×
Россия +7 (495) 139-20-33

ITP от Apple: что это значит для маркетологов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6746

Не так давно Apple объявил о запуске системы Intelligent Tracking Prevention (ITP), встроенной в браузер Safari. Этот алгоритм отслеживает cookie-файлы от всех сторонних рекламных сетей и удаляет их каждые 24 часа. Поскольку cookie применяются для определения предпочтений пользователей, их регулярное удаление помешает рекламным агентствам эффективно таргетировать объявления. И так рекламодатели столкнулись с еще одним препятствием на пути их кампаний.

Браузером Safari пользуется 14,9% интернет-пользователей. Это небольшая цифра, однако все эти юзеры могут быть чьей-то аудиторией, которая стала недоступной из-за нововведения Apple. Ретаргетинг – это отличный способ вернуть посетителей на сайт и убедить их совершить покупку еще раз. Выходит, рекламодатели потеряли часть потенциальных клиентов?

ololo.jpg

Что такое межсайтовое отслеживание и сторонние cookie?

Межсайтовое отслеживание – это один из ключевых приемов интернет-рекламодателей, который позволяет увидеть, какие сайты посещает пользователь, и понять, что его интересует. А рекламодатели, в свою очередь, могут создавать более эффективные объявления, которые будут конвертировать с большей вероятностью.

Сам процесс отслеживания становится возможен, когда файлы cookie хранятся на устройстве пользователя. Сторонние cookie – это куки, которые установлены другим веб-сайтом, отличным от того, на котором в данный момент находится пользователь.

ololo1.png

К примеру, начав поиск того или иного бренда, многие пользователи сталкиваются затем с рекламой этого бренда на других сайтах. Так работают сторонние cookie. А чтобы убедить пользователей купить что-то на сайте, можно добавить код купона. Однако после запуска ITP в браузере Safari все это стало невозможным. Таким образом рекламные кампании лишаются продаж.

Хотя кажется, что нововведение от Apple повлияет на рекламные сети, многие стали задаваться вопросом – а не отразится ли оно в том числе на ретаргетинге и ремаркетинге Google в соцсетях? Социальные медиа – это довольно внушительная платформа для повышения узнаваемости бренда. Если это так и риск есть, то многим брендам придется искать новые способы расширить свое присутствие в соцсетях.

Как работает Intelligent Tracking Prevention?

ololo2.png

ITP отслеживает нужные пользователям cookie (в том числе и логины для соцсетей) и сторонние, размещенные рекламодателями. Как показано на примере выше, сторонние cookie блокируются через день, а через месяц полностью удаляются с устройства пользователя.

Это что, саботаж?

Многие рекламодатели выразили Apple озабоченность тем, что теперь будет с их бизнесом:

Инфраструктура современного интернета зависит от последовательных и общеприменимых стандартов для cookie-файлов, поэтому digital-компании могут внедрять нововведения, в том числе персонализированные и отслеживающие посещения пользователей. Новый функционал Safari нарушает эти стандарты, заменяя их аморфным набором правил, что только ухудшит пользовательский опыт и подорвет экономическую модель интернета.

Мы настоятельно рекомендуем Apple пересмотреть свой план по навязыванию собственных стандартов в отношении cookie-файлов, так как компания рискует разрушить экосистему онлайн-рекламы, которая является одним из основных источников финансирования рынка цифрового контента.

Проблема конфиденциальности в интернете беспокоит многих пользователей, заявляющих, что они не чувствуют себя безопасно в том числе из-за сторонних cookie-файлов, следующих за пользователями по многим сайтам, которые они посещают.

Однако без cookie-файлов пользователям придется столкнуться с проблемой рекламного спама – неперсонализированных объявлений. Какое рекламное объявление заинтересовало бы вас больше – случайного бренда или того, который вы знаете и которому доверяете?

Блокировка рекламных объявлений – не новая функция, так как эдблокеры были доступны юзерам и раньше. Однако ITP от Apple устанавливает 24-часовой лимит на ремаркетинг.

Что это означает для маркетологов и рекламодателей?

Для начала – это сильно ограничивает масштабы и доступность рекламы в интернете. Маркетологи потеряют возможность отследить, какие сайты посещают пользователи Safari.

А что там с Google?

google-apple-red1-1920-800x450.jpg

В ответ на действия Apple Google в сентябре 2017 года запустил нововведение – файл cookie _gac. Файл позволяет получать более точную информацию о взаимодействии клиентов с компанией. Google Analtyics сохраняет сведения о кампании в файл cookie _gac всякий раз, когда пользователь переходит на страницу сайта по URL с автоматической пометкой AdWords.

Cookie_gac будет использоваться для сбора данных по кампаниям и конверсиям из Safari способом, который будет работать в соотвествии с ITP.

Получить больше информации о нововведении Google можно здесь.

dghtg.pngАндрей Дерунов, руководитель отдела стратегий Ingate

Как мы знаем, первый ответ Google на попытки Apple защитить пользователей от рекламы – создание файла cookie _gac. Уверен, Google и дальше будет работать над этими ограничениями, потому что, помимо ретаргетинга, он лишится еще одной настройки по устройствам в контекстно-медийной сети. Это важная настройка в рекламе не только для раскрутки приложений на смартфонах и планшетах, но и для разделения аудитории по платёжеспособности.

В результате, думаю, Google сможет обойти блокировку Apple. С какой погрешностью, пока еще сложно сказать. По данным наших тестов, сейчас трафик с устройств Apple, полученный за счет ретаргетинга, изменился не более чем на 5 %. Тестирование будем продолжать.

Сегодня задача обойти ограничения Apple стоит не только перед Google, но и перед другими сервисами по продаже целевого трафика, таких как Яндекс, Criteo, RTB-house и т. д. Поэтому нужно фиксировать изменения со всех источников платного трафика.

Вместо заключения

А что думаете вы? Сможет ли Google обойти попытки Apple защитить пользователей от навязчивой (и не очень) рекламы? Делитесь мнением в комментариях.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!