Россия+7 (495) 960-65-87

Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7633

В начале июля 2018 года было обновление в поисковой системе Яндекс, которое затрагивает сайты практически любой тематики. Сфера гостеприимства, туризма – не исключение. Суть алгоритма: в органической выдаче, на ПК, теперь видно:

  • рейтинг в виде звезд;
  • баллы;
  • количество отзывов с Яндекс.Карт и Справочника.

Расширенный сниппет.png

В случае с отелями, санаториями и другими объектами гостеприимства ситуация выглядит немного по-другому, т.к. в зависимости от типа запросов – брендовый или общий – меняется внешний вид выдачи. Пример брендового запроса:

Пример брендового запроса.png

Пример общего запроса:

Пример общего запроса.png

Как это влияет на продажи

На основе примеров выше следует, что Яндекс. Карты и Справочник имеют значительное влияние на увеличение доходности. Вот почему:

Трафик на сайт (который конвертируется в бронирования, звонки, заказы в случае с объектами гостеприимства) привлекается как за счет брендовых запросов, так и общих. Яндекс.Карты и Справочник в свою очередь как раз влияют на поисковую выдачу по этим запросам и на то, сколько человек перейдет на ваш сайт.

1. Для общих запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит выше контекстной рекламы. Это значит, что ваш сайт должен присутствовать в этом блоке. Чтобы расположение там приносило пользу, необходимо, чтоб ваш сайт имел много отзывов с положительным рейтингом. В таком случае будут клики по вашему сайту и переходы на официальный сайт. В итоге получаем уменьшение затрат на контекстную рекламу (особенно учитывая конкурентов).

2. Для брендовых запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит на уровне с контекстной рекламой, но выглядит гораздо привлекательнее за счет фото и рейтинга. По аналогии с общими запросами для эффективности этого блока (переходы на ваш сайт) необходимы позитивные отзывы с положительным рейтингом, т.к. если отзывы будут негативные и рейтинг маленький, то люди не будут смотреть сайт. Также, в случае брендовых запросов с мобильных устройств, тоже видно рейтинг и количество отзывов.

Выводы

  1. Как минимум 55% аудитории сайтов отелей, санаториев и других объектов гостеприимства ищут информацию по брендовым и общим запросам c компьютеров, где значительную роль играет Яндекс.Справочник и Карты.
  2. За счет корректного использования Яндекс.Справочника и Карт можно не только увеличить поток бесплатного трафика на сайт (который дает брони, звонки и т.п.), но и сэкономить бюджет на контекстную рекламу.
  3. Необходимо следить за количеством, качеством, актуальностью отзывов и рейтингом, которые гости выставляют организации на Яндекс.Картах и Справочнике. Обусловлено это тем, что негативные показатели уменьшают доверие к объекту гостеприимства, а значит, уменьшается и количество переходов на сайт (как и звонки, бронирования).

Что теперь делать?

В первую очередь необходимо проверить, есть ли компания в Яндекс. Справочнике и Яндекс.Картах. Если есть, но работ не проводилось, значит организацию добавили другие люди. и теперь вам лучше подтвердить права на нее. Благодаря этому можно будет актуализировать всю важную информацию, следить за отзывами, оценками, своевременно отвечать как представитель организации. Если объекта гостеприимства совсем нет – необходимо добавить его в Яндекс.Справочник, подтвердить и со временем он появится и на Яндекс.Картах.

Во-вторых, если организация добавлена в Яндекс.Справочник, необходимо проверить все важные данные: номера телефонов, адрес, время работы и т.д. Например, наши клиенты зачастую меняют какую-либо важную информацию внутри компании, а мы уже вносим в Яндекс.Справочник, чтобы там была актуальная информация.

В-третьих, оценить ситуацию в плане отзывов: сколько их? Положительные или нет? Какой общий балл и сколько звезд в выдаче поисковой системы? А у ваших основных конкурентов? Есть ли фейковые отзывы от недобросовестных конкурентов? На базе этого анализа/оценки формируются выводы про дальнейшие действия: ответы на негативные отзывы, просьбы гостей оставить отзывы (например, на визитках/флаерах), набор дополнительных отзывов для улучшения баллов/звезд и т.д.

Для кого подойдет и когда начинать?

Работы по управлению репутацией подойдут для сайтов любых возрастов, а начинать их лучше с началом запуска сайта. Для новых сайтов – это грамотно заложенный фундамент и возможность получить дополнительный трафик на фоне сильных конкурентов. А также контроль отзывов с самого начала. Для сайта средних лет и старше – это необходимость, если вы хотите развиваться и не отставать от конкурентов. Этот алгоритм действий дает привлечения трафика, снижает затраты на контекстную рекламу и помогает улучшить репутацию компании.

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!