×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 51187

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Хедлайнером первого дня стал Сайрус Шепард (агентство Zyppy) – один из сильнейших западных SEO-экспертов. В своем докладе Сайрус рассказал о трендах поискового маркетинга и том, как поисковые системы меняют правила игры.

SEOnews решил дополнить тренды Сайруса Шепарда прогнозами его коллег из Рунета. Спикеры Optimization 2019 рассказали нам о том, что и как будет меняться в поисковом маркетинге в ближайшее время.

Главной темой и в докладе Сайруса, и в ответах наших экспертов стала монополизация выдачи – ситуация, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе. 

По мнению экспертов, этот тренд будет только усиливаться и может привести к тому, что в ТОПе не останется органической выдачи.

Как жить с этим фактом и на какие еще тренды необходимо обратить свое внимание – читайте в нашей подборке. И будьте готовы встретить 2020 год во всеоружии!

 Сергей Кокшаров, Devaka.ruСергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru
1. Набирает популярность, главным образом на Западе, темная тема для сайта. За последний год многие стали использовать ее сначала для приложений, потом и для сайтов. Т.к. темная тема становится массовым явлением, поисковики могут это учитывать, например, наличие разных тем может положительно влиять на ранжирование.

2. Сейчас меняются правила игры: поисковики все больше зацикливают трафик на себе, монетизируют его и все меньше отдают бесплатного трафика на сайты. Пока не понятно, как с этим работать, но говорить о том, что SEO умирает, точно рано.

3. И тренд, касающийся подхода в SEO: важно повышать авторитет своего сайта самыми различными способами. Это не только ссылки, но и брендовая составляющая. Например, работа над брендом в офлайне (реклама, мероприятия и т.п.) тоже влияет на SEO. Также оптимизация сайта под пользовательский интент: нужно очень хорошо понимать свою нишу, своего пользователя, зачем он к вам приходит и как конкуренты решают его потребность.

 
Михаил Волович, Ашманов и ПартнерыМихаил Волович, 

руководитель Лаборатории поисковой аналитики Ашманов и Партнеры

1. Тренд последних лет – это укрупнение сайтов в выдаче. Очень простая методика отбора – выбирать самых больших. К сожалению, эта тенденция продолжает усиливаться. Пожалуй, Google в этом отношении начинает немного сворачиваться, а вот Яндекс пока продолжает идти по этому пути, и это не очень хорошо.

2. Думаю, стоит ожидать некоторого улучшения ранжирования по информационным запросам. Вот и последнее крупное обновление Google было направленно именно на это. Яндекс это тоже заботит. Но как именно это будет сделано, я пока не знаю.

3. И конечно, будет расти количество рекламы и собственных сервисов в выдаче поисковых систем, и меньше места будет приходиться на обычные сайты.

Михаил Шакин, Shakin.ruМихаил Шакин, автор блога Shakin.ru
1. Будет сокращаться органика в Яндексе и Google во всех сегментах. В течение нескольких лет по многим тематикам (особенно по коммерческим) в ТОПе не останется органической выдачи. К этому надо относиться нормально и уже действовать по новым направлениям. Например:

  • Если у вас картиночные или информационные сайты, нужно двигаться в сторону картиночных социальных сетей. Это Pinterest для англоязычного сегмента и Яндекс.Коллекции и Postila.ru – для Рунета.
  • Если у вас коммерческий сайт, нужно рассмотреть продвижение в агрегаторах. Мне кажется, скоро это направление сформируется в отдельную SEO-область, как локальное и региональное SEO. Алгоритмы продвижения тут совсем простые, как у поисковиков 10–15 лет назад, и вполне реально попасть в ТОП выдачи агрегаторов и получать своих посетителей.
  • Также нельзя забывать про YouTube, сервисы вопросов и ответов, тематичные форумы.

2. Будут появляться альтернативные платформы социального характера и в Рунете, и в англоязычном интернете. Как Тик Ток с его взрывным ростом. Скорее всего, это будут и не соцсети, и не картиночные хостинги, а некий компромисс на стыке этих направлений.

3. Рунет ждет эпоха более узкой специализации. Сейчас у нас многие занимаются всем – и контекстом, и ссылками, и SEO. На мой взгляд, будущее именно за узкой специализацией. Так уже на Западе, например, там есть отдельные специалисты сайтов причесок на Pinterest. Отдельные специалисты по outreach, релизам, по YouTube и Reddit.

Рамазан Миндубаев, Trinet.GroupРамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в Trinet.Group
1. Тренды сильно не меняются, поисковики все больше выдачи «выжирают» под себя, отдают сайтам все меньше трафика.

2. Белые способы SEO работают все менее эффективно. Черные способы работают, но о них меня просили особо не рассказывать (смеется).

Станислав Поломарь, Seowork.ruСтанислав Поломарь, создатель сервиса Seowork.ru
1. Будет усиливаться такой тренд, как известность бренда, он рулит уже сейчас, поэтому крупные игроки легко обходят маленьких.

2. Рулит ассортимент, поэтому мы видим, что Wildberries в начале этого года начал продавать все подряд, в категориях, где он никогда не был (например, ноутбуки, телефоны), он занял нормальные позиции.

3. И как следствие этих двух пунктов – это поведение пользователей, насколько пользователь решает свою поисковую задачу. Для поисковых систем это является лучшим сигналом по сравнению c текстами и ссылками.

4. Четвертый тренд – это мобильность и скорость.

Редакция SEOnews уже полным ходом готовит обзоры докладов с конференции Optimization 2019, совсем скоро они появятся на сайте. А пока предлагаем вам вспомнить, как проходили наши блиц-интервью с экспертами.

Сайрус Шепард (агентство Zyppy)Михаил Шакин (блог Shakin.ru)Михаил Волович (Ашманов и Партнеры)Станислав Поломарь (сервиса Seowork.ru)

Интересное с Optimization 2019:

1. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

2. Ошибки текстовых анализаторов

3. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

4. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

5. Современные проблемы SEO-специалистов

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 27, Рейтинг: 4.3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    4 месяца назад
    "Белые способы SEO работают все менее эффективно" - да, Рамазан, ты прав, это не всем дано...
    -
    -7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!