×
Россия +7 (495) 139-20-33

Схемы мошенничества SEO-компаний и не только: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6224
Подпишитесь на нас в Telegram

26 марта состоялась уникальная бесплатная онлайн-конференция «Новые технологии продвижения сайтов», посвященная самым актуальным вопросам интернет-маркетинга, в частности, продвижению сайтов без спама.

В конференции, собравшей более 1300 слушателей выступили 15 докладчиков. Несколько из докладов мы осветили в нашем обзоре.

Олег Шестаков, исполнительный директор Shoppingplus.ru и преподаватель ТопЭксперт.РФ, рассказал слушателям об «Актуальных схемах мошенничества со стороны SEO-компаний».

Прежде чем сказать, как не попасть на самые избитые уловки оптимизаторов и выбрать оптимальную схему оплаты, Олег проследил эволюцию SEO-рынка.

SEO вчера – эпоха SEO магов. Люди обращались к seo-специалисту, платили деньги и, благодаря тому, что рынок был слабо развит, несомненно, попадали в топ.

Сегодня - наблюдаются маркетинговые войны SEO-компаний. Спрос на seo-услуги увеличился, и, соответственно, многократно выросло количество интернет-агентств.

SEO завтра - полностью прозрачные схемы работы. Квалифицированный клиент.

Как выбрать схему работы и оплаты агентству, чтобы не быть обманутым?

Основные схемы продвижения, которые оптимизаторы предлагают своим клиентам:

· позиции,

· видимость,

· трафик,

· лиды,

· консалтинг.

Seo продвижение сайта по позициям с одной стороны обладает одним важным плюсом - однозначной интерпретацией результата. С другой стороны, позиции не гарантируют трафик и слабо связаны с реальным бизнесом. Ключевые слова, по которым идет продвижение, могут оказаться просто пустышками, не имеющими ничего общего с контентом.

В рамках продвижения сайта по видимости, seo-cпециалисты выводят сайт в топ выдачи по ряду средне- и низкочастотных ключевых запросов. Плюсы такого продвижения для оптимизатора в том, что не нужно прогнозировать трафик. Кроме того веб-специалист собирает широкое семантическое ядро, но не дает гарантий, что все запросы попадут в 100% видимость.

В случае продвижения по трафику в списке заранее согласованных ключевых запросов находится максимально большое количество слов, охватывающих практически всю целевую аудиторию. Заказчик платит за трафик на свой ресурс. Но тут есть существенные недостатки, из-за которых заказчик может вкладывать деньги впустую.

Типичные примеры некачественного трафика:

¾ накрутки;

¾ переплата за сезонность/витальный трафик (если в договоре не оговаривается, что клиент не должен платить за витальные запросы);

¾ переходы не на те посадочные страницы;

¾ слабая связь с KPI бизнеса.

Продвижение по лидам.

В большинстве случаев оплата за лид (покупателя) приводит действительно целевые заявки/звонки. Однако этот метод обладает существенными недостатками, которые так же бьют по карману заказчиков:

¾ «Тестовые» бюджеты без каких-либо гарантий (клиент обязан заплатить «тестовый бюджет». При этом, в договоре указывается, что клиент потеряет свои деньги, даже если не будет ни одного лида).

¾ Сложная техническая реализация (необходимо все спланировать, определить себестоимость, посчитать стоимость привлечения одного посетителя на сайт, процент конверсии зашедших на сайт в позвонивших по телефону и только потом выставить окончательную цену лида).

¾ Подходит не для всех тематик.

¾ Значительно дороже классического SEO/контекста (переплата в 2-3 раза. Агентству требуется серьезная квалификация. Нужно агентство полного цикла).

Консалтинг/ продвижение с открытым бюджетом.

Схема работ, при которой заказчик оплачивает не позиции в поисковых системах, а конкретную работу над сайтом и его продвижением. При такой схеме у консультанта нет мотивации вас обманывать (цели консультанта совпадают с целями клиента). Кроме того, клиент может получить полную прозрачность всех расходов.

Заказчик имеет возможность нанять стороннего консультанта и сменить его на любом этапе работ по продвижению.

