×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11095
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале июля 2018 года было обновление в поисковой системе Яндекс, которое затрагивает сайты практически любой тематики. Сфера гостеприимства, туризма – не исключение. Суть алгоритма: в органической выдаче, на ПК, теперь видно:

  • рейтинг в виде звезд;
  • баллы;
  • количество отзывов с Яндекс.Карт и Справочника.

Расширенный сниппет.png

В случае с отелями, санаториями и другими объектами гостеприимства ситуация выглядит немного по-другому, т.к. в зависимости от типа запросов – брендовый или общий – меняется внешний вид выдачи. Пример брендового запроса:

Пример брендового запроса.png

Пример общего запроса:

Пример общего запроса.png

Как это влияет на продажи

На основе примеров выше следует, что Яндекс. Карты и Справочник имеют значительное влияние на увеличение доходности. Вот почему:

Трафик на сайт (который конвертируется в бронирования, звонки, заказы в случае с объектами гостеприимства) привлекается как за счет брендовых запросов, так и общих. Яндекс.Карты и Справочник в свою очередь как раз влияют на поисковую выдачу по этим запросам и на то, сколько человек перейдет на ваш сайт.

1. Для общих запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит выше контекстной рекламы. Это значит, что ваш сайт должен присутствовать в этом блоке. Чтобы расположение там приносило пользу, необходимо, чтоб ваш сайт имел много отзывов с положительным рейтингом. В таком случае будут клики по вашему сайту и переходы на официальный сайт. В итоге получаем уменьшение затрат на контекстную рекламу (особенно учитывая конкурентов).

2. Для брендовых запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит на уровне с контекстной рекламой, но выглядит гораздо привлекательнее за счет фото и рейтинга. По аналогии с общими запросами для эффективности этого блока (переходы на ваш сайт) необходимы позитивные отзывы с положительным рейтингом, т.к. если отзывы будут негативные и рейтинг маленький, то люди не будут смотреть сайт. Также, в случае брендовых запросов с мобильных устройств, тоже видно рейтинг и количество отзывов.

Выводы

  1. Как минимум 55% аудитории сайтов отелей, санаториев и других объектов гостеприимства ищут информацию по брендовым и общим запросам c компьютеров, где значительную роль играет Яндекс.Справочник и Карты.
  2. За счет корректного использования Яндекс.Справочника и Карт можно не только увеличить поток бесплатного трафика на сайт (который дает брони, звонки и т.п.), но и сэкономить бюджет на контекстную рекламу.
  3. Необходимо следить за количеством, качеством, актуальностью отзывов и рейтингом, которые гости выставляют организации на Яндекс.Картах и Справочнике. Обусловлено это тем, что негативные показатели уменьшают доверие к объекту гостеприимства, а значит, уменьшается и количество переходов на сайт (как и звонки, бронирования).

Что теперь делать?

В первую очередь необходимо проверить, есть ли компания в Яндекс. Справочнике и Яндекс.Картах. Если есть, но работ не проводилось, значит организацию добавили другие люди. и теперь вам лучше подтвердить права на нее. Благодаря этому можно будет актуализировать всю важную информацию, следить за отзывами, оценками, своевременно отвечать как представитель организации. Если объекта гостеприимства совсем нет – необходимо добавить его в Яндекс.Справочник, подтвердить и со временем он появится и на Яндекс.Картах.

Во-вторых, если организация добавлена в Яндекс.Справочник, необходимо проверить все важные данные: номера телефонов, адрес, время работы и т.д. Например, наши клиенты зачастую меняют какую-либо важную информацию внутри компании, а мы уже вносим в Яндекс.Справочник, чтобы там была актуальная информация.

В-третьих, оценить ситуацию в плане отзывов: сколько их? Положительные или нет? Какой общий балл и сколько звезд в выдаче поисковой системы? А у ваших основных конкурентов? Есть ли фейковые отзывы от недобросовестных конкурентов? На базе этого анализа/оценки формируются выводы про дальнейшие действия: ответы на негативные отзывы, просьбы гостей оставить отзывы (например, на визитках/флаерах), набор дополнительных отзывов для улучшения баллов/звезд и т.д.

Для кого подойдет и когда начинать?

Работы по управлению репутацией подойдут для сайтов любых возрастов, а начинать их лучше с началом запуска сайта. Для новых сайтов – это грамотно заложенный фундамент и возможность получить дополнительный трафик на фоне сильных конкурентов. А также контроль отзывов с самого начала. Для сайта средних лет и старше – это необходимость, если вы хотите развиваться и не отставать от конкурентов. Этот алгоритм действий дает привлечения трафика, снижает затраты на контекстную рекламу и помогает улучшить репутацию компании.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!