×
Россия +7 (495) 139-20-33

Стимулируйте клиентов выбрать именно вас: инструкция по созданию репутации в сети с нуля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11742

Партнерский материал

По данным Bright Local, 91% людей изучают отзывы, прежде чем совершить покупку. А если отзывов нет? Потенциальные клиенты могут не рассматривать вас в принципе. Что с этим делать?

Дайте пользователям возможность изучить отзывы о вас – работайте с репутацией вашей компании в сети. Это позволит увеличить узнаваемость компании и завоевать лояльность новых клиентов. Вы получите преимущество перед конкурентами и в конечном итоге сможете увеличить прибыль.

Узнайте, что о вас говорят

Где люди будут искать отзывы о компании, прежде чем решат: купить товар или воспользоваться услугой? Там же где и мы с вами: в интернете, а именно – в поисковых системах. Поэтому первый шаг в управлении репутацией – изучить, что пишут о вас в интернете. В строку поиска Google или Яндекс вбейте название вашей организации + «отзывы», например: «Семь цветов» отзывы.

Для начала посмотрите, есть ли вообще отзывы о вас в выдаче. Если они есть, это будет видно сразу. Допустим, отзывов о вас нет или они единичны. На первый взгляд, неплохая ситуация. Однако это ошибочное мнение. К компаниям, о которых не говорят, относятся настороженно. При этом у конкурентов может быть совершенно иная ситуация: о них пишут, их хвалят и советуют. Клиент, которому предстоит принять решение, скорее всего обратится к ним, а не выберет кота в мешке. Это значит, что вам надо как минимум не уступать конкурентам по числу упоминаний в сети. А лучше – обойти их, сформировать положительный имидж компании в интернете. И мы расскажем вам, как это сделать.

Сформируйте положительную репутацию

Для начала создайте карточку компании на сайтах-отзовиках (otzovik.com, irecommend.ru, otzyvy.pro). Обратите внимание также на отраслевые сайты с отзывами. Вы владелец кафе? Не забудьте о tripadvisor.ru или restoraunt.ru. У вас автосервис? Добавьте информацию на avtotochki.ru. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью автоматизированных сервисов (подробнее о них поговорим далее). Когда этот этап завершен, необходимо, чтобы на выбранных сайтах начали появляться отзывы о вашей компании. Рассмотрим, как можно получить позитивные отклики о компании.

Первый вариант – стимулировать постоянных клиентов на написание отзывов.

Как мотивировать клиентов написать отзыв о вас?

1. Автоматическая рассылка писем на электронную почту. В письме поблагодарите клиента за сотрудничество с компанией («Спасибо, что выбрали именно нас!») и попросите оставить отзыв на одном из сайтов. Приложите прямую ссылку на карточку вашей компании на сайте-отзовике, чтобы клиенту было проще сориентироваться.

2. Предоставление скидок и бонусов. Тут все просто: клиент пишет отзыв о вас – вы предоставляете бонусы: скидку на следующую покупку или бонусные баллы. Помимо очевидного улучшения репутации в интернете, такой способ мотивирует покупателя вернуться к вам и воспользоваться полученной скидкой.

Однако даже в таких случаях клиенты не всегда оставляют отзывы. Практика показывает, что люди охотнее делятся негативным опытом. Недовольные клиенты более мотивированы на написание отзыва, потому что хороший товар или услуга воспринимается как норма, тогда как отрицательный опыт – это всегда эмоциональное переживание, о котором хочется рассказать. Также не забывайте, что слишком настойчивые требования об отклике воспринимаются людьми негативно и могут плохо сказаться на имидже компании.

Второй вариант – напишите отзывы о компании самостоятельно.

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

1. Отзывы должны быть естественными. Исключительно положительные, восторженные комментарии не вызовут доверия у потенциальных клиентов. Люди распознают «заказное» и едва ли захотят работать с такой компанией. Пусть отзывы отражают реальные положительные стороны работы с вами, в т. ч. указывают на успешно решенные проблемы, устраненные недостатки, новые опции.

