×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 68189

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Хедлайнером первого дня стал Сайрус Шепард (агентство Zyppy) – один из сильнейших западных SEO-экспертов. В своем докладе Сайрус рассказал о трендах поискового маркетинга и том, как поисковые системы меняют правила игры.

SEOnews решил дополнить тренды Сайруса Шепарда прогнозами его коллег из Рунета. Спикеры Optimization 2019 рассказали нам о том, что и как будет меняться в поисковом маркетинге в ближайшее время.

Главной темой и в докладе Сайруса, и в ответах наших экспертов стала монополизация выдачи – ситуация, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе. 

По мнению экспертов, этот тренд будет только усиливаться и может привести к тому, что в ТОПе не останется органической выдачи.

Как жить с этим фактом и на какие еще тренды необходимо обратить свое внимание – читайте в нашей подборке. И будьте готовы встретить 2020 год во всеоружии!

 Сергей Кокшаров, Devaka.ruСергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru
1. Набирает популярность, главным образом на Западе, темная тема для сайта. За последний год многие стали использовать ее сначала для приложений, потом и для сайтов. Т.к. темная тема становится массовым явлением, поисковики могут это учитывать, например, наличие разных тем может положительно влиять на ранжирование.

2. Сейчас меняются правила игры: поисковики все больше зацикливают трафик на себе, монетизируют его и все меньше отдают бесплатного трафика на сайты. Пока не понятно, как с этим работать, но говорить о том, что SEO умирает, точно рано.

3. И тренд, касающийся подхода в SEO: важно повышать авторитет своего сайта самыми различными способами. Это не только ссылки, но и брендовая составляющая. Например, работа над брендом в офлайне (реклама, мероприятия и т.п.) тоже влияет на SEO. Также оптимизация сайта под пользовательский интент: нужно очень хорошо понимать свою нишу, своего пользователя, зачем он к вам приходит и как конкуренты решают его потребность.

 
Михаил Волович, Ашманов и ПартнерыМихаил Волович, 

руководитель Лаборатории поисковой аналитики Ашманов и Партнеры

1. Тренд последних лет – это укрупнение сайтов в выдаче. Очень простая методика отбора – выбирать самых больших. К сожалению, эта тенденция продолжает усиливаться. Пожалуй, Google в этом отношении начинает немного сворачиваться, а вот Яндекс пока продолжает идти по этому пути, и это не очень хорошо.

2. Думаю, стоит ожидать некоторого улучшения ранжирования по информационным запросам. Вот и последнее крупное обновление Google было направленно именно на это. Яндекс это тоже заботит. Но как именно это будет сделано, я пока не знаю.

3. И конечно, будет расти количество рекламы и собственных сервисов в выдаче поисковых систем, и меньше места будет приходиться на обычные сайты.

Михаил Шакин, Shakin.ruМихаил Шакин, автор блога Shakin.ru
1. Будет сокращаться органика в Яндексе и Google во всех сегментах. В течение нескольких лет по многим тематикам (особенно по коммерческим) в ТОПе не останется органической выдачи. К этому надо относиться нормально и уже действовать по новым направлениям. Например:

  • Если у вас картиночные или информационные сайты, нужно двигаться в сторону картиночных социальных сетей. Это Pinterest для англоязычного сегмента и Яндекс.Коллекции и Postila.ru – для Рунета.
  • Если у вас коммерческий сайт, нужно рассмотреть продвижение в агрегаторах. Мне кажется, скоро это направление сформируется в отдельную SEO-область, как локальное и региональное SEO. Алгоритмы продвижения тут совсем простые, как у поисковиков 10–15 лет назад, и вполне реально попасть в ТОП выдачи агрегаторов и получать своих посетителей.
  • Также нельзя забывать про YouTube, сервисы вопросов и ответов, тематичные форумы.

2. Будут появляться альтернативные платформы социального характера и в Рунете, и в англоязычном интернете. Как Тик Ток с его взрывным ростом. Скорее всего, это будут и не соцсети, и не картиночные хостинги, а некий компромисс на стыке этих направлений.

