×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization-2011: Исследование поисковых машин и алгоритмов: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5883
Подпишитесь на нас в Telegram

Optimization-2011 

Весь второй день конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" участники всё ещё находились под впечатлением от первого. Докладчики вспоминали выступление Александра Садовского, зрители – круглый стол, проведённый самим Игорем Ашмановым. Однако и второй день Optimization-2011 был довольно насыщенным. В секции «Исследование поисковых машин и алгоритмов» было представлено множество интересных докладов. Правда, во всех выступлениях ощущался профессиональный уровень конференции и её участников.

Тимофей Квачёв (TRINET)Секцию открыл доклад Тимофея Квачёва. Руководитель отдела интернет-маркетинга компании TRINET рассказал о «Региональных обрядах в Яндексе». Его доклад стал инструкцией для тех клиентов, которые хотят продвигаться во всех регионах сразу.

Тимофей отметил разницу между Я.Вебмастером и Я.Каталогом: в первом сайту можно присвоить только 1 регион, во втором – 7. Для успешного продвижения сайта в определённом городе надо:

· обозначить регион в контактах и в полном адресе;

· привязать регион в Я.Вебмастере и Я.Каталоге;

· использовать региональность в текстах и title;

· использовать региональные анкоры;

· использовать региональный хостинг.

«Если нет региональных контактов в одном из желаемых регионов, можно использовать виртуальный номер», – посоветовал Тимофей Квачёв. – «Если сайт хорошо стоит в одном регионе и нужен второй, менять конкретный город в Я.Каталоге на Россию не стоит».

Также докладчик пояснил, что в данный момент не существует 100%-ого рецепта продвижения по всей России. По поводу чего присутствующий в зале Сергей Людкевич заметил: «Лучше продвигать в крупных городах, чем по всей России. Это эффективнее».

Юрий Кушнеров (Seolib.ru)Далее Юрий Кушнеров рассказал о «Связи социальных сетей и поисковых систем». В ходе своего выступления руководитель Seolib.ru осветил результаты сравнительного исследования количества социальных кнопок на сайтах Яндекса и Google.ru.

Оказывается, Яндекс меньше любит социальные кнопки, чем Google.ru.

· Ни одной социальной кнопки не имеют 79% сайтов Яндекса и 73% сайтов Google.ru.

· По одной социальной кнопке имеют 7% сайтов Яндекса и 9% сайтов Google.ru.

· По две социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 6% сайтов Google.ru.

· По три социальные кнопки имеют 5% сайтов Яндекса и 7% сайтов Google.ru.

«В Яндексе, как правило, сайты ставят 1 кнопку, в Google.ru – 3», – заключил Юрий Кушнеров.

Optimization-2011  Optimization-2011

Наибольшей популярностью в обеих поисковых системах, согласно результатам исследования Seolib.ru, пользуется кнопка Facebook. Что касается эффективности от лайков, то она, по мнению Юрия, есть, но только носит отложенный характер.

Евгений Трофименко (Promosite.ru)Следующим к микрофону подошёл Евгений Трофименко. Эксперт Promosite.ru поведал аудитории о «Технологии «Спектр» Яндекса и классификации веб-страниц».

Евгений отметил, что около 20% запросов являются неоднозначными: цели обращения людей к поисковикам неявны. Поэтому Спектр необходим. Однако эта технология, по мнению эксперта, стала работать хуже. «Изначально Спектр работал правильнее. Тематики разделялись. Теперь Спектр в выдачу подмешивает отдельные результаты, подсвечивает все спектровые слова, независимо от тем. В результате в выдачу зачастую попадают нерелевантные страницы», – констатировал докладчик. И ещё Евгений Трофименко добавил, что у Спектра сейчас явно прослеживается упор на новизну страниц.

Евгений рассказал, что отличить спектровую примесь можно по идентификатору документа в XML-выдаче.

Спектр Яндекса  Спектровая примесь

Согласно результатам исследования эксперта Promosite.ru, 5% запросов получают спектровую примесь.

Сергей Людкевич (Корпорация РБС)В заключение секции выступил Сергей Людкевич с докладом «Поведенческие факторы ранжирования». Начальник отдела исследований и аналитики Корпорации РБС заявил, что ПФ ранжирования впервые появились в Яндексе в 2009 г. и перечислил следующие их виды:

· клики;

· поведение пользователей на странице выдачи;

· посещаемость сайта/страницы;

· поведение пользователей на сайте.

Более подробно Сергей Людкевич остановился на кликовых факторах, как наиболее значимых в настоящее время: «Есть примеры, когда сайты с нулевыми прочими показателями совершали гиперпрыжки в выдаче благодаря одним кликам. Перескакивали на 50 –70 позиций вверх за один апдейт. Ссылки такого эффекта дать не могут», – подчеркнул докладчик.

«Влияние кликабельности на ранжирование сайта в Яндексе и Google разное. Яндекс ставит на кликстрим. Клики оказывают несбалансированно мощное влияние на повышение позиций сайта. В Google это влияние не так сильно, хотя и заметно», – отметил Сергей.

Далее он рассказал о минусах ориентации поисковиков на кликовые факторы:

· кликовые факторы приводят к консервации топа (кликают только на те сайты, которые находятся в зоне видимости, от чего их позиции крепнут);

· кликовые факторы имеют весьма опосредованное отношение к соответствию документа запросу;

· кликовые факторы радикально зависят от качества сниппета;

· «желтизна» сниппета повышает кликабельность.

Правда, докладчик пояснил, что у разных типов запросов разное распределение CTR. «Проблема консервации топа стоит по высокочастотным запросам. Консервация топа и невозможность улучшения позиций сайта посредством его развития вызывают естественную реакцию оптимизаторов – накрутке кликовых факторов».

Вывод, который сделал Сергей Людкевич: «Необходимо уменьшить значение кликовых факторов».

Времени, чтобы также подробно раскрыть остальные поведенческие факторы ранжирования, Сергею не хватило. Поэтому он представил их обзорно, посредством презентации.

Поведение пользователя на странице выдачи оценивается по следующим параметрам:Optimization-2011

· число кликов в сессии;

· какой по счёту данный клик;

· время между запросом или предыдущим кликом и данным;

· время между данным кликом и следующим действием;

· действие пользователя после данного клика.

Посещаемость сайта/страницы может исследоваться тоже по-разному:

· общая посещаемость;

· по виду источника трафика:

    поисковый;

    ссылочный;

    закладочный.

· ядро аудитории.

Поведение пользователей на сайте может расцениваться по таким критериям, как:

· активные действия пользователя;

· проведённое время;

· внутренние переходы;

· переходы с сайта на другие сайты.

Срезы по типу пользователей:

· пришедшие по данному запросу;

· из данного региона.

Представив все виды поведенческих факторов ранжирования, Сергей Людкевич дал ряд рекомендаций:

· целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос;

· целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий;

· сайт должен внушать доверие пользователю;

· сайт должен быть удобным для пользователя;

· привлекательность сниппетов;

· кросс-браузерность;

· корректная кодировка;

· стабильная работа сайта.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!