×
Россия +7 (495) 139-20-33

Путешествие из Киева в Москву: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4526
Подпишитесь на нас в Telegram

На прошлой неделе в Москве состоялись авторские семинары Аарона Маркуса. Они же последние в рамках этой поездки гуру юзабилити. Киев, Санкт-Петербург и последний пункт назначения - Москва, где послушать об «Интерфейсах, ориентированных на пользователя» собралось более 50 человек. Г-н Маркус, верный себе, встретил участников в рогатой шляпе сказочного викинга. Такой вот «символ глобализма». Таким образом гуру проверяет на прочность, точнее, изучает реакцию людей разных национальностей на что-то неординарное. Стоит отметить, что прошли мы такую проверку достойно, культурологического шока не наблюдалось.

«Его необычная шляпа говорит о нем как о довольно креативном человеке. Это сразу перенесло его из разряда чисто теоретиков в практики, который на своем опыте может показать, что в определенный момент можно просто подурачиться», - говорит Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

Однако шляпа была не единственным предметом «проверки», то и дело в руке Аарона можно было наблюдать указку в виде ладошки, аналогичной курсору мыши, которую докладчик наводил на нужный слайд или выступающего из аудитории. Американский юзабилист показал себя мастером перевоплощений. Во время:
лекций - представительный ученый с большим опытом;
практических занятий - забавный старичок в необычной шляпе;
самостоятельной работы групп - любознательный турист с фотоаппаратом.

«Мы долго рассматривали, насколько нам подойдет Аарон, ведь нужно принимать во внимание наш менталитет, специфику юзабилити, зыбкость данного рынка в России. После всех раздумий поняли, что лучшей кандидатуры нам не найти. У него очень разносторонний опыт работы в сфере юзабилити, что не свойственно для данной области, обычно юзабилисты выбирают для себя конкретное направление, в котором и совершенствуются.
А у Аарона таких специализаций оказалось огромное количество. Это как нельзя лучше подходило нашей целевой аудитории семинара, в которую входят специалисты по маркетингу, дизайнеры, разработчики, продакт-менеджеры, тестировщики и др
.», - говорит Елена Бочарова, руководитель Учебного центра edu)itonline.

Всех участников вооружили специальными «рабочими тетрадями» с оригиналами статей Аарона Маркуса и практическими занятиями. Здесь же можно было найти CD с дополнительным материалом по теме семинаров. Так же, как и в Киеве, Аарон предложил всем желающим обменяться визитками, оставив на столе стопочку оригинальных, а не копированных.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Красной нитью через весь семинар проходила мысль о том, что дизайн должен быть для пользователей, но не для всех, а только целевых. Для этого на этапе его разработки важно определить, на кого будет рассчитан дизайн. В первую очередь, это целевой потребитель продукта, аудитория которого может оказаться весьма разнообразной, здесь поможет следующий постулат - дизайн разрабатывается для «золотой середины».

Подробно Аарон остановился на юзабилити лабораториях, специфике проведения юзабилити-тестирования и фокус-группах. Его рассказ во многом перекликается со словами Дмитрия Сатина, основателя первой в России юзабилити лаборатории. К сожалению, на данный момент профессиональные лаборатории в России можно по пальцам пересчитать, одной из самых известных является UsabilityLab г-на Сатина. На американском же рынке свои лаборатории имеет большое количество компаний. Однако ситуация заметно меняется к лучшему, все больший интерес появляется у отечественных специалистов к области юзабилити интернет-проектов.

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

«Я работаю дизайнером уже 14 лет, но за свою практику чаще сталкивался с юзабилити офлайновых продуктов, очень давно хотелось послушать специалиста в сфере интернет-проектов. Секции интересные, оживленные дискуссии между участниками, можно и коллег послушать. Аарон говорит очень полезные вещи, ведь ориентированным на пользователя должно быть абсолютно все. Любая вещь может быть подвергнута представленному здесь анализу, который поможет определить ее эффективность», - говорит Александр Клепиков, дизайнер отдела маркетинга и рекламы компании «Тайпит».

«Я являюсь руководителем отдела веб-разработки, поэтому юзабилити сайтов для меня очень актуальный вопрос. Какие шаги должен пройти пользователь, чтобы заказать ту или иную услугу, и что нужно сделать, чтобы его не отпугнуть, т.е. понять логику пользователя. У нас большой опыт в разработке сайтов, но именно в этой области мы испытываем недостаток знаний», - делится впечатлениями о семинаре Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

И конечно, в каждой бочке меда найдутся не совсем лестные отзывы, которые, тем не менее, придают большую достоверность описанию события. В данном случае это вполне справедливая критика: кому-то материал показался слишком общим, тогда как хотелось более конкретной информации по теме с большим числом примеров из личной практики. У кого-то сложилось впечатление, что это больше презентация ведущего, нежели учебный тренинг. «Я думаю, он приехал в Россию больше с целью продавать себя, чем дать знания, – поделился ощущением Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate. - В целом меня семинар разочаровал. Г-н Маркус очень стар (не физически), а по тем представлениям о юзабилити, которые у него есть. Он уже не успевает за новыми тенденциями, в частности, за юзабилити веб-интерфейсов».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Кроме лекций, участникам было предложено несколько практических заданий, которые они выполняли в группах. Стройные ряды быстро трансформировались в кружки единомышленников, активно обсуждаемых предложенное задание - создавали пользовательские модели, разрабатывали порталы под конкретные аудитории. Заморского докладчика приятно удивило то, что некоторые группы объединялись и оживленно дискутировали друг с другом. «Я не часто встречаю такое на своих семинарах, обычно группы не пересекаются в обсуждениях. Скорее всего, это специфика русского характера – открытого и готового к диалогу».

Данный факт лишний раз подтвердил правильность выделенных г-ном Маркусом базовых ценностей российской культуры, среди которых высокий уровень коллективизма, который явился результатом «традиционного общинного самоуправления с присущей ему этикой равноправия в пользовании скудными ресурсами, а также необходимой взаимозависимости для защиты от враждебной среды, всемогущих правителей и иностранных завоевателей».

Обзор семинаров гуру юзабилити

Обзор семинаров гуру юзабилити

Несколько таких иностранных «завоевателей» от юзабилити привезет в Россию учебный центр ITonline Group. Особо отметим визит экс-руководителя проектов компании Microsoft и автора бестселлера «Искусство управления проектами» Скотта Беркуна и ожидаемый в конце 2008 года приезд всемирной иконы юзабилити Якоба Нильсена.

Обзор подготовила Анна Макарова

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!