Россия+7 (495) 960-65-87

ITP от Apple: что это значит для маркетологов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6055

Не так давно Apple объявил о запуске системы Intelligent Tracking Prevention (ITP), встроенной в браузер Safari. Этот алгоритм отслеживает cookie-файлы от всех сторонних рекламных сетей и удаляет их каждые 24 часа. Поскольку cookie применяются для определения предпочтений пользователей, их регулярное удаление помешает рекламным агентствам эффективно таргетировать объявления. И так рекламодатели столкнулись с еще одним препятствием на пути их кампаний.

Браузером Safari пользуется 14,9% интернет-пользователей. Это небольшая цифра, однако все эти юзеры могут быть чьей-то аудиторией, которая стала недоступной из-за нововведения Apple. Ретаргетинг – это отличный способ вернуть посетителей на сайт и убедить их совершить покупку еще раз. Выходит, рекламодатели потеряли часть потенциальных клиентов?

ololo.jpg

Что такое межсайтовое отслеживание и сторонние cookie?

Межсайтовое отслеживание – это один из ключевых приемов интернет-рекламодателей, который позволяет увидеть, какие сайты посещает пользователь, и понять, что его интересует. А рекламодатели, в свою очередь, могут создавать более эффективные объявления, которые будут конвертировать с большей вероятностью.

Сам процесс отслеживания становится возможен, когда файлы cookie хранятся на устройстве пользователя. Сторонние cookie – это куки, которые установлены другим веб-сайтом, отличным от того, на котором в данный момент находится пользователь.

ololo1.png

К примеру, начав поиск того или иного бренда, многие пользователи сталкиваются затем с рекламой этого бренда на других сайтах. Так работают сторонние cookie. А чтобы убедить пользователей купить что-то на сайте, можно добавить код купона. Однако после запуска ITP в браузере Safari все это стало невозможным. Таким образом рекламные кампании лишаются продаж.

Хотя кажется, что нововведение от Apple повлияет на рекламные сети, многие стали задаваться вопросом – а не отразится ли оно в том числе на ретаргетинге и ремаркетинге Google в соцсетях? Социальные медиа – это довольно внушительная платформа для повышения узнаваемости бренда. Если это так и риск есть, то многим брендам придется искать новые способы расширить свое присутствие в соцсетях.

Как работает Intelligent Tracking Prevention?

ololo2.png

ITP отслеживает нужные пользователям cookie (в том числе и логины для соцсетей) и сторонние, размещенные рекламодателями. Как показано на примере выше, сторонние cookie блокируются через день, а через месяц полностью удаляются с устройства пользователя.

Это что, саботаж?

Многие рекламодатели выразили Apple озабоченность тем, что теперь будет с их бизнесом:

Инфраструктура современного интернета зависит от последовательных и общеприменимых стандартов для cookie-файлов, поэтому digital-компании могут внедрять нововведения, в том числе персонализированные и отслеживающие посещения пользователей. Новый функционал Safari нарушает эти стандарты, заменяя их аморфным набором правил, что только ухудшит пользовательский опыт и подорвет экономическую модель интернета.

Мы настоятельно рекомендуем Apple пересмотреть свой план по навязыванию собственных стандартов в отношении cookie-файлов, так как компания рискует разрушить экосистему онлайн-рекламы, которая является одним из основных источников финансирования рынка цифрового контента.

Проблема конфиденциальности в интернете беспокоит многих пользователей, заявляющих, что они не чувствуют себя безопасно в том числе из-за сторонних cookie-файлов, следующих за пользователями по многим сайтам, которые они посещают.

Однако без cookie-файлов пользователям придется столкнуться с проблемой рекламного спама – неперсонализированных объявлений. Какое рекламное объявление заинтересовало бы вас больше – случайного бренда или того, который вы знаете и которому доверяете?

Блокировка рекламных объявлений – не новая функция, так как эдблокеры были доступны юзерам и раньше. Однако ITP от Apple устанавливает 24-часовой лимит на ремаркетинг.

Что это означает для маркетологов и рекламодателей?

Для начала – это сильно ограничивает масштабы и доступность рекламы в интернете. Маркетологи потеряют возможность отследить, какие сайты посещают пользователи Safari.

А что там с Google?

google-apple-red1-1920-800x450.jpg

В ответ на действия Apple Google в сентябре 2017 года запустил нововведение – файл cookie _gac. Файл позволяет получать более точную информацию о взаимодействии клиентов с компанией. Google Analtyics сохраняет сведения о кампании в файл cookie _gac всякий раз, когда пользователь переходит на страницу сайта по URL с автоматической пометкой AdWords.

Cookie_gac будет использоваться для сбора данных по кампаниям и конверсиям из Safari способом, который будет работать в соотвествии с ITP.

Получить больше информации о нововведении Google можно здесь.

dghtg.pngАндрей Дерунов, руководитель отдела стратегий Ingate

Как мы знаем, первый ответ Google на попытки Apple защитить пользователей от рекламы – создание файла cookie _gac. Уверен, Google и дальше будет работать над этими ограничениями, потому что, помимо ретаргетинга, он лишится еще одной настройки по устройствам в контекстно-медийной сети. Это важная настройка в рекламе не только для раскрутки приложений на смартфонах и планшетах, но и для разделения аудитории по платёжеспособности.

В результате, думаю, Google сможет обойти блокировку Apple. С какой погрешностью, пока еще сложно сказать. По данным наших тестов, сейчас трафик с устройств Apple, полученный за счет ретаргетинга, изменился не более чем на 5 %. Тестирование будем продолжать.

Сегодня задача обойти ограничения Apple стоит не только перед Google, но и перед другими сервисами по продаже целевого трафика, таких как Яндекс, Criteo, RTB-house и т. д. Поэтому нужно фиксировать изменения со всех источников платного трафика.

Вместо заключения

А что думаете вы? Сможет ли Google обойти попытки Apple защитить пользователей от навязчивой (и не очень) рекламы? Делитесь мнением в комментариях.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    44
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Ай Ти Веб
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    352
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!