Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Рейтинг – повод для рефлексии или развития?

Россия+7 (495) 960-65-87
Марал Гаипова
0 2874
Шрифт:

В декабре прошлого года был опубликован рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета. SEOnews задал пять вопросов компаниям-участникам, чтобы выяснить их мнение о результатах исследования.

1. Считаете ли вы результаты рейтинга известности бренда SEO-компаний правильно отражающими ситуацию на рынке?

Марина Минакова, руководитель внутренних проектов компании Ingate:

Результаты рейтинга, безусловно, отражают реальную ситуацию на рынке SEO-услуг. Другое дело, насколько полно рейтинг эту ситуацию отражает. На наш взгляд, есть смысл комбинировать рейтинг известности бренда с рейтингами по другим параметрам: по количеству проектов, по оборотам, по удовлетворенности клиентов, в конце концов. Клиент, особенно если это крупная компания, при выборе подрядчика для SEO обычно учитывает многие факторы, и многосторонние рейтинги могут дать ему более или менее достоверную информацию.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства Matik:

Я думаю, что ситуация на рынке настолько многолика, что ее хватит на 10 рейтингов, в том числе рейтингов известности.

Интересный опрос провел в своем блоге один из экспертов, Димок, который поинтересовался у своих читателей, какие 3 компании они считают самыми известными. Вариантов было много. Например, очень часто упоминалась компания UnMedia, которая получила известность у читателей блога благодаря сервису Seopult. При этом многие отмечали, что именно Seopult является главной причиной такой широкой известности.

Однако большинство читателей данного блога нельзя назвать экспертами рынка SEO. Если бы опрос проводился среди рядовых SEOшников, текущий рейтинг мог бы выглядеть иначе, но он бы имел меньшую ценность для потенциальных клиентов SEO-услуг.

Любой рейтинг ценен не тем, что он объективно отражает какую-то ситуацию на рынке, а тем, кто вошел в состав оценщиков и что в итоге получилось. Я бы назвал этот рейтинг «Рейтингом экспертного внимания».

Фактически, эксперты распределили SEO-бренды в соответствии с тем, как часто они думают или вспоминают о каждом конкретном бренде. Такой рейтинг – сигнал будущему клиенту: посмотрите, эта компания интересна авторитетным и уважаемым персонам Рунета. Они сами обратились бы или посоветовали другим обратиться за ее услугами.

Рейтинг экспертного внимания для клиента намного полезнее, чем какая-то «объективная» оценка ситуации на рынке вообще. Оценка вообще просто показала бы нам, кто больше всех трубил о себе в этом году. Экспертов так просто не покорить шумными телодвижениями: место в рейтинге требуется зарабатывать годами.

Ольга Любимова, PR-директор группы компаний AdLabs:

Пока еще крупных игроков в сфере SEO немного, так что всех их посчитать и как-то более или менее адекватно отранжировать по известности - задача вполне реальная. Единственный момент - все-таки более правильные данные вы получите, если не сами игроки рынка будут друг другу баллы выставлять, а их потенциальные клиенты.

2. Все компании из тех, что попали в топ-20 рейтинга, Вам известны?

Марина Минакова: Почти все, за исключением двух.

Артем Овечкин: Если иметь в виду, слышал ли я об их существовании, то конечно. Другой вопрос: можно ли поставить знак равенства между осведомленностью и известностью? Некоторые компании не проявляют активность в информационном пространстве: не публикуют экспертных статей, не комментирую события, не генерируют интересные новости, не организуют мероприятия. Да, эксперты осведомлены об их существовании, но для известности этого недостаточно.

Ольга Любимова: Все, кроме последнего места.

3. Стали какие-то из результатов рейтинга для Вас неожиданностью?

Марина Минакова: Вполне ожидаемые результаты. Перетасовка в одно-два места по сравнению с рейтингами прошлых лет не в счет.

Артем Овечкин: Напротив, рейтинг показывает стабильные результаты. Плюс-минус 1-2 пункта не повод для того, чтобы делать серьезные выводы. Повеселило, что в рейтинг кто-то включил Студию Лебедева. Вот, где настоящая известность и авторитет, которые рождаются в сплаве качественной работы и активности в информационном пространстве.

Ольга Любимова: Компания Optimism, которая неожиданно заняла столь высокое место! Компания молодая и очень активно наступает на пятки лидерам

4. Как вы считаете, методология рейтинга достаточно понятна?

Марина Минакова: Методология ясна и вполне привычна, сходным образом составляются рейтинги известности политиков.

Артем Овечкин: Мне понятна: у меня техническое образование.:)

Ольга Любимова: Да, вполне понятна, но не совсем объективна.

5. В чем значимость рейтинга известности бренда для вашей компании?

Марина Минакова: Естественно, результат значим в первую очередь для нас как источник информации о том, какое место занимаем на рынке мы. Дальше, конечно, следует ряд мыслей о том, что нужно сделать, чтобы подняться еще выше, а также о том, что могло повлиять на столь высокое/низкое место. Анализируем разрыв между нами и соседними в рейтинге компаниями, ну и так далее.

А второй значимый аспект рейтингов – это информация о рынке, на котором ты работаешь. Кто выше, кто ниже, почему? Как это влияет на обороты? Как к этому относятся клиенты? В итоге, сводя информацию по двум аспектам, получаем картинку. Ну, а дальше каждый сам решает, что с ней делать – любоваться или совершенствовать. :)

Артем Овечкин: Мы рады стабильности результатов, в том числе результатам до и после решения 20-ти экспертов. Для нас это свидетельство того, что высокое место в рейтинге не результат случайного стечения благоприятных обстоятельств. В кризисный год нас также не болтало и не шатало, напротив, мы запустили новые направления работы. Рейтинг дал нам еще один сигнал: «Правильной дорогой идете, товарищи».

Ольга Любимова: Каждая из компаний наверняка стремится стать крупной, популярной и известной. Рейтинг позволяет реально взглянуть на ситуацию на рынке SEO-услуг, на конкурентов и др. Также рейтинг известности - это инструмент поиска надёжного партнёра для заказчика и стимул для конкурентов расти и развиваться в борьбе за этого самого заказчика. Благодаря рейтингу еще больше проявляется стремление занять первое место, ну, и, конечно же, когда видишь результат работы, это очень приятно.

С учетом вышесказанных пожеланий SEOnews планирует провести следующий рейтинг, посвященный оценке SEO-компаний клиентами. Кроме того, скоро на сайте будет готов специальный раздел, где можно будет посмотреть общий рейтинг каждой компании по результатам всех исследований рынка, проводимых интернет-изданием SEOnews.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!