×
Россия +7 (495) 139-20-33

Профессиональные качества хорошего менеджера

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13217
Подпишитесь на нас в Telegram

За каждой активностью бренда стоит проектная команда, не только со стороны агентства, но и со стороны клиента. У всех одна цель, но проект может растягиваться в противоположные стороны. Кто может настроить коммуникацию между сторонами и организовать правильный и эффективный рабочий процесс?

Рассмотрим этапы подготовки и запуска проектов, а также определим качества менеджера на их примере. Вас ждут ответы на вопросы: как попасть в ожидания клиента, все успеть вовремя и предоставить качественный продукт.

Кто такой аккаунт-менеджер?

Бытует мнение клиентский сервис – это работа "не бей лежачего". Напечатал пару писем, сделал пару звонков, закрыл компьютер – рабочее место убрано. На самом деле, это наиболее конфликтная позиция в агентстве. Роль аккаунта – свой среди чужих, чужой среди своих. Менеджер накапливает качества и умеет своевременно ими пользоваться, но какими? Разберем на конкретных примерах.

Как не ошибиться в самом начале и правильно определить цель проекта?

Сектор FMCG – в некоторых каналах занимает почти 50% рынка диджитал по объемам закупки рекламы. Всем известно, что ATL – бюджетообразующий канал рекламной активности, поэтому некоторые бренды закрывают глаза на диджитал, не изменяя проверенным привычкам.

Возникает проблема – бренд-менеджер никогда не работал с этим рынком и не знает его особенностей. В этот момент стороны с трудом понимают друг друга. Трудности перевода могут возникнуть из-за:

  • отсутствия знаний со стороны ответственного лица;
  • неправильной постановки целей и задач;
  • путаницы между стратегией и тактикой;
  • личных обстоятельств, которые остаются за кадром и т.д.

Портрет аккаунт-менеджера: Тонкий психолог

123.jpg

Хороший менеджер способен определить, какой информации не хватает для работы с проектной командой. Лучшее средство – дебриф. Живое общение и правильные вопросы помогут расставить все точки над i. Не стоит бояться задать «неправильные» вопросы.

Проблема недостатка знаний

У любой рекламной активности есть цель. Она может быть продиктована бизнесом, маркетингом или тактикой. Прежде чем приступить к разработке концепции, необходимо разобраться, к какому результату мы должны прийти в конце и для чего этот результат необходим бренду.

Причины личного характера

Умение правильно понимать мотивы в поведении, запросах, проявлениях людей – половина дела. Нами движут простые человеческие потребности и желания. Хорошее настроение, выдержка, уверенность в себе и правильности происходящего – вот верный курс в профессии.

Как построить работу внутри агентства и попасть в ожидания клиента?

Командная работа – это искусство. Менеджер заботится о проекте, а значит, о проектной команде. Все что нужно сделать – это обеспечить комфортную работу каждому:

  • предоставить все необходимые материалы;
  • сформулировать, какой результат на выходе ожидается от каждого участника;
  • заранее позаботиться о комфортном времени на реализацию проекта;
  • не мешать;
  • координировать рабочий процесс.

Портрет аккаунт-менеджера: Вдохновенный куратор

456.jpg

Мы большинство времени проводим на работе, в работе, за работой. Это стиль поведения, привычек. Имеет значение, какие люди вокруг, чем они интересуются, что их вдохновляет. Важно жить одной идеей, так все объединяется в большое сообщество неравнодушных, в первую очередь, к жизни людей.

Был случай, мы переделывали предложение бренд-менеджеру алкогольного бренда 3 месяца подряд. Сроки тянулись, а условия задания менялись после каждой встречи. Менеджер на проекте приближался к пограничному состоянию, и тогда наш коммерческий директор предложил подумать, как мы можем быть полезны клиенту в плане бизнеса. Он пригласил менеджера и команду на экскурсию на завод, а после предложил продегустировать продукт. Как бы смешно не звучало, но открылось второе дыхание, в проект пригласили ко-бренд, а клиент получил предложение, увеличившее его долю на рынке на 7% за два года, и отличную PR историю.

