×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 45064

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Хедлайнером первого дня стал Сайрус Шепард (агентство Zyppy) – один из сильнейших западных SEO-экспертов. В своем докладе Сайрус рассказал о трендах поискового маркетинга и том, как поисковые системы меняют правила игры.

SEOnews решил дополнить тренды Сайруса Шепарда прогнозами его коллег из Рунета. Спикеры Optimization 2019 рассказали нам о том, что и как будет меняться в поисковом маркетинге в ближайшее время.

Главной темой и в докладе Сайруса, и в ответах наших экспертов стала монополизация выдачи – ситуация, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе. 

По мнению экспертов, этот тренд будет только усиливаться и может привести к тому, что в ТОПе не останется органической выдачи.

Как жить с этим фактом и на какие еще тренды необходимо обратить свое внимание – читайте в нашей подборке. И будьте готовы встретить 2020 год во всеоружии!

 Сергей Кокшаров, Devaka.ruСергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru
1. Набирает популярность, главным образом на Западе, темная тема для сайта. За последний год многие стали использовать ее сначала для приложений, потом и для сайтов. Т.к. темная тема становится массовым явлением, поисковики могут это учитывать, например, наличие разных тем может положительно влиять на ранжирование.

2. Сейчас меняются правила игры: поисковики все больше зацикливают трафик на себе, монетизируют его и все меньше отдают бесплатного трафика на сайты. Пока не понятно, как с этим работать, но говорить о том, что SEO умирает, точно рано.

3. И тренд, касающийся подхода в SEO: важно повышать авторитет своего сайта самыми различными способами. Это не только ссылки, но и брендовая составляющая. Например, работа над брендом в офлайне (реклама, мероприятия и т.п.) тоже влияет на SEO. Также оптимизация сайта под пользовательский интент: нужно очень хорошо понимать свою нишу, своего пользователя, зачем он к вам приходит и как конкуренты решают его потребность.

 
Михаил Волович, Ашманов и ПартнерыМихаил Волович, 

руководитель Лаборатории поисковой аналитики Ашманов и Партнеры

1. Тренд последних лет – это укрупнение сайтов в выдаче. Очень простая методика отбора – выбирать самых больших. К сожалению, эта тенденция продолжает усиливаться. Пожалуй, Google в этом отношении начинает немного сворачиваться, а вот Яндекс пока продолжает идти по этому пути, и это не очень хорошо.

2. Думаю, стоит ожидать некоторого улучшения ранжирования по информационным запросам. Вот и последнее крупное обновление Google было направленно именно на это. Яндекс это тоже заботит. Но как именно это будет сделано, я пока не знаю.

3. И конечно, будет расти количество рекламы и собственных сервисов в выдаче поисковых систем, и меньше места будет приходиться на обычные сайты.

Михаил Шакин, Shakin.ruМихаил Шакин, автор блога Shakin.ru
1. Будет сокращаться органика в Яндексе и Google во всех сегментах. В течение нескольких лет по многим тематикам (особенно по коммерческим) в ТОПе не останется органической выдачи. К этому надо относиться нормально и уже действовать по новым направлениям. Например:

  • Если у вас картиночные или информационные сайты, нужно двигаться в сторону картиночных социальных сетей. Это Pinterest для англоязычного сегмента и Яндекс.Коллекции и Postila.ru – для Рунета.
  • Если у вас коммерческий сайт, нужно рассмотреть продвижение в агрегаторах. Мне кажется, скоро это направление сформируется в отдельную SEO-область, как локальное и региональное SEO. Алгоритмы продвижения тут совсем простые, как у поисковиков 10–15 лет назад, и вполне реально попасть в ТОП выдачи агрегаторов и получать своих посетителей.
  • Также нельзя забывать про YouTube, сервисы вопросов и ответов, тематичные форумы.

2. Будут появляться альтернативные платформы социального характера и в Рунете, и в англоязычном интернете. Как Тик Ток с его взрывным ростом. Скорее всего, это будут и не соцсети, и не картиночные хостинги, а некий компромисс на стыке этих направлений.

3. Рунет ждет эпоха более узкой специализации. Сейчас у нас многие занимаются всем – и контекстом, и ссылками, и SEO. На мой взгляд, будущее именно за узкой специализацией. Так уже на Западе, например, там есть отдельные специалисты сайтов причесок на Pinterest. Отдельные специалисты по outreach, релизам, по YouTube и Reddit.

Рамазан Миндубаев, Trinet.GroupРамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в Trinet.Group
1. Тренды сильно не меняются, поисковики все больше выдачи «выжирают» под себя, отдают сайтам все меньше трафика.

2. Белые способы SEO работают все менее эффективно. Черные способы работают, но о них меня просили особо не рассказывать (смеется).

Станислав Поломарь, Seowork.ruСтанислав Поломарь, создатель сервиса Seowork.ru
1. Будет усиливаться такой тренд, как известность бренда, он рулит уже сейчас, поэтому крупные игроки легко обходят маленьких.

2. Рулит ассортимент, поэтому мы видим, что Wildberries в начале этого года начал продавать все подряд, в категориях, где он никогда не был (например, ноутбуки, телефоны), он занял нормальные позиции.

3. И как следствие этих двух пунктов – это поведение пользователей, насколько пользователь решает свою поисковую задачу. Для поисковых систем это является лучшим сигналом по сравнению c текстами и ссылками.

4. Четвертый тренд – это мобильность и скорость.

Редакция SEOnews уже полным ходом готовит обзоры докладов с конференции Optimization 2019, совсем скоро они появятся на сайте. А пока предлагаем вам вспомнить, как проходили наши блиц-интервью с экспертами.

Сайрус Шепард (агентство Zyppy)Михаил Шакин (блог Shakin.ru)Михаил Волович (Ашманов и Партнеры)Станислав Поломарь (сервиса Seowork.ru)

Интересное с Optimization 2019:

1. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

2. Ошибки текстовых анализаторов

3. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

4. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

5. Современные проблемы SEO-специалистов

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 25, Рейтинг: 4.24)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    2
    комментария
    0
    читателей
    "Белые способы SEO работают все менее эффективно" - да, Рамазан, ты прав, это не всем дано...
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!