×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 70031

В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Хедлайнером первого дня стал Сайрус Шепард (агентство Zyppy) – один из сильнейших западных SEO-экспертов. В своем докладе Сайрус рассказал о трендах поискового маркетинга и том, как поисковые системы меняют правила игры.

SEOnews решил дополнить тренды Сайруса Шепарда прогнозами его коллег из Рунета. Спикеры Optimization 2019 рассказали нам о том, что и как будет меняться в поисковом маркетинге в ближайшее время.

Главной темой и в докладе Сайруса, и в ответах наших экспертов стала монополизация выдачи – ситуация, когда поисковики все больше трафика отдают своим сервисам и контекстной рекламе. 

По мнению экспертов, этот тренд будет только усиливаться и может привести к тому, что в ТОПе не останется органической выдачи.

Как жить с этим фактом и на какие еще тренды необходимо обратить свое внимание – читайте в нашей подборке. И будьте готовы встретить 2020 год во всеоружии!

 Сергей Кокшаров, Devaka.ruСергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru
1. Набирает популярность, главным образом на Западе, темная тема для сайта. За последний год многие стали использовать ее сначала для приложений, потом и для сайтов. Т.к. темная тема становится массовым явлением, поисковики могут это учитывать, например, наличие разных тем может положительно влиять на ранжирование.

2. Сейчас меняются правила игры: поисковики все больше зацикливают трафик на себе, монетизируют его и все меньше отдают бесплатного трафика на сайты. Пока не понятно, как с этим работать, но говорить о том, что SEO умирает, точно рано.

3. И тренд, касающийся подхода в SEO: важно повышать авторитет своего сайта самыми различными способами. Это не только ссылки, но и брендовая составляющая. Например, работа над брендом в офлайне (реклама, мероприятия и т.п.) тоже влияет на SEO. Также оптимизация сайта под пользовательский интент: нужно очень хорошо понимать свою нишу, своего пользователя, зачем он к вам приходит и как конкуренты решают его потребность.

 
Михаил Волович, Ашманов и ПартнерыМихаил Волович, 

руководитель Лаборатории поисковой аналитики Ашманов и Партнеры

1. Тренд последних лет – это укрупнение сайтов в выдаче. Очень простая методика отбора – выбирать самых больших. К сожалению, эта тенденция продолжает усиливаться. Пожалуй, Google в этом отношении начинает немного сворачиваться, а вот Яндекс пока продолжает идти по этому пути, и это не очень хорошо.

2. Думаю, стоит ожидать некоторого улучшения ранжирования по информационным запросам. Вот и последнее крупное обновление Google было направленно именно на это. Яндекс это тоже заботит. Но как именно это будет сделано, я пока не знаю.

3. И конечно, будет расти количество рекламы и собственных сервисов в выдаче поисковых систем, и меньше места будет приходиться на обычные сайты.

Михаил Шакин, Shakin.ruМихаил Шакин, автор блога Shakin.ru
1. Будет сокращаться органика в Яндексе и Google во всех сегментах. В течение нескольких лет по многим тематикам (особенно по коммерческим) в ТОПе не останется органической выдачи. К этому надо относиться нормально и уже действовать по новым направлениям. Например:

  • Если у вас картиночные или информационные сайты, нужно двигаться в сторону картиночных социальных сетей. Это Pinterest для англоязычного сегмента и Яндекс.Коллекции и Postila.ru – для Рунета.
  • Если у вас коммерческий сайт, нужно рассмотреть продвижение в агрегаторах. Мне кажется, скоро это направление сформируется в отдельную SEO-область, как локальное и региональное SEO. Алгоритмы продвижения тут совсем простые, как у поисковиков 10–15 лет назад, и вполне реально попасть в ТОП выдачи агрегаторов и получать своих посетителей.
  • Также нельзя забывать про YouTube, сервисы вопросов и ответов, тематичные форумы.

2. Будут появляться альтернативные платформы социального характера и в Рунете, и в англоязычном интернете. Как Тик Ток с его взрывным ростом. Скорее всего, это будут и не соцсети, и не картиночные хостинги, а некий компромисс на стыке этих направлений.

