Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пять ошибок дизайна сайта с точки зрения SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3495


Сеть переполнена сайтами, которые поисковые системы по тем или иным причинам не могут индексировать. Основные причины заключаются в структуре URL, серверном программировании (back-end programming) и плохо выполненном дизайне. Представляем Вашему вниманию пять самых распространенных ошибок, которые становятся причинами плохого дизайна.

Сначала дизайн, потом оптимизация

Серьезной ошибкой многих веб-дизайнеров и владельцев сайтов является рассмотрение поисковой оптимизации (SEO) как вторичного фактора по отношению к дизайну, а не главного компонента процесса разработки дизайна. Сотрудничество с SEO-специалистом должно начинаться до разработки сайта, а не после его создания. Основу архитектуры сайта (систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные) должно составлять то, что является предметом поиска целевой аудитории.

SEO-специалист проведет исследование ключевых слов, определит наиболее подходящие слова и словосочетания для использования в информационной структуре сайта, в схеме навигации, категориях, цепочных ссылках (breadcrumb links), заголовках и перекрестных ссылках.

Если поиск для владельца сайта - вторичен, это может стать причиной больших затрат на рекламу и конверсию продаж. В крупной поисковой системе, пользователю может потребоваться намного больше времени на поиск сайта без платной поисковой рекламы. Попав на сайт, пользователь может столкнуться с трудностью определения местоположения тех продуктов или услуг, которые искал.Привлекайте SEO-специалиста к процессу разработки сайта как можно раньше.

Splash-страницы

Splash-страница – это главная входная страница либо с крупными картинками и ссылкой «enter» ведущей на сайт, либо с flash-анимацией и ссылкой пропустить анимацию «skip intro» и редиректом на новую веб-страницу.

Основной функцией домашней страницы является отображение «содержания» сайта. Но она не должна быть ни индексом сайта (функцией карты сайта), ни большим рекламным объявлением, каким выглядит, по существу, splash-страница.

Основные проблемы использования splash-страниц: Splash-страницы страдают недостатком текста с ключевыми словами. Особой важностью отличается текст в тегах <title> и текст, заключенный в теги <body>. В splash-страницах текст, заключенный в теге <body> отсутствует, за исключением «skip intro». Splash-страницы имеют только одну ссылку и редко имеют перекрестные ссылки на себя. Большинство splash-страниц имеют одну ссылку на одну страницу сайта (обычно на настоящую домашнюю страницу). Подобный формат говорит поисковым системам, что на сайте важной является только одна страница. Splash-страницы часто имеют редиректы. Большинство поисковых систем не включают в свои индексные базы splash-страницы из-за редиректов на них. Поисковым системам важно представить пользователю страницы с информацией, релевантной запросу. Домашняя страница может иметь такую информацию, а вот splash-страница - нет.

Splash-страницы можно оставить, если согласно тестам юзабилити, фокус группам и аналитическим веб-данным, они удовлетворяют потребностям целевой аудитории. Однако следует помнить о их негативном воздействии на видимости сайта в поисковых системах.


Недостаток сфокусированного контента

Для того чтобы страница была высоко оценена поисковой системой, она должна быть сфокусирована на некотором количестве специфических ключевых слов. Проверить это можно двумя способами: “испытание пользователем” и использование анализатора плотности ключевых слов.

Испытание пользователем предполагает демонстрацию нескольких страниц сайта тестерам в течение ограниченного периода времени (10-30 секунд). Для В2С сайта (business-to-consumer) можно представлять тестерам страницы разных категорий, например, домашняя страница, страница услуг и товаров. Далее задаются следующие вопросы:

• Где Вы находитесь (задается несколько раз за время теста)?
• На странице один четкий фокусный центр или их несколько? Назовите их.
• Описание продукта представлено полно для того, чтобы оформить заказ? Если нет, то какой информации Вам не хватает?
• Что выглядит кликабельным на странице? Почему?
• Страница содержит слишком много предложений, слишком мало или достаточно?

Исходя из ответов пользователей, можно заключить, насколько хорошо страница сфокусирована на специфических ключевых словах. На успешных страницах ключевые слова находятся в теге < title >, заголовке, цепочных ссылках, названии продукта, его описании и перекрестных ссылках.

Определить сфокусированность контента можно с помощью анализаторов плотности ключевых слов. Эти инструменты особенно полезны тем, кто не уделяет должного внимания прописыванию ключевых слов. Внимание: никто и ничто точно не знает, как поисковые системы определяют плотность ключевых слов!

Представители поисковых систем говорят, что приемлемая плотность ключевых слов составляет 3-8%. Одна и та же страница может быть по-разному оценена разными анализаторами ключевых слов. Поэтому есть вероятность, что оценка поисковика будет отличаться от Вашей.


Баланс HTML-текста и изображений

В удачном дизайне сайта соблюдает баланс между HTML-текстом и графическими изображениями. Если пользователям нравятся больше картинки, дизайнер должен учесть это и по мере возможности реализовать. SEO-специалист сможет найти способ, как разместить ключевые слова на странице, учитывая различные предпочтения пользователей.

Дизайн сайта может страдать как от избытка, так и от недостатка картинок. Одной из крайностей может быть Flash-сайт, полностью разработанный как Flash-кино. Внешне может показаться, сайт состоит из отдельных веб-страниц. К сожалению, это не так. Большинство Flash-сайтов состоит только из одной страницы с одним Flash-роликом.

Другой крайностью является катастрофически малое количество картинок. Это сразу говорит о непрофессионализме дизайнера. Большое количество текста, наполненного ключевыми словами, приведет пользователей на сайт, однако, если на сайте мало графики, их можно также быстро потерять.
Сбалансированное использование HTML-текста и картинок может стать залогом успеха, как в поисковых системах, так и у пользователей.

Недостаточная ориентация на клиента

Помните, надо использовать на сайте те слова, по которым пользователи ищут чаще всего.
Несмотря на все силы и средства, вложенные на создание сайта, он не должен принять вид галереи достижений всех тех, кто над ним трудился. Сайт, в первую очередь, должен удовлетворять запросы целевой аудитории пользователей, а не льстить самолюбию художников, копирайтеров или разработчиков, работавших над ним.
Во многом для большей ориентации на клиента поможет поисковый маркетинг (SEM), которые ориентирован на определение пользовательских предпочтений.

Заключение
Дизайн сайта может преследовать разные цели: брендинг, прямые продажи, удержание клиентов, доверие пользователей и онлайн-видимость сайта. Дизайн сайта должен быть достаточно убедительным, чтобы успешно продавать заявленные услуги и товары. Дизайн должен быть дружественным, человекопонятным (search-friendly) и вызывать доверие пользователей. В этом случае выигрывают все – клиенты, поисковые системы и, конечно, владельцы сайтов.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
138
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!