркетинга в сфере недвижимости нельзя назвать идеальным. Только 25% оценивают уровень знаний по поисковому маркетингу как глубокий. У 38% компаний отсутствуют SEO-специалисты в штате и невысокий уровень сотрудничества с агентствами.
  • Посещаемость российских сайтов недвижимости превышает 85 млн визитов в месяц. 20% из них приходятся на Циан. 
Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год
  • Доля органического трафика из поиска составляет 39%. Доля рекламного трафика в сегменте недвижимости – 8,8%. 

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год

  • Объем поискового трафика в недвижимости ежемесячно составляет более 20 млн визитов. По доле в общем объеме визитов Яндекс немного обгоняет Google: 49,7% против 45,8%. 

Факторы ранжирования в сфере недвижимости 

В 2019 году «Ашманов и партнеры» уже выпускали отчет по факторам ранжирования в сфере недвижимости. Исследование, сделанное в 2020 году по той же выборке, показало, что в этой сфере почти ничего не изменилось. Среди основных особенностей ранжирования в отрасли можно выделить: 

  • Доминирование агрегаторов («классифайдов») в выдаче Яндекса и Google. Агентства недвижимости от агрегаторов сильно отстают, а застройщики заметны в поиске только по нишевым запросам. 
  • Высокая монополизация выдачи, при которой в топе по многим запросам оказываются одни и те же сайты. Безусловным лидером является сайт Cian.ru, который почти всегда в топ-3 и очень часто на первой позиции. 
  • Монополизация выдачи искажает картину, поэтому получается, что при ранжировании «выигрывают» те параметры, которые есть у лидеров. Несмотря на это, для недвижимости характерна картина, когда максимальные значения не на первой позиции, а в районе третьей. 
Исследование показало, что есть корреляция между размером сайта и позицией. Крупные сайты в среднем выше в выдаче. Основные параметры, сильно коррелирующие с размером сайта: 

  • ИКС: «индекс качества сайта», но качество меряется прежде всего трафиком. 
  • Трафиковые параметры. 
  • Сайтовые ссылочные и ссылочно-текстовые параметры. 
  • Размер сайта и количество найденных документов с сайта. 
  • Ассортимент, особенно «огромный» ассортимент. 

Коммерческие параметры 

  • Для такого фактора как региональность и связь с пользователем, важна локализация в Москве. Присутствие в других регионах и наличие многих адресов не важно. Наличие телефона на сайте коррелирует с позицией в Яндексе. В Google наличие телефонов и адресов связано с попаданием в топ. Связи с ранжированием для заказа обратного звонка не замечено, даже для телефона 8-800. 
  • Для всех предлагаемых объектов недвижимости из топ-30 есть описания, характеристики и по несколько фотографий. Также есть подбор по параметрам, реже сравнение объектов и калькулятор. Помимо этого, важно, чтобы на сайте присутствовали отзывы, но не обязательно на найденной странице. Приветствуется и наличие видео
  • Важным фактором является указание цены. Количество цен на странице – аналог размера витрины у интернет-магазина. Корреляции позиции сайта с предлагаемой ценой (минимальной, максимальной и т. д.) стали слабее. Но в целом, как и в 2019 году, «дорогие» сайты ранжируются в среднем выше, чем сайты с более низкими ценами. При этом поисковики любят акции, скидки и спецпредложения, а также упоминание оплаты на странице. 

Ссылочные параметры

  • Ссылочные факторы для недвижимости важны. Сайты из топ-3 имеют очень много ссылок. Поисковые системы используют ссылки прежде всего для оценки значимости и релевантности сайтов. Неточные ссылки важнее, чем точные, которые включают точный запрос или все слова запроса. 
  • Чем меньше доля ссылок на главную страницу сайта, тем больше разнообразие ссылок и тем лучше для ранжирования. 

