×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как изменился рынок FoodTech: 10 советов для запуска рекламы в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6205
Подпишитесь на нас в Telegram

После пандемии 2020 года рынок FoodTech в России сделал шаг в сторону доставки. В норму жизни входит доставка покупок из супермаркетов и еды из ресторанов. На этом фоне заметен рост всего рынка доставки готовой еды, даже несмотря на то, что некоторые бренды из индустрии покинули российский рынок.

Сейчас значительный сегмент рынка занимают приложения-агрегаторы, и чтобы эффективно конкурировать в онлайн-пространстве, нужно использовать инструменты онлайн-рекламы по максимуму.

10 советов, на что обратить внимание при запуске контекстной рекламы для сферы FoodTech в 2023 году.

1. Будьте начеку

Не забывайте мониторить рынок. Отслеживайте акции, которые запускают конкуренты. Следите за временем и ценой доставки. Если конкуренты предлагают вашим покупателям определенный сервис, то вы тоже должны обеспечить высокий уровень. В идеале доставка должна быть бесплатной и быстрой. Еда должна доехать до адреса теплой. Но мало успеть доставить горячую пиццу за 30 минут, необходимо об этом еще и рассказать своему покупателю. Конкурентные преимущества работают только тогда, когда о них знают. Так что не стесняйтесь и рассказывайте!

2. Адаптируйтесь

В начале 2022 года никто не думал, как сильно может видоизмениться российский рынок. Планы, которые выстраивали в начале года, пришлось срочно корректировать уже в феврале. Кто успел это сделать, тот сохранил и приумножил свой бизнес. Когда-то для того, чтобы начать получать поток заказов, было достаточно запустить рекламу в Яндексе и Google. За 2022 год увеличилась доля рекламы в рекламных сетях Яндекса (РСЯ), эта тенденция будет сохраняться и в 2023 году из-за того, что стоимость контакта с покупателем на Поиске возросла. Сейчас вам нужно лучше изучать своих покупателей и искать альтернативные каналы для взаимодействия с ними.

3. Анализируйте и корректируйте

Обязательно изучайте данные статистики. Кто покупает чаще? Какова корреляция возраста покупателей и среднего чека? Сколько времени нужно посетителям, чтобы выбрать блюдо из меню и сделать заказ? Изучайте посетителей своего сайта. Например, если они используют мобильные чаще, чем десктопные устройства, учитывайте это. Вносите корректировки в стратегию продвижения и отображение рекламы на мобильных. Следите за скоростью работы сайта и отображением на популярных устройствах.

4. Сегментируйте

Для каждого покупателя – свое предложение. Подписка на неделю здоровой еды порадует тех, кто следит за фигурой. Экологичная упаковка – защитников окружающей среды. Бизнес-ланчи с бесплатной доставкой – офисных работников. К каждому покупателю нужно подобрать нужный посыл. В трендах на конец 2022 – начало 2023 г. – индивидуальный подход. Добавьте поле с пожеланиями к заказу и учитывайте их.

5. Используйте алгоритмы и автостратегии

Автоматические стратегии продвижения с каждым годом демонстрируют всё более высокие результаты. Если вы вели рекламные кампании в рекламных сетях Яндекса на ручном управлении, то будьте готовы к тому, что в 2023 году такой вид управления ставками будет отключен. Для тестирования новых предложений можно использовать Мастер кампаний с автотаргетингом и оплатой за заявки. Яндекс Директ сам найдет для вас подходящую аудиторию, вам нужно лишь составить объявления и указать ценность для конверсий. Автоматические алгоритмы не заменяют специалиста по настройке контекстной рекламы. Работа автоматических стратегий в 2023 году позволит контекстологам тратить меньше времени на рутинные операции.

6. Цените постоянных клиентов

Именно повторные заказы от постоянных клиентов – залог успеха в сфере FoodTech. Возвращайте покупателей на сайт с помощью инструментов ретаргетинга. Поддерживайте лояльность, показывайте акции и спецпредложения в текстах объявлений для тех, кто уже знаком с вашим брендом. Помните, что дешевле удерживать тех, кто уже совершал заказы, чем привлекать новых покупателей.

7. Тестируйте

Регулярно появляются новые форматы, площадки и возможности в контекстной рекламе. Некоторые из них могут дать хороший результат. Тестирование гипотез позволяет оценить эффективность корректировок. Используйте функционал A/B-тестирования для оценки результатов.

8. Повышайте качество визуального контента

FoodTech – именно та сфера, где качество визуального контента играет важную роль. Красивые фотографии должны быть на сайте и в рекламных объявлениях. В 2023 году развитие визуального контента будет двигаться в сторону видео. Воспользуйтесь услугами профессионалов для создания видео- и фотоконтента.

9. Используйте все возможности

Никогда не вкладывайте весь бюджет в один канал продвижения. Кроме контекстной рекламы Яндекс Директ, обязательно используйте SMM и таргетинг в социальных сетях, рассылки, покупайте размещение в агрегаторах, продвигайте новые товары в ПромоСтраницах Яндекса. Для каждого из инструментов – свой формат, и у каждого направления – своя аудитория. В 2022 году многие перешли в Telegram, и этот рынок тоже стоит учитывать.

10. Делайте вкусно

И главный совет: всегда следите за тем, чтобы еда оставалась вкусной. Только при таких условиях можно получить повторные заказы и увеличить срок жизни клиента.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!