Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Чек-лист: на что обратить внимание при покупке информационного сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8299

Партнерский материал

Информационные доходные сайты – это интернет-площадки с большим количеством полезных статей по определенным тематикам, заработок которых происходит за счет размещения рекламных блоков для аудитории, которая приходит читать этот контент. 


По отдельным параметрам они привлекательнее, чем недвижимость, инвестфонды или банковский вклад. Вот вам и ответ на вопрос, почему люди приобретают доходные сайты.

При покупке доходного сайта необходимо принимать в расчет нишу, трафик, монетизацию, наличие технических ошибок и ряд других параметров. Чек-лист для SEOnews составил Петр Сухоруких из компании «Анатомия SEO».

«Живучесть» темы

Предположим, вы обнаружили интересный ресурс на бирже «Телдери» или вышли на него каким-то другим путем. У вас есть деньги, понимание отрасли контентных сайтов и уверенность в том, что она еще долго останется перспективной.

Первым делом обратите внимание на живучесть темы – вечная она или нет. Насколько тема стабильная с точки зрения спроса, не является ли хайповой (то есть резко взлетела – и резко упадет)? Советуем более спокойные и, соответственно, долгоиграющие.

Важный момент: есть событийные проекты, посвященные, к примеру, спортивным мероприятиям (Олимпийские игры, футбольный чемпионат мира). Соревнования прошли – трафик исчез. Другое дело – условный сайт о воспитании детей. Тема – долгоиграющая. Родители сначала будут интересоваться признаками беременности, позже – как себя чувствует плод на разных неделях, затем – как избавиться от колик, и т. д.

Динамика трафика

Для анализа трафика за длительный период (лучше всего – за несколько лет) попросите у владельца доступ к статистике в «Яндекс.Метрике», LiveInternet, Google Analytics или Top Mail.Ru. Вы увидите общую картину: растет посещаемость, падает либо держится на одном уровне. Если график идет вниз, значит тема теряет актуальность. Причина также может крыться в несоответствии актуальным требованиям поисковых систем (технические ошибки тянут ресурс вниз в выдаче).

Упомянутые сервисы позволяют детально проанализировать трафик: точки входа, глубину просмотра, поведенческие факторы и др. Чем разнообразнее показатели, тем меньше стоит беспокоиться за инвестиции.

Динамика трафика.png

У World Art, одного из ведущих русскоязычных сайтов об анимации, кино и видеоиграх, открытая статистика. По графикам в Top Mail.Ru видно, что в течение последних 2 лет количество уникальных посетителей и просмотров страниц постепенно снижается.

Способы монетизации

Проверьте текущий доход. Если основной источник – прямые рекламодатели и продажа товаров/услуг, то для пассивного заработка ресурс не подходит, ведь в первом случае вам придется налаживать контакт с партнерами бывшего владельца, а во втором – обеспечивать логистику.

Рекомендуем брать сайты, приоритетно зарабатывающие через Google AdSense и РСЯ. Это наиболее стабильные рекламные сети. К тому же налицо потенциал – в довесок можно лично добавить другие способы монетизации, прибыль сразу вырастет.

Статистика дохода

Как правило, продавец указывает, сколько проект заработал за последний месяц. Ваша задача – опять же, ознакомиться с цифрами за более длительный промежуток, скажем, за год. Перед вами будет общая картина со средним чеком и разбивкой по рекламным каналам (контекстная реклама, прямые рекламодатели, нативные статьи, тизерные сети…).

Технические ошибки

Выручат Screaming Frog SEO Spider (aka SEO Frog), Яндекс.Вебмастер и СайтРепорт (saitreport.ru). Но без спецподготовки вы не решите проблем – нужно знать, как использовать профессиональные сервисы и софт, иначе отчеты ничего не скажут.

Например, Screaming Frog SEO Spider поможет выявить дубли заголовков, «битые» ссылки и многое другое. Отсортируйте страницы с ошибками и исправьте.

Технические ошибки.png

Интерфейс Screaming Frog SEO Spider

Ссылочный профиль

Если хотите установить, есть ли входящие ссылки на ресурс, воспользуйтесь MegaIndex и Ahrefs. Сколько таких сайтов? Какой текст у ссылок? Насколько авторитетны ссылающиеся ресурсы? К сожалению, и здесь без профильных знаний не обойтись.

Емкость темы

Еще один важный момент – проанализируйте, удастся вам расширить структуру ресурса, охватить свежие тематики, добавить новые разделы/страницы и контент? Цель очевидна – поднять трафик.

Допустим, вы присмотрели сайт о воспитании детей. Берете ключ «новорожденный», идете с ним в Яндекс.Вордстат и смотрите, что по этой теме искали люди. Дальше проверяете сайт насчет текстов, раскрывающих популярные запросы.

Емкость темы.png

Чем богаче емкость темы, тем проще привлекать дополнительный трафик (затраты на него будут низкими).

Сезонность спроса

Какими-то вопросами пользователи активнее интересуются летом, какими-то – зимой. Словом, речь о сезонности. Несложно догадаться, когда будет пик по запросам «новогодние украшения своими руками» и «как вырастить рассаду томатов».

И снова вам понадобится Яндекс.Вордстат. Тут есть функция «История запросов» с удобным представлением результатов.

Сезонность спроса.png

Летом выручка сайтов о видеоиграх резко проседает. Почему? Ответ на скриншоте.

Формируйте собственный портфель так, чтобы в нем присутствовали не только односезонные ресурсы. Тем самым вы избежите провалов в выручке.

Цена продажи

Стоимость сайта обычно складывается из дохода за 20–40 месяцев – зависит от аппетита продавца и вашего умения торговаться. Как правило, владелец указывает прибыль за последний месяц. Не исключено, что именно в этот период вышли самые высокие цифры. Обязательно запросите данные по монетизации за продолжительный отрезок и рассчитайте среднюю доходность.

Потенциал монетизации

Перед покупкой выясните, получится или нет экспериментировать с рекламой: заменить контекстную на тизерные сети, продавать брендирование и т. д. Эффект зависит от тематики. На киноресурс можно попытаться пригласить прокатчиков и владельцев онлайн-кинотеатров, на кулинарном сайте – рядом с рецептами размещать логотип производителя кухонных ножей со ссылкой на интернет-магазин. Подходите к проблеме творчески.

Потенциал монетизации.png

Пример сайта, выставленного на продажу на «Телдери». Указаны три источники дохода – контекстные блоки, партнерские программы и уведомления Pushprofit. Сам продавец пишет, что от РСЯ пришлось практически отказаться, поскольку ресурс был перегружен рекламой.

Что ж, ключевые моменты перечислены. Когда решитесь вложиться в информационные сайты и вам понадобится совет, воспользуйтесь помощью специалистов «Анатомии SEO». Бесплатная консультация на https://доходныесайты.рф по промокоду «seonews».

(Голосов: 4, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    31
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!