×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор конференции Search Marketing Expo 2009, Стокгольм: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3999
Подпишитесь на нас в Telegram

Роман Вилявин, PromodoКонференции под маркой SMX, проводимые компанией Rising Media по всему миру, уже продолжительное время пользуются известностью и спросом у западных интернет-маркетологов. Конференция SMX стабильно привлекает хорошие пулы докладчиков и собирает полные залы слушателей от Мадрида и Лондона до Мехико и Сиднея. 12 октября 2009 года двухдневная конференция добралась до Стокгольма, где ее и посетил ваш покорный слуга.

Мероприятие проходило в уютном City Conference Hall, помимо прочего, очень удачно расположенном в 5 минутах ходьбы от исторического центра Стокгольма Gamla Stan.

День первый, 12 октября

Общее количество участников, по беглым прикидкам не превышало 150-200 человек, поэтому в достаточно просторных залах было немало свободных мест. Сходу неприятно удивил пакет участника, в котором не оказалось даже блокнотов с ручками, не говоря уже об ожидаемых сборниках докладов. Для конференции с самым дешевым (купленным задолго до события) билетом в районе $1000 это, все же, не есть хорошо.

Пакет участника

Наиболее интересные материалы и озвученные данные мы предлагаем вашему вниманию в данном обзоре, более подробный отчет о конференции в целом можно прочитать на сайте www.optimization.com.ua.

Раннее утро первого дня

Секция Keyword Research Tools & Techniques

В этой секции понравился доклад от Хенрика Штейнмана (Henrik Stenmann) (senior partner and onine marketing specialist, компания IIH Nordic). Забегая вперед, скажу, что этот парень, один из немногих, произвел очень приличное впечатление действительно подкованного специалиста (10 лет работы в индустрии, как-никак).

Хенрик, прежде всего, обозначил основные особенности, присущие скандинавскому интернету:

  • сравнительно небольшой рынок,
  • малые объемы трафика,
  • большое количество фрагментированных (урезанных) запросов,
  • недостаток достоверных данных в работе, несмотря на значительное количество доступных инструментов.

При поиске и обработке ключевых слов им стоит присваивать различные характеристики, для всевозможных перегруппировок, которые неизбежно будут произведены в дальнейшем. Для начала можно выделить следующие группы ключевых слов, каждая из которых будет иметь определенную цель:

  • traffic keywords - ключевые слова, ориентированные на привлечение трафика;
  • conversion keywords - слова, несущие в себе продажную нагрузку;
  • long tail keywords - вся масса низкочастотных, чаще всего многословных запросов;
  • branding keywords - ключевые слова, содержащие в себе упоминание бренда или иным образом несущие имиджевую нагрузку.

Пути получения запросов:

  • данные своего проекта - google analytics или его аналоги, данные внутреннего поиска по сайту;

  • «классические» инструменты - Google AdWords keyword tool,wordtracker, SEOBook toolset, SpyFu,SemRush/
  • иные методы - представлен слайд из майского отчета MarketingSherpa Search Marketing Benchmark Survey

Также Хенрик продемонстрировал формулу вычисления ценности ключевых слов, которую они используют в Nordic.

Думаю, коэффициенты и индексы меняются от проекта к проекту, однако сам подход весьма интересен, и, как минимум, заслуживает внимания и тестирования.

Следующий доклад, на который я бы хотел обратить внимание, и который, наверное, можно считать «гвоздем программы» первого дня, был презентован Питером Максмином (Piter Maxmin) (Director for Online and Bing Search, Microsoft Corp).

Что и говорить, доклады и презентации в Microsoft готовить умеют! Доклад Питера был посвящен вопросу взаимодействия пользователей с поисковыми машинами при решении транзакционных задач. Наиболее интересные, на мой взгляд, моменты:

  • лишь каждый четвертый поиск пользователей приводит к успешному решению задачи,
  • поисковые машины по-прежнему вынуждены работать в сторону улучшения показателя удовлетворенности результатами поиска,
  • почти половина сессий длится более 30 минут, и почти в половине случаев пользователи возвращаются в поиск снова, чтобы решить эту же задачу.
  • 42% запросов требуют уточнения, поскольку невозможно определить намерение пользователя (movies),
  • 66% пользователей используют поисковые системы при принятии решений, при этом данные сессии значительно более продолжительны, нежели информационные,
  • Питер считает, что причиной этого является отсутствие достаточной помощи со стороны поисковых систем пользователю при осуществлении им подобных поисков

Курс Bing – на облегчение процессов принятия решений путем категоризации данных, предоставления всевозможных всплывающих подсказок (с целью предотвращения ненужных кликов) и прочих «фишек». В качестве примера была продемонстрирована поисковая выдача Bing по различным размытым запросам, к примеру “UPS”

Посмотрим, что из этого выйдет, однако теперь, по крайней мере, понятно, в какую сторону движется Bing и Microsoft в войне за рынок поиска.

