ITP от Apple: что это значит для маркетологов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3339

Не так давно Apple объявил о запуске системы Intelligent Tracking Prevention (ITP), встроенной в браузер Safari. Этот алгоритм отслеживает cookie-файлы от всех сторонних рекламных сетей и удаляет их каждые 24 часа. Поскольку cookie применяются для определения предпочтений пользователей, их регулярное удаление помешает рекламным агентствам эффективно таргетировать объявления. И так рекламодатели столкнулись с еще одним препятствием на пути их кампаний.

Браузером Safari пользуется 14,9% интернет-пользователей. Это небольшая цифра, однако все эти юзеры могут быть чьей-то аудиторией, которая стала недоступной из-за нововведения Apple. Ретаргетинг – это отличный способ вернуть посетителей на сайт и убедить их совершить покупку еще раз. Выходит, рекламодатели потеряли часть потенциальных клиентов?

ololo.jpg

Что такое межсайтовое отслеживание и сторонние cookie?

Межсайтовое отслеживание – это один из ключевых приемов интернет-рекламодателей, который позволяет увидеть, какие сайты посещает пользователь, и понять, что его интересует. А рекламодатели, в свою очередь, могут создавать более эффективные объявления, которые будут конвертировать с большей вероятностью.

Сам процесс отслеживания становится возможен, когда файлы cookie хранятся на устройстве пользователя. Сторонние cookie – это куки, которые установлены другим веб-сайтом, отличным от того, на котором в данный момент находится пользователь.

ololo1.png

К примеру, начав поиск того или иного бренда, многие пользователи сталкиваются затем с рекламой этого бренда на других сайтах. Так работают сторонние cookie. А чтобы убедить пользователей купить что-то на сайте, можно добавить код купона. Однако после запуска ITP в браузере Safari все это стало невозможным. Таким образом рекламные кампании лишаются продаж.

Хотя кажется, что нововведение от Apple повлияет на рекламные сети, многие стали задаваться вопросом – а не отразится ли оно в том числе на ретаргетинге и ремаркетинге Google в соцсетях? Социальные медиа – это довольно внушительная платформа для повышения узнаваемости бренда. Если это так и риск есть, то многим брендам придется искать новые способы расширить свое присутствие в соцсетях.

Как работает Intelligent Tracking Prevention?

ololo2.png

ITP отслеживает нужные пользователям cookie (в том числе и логины для соцсетей) и сторонние, размещенные рекламодателями. Как показано на примере выше, сторонние cookie блокируются через день, а через месяц полностью удаляются с устройства пользователя.

Это что, саботаж?

Многие рекламодатели выразили Apple озабоченность тем, что теперь будет с их бизнесом:

Инфраструктура современного интернета зависит от последовательных и общеприменимых стандартов для cookie-файлов, поэтому digital-компании могут внедрять нововведения, в том числе персонализированные и отслеживающие посещения пользователей. Новый функционал Safari нарушает эти стандарты, заменяя их аморфным набором правил, что только ухудшит пользовательский опыт и подорвет экономическую модель интернета.

Мы настоятельно рекомендуем Apple пересмотреть свой план по навязыванию собственных стандартов в отношении cookie-файлов, так как компания рискует разрушить экосистему онлайн-рекламы, которая является одним из основных источников финансирования рынка цифрового контента.

Проблема конфиденциальности в интернете беспокоит многих пользователей, заявляющих, что они не чувствуют себя безопасно в том числе из-за сторонних cookie-файлов, следующих за пользователями по многим сайтам, которые они посещают.

Однако без cookie-файлов пользователям придется столкнуться с проблемой рекламного спама – неперсонализированных объявлений. Какое рекламное объявление заинтересовало бы вас больше – случайного бренда или того, который вы знаете и которому доверяете?

Блокировка рекламных объявлений – не новая функция, так как эдблокеры были доступны юзерам и раньше. Однако ITP от Apple устанавливает 24-часовой лимит на ремаркетинг.

Что это означает для маркетологов и рекламодателей?

Для начала – это сильно ограничивает масштабы и доступность рекламы в интернете. Маркетологи потеряют возможность отследить, какие сайты посещают пользователи Safari.

А что там с Google?

google-apple-red1-1920-800x450.jpg

В ответ на действия Apple Google в сентябре 2017 года запустил нововведение – файл cookie _gac. Файл позволяет получать более точную информацию о взаимодействии клиентов с компанией. Google Analtyics сохраняет сведения о кампании в файл cookie _gac всякий раз, когда пользователь переходит на страницу сайта по URL с автоматической пометкой AdWords.

Cookie_gac будет использоваться для сбора данных по кампаниям и конверсиям из Safari способом, который будет работать в соотвествии с ITP.

Получить больше информации о нововведении Google можно здесь.

dghtg.pngАндрей Дерунов, руководитель отдела стратегий Ingate

Как мы знаем, первый ответ Google на попытки Apple защитить пользователей от рекламы – создание файла cookie _gac. Уверен, Google и дальше будет работать над этими ограничениями, потому что, помимо ретаргетинга, он лишится еще одной настройки по устройствам в контекстно-медийной сети. Это важная настройка в рекламе не только для раскрутки приложений на смартфонах и планшетах, но и для разделения аудитории по платёжеспособности.

В результате, думаю, Google сможет обойти блокировку Apple. С какой погрешностью, пока еще сложно сказать. По данным наших тестов, сейчас трафик с устройств Apple, полученный за счет ретаргетинга, изменился не более чем на 5 %. Тестирование будем продолжать.

Сегодня задача обойти ограничения Apple стоит не только перед Google, но и перед другими сервисами по продаже целевого трафика, таких как Яндекс, Criteo, RTB-house и т. д. Поэтому нужно фиксировать изменения со всех источников платного трафика.

Вместо заключения

А что думаете вы? Сможет ли Google обойти попытки Apple защитить пользователей от навязчивой (и не очень) рекламы? Делитесь мнением в комментариях.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Ирина Иванова
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина Иванова - ✅✅✅✅ 15 ООО рублей в день работая 15-20 минут за компьютером или ноутбуком! ✅ Pабoта для жeлaющих сaйт jackpotcsgo.ru
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!