Ашмановская 2009: Секреты алгоритмов поисковиков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2303

Игорь КлименкоВ докладе «Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи» Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения AdLabs, рассказал о сайтах-аффилиатах и мерах, которые применяют Яндекс и Google для того, чтобы бороться с подобными сайтами. Аффилированные сайты создаются обычно компанией, чтобы присутствовать в выдаче на нескольких позициях по одному и тому же запросу. Таким образом компания пытается монополизировать выдачу, увеличивая вероятность клика по результатам своего сайта в разы.

Яндекс и Google по-разному относятся к аффилированным сайтам. Точнее, относятся они одинаково негативно, но борются с ними по-разному. Если Яндекс замечает в выдаче несколько аффилированных сайтов, то он оставляет один, который, по его мнению, является наиболее соответствующим запросу. То есть Яндекс применяет фильтр линейно – исключает по определенному запросу. Google поступает иначе – он снижает позиции аффилированных сайтов. То есть в выдаче можно увидеть, что несколько сайтов присутствуют в выдаче по одному запросу: один высоко, другой в районе 50 позиции.

Также Яндекс высказывается против аффилированности в Правилах показа (п.5) объявлений Директа и Правилах показа в Маркете. Основаниями для применения фильтра аффилированных сайтов, которые распространяется как на органическую выдачу, так и на контекстные объявления, являются:

· Совпадение на сайтах значительной части ассортимента.

· Одни и те же товары предлагаются одним и тем же поставщиком (сайты принадлежат одной и той же компании).

Поисковые системы, по словам Игоря Клименко, используют следующие признаки, чтобы понять является ли сайт аффилиатом или нет:

· Одинаковые данные регистратора доменов, контактные данные при регистрации.

· Сходный дизайн и верстка.

· Одинаковые контактные данные, указанные на сайтах.

· Сходный ассортимент, одинаковые цены.

· Сходное описание разделов каталога и товары.

· Расположение подозрительных сайтов на одном хостинга.

· Жалоба конкурентов.

Проверить, попал ли сайт под аффилиат, можно по указанной схеме.

Что делать, если сайт был понижен в выдаче из-за фильтра аффилиатов:

· Определяем, с каким сайтом он зааффилирован.

· Выявляем причины.

· В случае ошибочного применения фильтра нужно обратиться в ПС.

· Если аффилиат был сделан специально, то нужно продать домен, переделать сайт, чтобы снять действие фильтра или перераспределить запросы между сайтами-аффилиатами: одни запросы «заточить» под одни сайты, другие под другие.

При удалении из выдачи сайты продолжают индексироваться. С апдейтами аффилированные сайты могут меняться: одни могут выйти вперед, другие пропасть.

Иван МолчановИван Молчанов, специалист по рекламе в интернете-компании «Люкс-АР», рассказал участникам конференции о том, как поисковые системы выявляют дубликаты. Перед этим Иван сообщил, что источниками дубликатов являются:

· различные урлы одного документа;

· преобразование документа (смена формата документа);

· редактирование документа (перестановка абзацев, предложений, форматирование текста);

· сознательная уникализация документа (спам-технологии, замена слов синонимами).

Для того, чтобы определить, является ли сайт дублем, поисковые системы применяют оффлайн- и онлайн-кластеризацию.

Под первой подразумевается вычисление хэш-функций: синтаксических, лексических, которое происходит на этапе индексации сайта. Тексты предварительно очищаются от «лишних» данных: html-разметки, тэгов, стоп-слов. Лексический алгоритм работает на основе обратного индекса поисковых систем, который выделяет локальные сигнатуры (слова в одном документе) и глобальные сигнатуры (статистика слов во всей коллекции). В процессе кластеризации отбрасываются слишком частые и слишком редкие слова. Из оставшихся составляется словарь, который описывает всю коллекцию документов.

Под онлайн-кластеризацией понимается анализ текста и ссылок, который происходит на этапе формирования выдачи. Если совпадают, например, сниппеты, то документы относятся к одному кластеру и показываются как один результат.

На примере сервиса Антиплагиат, который используется для определения «чужого» материала, Иван провел эксперимент, чтобы вывести возможную формулу создания текста, который будет считаться уникальным. Его вывод: «Если заменить каждое 4-ое слово в тексте, то можно создать уникальный текст».

Доклад Евгения Трофименко уже освещался на конференции RIW-2009.

Другие доклады конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009" вы можете в наших материалах:

VIII Ашмановская конференция стартовала

Ашмановская 2009: «За комплексным маркетингом будущее»

Ашмановская 2009: «То, что давно ждали… просили… надеялись…»

Ашмановская 2009: «Главное – выбор стратегии»
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!