×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: Секреты алгоритмов поисковиков: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3898

Игорь КлименкоВ докладе «Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи» Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения AdLabs, рассказал о сайтах-аффилиатах и мерах, которые применяют Яндекс и Google для того, чтобы бороться с подобными сайтами. Аффилированные сайты создаются обычно компанией, чтобы присутствовать в выдаче на нескольких позициях по одному и тому же запросу. Таким образом компания пытается монополизировать выдачу, увеличивая вероятность клика по результатам своего сайта в разы.

Яндекс и Google по-разному относятся к аффилированным сайтам. Точнее, относятся они одинаково негативно, но борются с ними по-разному. Если Яндекс замечает в выдаче несколько аффилированных сайтов, то он оставляет один, который, по его мнению, является наиболее соответствующим запросу. То есть Яндекс применяет фильтр линейно – исключает по определенному запросу. Google поступает иначе – он снижает позиции аффилированных сайтов. То есть в выдаче можно увидеть, что несколько сайтов присутствуют в выдаче по одному запросу: один высоко, другой в районе 50 позиции.

Также Яндекс высказывается против аффилированности в Правилах показа (п.5) объявлений Директа и Правилах показа в Маркете. Основаниями для применения фильтра аффилированных сайтов, которые распространяется как на органическую выдачу, так и на контекстные объявления, являются:

· Совпадение на сайтах значительной части ассортимента.

· Одни и те же товары предлагаются одним и тем же поставщиком (сайты принадлежат одной и той же компании).

Поисковые системы, по словам Игоря Клименко, используют следующие признаки, чтобы понять является ли сайт аффилиатом или нет:

· Одинаковые данные регистратора доменов, контактные данные при регистрации.

· Сходный дизайн и верстка.

· Одинаковые контактные данные, указанные на сайтах.

· Сходный ассортимент, одинаковые цены.

· Сходное описание разделов каталога и товары.

· Расположение подозрительных сайтов на одном хостинга.

· Жалоба конкурентов.

Проверить, попал ли сайт под аффилиат, можно по указанной схеме.

Что делать, если сайт был понижен в выдаче из-за фильтра аффилиатов:

· Определяем, с каким сайтом он зааффилирован.

· Выявляем причины.

· В случае ошибочного применения фильтра нужно обратиться в ПС.

· Если аффилиат был сделан специально, то нужно продать домен, переделать сайт, чтобы снять действие фильтра или перераспределить запросы между сайтами-аффилиатами: одни запросы «заточить» под одни сайты, другие под другие.

При удалении из выдачи сайты продолжают индексироваться. С апдейтами аффилированные сайты могут меняться: одни могут выйти вперед, другие пропасть.

Иван МолчановИван Молчанов, специалист по рекламе в интернете-компании «Люкс-АР», рассказал участникам конференции о том, как поисковые системы выявляют дубликаты. Перед этим Иван сообщил, что источниками дубликатов являются:

· различные урлы одного документа;

· преобразование документа (смена формата документа);

· редактирование документа (перестановка абзацев, предложений, форматирование текста);

· сознательная уникализация документа (спам-технологии, замена слов синонимами).

Для того, чтобы определить, является ли сайт дублем, поисковые системы применяют оффлайн- и онлайн-кластеризацию.

Под первой подразумевается вычисление хэш-функций: синтаксических, лексических, которое происходит на этапе индексации сайта. Тексты предварительно очищаются от «лишних» данных: html-разметки, тэгов, стоп-слов. Лексический алгоритм работает на основе обратного индекса поисковых систем, который выделяет локальные сигнатуры (слова в одном документе) и глобальные сигнатуры (статистика слов во всей коллекции). В процессе кластеризации отбрасываются слишком частые и слишком редкие слова. Из оставшихся составляется словарь, который описывает всю коллекцию документов.

Под онлайн-кластеризацией понимается анализ текста и ссылок, который происходит на этапе формирования выдачи. Если совпадают, например, сниппеты, то документы относятся к одному кластеру и показываются как один результат.

На примере сервиса Антиплагиат, который используется для определения «чужого» материала, Иван провел эксперимент, чтобы вывести возможную формулу создания текста, который будет считаться уникальным. Его вывод: «Если заменить каждое 4-ое слово в тексте, то можно создать уникальный текст».

Доклад Евгения Трофименко уже освещался на конференции RIW-2009.

Другие доклады конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009" вы можете в наших материалах:

VIII Ашмановская конференция стартовала

Ашмановская 2009: «За комплексным маркетингом будущее»

Ашмановская 2009: «То, что давно ждали… просили… надеялись…»

Ашмановская 2009: «Главное – выбор стратегии»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!