×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: на что обратить внимание при покупке информационного сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16123
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Информационные доходные сайты – это интернет-площадки с большим количеством полезных статей по определенным тематикам, заработок которых происходит за счет размещения рекламных блоков для аудитории, которая приходит читать этот контент. 


По отдельным параметрам они привлекательнее, чем недвижимость, инвестфонды или банковский вклад. Вот вам и ответ на вопрос, почему люди приобретают доходные сайты.

При покупке доходного сайта необходимо принимать в расчет нишу, трафик, монетизацию, наличие технических ошибок и ряд других параметров. Чек-лист для SEOnews составил Петр Сухоруких из компании «Анатомия SEO».

«Живучесть» темы

Предположим, вы обнаружили интересный ресурс на бирже «Телдери» или вышли на него каким-то другим путем. У вас есть деньги, понимание отрасли контентных сайтов и уверенность в том, что она еще долго останется перспективной.

Первым делом обратите внимание на живучесть темы – вечная она или нет. Насколько тема стабильная с точки зрения спроса, не является ли хайповой (то есть резко взлетела – и резко упадет)? Советуем более спокойные и, соответственно, долгоиграющие.

Важный момент: есть событийные проекты, посвященные, к примеру, спортивным мероприятиям (Олимпийские игры, футбольный чемпионат мира). Соревнования прошли – трафик исчез. Другое дело – условный сайт о воспитании детей. Тема – долгоиграющая. Родители сначала будут интересоваться признаками беременности, позже – как себя чувствует плод на разных неделях, затем – как избавиться от колик, и т. д.

Динамика трафика

Для анализа трафика за длительный период (лучше всего – за несколько лет) попросите у владельца доступ к статистике в «Яндекс.Метрике», LiveInternet, Google Analytics или Top Mail.Ru. Вы увидите общую картину: растет посещаемость, падает либо держится на одном уровне. Если график идет вниз, значит тема теряет актуальность. Причина также может крыться в несоответствии актуальным требованиям поисковых систем (технические ошибки тянут ресурс вниз в выдаче).

Упомянутые сервисы позволяют детально проанализировать трафик: точки входа, глубину просмотра, поведенческие факторы и др. Чем разнообразнее показатели, тем меньше стоит беспокоиться за инвестиции.

Динамика трафика.png

У World Art, одного из ведущих русскоязычных сайтов об анимации, кино и видеоиграх, открытая статистика. По графикам в Top Mail.Ru видно, что в течение последних 2 лет количество уникальных посетителей и просмотров страниц постепенно снижается.

Способы монетизации

Проверьте текущий доход. Если основной источник – прямые рекламодатели и продажа товаров/услуг, то для пассивного заработка ресурс не подходит, ведь в первом случае вам придется налаживать контакт с партнерами бывшего владельца, а во втором – обеспечивать логистику.

Рекомендуем брать сайты, приоритетно зарабатывающие через Google AdSense и РСЯ. Это наиболее стабильные рекламные сети. К тому же налицо потенциал – в довесок можно лично добавить другие способы монетизации, прибыль сразу вырастет.

Статистика дохода

Как правило, продавец указывает, сколько проект заработал за последний месяц. Ваша задача – опять же, ознакомиться с цифрами за более длительный промежуток, скажем, за год. Перед вами будет общая картина со средним чеком и разбивкой по рекламным каналам (контекстная реклама, прямые рекламодатели, нативные статьи, тизерные сети…).

Технические ошибки

Выручат Screaming Frog SEO Spider (aka SEO Frog), Яндекс.Вебмастер и СайтРепорт (saitreport.ru). Но без спецподготовки вы не решите проблем – нужно знать, как использовать профессиональные сервисы и софт, иначе отчеты ничего не скажут.

Например, Screaming Frog SEO Spider поможет выявить дубли заголовков, «битые» ссылки и многое другое. Отсортируйте страницы с ошибками и исправьте.

Технические ошибки.png

Интерфейс Screaming Frog SEO Spider

Ссылочный профиль

Если хотите установить, есть ли входящие ссылки на ресурс, воспользуйтесь MegaIndex и Ahrefs. Сколько таких сайтов? Какой текст у ссылок? Насколько авторитетны ссылающиеся ресурсы? К сожалению, и здесь без профильных знаний не обойтись.

Емкость темы

Еще один важный момент – проанализируйте, удастся вам расширить структуру ресурса, охватить свежие тематики, добавить новые разделы/страницы и контент? Цель очевидна – поднять трафик.

Допустим, вы присмотрели сайт о воспитании детей. Берете ключ «новорожденный», идете с ним в Яндекс.Вордстат и смотрите, что по этой теме искали люди. Дальше проверяете сайт насчет текстов, раскрывающих популярные запросы.

Емкость темы.png

Чем богаче емкость темы, тем проще привлекать дополнительный трафик (затраты на него будут низкими).

Сезонность спроса

Какими-то вопросами пользователи активнее интересуются летом, какими-то – зимой. Словом, речь о сезонности. Несложно догадаться, когда будет пик по запросам «новогодние украшения своими руками» и «как вырастить рассаду томатов».

И снова вам понадобится Яндекс.Вордстат. Тут есть функция «История запросов» с удобным представлением результатов.

Сезонность спроса.png

Летом выручка сайтов о видеоиграх резко проседает. Почему? Ответ на скриншоте.

Формируйте собственный портфель так, чтобы в нем присутствовали не только односезонные ресурсы. Тем самым вы избежите провалов в выручке.

Цена продажи

Стоимость сайта обычно складывается из дохода за 20–40 месяцев – зависит от аппетита продавца и вашего умения торговаться. Как правило, владелец указывает прибыль за последний месяц. Не исключено, что именно в этот период вышли самые высокие цифры. Обязательно запросите данные по монетизации за продолжительный отрезок и рассчитайте среднюю доходность.

Потенциал монетизации

Перед покупкой выясните, получится или нет экспериментировать с рекламой: заменить контекстную на тизерные сети, продавать брендирование и т. д. Эффект зависит от тематики. На киноресурс можно попытаться пригласить прокатчиков и владельцев онлайн-кинотеатров, на кулинарном сайте – рядом с рецептами размещать логотип производителя кухонных ножей со ссылкой на интернет-магазин. Подходите к проблеме творчески.

Потенциал монетизации.png

Пример сайта, выставленного на продажу на «Телдери». Указаны три источники дохода – контекстные блоки, партнерские программы и уведомления Pushprofit. Сам продавец пишет, что от РСЯ пришлось практически отказаться, поскольку ресурс был перегружен рекламой.

Что ж, ключевые моменты перечислены. Когда решитесь вложиться в информационные сайты и вам понадобится совет, воспользуйтесь помощью специалистов «Анатомии SEO». Бесплатная консультация на https://доходныесайты.рф по промокоду «seonews».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!