Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Рейтинг – повод для рефлексии или развития?

Марал ГаиповаМарал Гаипова 25 Января 2010, в 19:13
0 2675
Шрифт:

В декабре прошлого года был опубликован рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета. SEOnews задал пять вопросов компаниям-участникам, чтобы выяснить их мнение о результатах исследования.

1. Считаете ли вы результаты рейтинга известности бренда SEO-компаний правильно отражающими ситуацию на рынке?

Марина Минакова, руководитель внутренних проектов компании Ingate:

Результаты рейтинга, безусловно, отражают реальную ситуацию на рынке SEO-услуг. Другое дело, насколько полно рейтинг эту ситуацию отражает. На наш взгляд, есть смысл комбинировать рейтинг известности бренда с рейтингами по другим параметрам: по количеству проектов, по оборотам, по удовлетворенности клиентов, в конце концов. Клиент, особенно если это крупная компания, при выборе подрядчика для SEO обычно учитывает многие факторы, и многосторонние рейтинги могут дать ему более или менее достоверную информацию.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства Matik:

Я думаю, что ситуация на рынке настолько многолика, что ее хватит на 10 рейтингов, в том числе рейтингов известности.

Интересный опрос провел в своем блоге один из экспертов, Димок, который поинтересовался у своих читателей, какие 3 компании они считают самыми известными. Вариантов было много. Например, очень часто упоминалась компания UnMedia, которая получила известность у читателей блога благодаря сервису Seopult. При этом многие отмечали, что именно Seopult является главной причиной такой широкой известности.

Однако большинство читателей данного блога нельзя назвать экспертами рынка SEO. Если бы опрос проводился среди рядовых SEOшников, текущий рейтинг мог бы выглядеть иначе, но он бы имел меньшую ценность для потенциальных клиентов SEO-услуг.

Любой рейтинг ценен не тем, что он объективно отражает какую-то ситуацию на рынке, а тем, кто вошел в состав оценщиков и что в итоге получилось. Я бы назвал этот рейтинг «Рейтингом экспертного внимания».

Фактически, эксперты распределили SEO-бренды в соответствии с тем, как часто они думают или вспоминают о каждом конкретном бренде. Такой рейтинг – сигнал будущему клиенту: посмотрите, эта компания интересна авторитетным и уважаемым персонам Рунета. Они сами обратились бы или посоветовали другим обратиться за ее услугами.

Рейтинг экспертного внимания для клиента намного полезнее, чем какая-то «объективная» оценка ситуации на рынке вообще. Оценка вообще просто показала бы нам, кто больше всех трубил о себе в этом году. Экспертов так просто не покорить шумными телодвижениями: место в рейтинге требуется зарабатывать годами.

Ольга Любимова, PR-директор группы компаний AdLabs:

Пока еще крупных игроков в сфере SEO немного, так что всех их посчитать и как-то более или менее адекватно отранжировать по известности - задача вполне реальная. Единственный момент - все-таки более правильные данные вы получите, если не сами игроки рынка будут друг другу баллы выставлять, а их потенциальные клиенты.

2. Все компании из тех, что попали в топ-20 рейтинга, Вам известны?

Марина Минакова: Почти все, за исключением двух.

Артем Овечкин: Если иметь в виду, слышал ли я об их существовании, то конечно. Другой вопрос: можно ли поставить знак равенства между осведомленностью и известностью? Некоторые компании не проявляют активность в информационном пространстве: не публикуют экспертных статей, не комментирую события, не генерируют интересные новости, не организуют мероприятия. Да, эксперты осведомлены об их существовании, но для известности этого недостаточно.

Ольга Любимова: Все, кроме последнего места.

3. Стали какие-то из результатов рейтинга для Вас неожиданностью?

Марина Минакова: Вполне ожидаемые результаты. Перетасовка в одно-два места по сравнению с рейтингами прошлых лет не в счет.

Артем Овечкин: Напротив, рейтинг показывает стабильные результаты. Плюс-минус 1-2 пункта не повод для того, чтобы делать серьезные выводы. Повеселило, что в рейтинг кто-то включил Студию Лебедева. Вот, где настоящая известность и авторитет, которые рождаются в сплаве качественной работы и активности в информационном пространстве.

Ольга Любимова: Компания Optimism, которая неожиданно заняла столь высокое место! Компания молодая и очень активно наступает на пятки лидерам

4. Как вы считаете, методология рейтинга достаточно понятна?

Марина Минакова: Методология ясна и вполне привычна, сходным образом составляются рейтинги известности политиков.

Артем Овечкин: Мне понятна: у меня техническое образование.:)

Ольга Любимова: Да, вполне понятна, но не совсем объективна.

5. В чем значимость рейтинга известности бренда для вашей компании?

Марина Минакова: Естественно, результат значим в первую очередь для нас как источник информации о том, какое место занимаем на рынке мы. Дальше, конечно, следует ряд мыслей о том, что нужно сделать, чтобы подняться еще выше, а также о том, что могло повлиять на столь высокое/низкое место. Анализируем разрыв между нами и соседними в рейтинге компаниями, ну и так далее.

А второй значимый аспект рейтингов – это информация о рынке, на котором ты работаешь. Кто выше, кто ниже, почему? Как это влияет на обороты? Как к этому относятся клиенты? В итоге, сводя информацию по двум аспектам, получаем картинку. Ну, а дальше каждый сам решает, что с ней делать – любоваться или совершенствовать. :)

Артем Овечкин: Мы рады стабильности результатов, в том числе результатам до и после решения 20-ти экспертов. Для нас это свидетельство того, что высокое место в рейтинге не результат случайного стечения благоприятных обстоятельств. В кризисный год нас также не болтало и не шатало, напротив, мы запустили новые направления работы. Рейтинг дал нам еще один сигнал: «Правильной дорогой идете, товарищи».

Ольга Любимова: Каждая из компаний наверняка стремится стать крупной, популярной и известной. Рейтинг позволяет реально взглянуть на ситуацию на рынке SEO-услуг, на конкурентов и др. Также рейтинг известности - это инструмент поиска надёжного партнёра для заказчика и стимул для конкурентов расти и развиваться в борьбе за этого самого заказчика. Благодаря рейтингу еще больше проявляется стремление занять первое место, ну, и, конечно же, когда видишь результат работы, это очень приятно.

С учетом вышесказанных пожеланий SEOnews планирует провести следующий рейтинг, посвященный оценке SEO-компаний клиентами. Кроме того, скоро на сайте будет готов специальный раздел, где можно будет посмотреть общий рейтинг каждой компании по результатам всех исследований рынка, проводимых интернет-изданием SEOnews.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Платов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    ООО Служба - Эстетика
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    309
    Комментариев
    262
    Комментариев
    225
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    47

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!