Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как менялся рейтинг «Известность бренда SEO-компаний»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2696

23 ноября 2016 года стали известны результаты девятого рейтинга «Известность бренда SEO-компаний». Редакция уже обсудила с участниками его результаты и то, как, по их мнению, они соотносятся с текущей ситуацией на рынке. А теперь мы решили вспомнить, как менялся рейтинг за годы его проведения.

Методология рейтинга остается неизменной с 2009 года. Именно поэтому решено было рассмотреть временной период с 2009 года по наши дни, для того чтобы можно было четко проследить изменения позиций компаний и общую динамику развития рынка.

2007 и 2008

В 2007 году мы проводили Рейтинг лидеров поискового продвижения, в нем участвовали биржи ссылок и SEO-инструменты. Критериями оценки служили известность, авторитетность и опыт работы. Оценки выставляли эксперты.

В следующем году появился рейтинг Известности, каким мы его знаем.

2009

За 2 года после первого рейтинга SEOnews лидеры SEO-рынка практически не изменились. Появилось много новых игроков, которые громко заявили о себе. Довольно сильно по сравнению с 2007 годом снизились позиции у компаний Advans, Вебпроекты, Синилок. Компания Adlook оказалась в нижних строчках рейтинга известности, так как ее назвала лишь одна компания. Хороший рост показали: SEO Dream, VIPSEO, Кокос, SmartSEO, TRINET, ВебOтдел.

Первая пятерка лидеров:

  • Компания «Ашманов и Партнеры» заняла первое место, опередив на последнем этапе голосования Корпорацию РБС.
  • Корпорация РБС заняла второе место, поднявшись на строчку вверх по сравнению с 2007 годом.
  • Ingate занял в рейтинге третье место, улучшив свой результат с 2007 года и потеснив компанию Текарт.
  • Компания Matik, занимавшая в первом и втором рейтинге топовые места, снова вошла в пятерку лидеров, на этот раз заняв четвертую строчку.
  • Текарт, в свою очередь, доказал, что его место SEO-рынке непреложно. Однако немного – на десятые доли баллов – сдала позиции, спустившись по сравнению с 2007 годом на три пункта: со второго на пятое место.

2010

В рейтинге приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов.

Первая пятерка лидеров претерпела существенные перемены – Корпорация РБС вышла на первую позицию, опередив компанию Ашманов и партнеры.

Третье место осталось у Ingate, четвертое заняла компания Текарт, которая улучшила свой результат на одну позицию по сравнению с 2009 годом. И, прорыв года - компания Demis Group заняла 5 строчку, потеснив Matic и ADLABS.

2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие, стали уделять больше внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференции и семинаров.

2011

В 2011 году наблюдался рост и оживление рынка. Это подтверждалось и большим интересом к рынку на всех уровнях, а также количеством конференций и профильных мероприятий. Компании, которые смогли быстро адаптироваться к переменам и новым трендам развития отрасли, значительно улучшили свои позиции.

Четвертый по счету рейтинг отличала значительно возросшая активность региональных компаний. Возможно, благодаря этому факту мнение независимых экспертов и мнение SEO-компаний в оценке известности лидеров рынка в некоторых аспектах не совпали.

ТОП 5 лидеров:

  • Ашманов и партнеры
  • Корпорация РБС (BDBD)
  • Ingate
  • Demis Group
  • Кокос

2012

В 2012 году на российском рынке услуг интернет-маркетинга царила «большая пятерка» – Ingate, Корпорация РБС (bdbd.ru), Ашманов и партнеры, Кокос, Demis Group. Отрыв от показателей других компаний, принявших участие в рейтинге, был довольно значительным: разброс коэффициента популярности первой пятерки составил 0,736-0,643, а сразу за ней следовал резкий спад до 0,371. Респонденты называли компании «от 6 места и ниже» значительно реже, чем участников «большой пятерки».

ТОП 5 лидеров:

  • Ingate впервые занял первое место, преодолев сразу две позиции.
  • Компания «Ашманов и партнеры» уступила первенство и заняла второе место.
  • Кокос поднялся сразу на две строчки вверх, заняв третье место.
  • Корпорация РБС потеряла две позиции. На падении, вероятно, сказались продвижение в рейтинге Ingate и Кокос.
  • Demis Group потерял одну позицию по сравнению с 2011 годом и вернулся к показателю рейтинга известности 2010 года – 5-ое место.

