×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как запустить контекстную рекламу: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21354
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Подготовка рекламных кампаний в контексте – длительный и кропотливый процесс: в нем много рутины и важных мелочей. Упустить что-то рискует не только новичок, но и опытный специалист. Между тем, даже один неверно указанный или пропущенный параметр может заметно снизить эффективность кампаний.

Чтобы этого не произошло, предлагаем использовать наш чек-лист. Он охватывает все этапы создания кампаний: подготовку, подбор семантики, настройку параметров, создание объявлений, выбор стратегии и ставок.

Чек-лист по запуску контекстной рекламы

Подготовка

  • Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics (если нужно, настройте ecommerce-аналитику и коллтрекинг).
  • Настройте цели (регистрация, подписка на рассылку, заказ, добавление товара в корзину, звонок и т.д.).
  • Свяжите аккаунты Google Ads и Google Analytics, Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
  • Проверьте, для всех ли товаров и услуг есть лендинги.

Совет: если нет лендинга (или сайта вообще), можно создать турбо-страницы в Яндекс.Директе.

Подбор семантики

  • Соберите высоко-, средне- и низкочастотные ключевые фразы.
  • Уточните ключевые фразы: укажите минус-слова и стоп-слова. При необходимости используйте операторы соответствия (об операторах соответствия в Яндекс.Директе читайте здесь, о типах соответствия в Google Ads – здесь), чтобы закрепить количество слов в запросе, нужную словоформу или порядок слов.

Обратите внимание: иногда на этапе сбора семантики не удается найти некоторые минус-слова, потому что они используются крайне редко. В этом случае нужно найти все нерелевантные запросы в отчетах Яндекс.Директа и Google Ads и добавить минус-слова уже после запуска кампании.

Совет: в Google Ads лучше использовать ключевые фразы с модификатором широкого соответствия.

  • В поисковых кампаниях примените кросс-минусацию.

Обратите внимание: кросс-минусация производится только между ключевыми фразами, отличающимися на одно слово.

  • Разделите кампании на поисковые (лучше использовать средне- и низкочастотные фразы) и для рекламных сетей (высоко- и среднечастотные).

Настройка рекламной кампании

  • Настройте временной, языковой и географический таргетинги.

Совет: если планируете запускать поисковую рекламу по всей России, создайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку в этих городах высокий уровень конкуренции и могут быть завышены ставки / цена клика.

  • Укажите контактную информацию.

Создание объявлений

Совет: не ограничивайтесь одним объявлением в группе. Для поисковых кампаний создавайте минимум два, а в сетях – до шести-десяти разных вариантов объявлений на группу.

  • Разделяйте объявления для поиска и сетей. Объявление для поиска должно содержать заголовок с ключевым словом, описание товара, цену, преимущества и призыв к действию. Для сетей – яркое изображение, интересное предложение, броский заголовок и призыв к действию.

Совет: в поисковых объявлениях сделайте первый заголовок максимально релевантным поисковому запросу, чтобы человек понял, что нашел именно то, что искал. Второй заголовок должен привлекать внимание и вызывать желание кликнуть: добавьте в него информацию об акциях, спецпредложениях, уникальных условиях и т.д.

Совет: в Google Ads используйте адаптивные поисковые и медийные объявления. Как это работает: вы добавляете элементы, из которых система автоматически генерирует множество вариантов объявлений и оптимизирует под конкретного пользователя.

  • Используйте все доступные расширения: быстрые ссылки с описаниями, уточнения и т.д. Это позволит объявлениям попадать в большее количество трафаретов и повысит CTR.

Выбор стратегии и ставок

  • Рассчитайте максимально допустимую стоимость клика, исходя из желаемой стоимости привлечения клиента.
  • Выберите стратегию ручного управления ставками и укажите рассчитанные ставки.

Совет: для эффективного управления ставками используйте профессиональные инструменты, например, бид-менеджер eLama.

  • Когда будет собрано достаточно статистики, скорректируйте ставки или перейдите на автоматическое управление ставками. Клиенты eLama могут также автоматизировать добавление UTM-меток, кросс-минусацию, загрузку расходов из Директа в Analytics.

Перед запуском советуем дополнительно проверить кампанию с помощью бесплатного рекомендатора eLama.

Теперь вы готовы к запуску кампаний. Но не забывайте, что на этом работа с рекламой не заканчивается: нужно отслеживать ее эффективность и проводить оптимизацию.

Больше полезной информации о запуске контекстной рекламы вы можете получить на нашем бесплатном курсе и вебинарах.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!