×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18054
Подпишитесь на нас в Telegram

SEOnews продолжает делиться обзорами докладов с Optimization 2019. Сегодня поговорим о нестандартных подходах в поисковом маркетинге. Михаил Шакин (автор блога shakin.ru) поделился рабочими методиками из англоязычного SEO, которые можно применять и в Рунете.

1. Работа с журналистами

В Рунете этот способ используют мало, хотя он практически бесплатно позволяет получать:

  • Целевых посетителей.
  • Качественные ссылки.
  • Узнаваемость бренда.

В англоязычном мире популярен ресурс helpareporter.com – платформа, на которой журналисты и эксперты в разных областях могут взаимодействовать: например, журналисту нужно мнение врача или юриста в какой-то тематике, и они могут получить его через этот сервис. Если вы эксперт, вам на почту приходят заявки от журналистов, вы выбираете подходящий по своей тематике, даете комментарий и получаете ссылку или текстовое упоминание.

Пример полученной ссылки

В Рунете можно использовать следующие аналогичные ресурсы:

2. Многоуровневые ссылки

Когда вы публикуете статью на другом сайте или размещаете пресс-релиз, то ставить ссылки на эту страницу практически никто не будет, и она раскроет свой потенциал на 10%. Если подпитать эту страницу ссылками, то ее потенциал увеличится до 40-50% и даже 100%. Такой метод не только эффективен, но и безопасен, потому что по уровням ссылок санкции не передаются.

Многоуровневые сслыки

Суть метода – вы концентрируете большой ссылочный вес на нужных вам страницах сайта. Этот метод популярен на Западе, но в Рунете его мало кто использует.

Сам метод подробно описан в блоге Михаила http://shakin.ru/seo/hornet-sting.html

В методе используется несколько уровней ссылок. Особенности этих ссылок таковы:

  • Первый уровень – уникальный и качественный контент от копирайтера. Например, сделать блог и заполнить его статьями, с которых уже поставить ссылки на продвигаемую страницу.
  • Второй и третий уровень – здесь можно использовать копированные и размноженные тексты, качество неважно, лучше брать количеством.

Как использовать в Рунете:

Выбирать бесплатные блог-платформы, которые хорошо индексируются Яндексом:

Платное размещение ссылок:

Для разбавки ссылочного веса на втором и третьем уровне можно использовать платформы для крауд-маркетинга:

3. Социальная сеть Pinterest

Pinterest – четвертая по популярности социальная сеть в мире. Но в Рунете она не так широко используется.

Факты о социальной сети Pinterest

Особенности социальной сети:

  • Трафик долговременный, например, среднее время активности пина (т.е. время, в течение которого он приводит трафик на сайт) – 3,5 месяца (FB 90 минут, TW 24 минуты).
  • К пинам можно добавлять расширенное описание.
  • Для работы с соцсетью пригодятся сервисы Tailwindapp.com (для постинга по расписанию) и Canva.com (для создания пинов).
  • Популярные тематики совпадают с популярными тематиками картиночных соцсетей, используемых в Рунете:

Популярные тематики в Pinterest

  • Пинтерест часто попадает в ТОП Google, также, по данным Alexa, Pinterest получает больше всего органического трафика среди всех соцсетей.

Pinterest получает больше всего органического трафика среди всех соцсетей

Как быстро получить доступ к широкой аудитории в Pinterest:

  • Найти популярные группы через саму соцсеть или pingroupie.com.
  • Написать сообщение админам досок (предварительно примелькаться им в течение 1-2 недель, комментируя и лайкая их).
  • Стать соавтором популярных досок.

У Яндекса есть аналогичный проект Яндекс.Коллекции, который также часто мелькает в выдаче поисковика, плюс под Коллекции выделяется отдельный блок в Яндекс. Картинках. Поэтому уже сейчас можно создавать коллекции на разные темы с прицелом на будущее.

Пример Яндекс.Коллекций

Еще один аналогичный сервис, к которому можно присмотреться – Postila.ru

4. Сетки блогов (PBN)

Суть метода – создаются сайты-сателлиты, наполняются контентом и ссылками на основной сайт.

  • Очень эффективный, и в то же время рискованный метод.
  • Можно использовать дропы, новореги и бесплатные блоги на блог-платформах.
  • Требует времени (несколько месяцев до первых результатов), затрат и усилий.

Советы по работе с сетками:

  • Использовать Windows VPS и VPN, не использовать на них продукты Google.
  • Максимальное разнообразие: без общих плагинов и шаблонов оформления.
  • Оповещение по индексу: когда какой-то блог из сети выпадает из индекса Google, сразу снимается ссылка с этого сайта для уменьшения риска санкций.

Сервисы для поиска доменов:

Управление сеткой блогов:

Как использовать в Рунете:

  • Создаете любой вариант доменов, в большинстве тематик хватает 15-20 блогов в сетке,
  • Лучше делать ставку на качество, а не количество,
  • У сайтов не должно быть общих признаков.

5. Доработка страниц

Исследование Ahrefs показало, что самые важные факторы страницы – это ее возраст и длина контента.

Важные факторы страницы – возраст и длина контента

Как использовать в Рунете:

  • Находить страницы, на которых трафик был, а затем уменьшился.
  • Хотя бы раз в год добавляем на эти страницы новую актуальную информацию (хорошо работает вставка видеороликов с YouTube).

Презентацию доклада Михаила Шакина вы найдете по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Ошибки текстовых анализаторов

2. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

3. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

4. Современные проблемы SEO-специалистов

5. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Влад
    больше года назад
    На данный момент я заказываю только ссылки с форумов. Хотя в дальнейшем буду расширять типы площадок. Пользуюсь сервисом zenlink, по скольку мне нравится, как именно устроена работа. Всё делается через согласование, ни какой самодеятельности.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!