3. Рунет ждет эпоха более узкой специализации. Сейчас у нас многие занимаются всем – и контекстом, и ссылками, и SEO. На мой взгляд, будущее именно за узкой специализацией. Так уже на Западе, например, там есть отдельные специалисты сайтов причесок на Pinterest. Отдельные специалисты по outreach, релизам, по YouTube и Reddit.

Рамазан Миндубаев, Trinet.GroupРамазан Миндубаев, технический руководитель SEO в Trinet.Group
1. Тренды сильно не меняются, поисковики все больше выдачи «выжирают» под себя, отдают сайтам все меньше трафика.

2. Белые способы SEO работают все менее эффективно. Черные способы работают, но о них меня просили особо не рассказывать (смеется).

Станислав Поломарь, Seowork.ruСтанислав Поломарь, создатель сервиса Seowork.ru
1. Будет усиливаться такой тренд, как известность бренда, он рулит уже сейчас, поэтому крупные игроки легко обходят маленьких.

2. Рулит ассортимент, поэтому мы видим, что Wildberries в начале этого года начал продавать все подряд, в категориях, где он никогда не был (например, ноутбуки, телефоны), он занял нормальные позиции.

3. И как следствие этих двух пунктов – это поведение пользователей, насколько пользователь решает свою поисковую задачу. Для поисковых систем это является лучшим сигналом по сравнению c текстами и ссылками.

4. Четвертый тренд – это мобильность и скорость.

Редакция SEOnews уже полным ходом готовит обзоры докладов с конференции Optimization 2019, совсем скоро они появятся на сайте. А пока предлагаем вам вспомнить, как проходили наши блиц-интервью с экспертами.

Сайрус Шепард (агентство Zyppy)Михаил Шакин (блог Shakin.ru)Михаил Волович (Ашманов и Партнеры)Станислав Поломарь (сервиса Seowork.ru)

Интересное с Optimization 2019:

1. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

2. Ошибки текстовых анализаторов

3. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

4. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

5. Современные проблемы SEO-специалистов

6. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

(Голосов: 31, Рейтинг: 4.39)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Homeedge
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Homeedge
    больше года назад
    Home Edge is the best online furniture in Jaipur. Home Edge is here for you to discover all the solid furniture that gives you comfortable, contemporary and affordable living and working. At Home Age, we stand firm against any harm to the environment. We work towards manufacturing products that do not harm the ecosystem. Home Edge serves best wooden furniture in Jaipur. If you like our services, then please give reviews and feedback.
            
    Home Edge is the best online furniture in Jaipur. Home Edge is here for you to discover all the solid furniture that gives you comfortable, contemporary and affordable living and working. At Home Age, we stand firm against any harm to the environment. We work towards manufacturing products that do not harm the ecosystem. Home Edge serves best wooden furniture in Jaipur. If you like our services, then please give reviews and feedback.
            
    For more info visit: - www.homeedge.co.in/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Витали
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Витали
    больше года назад
    Вот здесь хорошая статья про линкбилдинг
    denezki.com/linkbilding-hitrosti/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Askmeoffers
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Askmeoffers
    больше года назад
    With their unmatched cashback strategy, Askmeoffers focus has been on customer retention and engagement as much as it has been on the acquisition. Build a relationship with the online commerce giant and discover the significant savings you’ll make with every order. And when you thought it couldn’t possibly get any better, guess what? It does - when you buy from Askmeoffers , you’re guaranteed to never miss out on the cashback goodness again. We keep this page updated with all the Askmeoffers ...
    With their unmatched cashback strategy, Askmeoffers focus has been on customer retention and engagement as much as it has been on the acquisition. Build a relationship with the online commerce giant and discover the significant savings you’ll make with every order. And when you thought it couldn’t possibly get any better, guess what? It does - when you buy from Askmeoffers , you’re guaranteed to never miss out on the cashback goodness again. We keep this page updated with all the Askmeoffers coupons and make sure you’ll never have to look for a Askmeoffers promo code anywhere else back.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    "Белые способы SEO работают все менее эффективно" - да, Рамазан, ты прав, это не всем дано...
    -
    -8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!