2013

Рынок продолжил расти и динамично развиваться. Увеличилось число участников рейтинга – в нем приняла участие 91 компания. Также был выявлен интересный факт – представители региональных компаний в своих анкетах чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе N, нежели раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно актуально это утверждение для компаний Урала и Сибири.

Пятерка лидеров:

  • Первое место с минимальным отрывом удержала компания Ingate.
  • Компания Кокос продолжает свой рост, потеснив «Ашманов и партнеры».
  • «Ашманов и партнеры» опустилась на одну строку ниже и заняла третье место.
  • Корпорация РБС (bdbd.ru) сохранила за собой четвертую строку рейтинга.
  • Demis Group также удержала позиции, заняв пятое место.

2014

На этот раз в рейтинге приняла участие 101 компания. Однако число SEO-компаний, за которые голосовали респонденты, осталось практически неизменным и составило 185 игроков рынка поискового продвижения.

Несмотря на то, что в пятерку лидеров вошли те же компании, что и в 2013 году, произошли некоторые изменения в позициях:

  • Компании Ingate и Кокос удержали свои позиции, забрав золото и серебро соответственно.
  • Компания Demis Group, в свою очередь, поднялась на две строчки вверх, заняв третье место.
  • Компания Ашманов и партнеры опустилась на четвертое место. Одной из возможных причин тому стал отказ позиционировать себя как SEO-компанию.
  • Корпорация РБС потеряла одну позицию и заняла 5 место. Возможно, это было связано с тем, что она вошла в холдинг Kokoc Group.

2015

Для мира SEO это был непростой год. Многие компании ушли с рынка из-за кризиса. Крупные игроки, напротив, продолжили наращивать обороты, плотно закрепившись на лидирующих позициях в умах респондентов.

Количество компаний, принявших участие в рейтинге, сократилось по сравнению с 2014 годом (93 компании против 101). В этом же году впервые за всю историю проведения рейтинга пятерка лидеров осталась неизменной:

  • Ingate в четвертый раз стал лидером.
  • Компания Кокос третий год подряд забирает серебро и остается на втором месте.
  • Компания Demis Group удержала третье место.
  • Компания «Ашманов и партнеры» осталась на четвертом месте.
  • BDBD (Корпорация РБС), как и в 2014, закрыла пятерку лидеров.

2016

В этом году количество респондентов сократилось до 77. Пятерка лидеров осталась неизменной второй год подряд, однако в ТОП 10 наблюдаются некоторые перетасовки, которые дают надежду на то, что рынок SEO постепенно выходит из кризиса.

Год

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

Ашманов и партнеры

BDBD +1

Ашманов и партнеры +1

Ingate +2

Ingate

Ingate

Ingate

Ingate

2

BDBD

Ашманов и партнеры -1

BDBD -1

Ашманов и партнеры -1

Kokoc.com +1

Kokoc.com

Kokoc.com

Kokoc.com

3

Ingate

Ingate

Ingate

Kokoc.com +2

Ашманов и партнеры -1

Demis.Group +2

Demis Group

Demis Group

4

matik

Текарт +1

Demis Group +1

BDBD -2

BDBD

Ашманов и партнеры -1

Ашманов и партнеры

Ашманов и партнеры

5

Текарт

Demis Group

Kokoc.com +3

Demis Group -1

Demis Group

BDBD -1

BDBD

BDBD

6

ADLABS

Matik -1

Текарт -2

Оптимизм.ру

Оптимизм.ру

i-Media +1

Оптимизм.ру +1

Оптимизм.ру

7

Biplane

Biplane

ADLABS +2

ADLABS

i-Media +1

Оптимизм.ру -1

i-Media -1

Пиксель плюс +3

8

VIPRO

Kokoc.com +1

matik -2

i-Media +4

ADLABS -1

TRINET.Group +1

ТриЛан +1

i-Media -1

9

Kokoc.com

ADLABS -3

ТриЛан +8

Текарт -3

TRINET.Group

ТриЛан +1

TRINET.Group -1

iSEO +5

10

UnMedia

VIPRO -2

VIPRO

Matik -2

ТриЛан +1

ADLABS -2

Пиксель плюс +3

Ремарка +9


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!