Rookee

Рейтинг – повод для рефлексии или развития?

Россия+7 (495) 960-65-87
Марал Гаипова
0 3331
Шрифт:

В декабре прошлого года был опубликован рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета. SEOnews задал пять вопросов компаниям-участникам, чтобы выяснить их мнение о результатах исследования.

1. Считаете ли вы результаты рейтинга известности бренда SEO-компаний правильно отражающими ситуацию на рынке?

Марина Минакова, руководитель внутренних проектов компании Ingate:

Результаты рейтинга, безусловно, отражают реальную ситуацию на рынке SEO-услуг. Другое дело, насколько полно рейтинг эту ситуацию отражает. На наш взгляд, есть смысл комбинировать рейтинг известности бренда с рейтингами по другим параметрам: по количеству проектов, по оборотам, по удовлетворенности клиентов, в конце концов. Клиент, особенно если это крупная компания, при выборе подрядчика для SEO обычно учитывает многие факторы, и многосторонние рейтинги могут дать ему более или менее достоверную информацию.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства Matik:

Я думаю, что ситуация на рынке настолько многолика, что ее хватит на 10 рейтингов, в том числе рейтингов известности.

Интересный опрос провел в своем блоге один из экспертов, Димок, который поинтересовался у своих читателей, какие 3 компании они считают самыми известными. Вариантов было много. Например, очень часто упоминалась компания UnMedia, которая получила известность у читателей блога благодаря сервису Seopult. При этом многие отмечали, что именно Seopult является главной причиной такой широкой известности.

Однако большинство читателей данного блога нельзя назвать экспертами рынка SEO. Если бы опрос проводился среди рядовых SEOшников, текущий рейтинг мог бы выглядеть иначе, но он бы имел меньшую ценность для потенциальных клиентов SEO-услуг.

Любой рейтинг ценен не тем, что он объективно отражает какую-то ситуацию на рынке, а тем, кто вошел в состав оценщиков и что в итоге получилось. Я бы назвал этот рейтинг «Рейтингом экспертного внимания».

Фактически, эксперты распределили SEO-бренды в соответствии с тем, как часто они думают или вспоминают о каждом конкретном бренде. Такой рейтинг – сигнал будущему клиенту: посмотрите, эта компания интересна авторитетным и уважаемым персонам Рунета. Они сами обратились бы или посоветовали другим обратиться за ее услугами.

Рейтинг экспертного внимания для клиента намного полезнее, чем какая-то «объективная» оценка ситуации на рынке вообще. Оценка вообще просто показала бы нам, кто больше всех трубил о себе в этом году. Экспертов так просто не покорить шумными телодвижениями: место в рейтинге требуется зарабатывать годами.

Ольга Любимова, PR-директор группы компаний AdLabs:

Пока еще крупных игроков в сфере SEO немного, так что всех их посчитать и как-то более или менее адекватно отранжировать по известности - задача вполне реальная. Единственный момент - все-таки более правильные данные вы получите, если не сами игроки рынка будут друг другу баллы выставлять, а их потенциальные клиенты.

2. Все компании из тех, что попали в топ-20 рейтинга, Вам известны?

Марина Минакова: Почти все, за исключением двух.

Артем Овечкин: Если иметь в виду, слышал ли я об их существовании, то конечно. Другой вопрос: можно ли поставить знак равенства между осведомленностью и известностью? Некоторые компании не проявляют активность в информационном пространстве: не публикуют экспертных статей, не комментирую события, не генерируют интересные новости, не организуют мероприятия. Да, эксперты осведомлены об их существовании, но для известности этого недостаточно.

Ольга Любимова: Все, кроме последнего места.

3. Стали какие-то из результатов рейтинга для Вас неожиданностью?

Марина Минакова: Вполне ожидаемые результаты. Перетасовка в одно-два места по сравнению с рейтингами прошлых лет не в счет.

Артем Овечкин: Напротив, рейтинг показывает стабильные результаты. Плюс-минус 1-2 пункта не повод для того, чтобы делать серьезные выводы. Повеселило, что в рейтинг кто-то включил Студию Лебедева. Вот, где настоящая известность и авторитет, которые рождаются в сплаве качественной работы и активности в информационном пространстве.

Ольга Любимова: Компания Optimism, которая неожиданно заняла столь высокое место! Компания молодая и очень активно наступает на пятки лидерам

4. Как вы считаете, методология рейтинга достаточно понятна?

Марина Минакова: Методология ясна и вполне привычна, сходным образом составляются рейтинги известности политиков.

Артем Овечкин: Мне понятна: у меня техническое образование.:)

Ольга Любимова: Да, вполне понятна, но не совсем объективна.

5. В чем значимость рейтинга известности бренда для вашей компании?

Марина Минакова: Естественно, результат значим в первую очередь для нас как источник информации о том, какое место занимаем на рынке мы. Дальше, конечно, следует ряд мыслей о том, что нужно сделать, чтобы подняться еще выше, а также о том, что могло повлиять на столь высокое/низкое место. Анализируем разрыв между нами и соседними в рейтинге компаниями, ну и так далее.

А второй значимый аспект рейтингов – это информация о рынке, на котором ты работаешь. Кто выше, кто ниже, почему? Как это влияет на обороты? Как к этому относятся клиенты? В итоге, сводя информацию по двум аспектам, получаем картинку. Ну, а дальше каждый сам решает, что с ней делать – любоваться или совершенствовать. :)

Артем Овечкин: Мы рады стабильности результатов, в том числе результатам до и после решения 20-ти экспертов. Для нас это свидетельство того, что высокое место в рейтинге не результат случайного стечения благоприятных обстоятельств. В кризисный год нас также не болтало и не шатало, напротив, мы запустили новые направления работы. Рейтинг дал нам еще один сигнал: «Правильной дорогой идете, товарищи».

Ольга Любимова: Каждая из компаний наверняка стремится стать крупной, популярной и известной. Рейтинг позволяет реально взглянуть на ситуацию на рынке SEO-услуг, на конкурентов и др. Также рейтинг известности - это инструмент поиска надёжного партнёра для заказчика и стимул для конкурентов расти и развиваться в борьбе за этого самого заказчика. Благодаря рейтингу еще больше проявляется стремление занять первое место, ну, и, конечно же, когда видишь результат работы, это очень приятно.

С учетом вышесказанных пожеланий SEOnews планирует провести следующий рейтинг, посвященный оценке SEO-компаний клиентами. Кроме того, скоро на сайте будет готов специальный раздел, где можно будет посмотреть общий рейтинг каждой компании по результатам всех исследований рынка, проводимых интернет-изданием SEOnews.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!