Россия+7 (495) 960-65-87

ITP от Apple: что это значит для маркетологов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5294

Не так давно Apple объявил о запуске системы Intelligent Tracking Prevention (ITP), встроенной в браузер Safari. Этот алгоритм отслеживает cookie-файлы от всех сторонних рекламных сетей и удаляет их каждые 24 часа. Поскольку cookie применяются для определения предпочтений пользователей, их регулярное удаление помешает рекламным агентствам эффективно таргетировать объявления. И так рекламодатели столкнулись с еще одним препятствием на пути их кампаний.

Браузером Safari пользуется 14,9% интернет-пользователей. Это небольшая цифра, однако все эти юзеры могут быть чьей-то аудиторией, которая стала недоступной из-за нововведения Apple. Ретаргетинг – это отличный способ вернуть посетителей на сайт и убедить их совершить покупку еще раз. Выходит, рекламодатели потеряли часть потенциальных клиентов?

ololo.jpg

Что такое межсайтовое отслеживание и сторонние cookie?

Межсайтовое отслеживание – это один из ключевых приемов интернет-рекламодателей, который позволяет увидеть, какие сайты посещает пользователь, и понять, что его интересует. А рекламодатели, в свою очередь, могут создавать более эффективные объявления, которые будут конвертировать с большей вероятностью.

Сам процесс отслеживания становится возможен, когда файлы cookie хранятся на устройстве пользователя. Сторонние cookie – это куки, которые установлены другим веб-сайтом, отличным от того, на котором в данный момент находится пользователь.

ololo1.png

К примеру, начав поиск того или иного бренда, многие пользователи сталкиваются затем с рекламой этого бренда на других сайтах. Так работают сторонние cookie. А чтобы убедить пользователей купить что-то на сайте, можно добавить код купона. Однако после запуска ITP в браузере Safari все это стало невозможным. Таким образом рекламные кампании лишаются продаж.

Хотя кажется, что нововведение от Apple повлияет на рекламные сети, многие стали задаваться вопросом – а не отразится ли оно в том числе на ретаргетинге и ремаркетинге Google в соцсетях? Социальные медиа – это довольно внушительная платформа для повышения узнаваемости бренда. Если это так и риск есть, то многим брендам придется искать новые способы расширить свое присутствие в соцсетях.

Как работает Intelligent Tracking Prevention?

ololo2.png

ITP отслеживает нужные пользователям cookie (в том числе и логины для соцсетей) и сторонние, размещенные рекламодателями. Как показано на примере выше, сторонние cookie блокируются через день, а через месяц полностью удаляются с устройства пользователя.

Это что, саботаж?

Многие рекламодатели выразили Apple озабоченность тем, что теперь будет с их бизнесом:

Инфраструктура современного интернета зависит от последовательных и общеприменимых стандартов для cookie-файлов, поэтому digital-компании могут внедрять нововведения, в том числе персонализированные и отслеживающие посещения пользователей. Новый функционал Safari нарушает эти стандарты, заменяя их аморфным набором правил, что только ухудшит пользовательский опыт и подорвет экономическую модель интернета.

Мы настоятельно рекомендуем Apple пересмотреть свой план по навязыванию собственных стандартов в отношении cookie-файлов, так как компания рискует разрушить экосистему онлайн-рекламы, которая является одним из основных источников финансирования рынка цифрового контента.

Проблема конфиденциальности в интернете беспокоит многих пользователей, заявляющих, что они не чувствуют себя безопасно в том числе из-за сторонних cookie-файлов, следующих за пользователями по многим сайтам, которые они посещают.

Однако без cookie-файлов пользователям придется столкнуться с проблемой рекламного спама – неперсонализированных объявлений. Какое рекламное объявление заинтересовало бы вас больше – случайного бренда или того, который вы знаете и которому доверяете?

Блокировка рекламных объявлений – не новая функция, так как эдблокеры были доступны юзерам и раньше. Однако ITP от Apple устанавливает 24-часовой лимит на ремаркетинг.

Что это означает для маркетологов и рекламодателей?

Для начала – это сильно ограничивает масштабы и доступность рекламы в интернете. Маркетологи потеряют возможность отследить, какие сайты посещают пользователи Safari.

А что там с Google?

google-apple-red1-1920-800x450.jpg

В ответ на действия Apple Google в сентябре 2017 года запустил нововведение – файл cookie _gac. Файл позволяет получать более точную информацию о взаимодействии клиентов с компанией. Google Analtyics сохраняет сведения о кампании в файл cookie _gac всякий раз, когда пользователь переходит на страницу сайта по URL с автоматической пометкой AdWords.

Cookie_gac будет использоваться для сбора данных по кампаниям и конверсиям из Safari способом, который будет работать в соотвествии с ITP.

Получить больше информации о нововведении Google можно здесь.

dghtg.pngАндрей Дерунов, руководитель отдела стратегий Ingate

Как мы знаем, первый ответ Google на попытки Apple защитить пользователей от рекламы – создание файла cookie _gac. Уверен, Google и дальше будет работать над этими ограничениями, потому что, помимо ретаргетинга, он лишится еще одной настройки по устройствам в контекстно-медийной сети. Это важная настройка в рекламе не только для раскрутки приложений на смартфонах и планшетах, но и для разделения аудитории по платёжеспособности.

В результате, думаю, Google сможет обойти блокировку Apple. С какой погрешностью, пока еще сложно сказать. По данным наших тестов, сейчас трафик с устройств Apple, полученный за счет ретаргетинга, изменился не более чем на 5 %. Тестирование будем продолжать.

Сегодня задача обойти ограничения Apple стоит не только перед Google, но и перед другими сервисами по продаже целевого трафика, таких как Яндекс, Criteo, RTB-house и т. д. Поэтому нужно фиксировать изменения со всех источников платного трафика.

Вместо заключения

А что думаете вы? Сможет ли Google обойти попытки Apple защитить пользователей от навязчивой (и не очень) рекламы? Делитесь мнением в комментариях.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон - Да, Игорек Рудник из Reffer знает толк в ссылках. Вот только знает ли толк владелец сайта, а вернее услуги что предоставляют пользователям? Если с коммерческими факторами всё туго то на ссылках далеко не уедешь - это будет временный эффект и долго такая страница не сможет провисеть в поиске когда с другими факторами не всё Гуд. Сейчас Украина сидит на Google и там без ссылок как без воды никуда, поэтому там вплотную заняты ссылочным продвижением, а как насчет других вариантов продвижения?
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Олег
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!