3. Рунет ждет эпоха более узкой специализации. Сейчас у нас многие занимаются всем – и контекстом, и ссылками, и SEO. На мой взгляд, будущее именно за узкой специализацией. Так уже на Западе, например, там есть отдельные специалисты сайтов причесок на Pinterest. Отдельные специалисты по outreach, релизам, по YouTube и Reddit.

Рамазан Миндубаев, Trinet.GroupРамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в Trinet.Group
1. Тренды сильно не меняются, поисковики все больше выдачи «выжирают» под себя, отдают сайтам все меньше трафика.

2. Белые способы SEO работают все менее эффективно. Черные способы работают, но о них меня просили особо не рассказывать (смеется).

Станислав Поломарь, Seowork.ruСтанислав Поломарь, создатель сервиса Seowork.ru
1. Будет усиливаться такой тренд, как известность бренда, он рулит уже сейчас, поэтому крупные игроки легко обходят маленьких.

2. Рулит ассортимент, поэтому мы видим, что Wildberries в начале этого года начал продавать все подряд, в категориях, где он никогда не был (например, ноутбуки, телефоны), он занял нормальные позиции.

3. И как следствие этих двух пунктов – это поведение пользователей, насколько пользователь решает свою поисковую задачу. Для поисковых систем это является лучшим сигналом по сравнению c текстами и ссылками.

4. Четвертый тренд – это мобильность и скорость.

Редакция SEOnews уже полным ходом готовит обзоры докладов с конференции Optimization 2019, совсем скоро они появятся на сайте. А пока предлагаем вам вспомнить, как проходили наши блиц-интервью с экспертами.

Сайрус Шепард (агентство Zyppy)Михаил Шакин (блог Shakin.ru)Михаил Волович (Ашманов и Партнеры)Станислав Поломарь (сервиса Seowork.ru)

Интересное с Optimization 2019:

1. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

2. Ошибки текстовых анализаторов

3. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

4. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

5. Современные проблемы SEO-специалистов

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 31, Рейтинг: 4.39)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Homeedge
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Homeedge
    неделю назад
    Home Edge is the best online furniture in Jaipur. Home Edge is here for you to discover all the solid furniture that gives you comfortable, contemporary and affordable living and working. At Home Age, we stand firm against any harm to the environment. We work towards manufacturing products that do not harm the ecosystem. Home Edge serves best wooden furniture in Jaipur. If you like our services, then please give reviews and feedback.
            
    Home Edge is the best online furniture in Jaipur. Home Edge is here for you to discover all the solid furniture that gives you comfortable, contemporary and affordable living and working. At Home Age, we stand firm against any harm to the environment. We work towards manufacturing products that do not harm the ecosystem. Home Edge serves best wooden furniture in Jaipur. If you like our services, then please give reviews and feedback.
            
    For more info visit: - www.homeedge.co.in/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Витали
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Витали
    2 месяца назад
    Вот здесь хорошая статья про линкбилдинг
    denezki.com/linkbilding-hitrosti/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Askmeoffers
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Askmeoffers
    6 месяцев назад
    With their unmatched cashback strategy, Askmeoffers focus has been on customer retention and engagement as much as it has been on the acquisition. Build a relationship with the online commerce giant and discover the significant savings you’ll make with every order. And when you thought it couldn’t possibly get any better, guess what? It does - when you buy from Askmeoffers , you’re guaranteed to never miss out on the cashback goodness again. We keep this page updated with all the Askmeoffers ...
    With their unmatched cashback strategy, Askmeoffers focus has been on customer retention and engagement as much as it has been on the acquisition. Build a relationship with the online commerce giant and discover the significant savings you’ll make with every order. And when you thought it couldn’t possibly get any better, guess what? It does - when you buy from Askmeoffers , you’re guaranteed to never miss out on the cashback goodness again. We keep this page updated with all the Askmeoffers coupons and make sure you’ll never have to look for a Askmeoffers promo code anywhere else back.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    "Белые способы SEO работают все менее эффективно" - да, Рамазан, ты прав, это не всем дано...
    -
    -8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!