Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Найти

Домен РФ живет и не сдается!

Марина Демина 07 Июня 2011, в 17:02
Шрифт:
5 357

За введение кириллического домена .РФ многие пользователи активно высказывались еще задолго до его появления. Кто-то эту идею поддерживал, кто-то называл затею сделать ставку на кириллический домен идиотизмом. Но, заручившись поддержкой некоторых экспертов и даже президента России, решение было принято и воплощено в жизнь. В 2009г. наша страна подала заявку и приступила к формированию национальной доменной зоны.

Первые сутки свободных продаж выявили огромный спрос. Многие компании, поддавшись всеобщему ажиотажу, начали обзаводиться русскоязычными адресами сайтов. «Вам нужен домен в зоне .РФ!» — гласила реклама в Рунете. Под лозунгами обычно шли объяснения непонимающим владельцам сайтов, почему им так необходим этот домен. Главные аргументы были такими:

  • Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 300 миллионов людей в мире;
  • Клиент с вероятностью 99,5% попадет на ресурс, так как трудно ошибиться при наборе домена в адресной строке.

Директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников, отвечая на многочисленные вопросы, заявлял:

Русских доменов со временем будет больше, так как они дают больше возможностей. Причиной введения домена .РФ является удобство, удобство и еще раз удобство. Латинские домены кастрируют наше воображение и не дают в полной мере проявить все богатство русского языка.

И что же? За первые два дня было зарегистрировано 450 тыс. доменных имен .РФ. Самые распространенные и красивые имена даже были выставлены на торги. Стоимость некоторых достигала нескольких тысяч, а иногда и миллионов долларов. И по всем законам хорошей «мыльной оперы» не обошлось без скандалов. Регистраторы начали оформлять новые доменные имена на себя. Особенно отличилась компания RU-CENTER, присвоившая самые популярные имена на кириллице (более 60 тыс.), чтобы потом их перепродать, выставив на закрытый аукцион. Все согласились, что такие действия «ни в какие ворота не лезут», посудились, ввели мораторий на передачу доменных имен владельцам торговых марок на год, и замолчали. А тем временем владельцы сайтов, не жалея средств, покупали новые доменные имена, регистрировались и ждали результатов.

По данным, предоставленным Координационным центром, в апреле 2011г. в зоне RU количество доменных имен составило 3 280 386, в то время, как в зоне РФ — 820 952. По итогам 4 месяцев текущего года ставший почти родным домен RU обогнал домен РФ по абсолютному приросту (+151,726 в RU и +120,525 в РФ), но по относительному РФ оказался впереди.

Получается, владельцы сайтов проявляют интерес как к зоне RU, так и к кириллическим доменам. А что предпочитают пользователи? К сожалению, такой статистики нет. Но учитывая, что подавляющее большинство русскоязычных сайтов имеют доменные имена в зоне RU, несложно догадаться, что в браузере чаще набирают адреса латиницей, чем кириллицей.

Как считает Владимир Чернышов, руководитель команды разработчиков Нигма.РФ:

Пока это сила привычки, к тому же, около 4-х % пользователей пользуются старыми версиями браузеров, которые не поддерживают кириллические символы, поэтому пока компании не очень активно используют этот домен. Хотя я все чаще встречаю на улицах Москвы билборды, на которых рекламщики указывают домен именно в зоне .РФ.

Интересно, что в некоторых случаях сайты с доменным именем .РФ показывают положительные результаты и без всякой рекламы.

У нас 1,3% пользователей пользуется доменом Нигма.рф, — добавляет Владимир Чернышов. — Это, учитывая тот факт, что мы его пока никак не продвигаем, т.е. вся реклама, наши информационные сайт и форум ведут на домен nigma.ru.

Впрочем, у поисковых порталов, в какой бы доменной зоне они себя не продвигали, все может быть гораздо лучше, так как все более или менее известные поисковики на слуху у пользователей. А что делать магазинам, имеющим кириллические имена сайтов? Остается уповать на SEOшников и на то, что при индексации РФ-сайтов поисковыми системами не возникнет никаких трудностей.

Поисковые системы уже давно применяют транслитерацию для доменных имен при ранжировании сайтов, использование кириллицы должно упростить этот процесс, — считает Владимир Чернышев.

И все же трудности при продвижении сайтов в доменной зоне РФ возникают. О них рассказал Максим Колесов, директор по маркетингу RussianPromo:

  • такие домены локальны и, например, из другой страны тяжело в браузере набрать кириллический адрес;
  • не все сервисы и агрегаторы «понимают» кириллические домены и могут адекватно их обрабатывать;
  • приходится переделывать часть функционала сайта для работоспособности его на домене РФ;
  • ссылки приходится ставить на страницы типа http://xn----8sbecghagrco7bhlcq1au.xn—p1ai/, что не очень удобно для последующего анализа;
  • ссылки в соцсетях выглядят некрасиво и непонятно пользователю.