Возвращаемся в Advanced зал, где слово берет Йонас Восс (Jonas Voss) (Search Quality Analyst, Google Denmark).

Важнейшие, на мой взгляд, моменты его речи:

1) Везде, где можно – используйте исключение индексации URL адресов. Поскольку:

a. Это снижает нагрузку на ваш сервер (нагрузка серверов Google нас не заботит, ведь так?)

b. Уменьшает вероятность возникновения проблем с безопасностью

Основным инструментом здесь будет Robots.txt и регулярные выражения к нему, все эти вещи описаны в справке Google.

2) Включение контента в индекс. Йонас рекомендует обратить особое внимание на инструмент Google webmaster tools и sitemaps, который особенно полезен, если:

a. Существующий контент динамичен

b. Есть страницы, до которых роботу тяжело докопаться

c. Сайт новый и еще не набрал достаточной ссылочной популярности

Йонас еще раз озвучил принцип, которому рекомендует следовать компания Google – «Одна страница – один URL адрес». Помимо исключений, редиректов и правильной архитектуры, в этом может помочь тег “canonical”.

Правильный порядок переезда проекта на новый домен Йонас описывает следующим образом:

1) Создание проекта на новом домене.

2) Простановка 301-х редиректов.

3) Указание нового домена в Webmaster Tools при помощи инструмента “Change of Address Tool”.

Сразу же следует вопрос в зал «Хоть у кого-то это сработало?», и на утвердительный ответ следует реплика «Ну слава Богу, теперь мы знаем, что это работает!».

Также на круглом столе этой секции Йонасом была обронена фраза «…Для Google не имеет значения поддомен это или папка на сайте…».

После ряда малосодержательных, по моему мнению, докладов, были засвечены любопытные кейсы. Понравилось совместное выступление уже знакомого нам Хентрик Штейнман (Henrik Stenman) из IIH Nordic и, собственно, клиента, Нил Крюгер (Niels Krueger) (online project manager, Velux).

Исходные данные: компания занимается производством слуховых окон, световых люков, ставень и сопряженной продукцией, использование сайта хаотическое, непонятно, кто и откуда приходит, почему, что происходит при посещении сайта и так далее. Сайт сам по себе уже изначально имел большой потенциал.

Ситуация внутри компании: это огромная компания (10.000+ сотрудников) с множеством офисов в разных странах, со слабой координацией между собой и центром, также отсутствует как класс координация между sales отделом и marketing. Сайт обновляют 35 вебмастеров.

Задачи: быть должным образом представленными в ведущих поисковых системах на всех рынках, где оперирует компания.

Планирование:

  • Составление планов мониторинга и поддержки проекта
  • Единые правила по технической поддержке и контенту для региональных офисов
  • Выход в онлайн на всех рынках
  • Глобальное, интегрированное в единую маркетинговую стратегию, продвижение в неоплаченном поиске и средствами контекстной рекламы

Сложности:

  • В работе с локальными рынками приходилось учитывать изменение конкурентного ландшафта, а также культурные особенности этих рынков
  • Локальные офисы со страхом думали о передачи части полномочий обратно в центр

Первичные мероприятия:

  • Пересмотрена стратегия ключевых слов
  • Пересмотрена стратегия расположения контента в соответствии с типами решаемых пользователями задач:
    • Исследование товаров
    • Выбор необходимого товара
    • Непосредственно продажи/обращения (leads & sales)

Конкурентные исследования и веб-аналитика дали список примерно 200 ключевых слов.

По всем словам была разработана модель определения их важности (Keywords score model).

Для 40 наиболее важных ключевых слов было создано 40 базовых страниц приземления (landing pages), которые для своих рынков адаптировали региональные офисы (адаптировать ключевые слова и целевые страницы оказалось достаточно непросто).

Были разработаны единые технические требования по обновлению проекта, урл адресам, мета-тегам и т.д., обязательные для всех офисов.

Помимо этого, отныне собственная CMS содержит в себе все руководства – и по обновлению и по контенту, а также определяет потенциальные недостатки оптимизации на стороне сайта (on-site SEO)

Также все страницы приведены к единому знаменателю – отныне все они работают на достижение определенных целей:

Мониторинг (в качестве основного инструмента выбран Webtrends) – отныне отслеживаются:

· Позиции

· Цели

· Конверсия

Результаты:

  • Удалось скоординировать усилия региональных офисов.
  • Отныне у компании четкая стратегия в онлайн-рекламе.
  • Улучшение понимания рынка в целом.
  • Заметное усиление бренда и глобального позиционирования.

Редакция SEOnews.ru выражает глубокую благодарность Роману Вилявину за предоставленный эксклюзивный материал.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!