×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 15495
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Продуманная структура сайта – это не только удобство пользователей, но и залог высокой позиции в поисковой выдаче. SEO-оптимизация и выведение ресурса на первые страницы выдачи – процесс, который занимает время, но приносит долгосрочный результат. Именно поэтому о структуре сайта с точки зрения SEO важно задуматься еще на этапе разработки. 

Если сайт уже есть, то аудит разделов поможет выяснить, почему достичь топа поисковика не получается, и исправить положение. 

Рассказываем, на что обратить внимание в структуре сайта, чтобы поисковые системы показывали его пользователям на первых страницах выдачи. 

Главная страница 

Отправной точкой для пользователя служит «Главная страница»: от ее удобства зависит, сможет ли пользователь быстро сориентироваться в структуре сайта, увидит ли сразу нужную информацию. Поисковые системы анализируют сайты с точки зрения того, удовлетворяют ли они конкретному запросу. Если пользователь открыл ссылку, а потом сразу вернулся в выдачу, поисковик делает вывод, что сайт не помог, и занижает его позиции. 

Чтобы усилия по SEO-оптимизации не шли насмарку, важно уделить главной странице должное внимание: 

  • проверить точность всех текстовых формулировок: пользователю с первых фраз должно быть понятно, о чем сайт, чем занимается компания; 
  • не забыть о привлекательном современном дизайне; 
  • проанализировать, насколько доступно расположено меню, позволяющее перейти к другим страницам сайта; раскрывает ли оно полностью весь спектр товаров и услуг.

Сайт в выдаче

Структуру сайта считывают и поисковые боты – например, для интернет-магазинов поисковики могут сразу показывать категории товаров прямо в выдаче. Так пользователь сможет сразу попасть в нужный раздел, минуя главную страницу. Но чтобы поисковики могли разместить в выдаче другие страницы сайта, его структура должна быть изначально ясной и прозрачной.

Раздел «О компании» 

Если главная страница сайта отвечает на вопрос пользователя, чем занимается компания, может показаться, что отдельная страница «О компании» и не нужна. Но это не так. Несмотря на то, что с этой страницы пользователь не сможет ничего у вас купить, именно она может стать триггером к покупке. 

Главная задача раздела «О компании» как для пользователя, так и для SEO – повысить уровень доверия к бизнесу. Если указана полная информация о том, сколько существует фирма, чем она занимается, кто в ней работает, то поисковые сети считывают сайт как заслуживающий доверия. А значит, его позиции в выдаче будут выше. 

Блог

Блог, как и раздел «О компании», также работает на повышение доверия пользователя. С одной стороны, качественные статьи показывают, что в вашей компании работают профессионалы. С другой стороны, блог очень полезен для SEO-оптимизации. 

Часто потребители интересуются не только покупкой конкретного товара, но и связанными с ним вопросами. Например, если пользователю нужны пластиковые окна, он также будет «гуглить», как выбрать пластиковые окна, на что обратить внимание при установке, как подготовить оконный проем. Если статьи в вашем блоге будут полезными, это увеличит трафик на сайт и повысит его позиции в поисковой выдаче. 

Ведение блога – кропотливая, но в долгосрочной перспективе эффективная работа для повышения продаж. Контентное наполнение сайта, в том числе ведение блога, можно доверить специалистам Rookee

Контакты

Часто владельцы бизнеса пренебрегают этими разделами: номер и адрес можно указать вверху или внизу сайта. Но наличие таких страниц сильно повышает шансы сайта попасть в топ выдачи поисковика.

Страница «Контакты» сигнализирует поисковику, что сайт не принадлежит мошенникам. Компания не скрывает своего местоположения и юридической информации, а значит, пользователь всегда знает, куда обратиться с проблемами и пожеланиями. 

Что должен содержать раздел «Контакты»: 

  • корпоративный e-mail (он будет иметь для поисковых систем больший вес, чем обычный); 
  • номера телефонов; 
  • полное название юрлица; 
  • физические адреса (добавление адреса на карте Яндекс или Google также способно повысить позиции в выдаче). 

«Доставка», «Оплата», FAQ 

Чем полнее вы сможете ответить на любые потенциальные вопросы пользователя на сайте, тем лучше для SEO. 

Разделы «Доставка», «Оплата», «Возврат» – must have для любого сайта. Наличие и полнота таких страниц – еще один фактор ранжирования для поисковых сетей. Они будут отдавать предпочтение тем сайтам, которые пишут о том, какие способы доставки доступны пользователю, сколько они стоят, как долго ждать товар и можно ли его будет вернуть.

Раздел FAQ или «Вопрос-ответ» – хорошая возможность раскрыть дополнительную информацию о товаре/услуге, которая по какой-либо причине не вошла на другие страницы сайта. Ответы на эти вопросы, если они удачно сформулированы, могут также появиться в топе поисковой выдаче. Также можно оставить ссылки на другие разделы сайта и статьи в блоге, раскрывающие популярные типовые вопросы клиентов более подробно. 

Выстраивание грамотной структуры сайта – процесс, который помогает сразу «убить двух зайцев». Во-первых, интуитивно понятный пользователю сайт сам по себе обеспечивает рост продаж. Во-вторых, работа над разделами сайта с учетом его дальнейшей SEO-оптимизации может существенно облегчить продвижение в поиске. 

Сегодня, когда контекстная реклама стала дороже (а в Google пока и вовсе недоступна), малому и среднему бизнесу выгодно сосредоточить усилия на органической выдаче и обращаться за этим к SEO-специалистам.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • FoxyPlant
    10
    комментариев
    0
    читателей
    FoxyPlant
    больше года назад
    У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Юрий Быков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Быков
    больше года назад
    То как правильная структура сайта помогает выйти в топ??
    Статья чисто ради размещения одной рекламной ссылки ))
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!