×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14913
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Продуманная структура сайта – это не только удобство пользователей, но и залог высокой позиции в поисковой выдаче. SEO-оптимизация и выведение ресурса на первые страницы выдачи – процесс, который занимает время, но приносит долгосрочный результат. Именно поэтому о структуре сайта с точки зрения SEO важно задуматься еще на этапе разработки. 

Если сайт уже есть, то аудит разделов поможет выяснить, почему достичь топа поисковика не получается, и исправить положение. 

Рассказываем, на что обратить внимание в структуре сайта, чтобы поисковые системы показывали его пользователям на первых страницах выдачи. 

Главная страница 

Отправной точкой для пользователя служит «Главная страница»: от ее удобства зависит, сможет ли пользователь быстро сориентироваться в структуре сайта, увидит ли сразу нужную информацию. Поисковые системы анализируют сайты с точки зрения того, удовлетворяют ли они конкретному запросу. Если пользователь открыл ссылку, а потом сразу вернулся в выдачу, поисковик делает вывод, что сайт не помог, и занижает его позиции. 

Чтобы усилия по SEO-оптимизации не шли насмарку, важно уделить главной странице должное внимание: 

  • проверить точность всех текстовых формулировок: пользователю с первых фраз должно быть понятно, о чем сайт, чем занимается компания; 
  • не забыть о привлекательном современном дизайне; 
  • проанализировать, насколько доступно расположено меню, позволяющее перейти к другим страницам сайта; раскрывает ли оно полностью весь спектр товаров и услуг.

Сайт в выдаче

Структуру сайта считывают и поисковые боты – например, для интернет-магазинов поисковики могут сразу показывать категории товаров прямо в выдаче. Так пользователь сможет сразу попасть в нужный раздел, минуя главную страницу. Но чтобы поисковики могли разместить в выдаче другие страницы сайта, его структура должна быть изначально ясной и прозрачной.

Раздел «О компании» 

Если главная страница сайта отвечает на вопрос пользователя, чем занимается компания, может показаться, что отдельная страница «О компании» и не нужна. Но это не так. Несмотря на то, что с этой страницы пользователь не сможет ничего у вас купить, именно она может стать триггером к покупке. 

Главная задача раздела «О компании» как для пользователя, так и для SEO – повысить уровень доверия к бизнесу. Если указана полная информация о том, сколько существует фирма, чем она занимается, кто в ней работает, то поисковые сети считывают сайт как заслуживающий доверия. А значит, его позиции в выдаче будут выше. 

Блог

Блог, как и раздел «О компании», также работает на повышение доверия пользователя. С одной стороны, качественные статьи показывают, что в вашей компании работают профессионалы. С другой стороны, блог очень полезен для SEO-оптимизации. 

Часто потребители интересуются не только покупкой конкретного товара, но и связанными с ним вопросами. Например, если пользователю нужны пластиковые окна, он также будет «гуглить», как выбрать пластиковые окна, на что обратить внимание при установке, как подготовить оконный проем. Если статьи в вашем блоге будут полезными, это увеличит трафик на сайт и повысит его позиции в поисковой выдаче. 

Ведение блога – кропотливая, но в долгосрочной перспективе эффективная работа для повышения продаж. Контентное наполнение сайта, в том числе ведение блога, можно доверить специалистам Rookee

Контакты

Часто владельцы бизнеса пренебрегают этими разделами: номер и адрес можно указать вверху или внизу сайта. Но наличие таких страниц сильно повышает шансы сайта попасть в топ выдачи поисковика.

Страница «Контакты» сигнализирует поисковику, что сайт не принадлежит мошенникам. Компания не скрывает своего местоположения и юридической информации, а значит, пользователь всегда знает, куда обратиться с проблемами и пожеланиями. 

Что должен содержать раздел «Контакты»: 

  • корпоративный e-mail (он будет иметь для поисковых систем больший вес, чем обычный); 
  • номера телефонов; 
  • полное название юрлица; 
  • физические адреса (добавление адреса на карте Яндекс или Google также способно повысить позиции в выдаче). 

«Доставка», «Оплата», FAQ 

Чем полнее вы сможете ответить на любые потенциальные вопросы пользователя на сайте, тем лучше для SEO. 

Разделы «Доставка», «Оплата», «Возврат» – must have для любого сайта. Наличие и полнота таких страниц – еще один фактор ранжирования для поисковых сетей. Они будут отдавать предпочтение тем сайтам, которые пишут о том, какие способы доставки доступны пользователю, сколько они стоят, как долго ждать товар и можно ли его будет вернуть.

Раздел FAQ или «Вопрос-ответ» – хорошая возможность раскрыть дополнительную информацию о товаре/услуге, которая по какой-либо причине не вошла на другие страницы сайта. Ответы на эти вопросы, если они удачно сформулированы, могут также появиться в топе поисковой выдаче. Также можно оставить ссылки на другие разделы сайта и статьи в блоге, раскрывающие популярные типовые вопросы клиентов более подробно. 

Выстраивание грамотной структуры сайта – процесс, который помогает сразу «убить двух зайцев». Во-первых, интуитивно понятный пользователю сайт сам по себе обеспечивает рост продаж. Во-вторых, работа над разделами сайта с учетом его дальнейшей SEO-оптимизации может существенно облегчить продвижение в поиске. 

Сегодня, когда контекстная реклама стала дороже (а в Google пока и вовсе недоступна), малому и среднему бизнесу выгодно сосредоточить усилия на органической выдаче и обращаться за этим к SEO-специалистам.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    6 месяцев назад
    У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Юрий Быков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Быков
    6 месяцев назад
    То как правильная структура сайта помогает выйти в топ??
    Статья чисто ради размещения одной рекламной ссылки ))
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!