В итоге, несмотря на то, что потенциал для успешного продвижения кириллического домена есть, компании основными оставляют сайты в зоне RU.

Как добавляет Максим Колесов:

Возможно, Рунет еще не совсем созрел для доменов .РФ, однако лично я не считаю, что за ними будущее.

И действительно, мы же обходились как-то долгое время в доменных именах латиницей. Обойдемся и дальше...


Ссылки по теме

Продвижение по позициям и трафику: плюсы, минусы, особенности

На что стоит обратить внимание, выбирая тот или иной вид продвижения? Рассказывают эксперты отечественных SEO-компаний

Жанна Рожкова Жанна Рожкова
08 Апреля 2014 года, в 18:37
0 524

8 мифов о данных, за веру в которые вас скоро уволят

Авинаш Кошик, ведущий эксперт по веб-аналитике, дает практические советы, как организовать работу с данными и получить повышение

София Биткова София Биткова
01 Августа 2013 года, в 19:17
16 25035
Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Гость
    больше года назад
    "однако лично я не считаю, что за ними будущее" - Ваше мнение никто не спрашивал. Засуньте его себе подальше.
    Домен .РФ будет самым популярным и перегонит .RU в несколько раз.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    "Домен в зоне .РФ легко запоминается и эффективен для рекламы, так как на русском языке говорят 140 миллионов людей в мире" — судя по вашей статистике, кроме россиян на русском никто не говорит....
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Гость, мы спросили.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Святослав
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Святослав
    больше года назад
    Анна, поправьте цифры, а то как-то стыдно даже за русский язык: http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_язык

    Гость, а с чего вы решили, что ваше мнение нам интересно?)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Святослав, спасибо большое за ссылку. Исправили.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Какой ты SEO-специалист?
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Яндекс тест писал? Похоже готовят подрастающее поколение. Да, над формулировкой ещё работать и работать, составитель средненький seo-специалист (если он один был).
С Днем Рождения, SEOnews!
Гость - Спасибо за ответ
Подводные камни в контекстной рекламе
Hkey
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Hkey - 3. Да вы правы. Они поправили чуток. Раньше выводил ). Но "дело" все еще выводит. Походу они убрали словоформу "день" у глагола "деть".
404: Этой статьи не существует
Лао - А мне простота нравится: nemnogosvetlee.ru/404
Чем запомнилась миру интернет-рекламы первая половина 2014 года?
Марал Гаипова
86
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марал Гаипова - Спасибо, Максим! Это был эксперимент) Будем и дальше искать варианты.
Как стать «мастером ключей» и писать хорошие SEO-тексты
Гость - Спасибо.
Прямая линия: Артур Суилин рассказывает о бета-версии Яндекс.Метрики 2.0
DirectCalls.ru
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
DirectCalls.ru - Спасибо!
Обзор сервисов оценки качества ссылок SeoLib и CheckTrust
Виталий - "Независимый" пиар? Ну да, ну да...
Независимая экспертиза: тестируем сервис Checktrust.ru
Семен - 1) Мне не нравится соотношение входящих / исходящих ссылок по linkpad. 2) На этой странице уже есть одна сапо-ссылка - размещенная в футере + незаметным текстом. Это то, что мне не нравится в этой странице. Теория - пробежал глазами... Плохие ссылки - плохо, хорошие - хорошо. Ура. Ещё раз говорю, я нашел этот сервис неудобным для себя. Попробовать его, наверное, стоит. Наверное.
Работа с поведенческими факторами: новый уровень
Movebo.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Movebo.ru - Пришлите, пожалуйста, кейсы на почту manager@movebo.ru. Сколько сессий, по каким ключам какого проекта Метрика не увидела? Желательно с доступами к самой Метрике. Если бы сессии можно было отследить, неужели Вы думаете, что GA их бы показывал?=) А Метрика в принципе может до 30% обычных сессий терять.))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
478
Комментариев
374
Комментариев
285
Комментариев
263
Комментариев
171
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
43
Комментариев
43
Комментариев
43
Комментариев
40

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Популярные модели ценообразования на рынке SEO
Опрос SEOmoz показал, что на Западе средняя стоимость проекта составляет 1000-$7500, а час работы SEO-специалиста обходится клиенту $76-$200<br><br>
SEO для англоязычных сайтов - пошаговое руководство
Инфографика от SeoProfy с подробным и наглядным описанием процесса продвижения западных ресурсов
All in Top 2014: последствия алгоритмов Google, работа с поведенческими факторами и продвижение за рубежом
О том, как продвигаться в Google и Яндексе, и о специфике работы в англоязычном сегменте Интернета рассказали Александра Тачалова, Ро...
Слабые места зоны .РФ
Ksss – ...китайский)))...
Отправьте отзыв!