×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как получить больше трафика и уменьшить затраты на контекст за счет Яндекс.Карт и Справочника
Шрифт:
0 8098

В начале июля 2018 года было обновление в поисковой системе Яндекс, которое затрагивает сайты практически любой тематики. Сфера гостеприимства, туризма – не исключение. Суть алгоритма: в органической выдаче, на ПК, теперь видно:

  • рейтинг в виде звезд;
  • баллы;
  • количество отзывов с Яндекс.Карт и Справочника.

Расширенный сниппет.png

В случае с отелями, санаториями и другими объектами гостеприимства ситуация выглядит немного по-другому, т.к. в зависимости от типа запросов – брендовый или общий – меняется внешний вид выдачи. Пример брендового запроса:

Пример брендового запроса.png

Пример общего запроса:

Пример общего запроса.png

Как это влияет на продажи

На основе примеров выше следует, что Яндекс. Карты и Справочник имеют значительное влияние на увеличение доходности. Вот почему:

Трафик на сайт (который конвертируется в бронирования, звонки, заказы в случае с объектами гостеприимства) привлекается как за счет брендовых запросов, так и общих. Яндекс.Карты и Справочник в свою очередь как раз влияют на поисковую выдачу по этим запросам и на то, сколько человек перейдет на ваш сайт.

1. Для общих запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит выше контекстной рекламы. Это значит, что ваш сайт должен присутствовать в этом блоке. Чтобы расположение там приносило пользу, необходимо, чтоб ваш сайт имел много отзывов с положительным рейтингом. В таком случае будут клики по вашему сайту и переходы на официальный сайт. В итоге получаем уменьшение затрат на контекстную рекламу (особенно учитывая конкурентов).

2. Для брендовых запросов. Блок информации с Яндекс.Карт и Справочника стоит на уровне с контекстной рекламой, но выглядит гораздо привлекательнее за счет фото и рейтинга. По аналогии с общими запросами для эффективности этого блока (переходы на ваш сайт) необходимы позитивные отзывы с положительным рейтингом, т.к. если отзывы будут негативные и рейтинг маленький, то люди не будут смотреть сайт. Также, в случае брендовых запросов с мобильных устройств, тоже видно рейтинг и количество отзывов.

Выводы

  1. Как минимум 55% аудитории сайтов отелей, санаториев и других объектов гостеприимства ищут информацию по брендовым и общим запросам c компьютеров, где значительную роль играет Яндекс.Справочник и Карты.
  2. За счет корректного использования Яндекс.Справочника и Карт можно не только увеличить поток бесплатного трафика на сайт (который дает брони, звонки и т.п.), но и сэкономить бюджет на контекстную рекламу.
  3. Необходимо следить за количеством, качеством, актуальностью отзывов и рейтингом, которые гости выставляют организации на Яндекс.Картах и Справочнике. Обусловлено это тем, что негативные показатели уменьшают доверие к объекту гостеприимства, а значит, уменьшается и количество переходов на сайт (как и звонки, бронирования).

Что теперь делать?

В первую очередь необходимо проверить, есть ли компания в Яндекс. Справочнике и Яндекс.Картах. Если есть, но работ не проводилось, значит организацию добавили другие люди. и теперь вам лучше подтвердить права на нее. Благодаря этому можно будет актуализировать всю важную информацию, следить за отзывами, оценками, своевременно отвечать как представитель организации. Если объекта гостеприимства совсем нет – необходимо добавить его в Яндекс.Справочник, подтвердить и со временем он появится и на Яндекс.Картах.

Во-вторых, если организация добавлена в Яндекс.Справочник, необходимо проверить все важные данные: номера телефонов, адрес, время работы и т.д. Например, наши клиенты зачастую меняют какую-либо важную информацию внутри компании, а мы уже вносим в Яндекс.Справочник, чтобы там была актуальная информация.

В-третьих, оценить ситуацию в плане отзывов: сколько их? Положительные или нет? Какой общий балл и сколько звезд в выдаче поисковой системы? А у ваших основных конкурентов? Есть ли фейковые отзывы от недобросовестных конкурентов? На базе этого анализа/оценки формируются выводы про дальнейшие действия: ответы на негативные отзывы, просьбы гостей оставить отзывы (например, на визитках/флаерах), набор дополнительных отзывов для улучшения баллов/звезд и т.д.

Для кого подойдет и когда начинать?

Работы по управлению репутацией подойдут для сайтов любых возрастов, а начинать их лучше с началом запуска сайта. Для новых сайтов – это грамотно заложенный фундамент и возможность получить дополнительный трафик на фоне сильных конкурентов. А также контроль отзывов с самого начала. Для сайта средних лет и старше – это необходимость, если вы хотите развиваться и не отставать от конкурентов. Этот алгоритм действий дает привлечения трафика, снижает затраты на контекстную рекламу и помогает улучшить репутацию компании.

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!