Текстовые параметры 

  • Неточные вхождения важнее точных – то есть справа налево, от точного запроса до слов, выделенных в снипетах, параметры обычно усиливаются. 
  • В Яндексе многие текстовые факторы связаны с попаданием в топ, корреляции с позицией не очень сильны. В Google корреляции с позицией сильные, связь с попаданием в топ есть реже, и она слабее. 
Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год
  • В Google точные вхождения запроса в Title (и некоторые коррелирующие параметры) сильно связаны с попаданием в топ.
  • Важнее всего вхождения в текст страницы, за ним следуют Title и внутренние ссылки. - SEO-тексты могут мешать ранжированию, особенно в Яндексе. 

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новое исследование факторов ранжирования в сфере недвижимости за 2020 год

Антон Тришин, соавтор исследования: 

Исследование за 2020 год показало, что поисковые системы являются ключевым источником трафика сайтов в сфере недвижимости. Это понимание особенно важно сейчас, потому что некоторым компаниям по итогам первого квартала 2020 года придется пересмотреть инвестиции в маркетинг в целом, и в digital-направление в частности. 

Фундаментальный момент – лидерство в поиске часто равняется лидерству на рынке. В случае с онлайн-рынком недвижимости мы видим это на примере Циана. Завоевав топовые позиции в поиске, Циан аккумулирует и распределяет спрос по остальным игрокам рынка. 

Значит ли это, что остальным игрокам нужно расслабиться и плыть по течению? Конечно, нет. В отчёте мы показываем, как изменился расклад сил в топ-30 за последние полгода: какие игроки вышли вперед, а какие потеряли позиции. Особенно, хочется отметить ДомКлик – продукт на стыке недвижимости и банковских услуг, у которого показатель видимости в поиске стремительно растет с конца 2019 года. 

Что касается строительных компаний, они также могут добиваться высоких результатов в поиске по конверсионным нишевым запросам. Они не могут конкурировать с классифайдами «в лоб», в их случае эффективнее наоборот использовать возможности классифайдов и сервисов Яндекса (Дзен, Справочник, Знатоки и т.д.) и Google, чтобы наращивать органический охват аудитории поисковых систем. Мы называем эту стратегию оптимизацией поискового пространства (Search Space Optimization). 

Из отрицательных факторов: мы выяснили, что у 62% из опрошенных нами компаний, нет SEO-специалиста, а с агентствами по услугам SEO сотрудничает только треть. Мы заметили корреляцию между уровнем знания SEO у менеджмента, результатами продвижения и готовностью инвестировать в продвижение. Грубо говоря, среди компаний, где маркетологи оценили свои знания SEO как высокие, больше тех, кто отметил рост трафика и продаж из поиска. Респонденты из этой группы чаще проводят SEO-аудиты, их сотрудники чаще повышают квалификацию в области SEO, они более удовлетворены результатами и готовы больше инвестировать в продвижение. Неважно, классифайд это, агентство или строительная компания.

Ознакомиться с полной презентацией исследования можно по ссылке

В основу отчета легли эксклюзивные данные Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» и SimilarWeb, а также опрос более 50 специалистов рынка, отвечающих за маркетинг и развитие классифайдов, агентств недвижимости и строительных компаний. 

Напомним, ранее  «Ашманов и партнеры» представили исследования по ранжированию сайтов в сфере ecommerceмедицинеавтомобильной сфере и финансовой отрасли

Источник: Ашманов и партнеры

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илона
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Илона
    5 месяцев назад
    Да, недвижимость не простая тематика. Я примеру долго пытаюсь вывести в топ сайт объявлений takinado и как показала практика, это очень-очень сложно
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    6 месяцев назад
    По ссылочным параметрам спорные выводы. Корреляция и причинно-следственная связь - разные категории. И из корреляции нельзя сделать вывод о причинно-следственной связи. С возрастом все сайты обрастают ссылками. Но если установлена причинно-следственная связь экспериментами, то корреляция есть всегда. Всем лень делать эксперименты, несмотря на возможности компании Ашманова. Почему свой сайт не можете поставить в топ Яндекса?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!