eTarget 2012. День первый: Новые технологии в медийной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2641

Секция «Новые технологии в медийной рекламе», которая проходила в первый день конференции eTarget 2012, была не самой легкой. Доклады изобиловали сложными терминами, которые не всегда были понятны слушателям, что с недовольством отметил организатор конференции Игорь Ашманов. Но несмотря на сложность, темы докладов были очень актуальными и интересными, и докладчики приложили немалые усилия, чтобы донести свои идеи до аудитории.

Открыл секцию Илья Сидоров, Google, который представил доклад «Как технологии меняют медийную рекламу». В своем выступлении Илья обрисовал взгляд Google на настоящее и будущее медийной рекламы. Технологически медийная реклама сегодня – это уже абсолютно другой продукт, который позволяет рекламодателю понять, что интересно пользователю, и показать ему именно тот баннер, на который вероятность клика будет наиболее высока.

По словам Ильи, 97% пользователей не совершают никаких полезных действий на сайте. В таких случаях можно использовать технологию ретаргетинг (или «бумеранг», или ремаркетинг). Суть данной технологии заключается в показе рекламы, тем пользователям, которые были на сайте, но не совершил конверсии, либо тем, кто не дошел до корзины или просматривал определенные товары и акции.

В качестве примера работы ремаркетинга, Илья представил кейс по компании «Фабрика окон». Женщина заходит на сайт, но заказ не совершает. При этом ее данные записываются в историю ремаркетинга. Через некоторое время ей показывается реклама компании без спецпредложения, а потом со скидкой на установку окон. В результате на 65% увличился рост заявок, конверсия оказалась в 2-4 раза выше среднего значения, а CPA в 1,8 раза ниже среднего.

По данным Google, с помощью ремаркетинговой рекламы можно охватить до 85% от аудитории, и в месяц удается вернуть от 2% до 10% аудитории, собранной за 30 дней.

Помимо таргетинга по списку просмотренных сайтов, для ремаркетинга можно использовать таргетинг по категориям интересов. Например, пользователю, который часто посещает сайты о Японии, можно предложить книгу популярного японского автора.

Также Илья рассказал о технологии, за которой стоит будущее медийной рекламы, -оптимизатор медйных кампаний. Данная технология способна делать за менеджера всю кропотливую и рутинную работу. Оптимизатор медийных кампаний фильтрует сайты в зависимости от уровня конверсии, повышает ставки перехода (для сайтов с высокой конверсией) или понижает (для сайтов с низкой конверсией).

В ограниченном бета-тестировании сейчас находится еще одна важная технология – ремаркетинговые динамически изменяемые объявления. Такой тип объявлений показывает предложения товаров и услуг, которые были просмотрены ранее.

В заключение Илья отметил, что медийная реклама меняется к лучшему, становится более эффективной и дружелюбной.

Следующим выступил Лев Глейзер, Яндекс, с докладом под интригующим названием «Медийная реклама. Наступление века математики», в котором он рассказал про недавно запущенную для медийной рекламы технологию RTB.

Итак, на сегодняшний день мы имеем следующие тенденции в медийной рекламе: аудиторным подход, RTB (Real Time Bidding - аукцион рекламных объявлений в реальном времени), а также сильные сигналы со стороны поиска, контекста и пользовательских профилей.

Среди аудиторных технологий Яндекса особо выделяются использование Матрикснета и вероятностного подхода. Анализируется вся аудитория Рунета, интересы пользователей классифицируются по проявлению (короткие/длинные) и времени жизни. После этого происходит математическая обработка данных.

Затем Лев перешел к описанию собственно RTB-технологии. Данная технология позволяет провести аукцион между площадками и выбрать баннер для показа пользователю прямо в момент загрузки страницы в режиме реального времени. Рекламодателям RTB-технология предлагает таргетинги и моментальную перестройку рекламной стратегии. Площадки в свою очередь получают дифференцированное ценообразование.

Секцию продолжил Никита Пасынков, AdFox, с докладом «RTB для издателей: sell side platform».

Для начала Никита отметил задачи рекламодателей – купить более точную аудиторию дешевле – и задачу издателей (площадок) – продать как можно больше аудитории максимально дороже. Наилучшее «место встречи» этих интересов биржа, которая использует RTB-технологию. При этом для оценки аудитории используется информация о ней. При работе с RTB неизбежно возникает столкновение с такими аббревиатурами как DSP и SSP, значение которых необходимо четко понимать. Итак, DSP (Demand Site Platform) – платформа, решающая задачи рекламодателей. SSP (Sell Side Platform) – платформа, решающая задачи издателей.

Для расчета используется следующая схема:

В заключение Никита отметил, что в ближайшее время будет увеличиваться количество DSP, которые технологически готовы работать по RTB, рынок данных об аудитории, которые используются для таргетинга, будет развиваться, а логика торгов на всех уровнях усложниться.

Завершал секцию доклад Сергея Спивака, Internest, «Использование математических моделей для поиска покупателей». Свое выступление Сергей начал с оптимистичной фразы «Мы готовы к RTB». В доказательство своих слов он наглядно показал и рассказал, как работает математическая модель для поиска заинтересованных в рекламе покупателей. Куки подаются в специальный «ящик», где они разбиваются по демографическим данным (пол, возраст), интересу к продукту, данным клиента (сайт, CRM). На выходе мы имеем группы пользователей: покупатели, заинтересованные, незаинтересованные.

Медийная реклама отлично подходит для формирования спроса пользователей на определенные продукты. Схема проста: моделируем параметры целевой аудитории, которой интересен продукт, находим ЦА, показываем баннеры, и приводим аудиторию на сайт.

При отборе ЦА используется 1600 критериев. Чтобы доказать, что система работает, и пришедшая аудитория действительно целевая, была создана услуга «Суперклик». Рекламодатель платит не за всех пользователей, которые кликнули по баннеру, а только за заинтересованных, прошедших несколько этапов отбора. Система отсеивает роботов, незаинтересованных пользователей, отбрасывает тех, кто так и не дошел до сайта или закрыл его после загрузки. В итоге рекламодатель получает не просто клик, а действительно суперклик.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!