×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2009: Секреты алгоритмов поисковиков: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3433

Игорь КлименкоВ докладе «Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи» Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения AdLabs, рассказал о сайтах-аффилиатах и мерах, которые применяют Яндекс и Google для того, чтобы бороться с подобными сайтами. Аффилированные сайты создаются обычно компанией, чтобы присутствовать в выдаче на нескольких позициях по одному и тому же запросу. Таким образом компания пытается монополизировать выдачу, увеличивая вероятность клика по результатам своего сайта в разы.

Яндекс и Google по-разному относятся к аффилированным сайтам. Точнее, относятся они одинаково негативно, но борются с ними по-разному. Если Яндекс замечает в выдаче несколько аффилированных сайтов, то он оставляет один, который, по его мнению, является наиболее соответствующим запросу. То есть Яндекс применяет фильтр линейно – исключает по определенному запросу. Google поступает иначе – он снижает позиции аффилированных сайтов. То есть в выдаче можно увидеть, что несколько сайтов присутствуют в выдаче по одному запросу: один высоко, другой в районе 50 позиции.

Также Яндекс высказывается против аффилированности в Правилах показа (п.5) объявлений Директа и Правилах показа в Маркете. Основаниями для применения фильтра аффилированных сайтов, которые распространяется как на органическую выдачу, так и на контекстные объявления, являются:

· Совпадение на сайтах значительной части ассортимента.

· Одни и те же товары предлагаются одним и тем же поставщиком (сайты принадлежат одной и той же компании).

Поисковые системы, по словам Игоря Клименко, используют следующие признаки, чтобы понять является ли сайт аффилиатом или нет:

· Одинаковые данные регистратора доменов, контактные данные при регистрации.

· Сходный дизайн и верстка.

· Одинаковые контактные данные, указанные на сайтах.

· Сходный ассортимент, одинаковые цены.

· Сходное описание разделов каталога и товары.

· Расположение подозрительных сайтов на одном хостинга.

· Жалоба конкурентов.

Проверить, попал ли сайт под аффилиат, можно по указанной схеме.

Что делать, если сайт был понижен в выдаче из-за фильтра аффилиатов:

· Определяем, с каким сайтом он зааффилирован.

· Выявляем причины.

· В случае ошибочного применения фильтра нужно обратиться в ПС.

· Если аффилиат был сделан специально, то нужно продать домен, переделать сайт, чтобы снять действие фильтра или перераспределить запросы между сайтами-аффилиатами: одни запросы «заточить» под одни сайты, другие под другие.

При удалении из выдачи сайты продолжают индексироваться. С апдейтами аффилированные сайты могут меняться: одни могут выйти вперед, другие пропасть.

Иван МолчановИван Молчанов, специалист по рекламе в интернете-компании «Люкс-АР», рассказал участникам конференции о том, как поисковые системы выявляют дубликаты. Перед этим Иван сообщил, что источниками дубликатов являются:

· различные урлы одного документа;

· преобразование документа (смена формата документа);

· редактирование документа (перестановка абзацев, предложений, форматирование текста);

· сознательная уникализация документа (спам-технологии, замена слов синонимами).

Для того, чтобы определить, является ли сайт дублем, поисковые системы применяют оффлайн- и онлайн-кластеризацию.

Под первой подразумевается вычисление хэш-функций: синтаксических, лексических, которое происходит на этапе индексации сайта. Тексты предварительно очищаются от «лишних» данных: html-разметки, тэгов, стоп-слов. Лексический алгоритм работает на основе обратного индекса поисковых систем, который выделяет локальные сигнатуры (слова в одном документе) и глобальные сигнатуры (статистика слов во всей коллекции). В процессе кластеризации отбрасываются слишком частые и слишком редкие слова. Из оставшихся составляется словарь, который описывает всю коллекцию документов.

Под онлайн-кластеризацией понимается анализ текста и ссылок, который происходит на этапе формирования выдачи. Если совпадают, например, сниппеты, то документы относятся к одному кластеру и показываются как один результат.

На примере сервиса Антиплагиат, который используется для определения «чужого» материала, Иван провел эксперимент, чтобы вывести возможную формулу создания текста, который будет считаться уникальным. Его вывод: «Если заменить каждое 4-ое слово в тексте, то можно создать уникальный текст».

Доклад Евгения Трофименко уже освещался на конференции RIW-2009.

Другие доклады конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2009" вы можете в наших материалах:

VIII Ашмановская конференция стартовала

Ашмановская 2009: «За комплексным маркетингом будущее»

Ашмановская 2009: «То, что давно ждали… просили… надеялись…»

Ашмановская 2009: «Главное – выбор стратегии»
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!