×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10871
Подпишитесь на нас в Telegram

В начале июля 2018 года было обновление в поисковой системе Яндекс, которое затрагивает сайты практически любой тематики. Сфера гостеприимства, туризма – не исключение. Суть алгоритма: в органической выдаче, на ПК, теперь видно:

  • рейтинг в виде звезд;
  • баллы;
  • количество отзывов с Яндекс.Карт и Справочника.

Расширенный сниппет.png

В случае с отелями, санаториями и другими объектами гостеприимства ситуация выглядит немного по-другому, т.к. в зависимости от типа запросов – брендовый или общий – меняется внешний вид выдачи. Пример брендового запроса:

Пример брендового запроса.png

Пример общего запроса:

Пример общего запроса.png

Как это влияет на продажи

На основе примеров выше следует, что Яндекс. Карты и Справочник имеют значительное влияние на увеличение доходности. Вот почему:

Трафик на сайт (который конвертируется в бронирования, звонки, заказы в случае с объектами гостеприимства) привлекается как за счет брендовых запросов, так и общих. Яндекс.Карты и Справочник в свою очередь как раз влияют на поисковую выдачу по этим запросам и на то, сколько человек перейдет на ваш сайт.

1. Для общих запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит выше контекстной рекламы. Это значит, что ваш сайт должен присутствовать в этом блоке. Чтобы расположение там приносило пользу, необходимо, чтоб ваш сайт имел много отзывов с положительным рейтингом. В таком случае будут клики по вашему сайту и переходы на официальный сайт. В итоге получаем уменьшение затрат на контекстную рекламу (особенно учитывая конкурентов).

2. Для брендовых запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит на уровне с контекстной рекламой, но выглядит гораздо привлекательнее за счет фото и рейтинга. По аналогии с общими запросами для эффективности этого блока (переходы на ваш сайт) необходимы позитивные отзывы с положительным рейтингом, т.к. если отзывы будут негативные и рейтинг маленький, то люди не будут смотреть сайт. Также, в случае брендовых запросов с мобильных устройств, тоже видно рейтинг и количество отзывов.

Выводы

  1. Как минимум 55% аудитории сайтов отелей, санаториев и других объектов гостеприимства ищут информацию по брендовым и общим запросам c компьютеров, где значительную роль играет Яндекс.Справочник и Карты.
  2. За счет корректного использования Яндекс.Справочника и Карт можно не только увеличить поток бесплатного трафика на сайт (который дает брони, звонки и т.п.), но и сэкономить бюджет на контекстную рекламу.
  3. Необходимо следить за количеством, качеством, актуальностью отзывов и рейтингом, которые гости выставляют организации на Яндекс.Картах и Справочнике. Обусловлено это тем, что негативные показатели уменьшают доверие к объекту гостеприимства, а значит, уменьшается и количество переходов на сайт (как и звонки, бронирования).

Что теперь делать?

В первую очередь необходимо проверить, есть ли компания в Яндекс. Справочнике и Яндекс.Картах. Если есть, но работ не проводилось, значит организацию добавили другие люди. и теперь вам лучше подтвердить права на нее. Благодаря этому можно будет актуализировать всю важную информацию, следить за отзывами, оценками, своевременно отвечать как представитель организации. Если объекта гостеприимства совсем нет – необходимо добавить его в Яндекс.Справочник, подтвердить и со временем он появится и на Яндекс.Картах.

Во-вторых, если организация добавлена в Яндекс.Справочник, необходимо проверить все важные данные: номера телефонов, адрес, время работы и т.д. Например, наши клиенты зачастую меняют какую-либо важную информацию внутри компании, а мы уже вносим в Яндекс.Справочник, чтобы там была актуальная информация.

В-третьих, оценить ситуацию в плане отзывов: сколько их? Положительные или нет? Какой общий балл и сколько звезд в выдаче поисковой системы? А у ваших основных конкурентов? Есть ли фейковые отзывы от недобросовестных конкурентов? На базе этого анализа/оценки формируются выводы про дальнейшие действия: ответы на негативные отзывы, просьбы гостей оставить отзывы (например, на визитках/флаерах), набор дополнительных отзывов для улучшения баллов/звезд и т.д.

Для кого подойдет и когда начинать?

Работы по управлению репутацией подойдут для сайтов любых возрастов, а начинать их лучше с началом запуска сайта. Для новых сайтов – это грамотно заложенный фундамент и возможность получить дополнительный трафик на фоне сильных конкурентов. А также контроль отзывов с самого начала. Для сайта средних лет и старше – это необходимость, если вы хотите развиваться и не отставать от конкурентов. Этот алгоритм действий дает привлечения трафика, снижает затраты на контекстную рекламу и помогает улучшить репутацию компании.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!