×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9833

SEOnews продолжает делиться обзорами докладов с Optimization 2019. Сегодня поговорим о нестандартных подходах в поисковом маркетинге. Михаил Шакин (автор блога shakin.ru) поделился рабочими методиками из англоязычного SEO, которые можно применять и в Рунете.

1. Работа с журналистами

В Рунете этот способ используют мало, хотя он практически бесплатно позволяет получать:

  • Целевых посетителей.
  • Качественные ссылки.
  • Узнаваемость бренда.

В англоязычном мире популярен ресурс helpareporter.com – платформа, на которой журналисты и эксперты в разных областях могут взаимодействовать: например, журналисту нужно мнение врача или юриста в какой-то тематике, и они могут получить его через этот сервис. Если вы эксперт, вам на почту приходят заявки от журналистов, вы выбираете подходящий по своей тематике, даете комментарий и получаете ссылку или текстовое упоминание.

Пример полученной ссылки

В Рунете можно использовать следующие аналогичные ресурсы:

2. Многоуровневые ссылки

Когда вы публикуете статью на другом сайте или размещаете пресс-релиз, то ставить ссылки на эту страницу практически никто не будет, и она раскроет свой потенциал на 10%. Если подпитать эту страницу ссылками, то ее потенциал увеличится до 40-50% и даже 100%. Такой метод не только эффективен, но и безопасен, потому что по уровням ссылок санкции не передаются.

Многоуровневые сслыки

Суть метода – вы концентрируете большой ссылочный вес на нужных вам страницах сайта. Этот метод популярен на Западе, но в Рунете его мало кто использует.

Сам метод подробно описан в блоге Михаила http://shakin.ru/seo/hornet-sting.html

В методе используется несколько уровней ссылок. Особенности этих ссылок таковы:

  • Первый уровень – уникальный и качественный контент от копирайтера. Например, сделать блог и заполнить его статьями, с которых уже поставить ссылки на продвигаемую страницу.
  • Второй и третий уровень – здесь можно использовать копированные и размноженные тексты, качество неважно, лучше брать количеством.

Как использовать в Рунете:

Выбирать бесплатные блог-платформы, которые хорошо индексируются Яндексом:

Платное размещение ссылок:

Для разбавки ссылочного веса на втором и третьем уровне можно использовать платформы для крауд-маркетинга:

3. Социальная сеть Pinterest

Pinterest – четвертая по популярности социальная сеть в мире. Но в Рунете она не так широко используется.

Факты о социальной сети Pinterest

Особенности социальной сети:

  • Трафик долговременный, например, среднее время активности пина (т.е. время, в течение которого он приводит трафик на сайт) – 3,5 месяца (FB 90 минут, TW 24 минуты).
  • К пинам можно добавлять расширенное описание.
  • Для работы с соцсетью пригодятся сервисы Tailwindapp.com (для постинга по расписанию) и Canva.com (для создания пинов).
  • Популярные тематики совпадают с популярными тематиками картиночных соцсетей, используемых в Рунете:

Популярные тематики в Pinterest

  • Пинтерест часто попадает в ТОП Google, также, по данным Alexa, Pinterest получает больше всего органического трафика среди всех соцсетей.

Pinterest получает больше всего органического трафика среди всех соцсетей

Как быстро получить доступ к широкой аудитории в Pinterest:

  • Найти популярные группы через саму соцсеть или pingroupie.com.
  • Написать сообщение админам досок (предварительно примелькаться им в течение 1-2 недель, комментируя и лайкая их).
  • Стать соавтором популярных досок.

У Яндекса есть аналогичный проект Яндекс.Коллекции, который также часто мелькает в выдаче поисковика, плюс под Коллекции выделяется отдельный блок в Яндекс. Картинках. Поэтому уже сейчас можно создавать коллекции на разные темы с прицелом на будущее.

Пример Яндекс.Коллекций

Еще один аналогичный сервис, к которому можно присмотреться – Postila.ru

4. Сетки блогов (PBN)

Суть метода – создаются сайты-сателлиты, наполняются контентом и ссылками на основной сайт.

  • Очень эффективный, и в то же время рискованный метод.
  • Можно использовать дропы, новореги и бесплатные блоги на блог-платформах.
  • Требует времени (несколько месяцев до первых результатов), затрат и усилий.

Советы по работе с сетками:

  • Использовать Windows VPS и VPN, не использовать на них продукты Google.
  • Максимальное разнообразие: без общих плагинов и шаблонов оформления.
  • Оповещение по индексу: когда какой-то блог из сети выпадает из индекса Google, сразу снимается ссылка с этого сайта для уменьшения риска санкций.

Сервисы для поиска доменов:

Управление сеткой блогов:

Как использовать в Рунете:

  • Создаете любой вариант доменов, в большинстве тематик хватает 15-20 блогов в сетке,
  • Лучше делать ставку на качество, а не количество,
  • У сайтов не должно быть общих признаков.

5. Доработка страниц

Исследование Ahrefs показало, что самые важные факторы страницы – это ее возраст и длина контента.

Важные факторы страницы – возраст и длина контента

Как использовать в Рунете:

  • Находить страницы, на которых трафик был, а затем уменьшился.
  • Хотя бы раз в год добавляем на эти страницы новую актуальную информацию (хорошо работает вставка видеороликов с YouTube).

Презентацию доклада Михаила Шакина вы найдете по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Ошибки текстовых анализаторов

2. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

3. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

4. Современные проблемы SEO-специалистов

5. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!