×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Метрики трафика и вовлеченности и их корреляция с ранжированием

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8923

Каждому интернет-маркетологу и SEO-специалисту хотелось бы знать, существует ли корреляция между позициями сайта и фактическим трафиком и вовлеченностью. Команда Moz совместно с SimilarWeb рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.

Методология

Исследование проводилось на основе поисковых запросов на английском языке в результатах поиска Google (США). Общее количество запросов – 16 521 запроса. Данные были взяты из то 22 категорий Google AdWords. Частотность запросов варьировалась от редких (менее 1000 в месяц) до частых (более 20 000 в месяц).

SimilarWeb проверил трафик и уровень вовлеченности более 200 000 сайтов.

Трафик и вовлеченность – метрики, зависящие в первую очередь от взаимодействия пользователей с конкретным сайтом. Именно это и отличает их от статических показателей вроде длины заголовка и делает результаты исследования особенно интересными.

Трафик

В исследовании рассматривались прямые и поисковые сеансы за три месяца. Данные о трафике, полученные SimilarWeb, показывают, что существует высокая корреляция между посещениями сайта и ранжированием в поиске Google. Именно с этим связан тот факт, что Amazon и Wikipedia скорее окажутся на высоких позициях в выдаче, нежели небольшие сайты.

Это вовсе не означает, что трафик и активность пользователей являются факторами ранжирования, но связь определенно существует. И этому можно придумать множество причин:

  • Преобладание «брендов» указывает на то, что Google, вероятно, более благосклонно относится к надежным, популярным и хорошо зарекомендовавшим себя сайтам.
  • Возможные пользовательские сигналы ранжирования, где пользователи склонны выбирать узнаваемые бренды в результатах поиска, что тоже подталкивает их позиции выше.
  • Ну и хрестоматийный пример: всегда есть вероятность, что сайты, которые высоко ранжируются, стали популярными именно потому, что находятся в топе.

Но независимо от причины, вполне логично, что чем выше видимость, трастовость и узнаваемость вашего сайта, тем лучше его позиции в поиске.

Вовлеченность: время на сайте, показатель отказов и просмотры страницы

Вовлеченность пользователей также влияет на позиции в поиске, хотя и не так сильно, как трафик. В рамках исследования были рассмотрены три показателя вовлеченности SimilarWeb:

Время на сайте: 0,12 – не считается сильной корреляцией в рамках этого исследования, но все же есть небольшая вероятность, что время, проведенное посетителем на сайте, может повлиять на его позиции в Google.

Просмотры страница: Как и в случае со временем на сайте, исследование показало небольшую корреляцию (0,1) между количеством просмотренных страниц и высоким ранжированием.

Показатель отказов: На первый взгляд, корреляция -0,08 может показаться ошибкой, но это не так. Низкий показатель отказов часто является хорошим показателем вовлеченности. Именно поэтому высокий показатель отказов можно наблюдать у сайтов с невысокими позициями.

Да, эти цифры на первый взгляд не внушают доверия, но исследование показало, что в совокупности они подтверждают идею о том, что вовлеченность пользователей влияет на ранжирование.

И еще раз повторим: это вовсе не означает, что Google использует эти метрики в своем алгоритме. Но вполне вероятно, что он учитывает некоторые из этих данных при определении удовлетворенности пользователей и качества результатов.

Выводы

В результате исследования была обнаружена зависимость между трафиком и высокими позициями в выдаче. Также была выведена зависимость между популярностью бренда и высокими результатами в поиске.

А вот влияние вовлеченности все еще вызывает сомнения. Какие наблюдения по этому поводу есть у вас? 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Не логинится с мобильного
    больше года назад
    Смотрите исследование Стаса Поломаря www.slideshare.net/mobile/staspolomar/ss-53154946
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Какая то беспонтовая статья. А Вы не думали что не позиции могут бытьт выше от увеличения трациа? А трафик выше от позиций? И путаница с причинами и следствиями это не едиснтвенное в чем у вас ошибки. Или просто у Вас непонятно все описано. Да и сама тема взята непонятная. Понятно что етсь зависимость между позициями, трафиком и вовлеченнгостью есть. то знают все сеошники. Иначе зачем поднимать позиции у сайта если не увеличится трафик ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Глеб
    больше года назад
    А Про какую корреляцию речь? Если при линейную, то значения ~0,1 говорят лишь о том, что её нет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Патент у Гугла есть на ПФ, ждем подвижки в этом направлении, ибо есть у меня сайты, которые ТОП 2, ТОП 3 и на 1 место не встают, хотя на 1 месте устаревший старый сайт, на котором ничего нету, ПФ там хуже нежели у меня. Более того, я думаю его закрывают сразу большое количество посетителей. Так что могу сказать, вовлеченность пока что - то не играет роли в Гугле, кстати показатель отказов у меня на сайтах в Гугл не превышает 10 % обычно в районе 5% с лишним.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!