×
Россия +7 (495) 139-20-33

Динамика спроса и зарплат SEO-специалистов в 2020–2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11378
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO-специалисты в 2020–2021 году составили группу профессионалов, востребованность которых на фоне коронакризиса не только не упала, но выросла. Связано это с ростом интереса к интернет-торговле и продвижению брендов в интернете. 

За указанный период количество предложений на рынке труда оставалось стабильным или росло. При этом уровень зарплат за прошлый год снизился, что вписывается в общий тренд рынка зарплат: карантинные ограничения и тяжелое положение, в котором оказался российский бизнес, сказались на зарплатах негативным образом. 

Статистика спроса и зарплат 

По данным Trud\.com, в первой половине 2020-го года спрос на SEO-специалистов оставался стабильным, летом наблюдался сезонный спад, а осенью количество вакансий превысило показатели первого полугодия. 

В первые два месяца текущего года спрос также был стабильным. 

Динамика вакансий в SEO

Количество вакансий для SEO-специалистов в России

Уровень зарплат в среднем по отрасли снизился на 37%: с 54548 руб. в январе 2020-го до 34162 руб. в феврале 2021-го. 

Средний уровень зарплат в SEO

Средний уровень зарплат SEO-специалистов в России

Больше всего в зарплатах потеряли линк-менеджеры: их доход за год снизился на 46%. Самыми стабильными были зарплаты SEO-аналитиков – с пиковым значением в 70000 руб. в октябре, к декабрю прошлого года и их зарплаты упали на 33%.  

В марте в число самых востребованных профессий в направлении SEO-оптимизации вошли (количество опубликованных вакансий): 

  • SEO-оптимизатор – 5,6 тыс., 
  • менеджер по продажам услуг SEO – 435, 
  • помощник SEO-оптимизатора – 2,1 тыс.  

По количеству вакансий ТОП-5 областей-лидеров составили: 

  • Московская область – 1,4 тыс. 
  • Ленинградская область – 1,1 тыс. 
  • Новосибирская область – 0,9 тыс. 
  • Краснодарский край – 0,6 тыс. 
  • Республика Татарстан – 897.  

Самые высокие зарплаты в SEO в марте предлагали в Ямало-Ненецком автономном округе (60000 руб. специалистам по SEO-продвижению), в Смоленской области (50000 руб. менеджерам по продажам SEO), в Магаданской области (47500 руб. SMM-специалистам).  

Базовые квалификации SEO-специалиста 

Эксперты – участники рынка SEO-услуг – в качестве ключевых выделяют не только знания, но и личные качества, необходимые специалисту для эффективного выполнения задач. 

Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ruТак, на личных качествах внимание акцентирует Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru. 

По мнению Дмитрия, ТОП личных качеств SEO-специалиста составляют:

  • обучаемость, 
  • логическое мышление, 
  • социализация для работы в команде, 
  • ответственность (брать задачу и решать в рамках дедлайнов), 
  • доброжелательность, 
  • релевантный образовательный уровень и грамотность, 
  • энергичность. 

ТОП профессиональных навыков SEO-специалиста, по мнению Дмитрия: 

  • знание основ SEO. Логика и общее понимание работы поисковых систем;
  • сбор семантики и распределение запросов в структуру, SILO; 
  • знание актуального инструментария SEO;
  • аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов;
  • умение находить технические ошибки на сайте; 
  • съем позиций и мониторинг трафика; 
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console; 
  • внешнее продвижение сайта, методики и стратегия;
  • знание основ HTML.   

Марины Запольской, генеральный директор компании TalentgratorКомпетенции SEO-специалиста по версии Марины Запольской, генерального директора компании Talentgrator 

Знания: 

  • английский язык, 
  • навыки технической оптимизации (HTML, CSS), 
  • знание истории поисковых систем, 
  • знания ON-PAGE/OFF-PAGE SEO оптимизации, 
  • работа с софтом (Ahfers, SemRush, подборки ключевых слов), 
  • умение работать с инструментами Google и их аналогами. 

Навыки: 

  • подбор и кластеризация семантичекого ядра; 
  • дальнейшая работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши); 
  • постановка ТЗ копирайтерам на написание текстов; 
  • анализ конкурентов, их статистики, анкор-листа, бэклинков, стратегии продвижения;
  • аудит сайта, выявление ошибок, планирование и внедрение корректировок; 
  • наращивание ссылочной массы сайта различными способами; 
  • руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками; 
  • работа с PBN; 
  • работа с поведенческими факторами; 
  • работа с SERM; 
  • работа с SMM-источниками; 
  • анализ поисковой выдачи;
  • поиск и восстановление дропов для разных целей. 
Желательны навыки как белой, серой, так и черной (blackhat) SEO-оптимизации. 

Личные качества: 

  • постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются; 
  • опыт работы в разных сферах, «тематическая гибкость»; 
  • желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных);
  • умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними. 

Таким образом, компетенции SEO-специалиста не ограничиваются набором определенных инструментов, и одна из ключевых сильных сторон востребованного специалиста – способность к постоянному повышению квалификации, опыт работы с разными тематиками и даже навыки «черной» оптимизации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!