×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как запустить контекстную рекламу: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17608

Партнерский материал

Подготовка рекламных кампаний в контексте – длительный и кропотливый процесс: в нем много рутины и важных мелочей. Упустить что-то рискует не только новичок, но и опытный специалист. Между тем, даже один неверно указанный или пропущенный параметр может заметно снизить эффективность кампаний.

Чтобы этого не произошло, предлагаем использовать наш чек-лист. Он охватывает все этапы создания кампаний: подготовку, подбор семантики, настройку параметров, создание объявлений, выбор стратегии и ставок.

Чек-лист по запуску контекстной рекламы

Подготовка

  • Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics (если нужно, настройте ecommerce-аналитику и коллтрекинг).
  • Настройте цели (регистрация, подписка на рассылку, заказ, добавление товара в корзину, звонок и т.д.).
  • Свяжите аккаунты Google Ads и Google Analytics, Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
  • Проверьте, для всех ли товаров и услуг есть лендинги.

Совет: если нет лендинга (или сайта вообще), можно создать турбо-страницы в Яндекс.Директе.

Подбор семантики

  • Соберите высоко-, средне- и низкочастотные ключевые фразы.
  • Уточните ключевые фразы: укажите минус-слова и стоп-слова. При необходимости используйте операторы соответствия (об операторах соответствия в Яндекс.Директе читайте здесь, о типах соответствия в Google Ads – здесь), чтобы закрепить количество слов в запросе, нужную словоформу или порядок слов.

Обратите внимание: иногда на этапе сбора семантики не удается найти некоторые минус-слова, потому что они используются крайне редко. В этом случае нужно найти все нерелевантные запросы в отчетах Яндекс.Директа и Google Ads и добавить минус-слова уже после запуска кампании.

Совет: в Google Ads лучше использовать ключевые фразы с модификатором широкого соответствия.

  • В поисковых кампаниях примените кросс-минусацию.

Обратите внимание: кросс-минусация производится только между ключевыми фразами, отличающимися на одно слово.

  • Разделите кампании на поисковые (лучше использовать средне- и низкочастотные фразы) и для рекламных сетей (высоко- и среднечастотные).

Настройка рекламной кампании

  • Настройте временной, языковой и географический таргетинги.

Совет: если планируете запускать поисковую рекламу по всей России, создайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку в этих городах высокий уровень конкуренции и могут быть завышены ставки / цена клика.

  • Укажите контактную информацию.

Создание объявлений

Совет: не ограничивайтесь одним объявлением в группе. Для поисковых кампаний создавайте минимум два, а в сетях – до шести-десяти разных вариантов объявлений на группу.

  • Разделяйте объявления для поиска и сетей. Объявление для поиска должно содержать заголовок с ключевым словом, описание товара, цену, преимущества и призыв к действию. Для сетей – яркое изображение, интересное предложение, броский заголовок и призыв к действию.

Совет: в поисковых объявлениях сделайте первый заголовок максимально релевантным поисковому запросу, чтобы человек понял, что нашел именно то, что искал. Второй заголовок должен привлекать внимание и вызывать желание кликнуть: добавьте в него информацию об акциях, спецпредложениях, уникальных условиях и т.д.

Совет: в Google Ads используйте адаптивные поисковые и медийные объявления. Как это работает: вы добавляете элементы, из которых система автоматически генерирует множество вариантов объявлений и оптимизирует под конкретного пользователя.

  • Используйте все доступные расширения: быстрые ссылки с описаниями, уточнения и т.д. Это позволит объявлениям попадать в большее количество трафаретов и повысит CTR.

Выбор стратегии и ставок

  • Рассчитайте максимально допустимую стоимость клика, исходя из желаемой стоимости привлечения клиента.
  • Выберите стратегию ручного управления ставками и укажите рассчитанные ставки.

Совет: для эффективного управления ставками используйте профессиональные инструменты, например, бид-менеджер eLama.

  • Когда будет собрано достаточно статистики, скорректируйте ставки или перейдите на автоматическое управление ставками. Клиенты eLama могут также автоматизировать добавление UTM-меток, кросс-минусацию, загрузку расходов из Директа в Analytics.

Перед запуском советуем дополнительно проверить кампанию с помощью бесплатного рекомендатора eLama.

Теперь вы готовы к запуску кампаний. Но не забывайте, что на этом работа с рекламой не заканчивается: нужно отслеживать ее эффективность и проводить оптимизацию.

Больше полезной информации о запуске контекстной рекламы вы можете получить на нашем бесплатном курсе и вебинарах.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!