×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: на что обратить внимание при покупке информационного сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10138

Партнерский материал

Информационные доходные сайты – это интернет-площадки с большим количеством полезных статей по определенным тематикам, заработок которых происходит за счет размещения рекламных блоков для аудитории, которая приходит читать этот контент. 


По отдельным параметрам они привлекательнее, чем недвижимость, инвестфонды или банковский вклад. Вот вам и ответ на вопрос, почему люди приобретают доходные сайты.

При покупке доходного сайта необходимо принимать в расчет нишу, трафик, монетизацию, наличие технических ошибок и ряд других параметров. Чек-лист для SEOnews составил Петр Сухоруких из компании «Анатомия SEO».

«Живучесть» темы

Предположим, вы обнаружили интересный ресурс на бирже «Телдери» или вышли на него каким-то другим путем. У вас есть деньги, понимание отрасли контентных сайтов и уверенность в том, что она еще долго останется перспективной.

Первым делом обратите внимание на живучесть темы – вечная она или нет. Насколько тема стабильная с точки зрения спроса, не является ли хайповой (то есть резко взлетела – и резко упадет)? Советуем более спокойные и, соответственно, долгоиграющие.

Важный момент: есть событийные проекты, посвященные, к примеру, спортивным мероприятиям (Олимпийские игры, футбольный чемпионат мира). Соревнования прошли – трафик исчез. Другое дело – условный сайт о воспитании детей. Тема – долгоиграющая. Родители сначала будут интересоваться признаками беременности, позже – как себя чувствует плод на разных неделях, затем – как избавиться от колик, и т. д.

Динамика трафика

Для анализа трафика за длительный период (лучше всего – за несколько лет) попросите у владельца доступ к статистике в «Яндекс.Метрике», LiveInternet, Google Analytics или Top Mail.Ru. Вы увидите общую картину: растет посещаемость, падает либо держится на одном уровне. Если график идет вниз, значит тема теряет актуальность. Причина также может крыться в несоответствии актуальным требованиям поисковых систем (технические ошибки тянут ресурс вниз в выдаче).

Упомянутые сервисы позволяют детально проанализировать трафик: точки входа, глубину просмотра, поведенческие факторы и др. Чем разнообразнее показатели, тем меньше стоит беспокоиться за инвестиции.

Динамика трафика.png

У World Art, одного из ведущих русскоязычных сайтов об анимации, кино и видеоиграх, открытая статистика. По графикам в Top Mail.Ru видно, что в течение последних 2 лет количество уникальных посетителей и просмотров страниц постепенно снижается.

Способы монетизации

Проверьте текущий доход. Если основной источник – прямые рекламодатели и продажа товаров/услуг, то для пассивного заработка ресурс не подходит, ведь в первом случае вам придется налаживать контакт с партнерами бывшего владельца, а во втором – обеспечивать логистику.

Рекомендуем брать сайты, приоритетно зарабатывающие через Google AdSense и РСЯ. Это наиболее стабильные рекламные сети. К тому же налицо потенциал – в довесок можно лично добавить другие способы монетизации, прибыль сразу вырастет.

Статистика дохода

Как правило, продавец указывает, сколько проект заработал за последний месяц. Ваша задача – опять же, ознакомиться с цифрами за более длительный промежуток, скажем, за год. Перед вами будет общая картина со средним чеком и разбивкой по рекламным каналам (контекстная реклама, прямые рекламодатели, нативные статьи, тизерные сети…).

Технические ошибки

Выручат Screaming Frog SEO Spider (aka SEO Frog), Яндекс.Вебмастер и СайтРепорт (saitreport.ru). Но без спецподготовки вы не решите проблем – нужно знать, как использовать профессиональные сервисы и софт, иначе отчеты ничего не скажут.

Например, Screaming Frog SEO Spider поможет выявить дубли заголовков, «битые» ссылки и многое другое. Отсортируйте страницы с ошибками и исправьте.

Технические ошибки.png

Интерфейс Screaming Frog SEO Spider

Ссылочный профиль

Если хотите установить, есть ли входящие ссылки на ресурс, воспользуйтесь MegaIndex и Ahrefs. Сколько таких сайтов? Какой текст у ссылок? Насколько авторитетны ссылающиеся ресурсы? К сожалению, и здесь без профильных знаний не обойтись.

Емкость темы

Еще один важный момент – проанализируйте, удастся вам расширить структуру ресурса, охватить свежие тематики, добавить новые разделы/страницы и контент? Цель очевидна – поднять трафик.

Допустим, вы присмотрели сайт о воспитании детей. Берете ключ «новорожденный», идете с ним в Яндекс.Вордстат и смотрите, что по этой теме искали люди. Дальше проверяете сайт насчет текстов, раскрывающих популярные запросы.

Емкость темы.png

Чем богаче емкость темы, тем проще привлекать дополнительный трафик (затраты на него будут низкими).

Сезонность спроса

Какими-то вопросами пользователи активнее интересуются летом, какими-то – зимой. Словом, речь о сезонности. Несложно догадаться, когда будет пик по запросам «новогодние украшения своими руками» и «как вырастить рассаду томатов».

И снова вам понадобится Яндекс.Вордстат. Тут есть функция «История запросов» с удобным представлением результатов.

Сезонность спроса.png

Летом выручка сайтов о видеоиграх резко проседает. Почему? Ответ на скриншоте.

Формируйте собственный портфель так, чтобы в нем присутствовали не только односезонные ресурсы. Тем самым вы избежите провалов в выручке.

Цена продажи

Стоимость сайта обычно складывается из дохода за 20–40 месяцев – зависит от аппетита продавца и вашего умения торговаться. Как правило, владелец указывает прибыль за последний месяц. Не исключено, что именно в этот период вышли самые высокие цифры. Обязательно запросите данные по монетизации за продолжительный отрезок и рассчитайте среднюю доходность.

Потенциал монетизации

Перед покупкой выясните, получится или нет экспериментировать с рекламой: заменить контекстную на тизерные сети, продавать брендирование и т. д. Эффект зависит от тематики. На киноресурс можно попытаться пригласить прокатчиков и владельцев онлайн-кинотеатров, на кулинарном сайте – рядом с рецептами размещать логотип производителя кухонных ножей со ссылкой на интернет-магазин. Подходите к проблеме творчески.

Потенциал монетизации.png

Пример сайта, выставленного на продажу на «Телдери». Указаны три источники дохода – контекстные блоки, партнерские программы и уведомления Pushprofit. Сам продавец пишет, что от РСЯ пришлось практически отказаться, поскольку ресурс был перегружен рекламой.

Что ж, ключевые моменты перечислены. Когда решитесь вложиться в информационные сайты и вам понадобится совет, воспользуйтесь помощью специалистов «Анатомии SEO». Бесплатная консультация на https://доходныесайты.рф по промокоду «seonews».

(Голосов: 4, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!