×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как эффективно решить проблему безопасности сайта и выйти из «бана» Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11618
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы заботятся не только о качестве поисковой выдачи, релевантности результатов поисковому запросу пользователя, но и о безопасности последнего. Например, из результатов исчезают полностью или помечаются дополнительным сообщением завирусованные сайты, чтобы пользователь переходил на них с осторожностью и был предупрежден о рисках заражения компьютера, мобильного устройства или несоответствия искомого контента и того, что будет на сайте (например, в случае скрытых переадресаций на другие сайты).

У поисковых систем есть специальные роботы, которые проверяют сайт на вредоносный код, вирусы, спам-страницы и другие виды “плохого” контента. Они работают независимо от основного бота-индексатора, на них не распространяются правила из robots.txt и заходят они скорее всего даже не из подсети поисковой системы, чтобы их нельзя было определить по IP. Сегодня будем рассматривать санкции, которые может накладывать на сайт поисковик Google за вредоносный контент на страницах и методы «черного продвижения».

Причины санкций

В поисковой системе Google есть два типа уведомлений о проблемах безопасности на сайте: “меры, принятые вручную” и “проблемы безопасности” сайта.

Причиной первого типа санкций является “черное” SEO (недобросовестное поисковое продвижение) или спам-контент на сайте, который влияет на качество поисковой выдачи и показывает пользователю поисковой системы нерелевантный контент или подтасовывает (накручивает) показатели сайта (например, pagerank).

111.png

Но при этом сайт не вредит посетителям и не заражает их компьютеры и мобильные устройства вредоносным кодом. В последнее время наиболее активно Google банит за дорвеи – спам-страницы, которыми пользуются недобросовестные веб-мастера для поискового продвижения чужих ресурсов. Подробно про все виды санкций, которые Google накладывает вручную, можно прочитать в справочном разделе Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2604824?hl=ru

Причиной второго типа санкций является распространение вирусов с сайта, которые несут угрозу безопасности для посетителей, заходящих на сайт: вирусный код на страницах может перенаправлять на «связки сплойтов», предлагать загрузить троянские программы под видом системных обновлений (Flash Player, Java и т.п.) и выполнять другие несанкционированные операции.

222.png

В этом случае вред в первую очередь наносится посетителям сайта, а не поисковой системе. Поэтому в случае особенно опасных заражений страницы могут просто исключаться из результатов поисковой выдачи. И гарантированно сайт будет отмечен, как угрожающий безопасности посетителя.

Откуда берутcя вирусный код и дорвеи на легитимном сайте?

В большинстве случаев сайт, на который наложили санкции, ранее был взломан хакером или атакующим ботом в результате нецелевой атаки. При взломе на сайт загружаются хакерские скрипты, спам-страницы и внедряется вирусный фрагмент. Спустя некоторое время поисковая система начинает детектировать дорвеи, вирусы или мобильные редиректы и накладывает соответствующие санкции. Возможны также случаи, когда вебмастер размещает на страницах сайта виджеты, счетчики посещений или скрипты, которые незаметно подгружают недобросовестную рекламу или вирусный код. Например, код некоторых партнерских программ и виджетов может выполнять несанкционированное перенаправление посетителей на сторонние рекламные ресурсы (wap-click партнерки, редиректы на AppStore/Google Play и другие рекламные ресурсы). За это поисковая система исключает сайт из мобильной поисковой выдачи и накладывает бан с пометкой “маскировка и скрытая переадресация” до тех пор, пока этот код не исчезнет со страниц. Причем навсегда.

Что делать, если сайт попал под санкции?

В первую очередь очистить сайт от вирусного кода, дорвеев, удалить все хакерские скрипты. Найти их поможет специализированный сканер вредоносного кода, например, бесплатный сервис AI-BOLIT. Затем нужно обязательно поставить защиту от взлома, чтобы через пару дней данный код не появился снова. После устранения причины санкций необходимо отправить заявку на повторную проверку сайта и исключения из базы вредоносных. В зависимости от типа санкции, есть два варианта:

1. Если на сайте был вирус, то заявку необходимо отправлять в секции “Проблемы безопасности”, где будет предупреждение и кнопка “Запрос на проверку”.

333.png

2. Если на сайт были наложены меры, принятые вручную, то необходимо отправить заявку через форму в разделе “Поисковый трафик->Меры, принятые вручную”.

444.png

В случае проблем с безопасностью, сайт модерируется в автоматическом режиме и в большинстве случаев выводится из под санкций в течение суток.

При ручной модерации процесс происходит очень неспешно – проверка может занять от нескольких недель до пары месяцев в зависимости от типа санкции.

Бывают случаи, когда веб-мастер считает, что проблемы на сайте нет и, что называется “на удачу”, отправляет заявку на проверку. В этом случае санкции с сайта не снимут и все вернется в исходное состояние. Не следует отправлять запрос повторно, если причина бана не устранена, так как в этом случае период рассмотрения заявки каждый раз будет увеличиваться, а особо настойчивых могут «забанить» надолго. Если самостоятельно справиться с проблемой выхода из под санкции не удается, лучше всего обратиться к соответствующим специалистам, которые установят причину, устранят ее и грамотно выведут сайт из-под бана поисковой системы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!