×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как запустить контекстную рекламу: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18901

Партнерский материал

Подготовка рекламных кампаний в контексте – длительный и кропотливый процесс: в нем много рутины и важных мелочей. Упустить что-то рискует не только новичок, но и опытный специалист. Между тем, даже один неверно указанный или пропущенный параметр может заметно снизить эффективность кампаний.

Чтобы этого не произошло, предлагаем использовать наш чек-лист. Он охватывает все этапы создания кампаний: подготовку, подбор семантики, настройку параметров, создание объявлений, выбор стратегии и ставок.

Чек-лист по запуску контекстной рекламы

Подготовка

  • Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics (если нужно, настройте ecommerce-аналитику и коллтрекинг).
  • Настройте цели (регистрация, подписка на рассылку, заказ, добавление товара в корзину, звонок и т.д.).
  • Свяжите аккаунты Google Ads и Google Analytics, Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
  • Проверьте, для всех ли товаров и услуг есть лендинги.

Совет: если нет лендинга (или сайта вообще), можно создать турбо-страницы в Яндекс.Директе.

Подбор семантики

  • Соберите высоко-, средне- и низкочастотные ключевые фразы.
  • Уточните ключевые фразы: укажите минус-слова и стоп-слова. При необходимости используйте операторы соответствия (об операторах соответствия в Яндекс.Директе читайте здесь, о типах соответствия в Google Ads – здесь), чтобы закрепить количество слов в запросе, нужную словоформу или порядок слов.

Обратите внимание: иногда на этапе сбора семантики не удается найти некоторые минус-слова, потому что они используются крайне редко. В этом случае нужно найти все нерелевантные запросы в отчетах Яндекс.Директа и Google Ads и добавить минус-слова уже после запуска кампании.

Совет: в Google Ads лучше использовать ключевые фразы с модификатором широкого соответствия.

  • В поисковых кампаниях примените кросс-минусацию.

Обратите внимание: кросс-минусация производится только между ключевыми фразами, отличающимися на одно слово.

  • Разделите кампании на поисковые (лучше использовать средне- и низкочастотные фразы) и для рекламных сетей (высоко- и среднечастотные).

Настройка рекламной кампании

  • Настройте временной, языковой и географический таргетинги.

Совет: если планируете запускать поисковую рекламу по всей России, создайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку в этих городах высокий уровень конкуренции и могут быть завышены ставки / цена клика.

  • Укажите контактную информацию.

Создание объявлений

Совет: не ограничивайтесь одним объявлением в группе. Для поисковых кампаний создавайте минимум два, а в сетях – до шести-десяти разных вариантов объявлений на группу.

  • Разделяйте объявления для поиска и сетей. Объявление для поиска должно содержать заголовок с ключевым словом, описание товара, цену, преимущества и призыв к действию. Для сетей – яркое изображение, интересное предложение, броский заголовок и призыв к действию.

Совет: в поисковых объявлениях сделайте первый заголовок максимально релевантным поисковому запросу, чтобы человек понял, что нашел именно то, что искал. Второй заголовок должен привлекать внимание и вызывать желание кликнуть: добавьте в него информацию об акциях, спецпредложениях, уникальных условиях и т.д.

Совет: в Google Ads используйте адаптивные поисковые и медийные объявления. Как это работает: вы добавляете элементы, из которых система автоматически генерирует множество вариантов объявлений и оптимизирует под конкретного пользователя.

  • Используйте все доступные расширения: быстрые ссылки с описаниями, уточнения и т.д. Это позволит объявлениям попадать в большее количество трафаретов и повысит CTR.

Выбор стратегии и ставок

  • Рассчитайте максимально допустимую стоимость клика, исходя из желаемой стоимости привлечения клиента.
  • Выберите стратегию ручного управления ставками и укажите рассчитанные ставки.

Совет: для эффективного управления ставками используйте профессиональные инструменты, например, бид-менеджер eLama.

  • Когда будет собрано достаточно статистики, скорректируйте ставки или перейдите на автоматическое управление ставками. Клиенты eLama могут также автоматизировать добавление UTM-меток, кросс-минусацию, загрузку расходов из Директа в Analytics.

Перед запуском советуем дополнительно проверить кампанию с помощью бесплатного рекомендатора eLama.

Теперь вы готовы к запуску кампаний. Но не забывайте, что на этом работа с рекламой не заканчивается: нужно отслеживать ее эффективность и проводить оптимизацию.

Больше полезной информации о запуске контекстной рекламы вы можете получить на нашем бесплатном курсе и вебинарах.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Анализируем выдачу Яндекса: в поиске самый большой шторм за квартал
Ангелина Москвичёва
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ангелина Москвичёва - платить надо нормально на толоке
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!