2. Если отзывы пишут один или два человека, их стиль будет если не одинаковым, то, по крайней мере, очень похожим. Это тоже не внушает доверия. Чтобы отзывы были разнообразными, их должны писать люди разного пола, возраста, с разными должностями и разным жизненным укладом.

Отзывы на Lamoda.png

3. Написание большого количества отзывов и самостоятельное размещение их на площадках занимает много времени. Иногда лучше потратить его, развивая другие аспекты своего бизнеса.

Третий вариант – воспользуйтесь онлайн-сервисами для создания позитивной репутации компании.

Они автоматически выберут подходящие площадки и разместят на них отзывы. Выбор подобных сервисов велик: rookee.ru, referr.ru, zapostim.ru, 1ps.ru, postcoment.ru, zenlink.ru. Рассмотрим, как создается с нуля репутация малого и среднего бизнеса, на примере модуля «Формирование репутации» сервиса Rookee.

1. Для начала вы указываете в системе базовую информацию: веб-сайт, регион работы, сферу вашей деятельности. Система предложит вам оптимальное для начала кампании число площадок и отзывов на них.

2. Вы можете принять выбранный сценарий, а можете вручную задать количество отзывов и число площадок, на которых они будут публиковаться. Можно скорректировать тональность отзывов. Если в массе позитивных комментариев встречаются нейтральные, это вызывает большее доверие пользователей.

3. Далее необходимо указать название компании, описание, адрес, телефон. Эта информация нужна для регистрации карточки вашей компании на сайтах-отзовиках.

4. Чтобы комментарии отражали реальные положительные стороны работы с компанией, нужно заполнить бриф на отзывы. Здесь указывается целевая аудитория, ходовые товары, преимущества и другие нюансы работы с вами.

5. Когда проект запущен, копирайтеры начинают работать над комментариями о компании. Важно: отзывы пишут разные люди, они непохожи друг на друга, что вызывает доверие у потенциальных клиентов.

6. Когда отзывы готовы, вы можете посмотреть их и при необходимости отправить на доработку. Затем они размещаются на площадках, подобранных с учетом тематики вашего бизнеса.

Все готово: теперь вы можете видеть, какие площадки разместили у себя отзывы, а также позиции этих площадок в ТОПе выдачи поисковиков.

После того, как отзывы о компании появятся в сети, все больше клиентов узнают о вас при выборе товаров или услуг. Велика вероятность, что, видя популярность вашей компании в интернете, реальные люди также захотят высказать мнение о компании. Наряду с позитивными комментариями могут появляться и негативные. С ними обязательно нужно работать. Как именно – тема для отдельной статьи.

Вместо заключения

На заметку предлагаем вам несложную методику для мониторинга онлайн-репутации. Первые результаты вы сможете увидеть уже вскоре после того, как начнете работу с отзывами.

1. Подготовьте список запросов о вашей организации. Сервис Яндекс.Вордстат поможет подобрать их. Например, для компании, занимающейся продажей и установкой дверей, запросы могут выглядеть так: «отзывы о компании Х», «Х отзывы», «межкомнатные двери Х отзывы», «Х установка дверей».

Яндекс.Вордстат.png

2. Просмотрите сайты в ТОП 10 выдачи Яндекса и Google по выбранным запросам.

3. Проанализируйте тональность каждой площадки, оценив соотношение позитива и негатива. Составьте сводную таблицу, в которой будет наглядно видна ситуация с вашей репутацией в интернете. Она может выглядеть примерно так:

Анализ тональности.png

Используйте этот метод, чтобы держать на контроле вашу репутацию и при необходимости оперативно корректировать имидж компании. Вы можете использовать его и для анализа деятельности конкурентов, чтобы понимать ситуацию в отрасли и с большей эффективностью транслировать рынку ваши выгоды и преимущества.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!