Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Домен РФ живет и не сдается!

07 Июня 2011 года, 17:02
Шрифт:
5 2395

За введение кириллического домена .РФ многие пользователи активно высказывались еще задолго до его появления. Кто-то эту идею поддерживал, кто-то называл затею сделать ставку на кириллический домен идиотизмом. Но, заручившись поддержкой некоторых экспертов и даже президента России, решение было принято и воплощено в жизнь. В 2009г. наша страна подала заявку и приступила к формированию национальной доменной зоны.

Первые сутки свободных продаж выявили огромный спрос. Многие компании, поддавшись всеобщему ажиотажу, начали обзаводиться русскоязычными адресами сайтов. «Вам нужен домен в зоне .РФ!» — гласила реклама в Рунете. Под лозунгами обычно шли объяснения непонимающим владельцам сайтов, почему им так необходим этот домен. Главные аргументы были такими:

  • Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 300 миллионов людей в мире;
  • Клиент с вероятностью 99,5% попадет на ресурс, так как трудно ошибиться при наборе домена в адресной строке.

Директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников, отвечая на многочисленные вопросы, заявлял:

Русских доменов со временем будет больше, так как они дают больше возможностей. Причиной введения домена .РФ является удобство, удобство и еще раз удобство. Латинские домены кастрируют наше воображение и не дают в полной мере проявить все богатство русского языка.

И что же? За первые два дня было зарегистрировано 450 тыс. доменных имен .РФ. Самые распространенные и красивые имена даже были выставлены на торги. Стоимость некоторых достигала нескольких тысяч, а иногда и миллионов долларов. И по всем законам хорошей «мыльной оперы» не обошлось без скандалов. Регистраторы начали оформлять новые доменные имена на себя. Особенно отличилась компания RU-CENTER, присвоившая самые популярные имена на кириллице (более 60 тыс.), чтобы потом их перепродать, выставив на закрытый аукцион. Все согласились, что такие действия «ни в какие ворота не лезут», посудились, ввели мораторий на передачу доменных имен владельцам торговых марок на год, и замолчали. А тем временем владельцы сайтов, не жалея средств, покупали новые доменные имена, регистрировались и ждали результатов.

По данным, предоставленным Координационным центром, в апреле 2011г. в зоне RU количество доменных имен составило 3 280 386, в то время, как в зоне РФ — 820 952. По итогам 4 месяцев текущего года ставший почти родным домен RU обогнал домен РФ по абсолютному приросту (+151,726 в RU и +120,525 в РФ), но по относительному РФ оказался впереди.

Получается, владельцы сайтов проявляют интерес как к зоне RU, так и к кириллическим доменам. А что предпочитают пользователи? К сожалению, такой статистики нет. Но учитывая, что подавляющее большинство русскоязычных сайтов имеют доменные имена в зоне RU, несложно догадаться, что в браузере чаще набирают адреса латиницей, чем кириллицей.

Как считает Владимир Чернышов, руководитель команды разработчиков Нигма.РФ:

Пока это сила привычки, к тому же, около 4-х % пользователей пользуются старыми версиями браузеров, которые не поддерживают кириллические символы, поэтому пока компании не очень активно используют этот домен. Хотя я все чаще встречаю на улицах Москвы билборды, на которых рекламщики указывают домен именно в зоне .РФ.

Интересно, что в некоторых случаях сайты с доменным именем .РФ показывают положительные результаты и без всякой рекламы.

У нас 1,3% пользователей пользуется доменом Нигма.рф, — добавляет Владимир Чернышов. — Это, учитывая тот факт, что мы его пока никак не продвигаем, т.е. вся реклама, наши информационные сайт и форум ведут на домен nigma.ru.

Впрочем, у поисковых порталов, в какой бы доменной зоне они себя не продвигали, все может быть гораздо лучше, так как все более или менее известные поисковики на слуху у пользователей. А что делать магазинам, имеющим кириллические имена сайтов? Остается уповать на SEOшников и на то, что при индексации РФ-сайтов поисковыми системами не возникнет никаких трудностей.

Поисковые системы уже давно применяют транслитерацию для доменных имен при ранжировании сайтов, использование кириллицы должно упростить этот процесс, — считает Владимир Чернышев.

И все же трудности при продвижении сайтов в доменной зоне РФ возникают. О них рассказал Максим Колесов, директор по маркетингу RussianPromo:

  • такие домены локальны и, например, из другой страны тяжело в браузере набрать кириллический адрес;
  • не все сервисы и агрегаторы «понимают» кириллические домены и могут адекватно их обрабатывать;
  • приходится переделывать часть функционала сайта для работоспособности его на домене РФ;
  • ссылки приходится ставить на страницы типа http://xn----8sbecghagrco7bhlcq1au.xn—p1ai/, что не очень удобно для последующего анализа;
  • ссылки в соцсетях выглядят некрасиво и непонятно пользователю.

В итоге, несмотря на то, что потенциал для успешного продвижения кириллического домена есть, компании основными оставляют сайты в зоне RU.

Как добавляет Максим Колесов:

Возможно, Рунет еще не совсем созрел для доменов .РФ, однако лично я не считаю, что за ними будущее.

И действительно, мы же обходились как-то долгое время в доменных именах латиницей. Обойдемся и дальше...


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    "однако лично я не считаю, что за ними будущее" - Ваше мнение никто не спрашивал. Засуньте его себе подальше.
    Домен .РФ будет самым популярным и перегонит .RU в несколько раз.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    "Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 140 миллионов людей в мире" — судя по вашей статистике, кроме россиян на русском никто не говорит....
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Гость, мы спросили.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    Анна, поправьте цифры, а то как-то стыдно даже за русский язык: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык

    Гость, а с чего вы решили, что ваше мнение нам интересно?)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Святослав, спасибо большое за ссылку. Исправили.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
107
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Как находчивые вебмастера используют Минусинск для заработка денег и что об этом думает Яндекс
Андрей (чисто фриланс) - Менталитет людей не позволит перейти в другую поисковую систему ближайших лет 100
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Айрат Рахимзянов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Подготовили. Читайте тут: www.seonews.ru/analytics/master-klass-kak-sostavit-fayl-sitemap-xml/
Как выйти из-под фильтра: Основы дипломатии в работе с биржами ссылок
Serg Cov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serg Cov - Еще ни разу не закупал ни одной ссылки) Однако статья достаточно емкая и подробная. Ссылки- оружие обоюдоострое, можно крепко пораниться. Недаром, Devaka патетически восклицает: SEO - это не ссылки! Внутренняя оптимизация, контент - наше все.
Ссылки все еще работают?
Серб - Может и такое оказаться!
Что почитать кроме SEOnews: 12 популярных SEO-блогов
jkeks - Хватит мучиться seo-today.ru - SEO Дайджест 1 раз в неделю. Там же можно взять список всех кого можно читать, но это большой список, поэтому и есть Дайджесты, что бы лишнего не видеть
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо. Будем и дальше писать статьи.
Верните мой 2007, или Как SEO-специалисты возрождают традиции продвижения из нулевых
Гостьc - Нужно анализировать акцептора, если он имеет позиции в поисковой системе, значит метод работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
484
Комментариев
374
Комментариев
285
Комментариев
263
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
123
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!