Что выбрать?

1. Позиции (накрученные запросы-пустышки).

2. Видимость (пул запросов, не имеющих отношения к бизнесу).

3. Трафик (ненужный трафик на ненужные страницы).

4. Лиды (в 3 раза дороже, чем клиенты с seo-контекста).

5. Консалтинг. Полный контроль работы оптимизатора.

В первых трех случаях исполнителя не интересуют продажи клиента.

Для того, чтобы продвижение было эффективным и качественным, заказчику необходимо либо самому разобраться как происходит процесс продвижения, либо нанять профессионального консультанта. Последний поможет проконтролировать ход работ, помочь в выборе подрядчика, определить стратегию продвижения, допустимость методов продвижения, количество работ, приводящих к эффектным результатам и сам результат.

Если основной критерий при выборе подрядчика – цена, то вероятность того, что проект провалится близка к 90+%, заключил Олег.

Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex, выступил с докладом «Структура рунета глазами SEO. Итоги исследования».

Докладчик предложил глобально взглянуть на seo-рынок. С помощью системы Megaindex ими было проанализировано 6 млн. поисковых запросов, проиндексировано 23 млн. сайтов и 1 млрд. документов Рунета.

Попадание в индексацию было обусловлено следующими ограничениями:

- присутствие в результатах поиска (если сайта нет в поиске ни по одному из 6 млн. запросов, то он неэффективен);

- по уровню вложенности (индексировались сайты не далее 2-5 уровня вложенности);

- по количеству документов;

- по составу сохраняемых данных.

Проведенный анализ сайтов позволяет провести детальный аудит отдельных проектов, проанализировать параметры сайтов конкурентови структуру Рунета в целом.

Из 23 млн. проиндексированных страниц около 2,5 млн. находится в зоне .ru.

Реально эффективных сайтов с тИЦ больше нуля примерно 1,5 млн. (из 23 млн.!)

В общей сложности только 6% сайтов в Рунете имеют более-менее высокий индекс цитирования (от 200).

Что касается продвигаемых сайтов на коммерческой основе, то их порядка 185 тыс. При этом они занимают 91% позиций в результатах поиска.

Индексирование сайтов позволило подсчитать, что уникальных пар донор-акцептор порядка 700 млн. Из них SEO-ссылки занимают примерно 200 млн.с пары донор-акцептор.

После расчета PRдля этих страниц получилось, что 90% веса передают 5 млн. ссылок.Задача SEO - научиться контролировать эти 5 млн. ссылок.

Согласно статистике, 250 тыс. сайтов с тИЦ больше нуля продают ссылки через биржи (16% сайтов). А 15 000 сайтов с тИЦ от 200 продают ссылки, которые в совокупности передают более 50% веса в ссылочном ранжировании и формируют коммерческую выдачу.

Николай предложил слушателям попробовать бесплатный сервис аналитики и аудита сайтов (работающий пока в альфа-версии)–http://a.megaindex.ru.

Данный инструмент позволяет проводить:

-анализ структуры ссылок;

-расчет весов страниц;

-аудит title, metaтегов, текста, верстки;

-технический аудит;

- комплексный анализ сайта.

Проанализировав свой сайт, вы можете выявить, какие метрики надо поменять, чтобы сайт лучше работал.

Это лишь малая часть того, что обсуждалось на онлайн-конференции, длившейся 8 часов. После выступлений докладчиков, те слушатели, которые получили статус VIP-участника, смогли принять участие в закрытом круглом столе в конце конференции.

Конференция получилась довольно интересной, однако тот объем информации, который организаторы попытались передать, на мой взгляд сложно усвоить из-за самой специфики непрерывного вещания. Зато участникам было из чего выбирать: все докладчики выступали строго регламентировано, поэтому можно было отлучиться и послушать заинтересовавшую тему в установленное время.

По ходу доклада, участники могли писать свои вопросы и получить ответы после каждого выступления. Несмотря на то, что подводила связь, периодически пропадал звук или случались накладки с презентацией, в целом, думаю, конференция получилась интересной и прошла довольно успешно.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!