Как разговаривать на одном языке со всеми участниками процесса?

Профессионал – это человек, который понимает суть процессов и может доступно пообщаться с каждым представителем экосистемы проекта. Это требует постоянного вовлечения в самую суть digital-волны, изучения истории, отслеживания новинок.

Знания можно получать по-разному:

  • Подписаться на несколько качественных тематических площадок;
  • Просматривать записи лекций и мастер-классов;
  • Задавать вопросы коллегам из других подразделений;
  • Посещать курсы и практики;
  • Иметь несколько хобби или увлечений.

Портрет аккаунт-менеджера: Любознательный гуру

789.jpg

Менеджер расширяет кругозор и постоянно занимается саморазвитием. Пристрастие к новым знаниям – это достоинство личности. Мы живем во время, когда самые смелые футуристические фантазии могут воплотиться в реальность, проекты приобретают новые грани: функции, механики, инструменты. Нужно уметь ими пользоваться и понимать, как их производить.

Один наш менеджер по совместительству является блогером. Он постоянно вовлечен в разные активности известных компаний, людей. Во вне рабочее время он посещает разные города, производства, тестирует инновационные решения и освещает их свойства для других людей. Чем это хорошо: он смотрит на процесс с разных сторон, не придерживается какой-то конкретной точки. Он понимает, что помимо клиента и агентства есть еще конечный потребитель, который совсем не думает о святых угодниках, а мечтает о достойном качестве и соизмеримой ему цене. Такой человек в команде отлично отрезвляет и опускает замечтавшихся креаторов с небес на землю и может быстро оценить жизнеспособность идей.

Как избегать ошибок или выходить из мертвой петли тайминга?

Хороший менеджер умеет работать с рисками. Из опыта понятно, какие слабые зоны есть у проекта и как их защитить. Лучше всего научиться сразу фильтровать запросы и на многие из них не следует соглашаться изначально.

Если есть проблема, есть способ ее удовлетворения. Попробуйте обсудить конфликт с командой и согласовать возможности нейтрализации. Не все проекты идут «как по маслу», на проекте появляются непредвиденные вводные, и приходится быстро перестраиваться.

Портрет аккаунт-менеджера: Сильная личность

000.jpg

Способность работать с негативом, проблемами, быстро и точно принимать решения, выходить из около-конфликтных ситуаций. Весь фокус менеджера направлен на результат:

  • хладнокровно оценить ситуацию;
  • определить эффективность всех возможных решений;
  • представить варианты клиенту;
  • вместе выбрать оптимальный путь.

Проблем бояться не стоит, это показатель того, что проект реальный и может принести пользу людям. Все что нужно – вовремя заметить проблему, озвучить ее, подключить к ней нужных людей. Иногда полезно отказаться от лишних действий, а иногда следует усилить команду внештатными сотрудниками. Координации в данном случае недостаточно, это уже управление.

Мы работали над активацией для антивирусного бренда и во время переноса сайта на клиентский сервер, возникла необходимость настройки среды под Линукс. Среди наших разработчиков не было системного администратора, разбирающегося в вопросе. Пришлось оперативно за час найти эксперта-линуксоида и подключить его в проект. Настоящий антикризисный менеджмент только возбуждает профессионализм.

Как заложить крепкий фундамент для собственного развития?

Многие практики рынка, в том числе и Огилви, определяют основной путь развития карьеры маркетолога по пути миграции агентство-клиент и обратно. Менеджеры нашего агентства работали на клиентской стороне. Это помогло коллективу открыть новые знания в работе, т.к. происходит синхронизация идей и способов воспринимать одну и ту же информацию.

Когда бренд-команда и команда агентства работают вместе, грань между сторонами стирается, а люди объединяются. Многие процессы в работе становятся предсказуемыми. Хороший менеджер открывает для всех участников процесса возможность видеть ситуацию на 360 градусов. Он видит, что проект становится крепким и успешным, чувствует себя специалистом и вдохновляет всю команду на новые профессиональные высоты.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!