×
Россия +7 (495) 139-20-33

А деньги пришли? Как уведомлять менеджеров о клиентских оплатах и перестать быть передастом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3772
Подпишитесь на нас в Telegram

«Есть ли способ перестать быть незаменимым звеном между банком и командой?» – как основатель рекламного агентства Flate Digital, я часто задавался этим вопросом.

В целом, есть 2 основные задачи, которые важны команде агентства:

  1. Знать, какие клиенты и когда оплатили счета. 
  2. Оплачивать счета для работы над проектами, в нашем случае это рекламные бюджеты и софт.

Сегодня более подробно рассмотрим первый пункт.

Как мы работали раньше?

Проджекты выставляли и присылали счета клиентам через ЭДО, а те их оплачивали. Но скорость оплаты зависела от клиента. К примеру, «Мы платим только по средам и во вторую фазу растущей Луны». 

Поэтому платежи приходили рандомно, а проджектам нужно было постоянно уточнять, пришла ли оплата от ООО «Ромашка»? 

Настройка уведомлений

Какие есть варианты решения?

  1. Дать доступы в банк всем заинтересованным. 
  2. Делегировать задачи уведомлятора бухгалтеру. 
  3. Сделать свой чат-бот с блэкджеком и кастомными уведомлениями.

Я выбрал последний вариант. Сейчас пошагово расскажу, как это сделать самостоятельно, и главное – бесплатно.

Так выглядит общая схема уведомлений:

Схема уведомлений

А теперь подробнее.

Мы работаем с Модульбанком, у которого есть открытое API для некоторых функций. В их числе и отслеживание входящих и исходящих платежей. 

С помощью API можно получать информацию из сервиса (банка), минуя личный кабинет.

Это не сложно, даже мне, гуманитарию, удалось разобраться. Начнем!

1. Получаем ключи доступа к API

Это нужно, чтобы сервер банка понимал, что к нему обращаемся именно мы, что нам можно доверять и передавать информацию.

Заходим в Настройки → Услуги → API банка. Кликаем на «Сгенерировать ключ» и сохраняем полученную абракадабру

Настройка уведомлений

Отлично! У нас есть ключ доступа к нашему банку. 

2. Настраиваем систему уведомлений

Для получения уведомлений и передачи их в Telegram используем коннектор make.com. Он соединяет между собой разные сервисы и работает без кода. Находка для гуманитариев, аллилуйя!

  1. Регистрируемся. 
  2. Нажимаем на Scenarios слева в меню слева.
  3. Потом на Create a New scenario вверху справа.

Теперь мы можем создать сценарий работы с уведомлениями банка. Вот что получится:

Настройка уведомлений

В схеме есть значок Google Таблицы – это нужно для передачи транзакций в таблицу с ФинУчетом (PnL). Если интересно разобраться, как это работает, напишите в комменты или Telegram.  

4. Нажимаем на плюс и выбираем webhooks → Custom webhook. Этот модуль нужен для получения уведомлений от банка.

Настройка уведомлений

5. Настраиваем модуль

  • Кликаем на Add 
  • Даем имя модулю в графе Webhook name 
  • Вставляем API-ключ, который получили на первом этапе 

Настройка уведомлений

  • Теперь мы можем убедиться, что ключ работает и данные из банка приходят. Для этого нажимаем на модуль правой кнопкой и выбираем Run this modul only.

6. Настраиваем фильтр уведомлений 

Для начала уберем транзакции менее 200 рублей. Чаще всего это комиссии банка за платежи. Даже домены сейчас дороже. Так сценарий будет отсеивать все, что дешевле 200 рублей, чтобы не беспокоить вас и менеджеров.

  • создаем любой модуль после Webhook’a, между ними появляется связь;
  • нажимаем на эту связь – высвечивается окно фильтра»;
  • в первом поле прописываем параметр “{{6.operation.amount}}” – он отвечает за размер транзакции, показывает сколько денег пришло/ушло; 
  • во втором поле указываем значение фильтра – 200, либо другое выбранное вами.

Настройка уведомлений

7. Создаем Telegram-бот

  • Заходим в Telegram-бот @BotFather.
  • Пишем ему /newbot.
  • Придумываем название бота, например, BabkiAgencyName.
  • Выбираем юзернейм, который оканчивается на bot, например, BabkiAgencyNameBot.

Готово! Говорим отцу «спасибо» и копируем token.

Настройка уведомлений

8. Подключаем к боту менеджеров

  • Для этого нужно узнать Chat id каждого из менеджеров. Просто попросите их написать боту t.me/userinfobot и сказать вам код из 6 цифр.

Настройка уведомлений

  • В Make.com создаем модуль Telegram и выбираем Send a Text Message. 
Настройка уведомлений
  • Нажимаем Add, придумываем название и во втором поле прописываем отцовский токен. Теперь мы добавили бота.

Настройка уведомлений

  • В настройках модуля в поле Chat id вставляем 6 цифр нашего менеджера.
  • В текстовое поле набираем месседж, который вы бы хотели получать. Например: Получили {{6.operation.amount}} от {{6.operation.contragentName}} за {{6.operation.paymentPurpose}}. Вот как это выглядит:

Настройка уведомлений

Сообщение можно менять за счет переменных, которые присылает API банка в модуль webhook’a. Параметры вы сможете найти в разделе History, нажав на Operations на модуле.

Настройка уведомлений

  • Не забудьте добавить в бот остальных проджектов.

Проджекты и клиенты

Теперь нужно, чтобы проджектам приходили уведомления только по своим клиентам.

1. Чтобы сделать разветвление, создаем модуль Flow Control и выбираем тип Router. Этот модуль вы найдете между Webhook и Telegram.

Настройка уведомлений

2. Создаем клиентский фильтр. Для этого нажимаем на связь между роутером и Telegram – откроется знакомое окно создания фильтра. 

3. Теперь настраиваем первый фильтр: ИНН (параметр {{6.operation.contragentInn}}) равен (numeric equal to) 720000000. 

Настройка уведомлений

4. Через кнопку Add OR rule создаем такие же условия для всех клиентов конкретного проджект-менеджера и сохраняемся. 

5. Повторяем это и для других проджектов.

Пока я управляю фильтрами вручную, но, думаю, что значение ИНН тоже можно получать в качестве переменной из какой-нибудь таблицы. Когда приходит новый клиент – просто добавляю ИНН к соответствующему менеджеру.

Все готово! Вы справились! Осталось дождаться оплат от клиентов и проверить, что проджекты получают сообщения. 

Ранее у нас уже был опыт автоматизации процессов через чат-ботов. Так мы проводили скрининг для масс-рекрутмента.

Если у вас появились вопросы, пишите в личку или комментарии. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!