×
Россия +7 (495) 139-20-33

Метрики трафика и вовлеченности и их корреляция с ранжированием

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 8757

Каждому интернет-маркетологу и SEO-специалисту хотелось бы знать, существует ли корреляция между позициями сайта и фактическим трафиком и вовлеченностью. Команда Moz совместно с SimilarWeb рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.

Методология

Исследование проводилось на основе поисковых запросов на английском языке в результатах поиска Google (США). Общее количество запросов – 16 521 запроса. Данные были взяты из то 22 категорий Google AdWords. Частотность запросов варьировалась от редких (менее 1000 в месяц) до частых (более 20 000 в месяц).

SimilarWeb проверил трафик и уровень вовлеченности более 200 000 сайтов.

Трафик и вовлеченность – метрики, зависящие в первую очередь от взаимодействия пользователей с конкретным сайтом. Именно это и отличает их от статических показателей вроде длины заголовка и делает результаты исследования особенно интересными.

Трафик

В исследовании рассматривались прямые и поисковые сеансы за три месяца. Данные о трафике, полученные SimilarWeb, показывают, что существует высокая корреляция между посещениями сайта и ранжированием в поиске Google. Именно с этим связан тот факт, что Amazon и Wikipedia скорее окажутся на высоких позициях в выдаче, нежели небольшие сайты.

Это вовсе не означает, что трафик и активность пользователей являются факторами ранжирования, но связь определенно существует. И этому можно придумать множество причин:

  • Преобладание «брендов» указывает на то, что Google, вероятно, более благосклонно относится к надежным, популярным и хорошо зарекомендовавшим себя сайтам.
  • Возможные пользовательские сигналы ранжирования, где пользователи склонны выбирать узнаваемые бренды в результатах поиска, что тоже подталкивает их позиции выше.
  • Ну и хрестоматийный пример: всегда есть вероятность, что сайты, которые высоко ранжируются, стали популярными именно потому, что находятся в топе.

Но независимо от причины, вполне логично, что чем выше видимость, трастовость и узнаваемость вашего сайта, тем лучше его позиции в поиске.

Вовлеченность: время на сайте, показатель отказов и просмотры страницы

Вовлеченность пользователей также влияет на позиции в поиске, хотя и не так сильно, как трафик. В рамках исследования были рассмотрены три показателя вовлеченности SimilarWeb:

Время на сайте: 0,12 – не считается сильной корреляцией в рамках этого исследования, но все же есть небольшая вероятность, что время, проведенное посетителем на сайте, может повлиять на его позиции в Google.

Просмотры страница: Как и в случае со временем на сайте, исследование показало небольшую корреляцию (0,1) между количеством просмотренных страниц и высоким ранжированием.

Показатель отказов: На первый взгляд, корреляция -0,08 может показаться ошибкой, но это не так. Низкий показатель отказов часто является хорошим показателем вовлеченности. Именно поэтому высокий показатель отказов можно наблюдать у сайтов с невысокими позициями.

Да, эти цифры на первый взгляд не внушают доверия, но исследование показало, что в совокупности они подтверждают идею о том, что вовлеченность пользователей влияет на ранжирование.

И еще раз повторим: это вовсе не означает, что Google использует эти метрики в своем алгоритме. Но вполне вероятно, что он учитывает некоторые из этих данных при определении удовлетворенности пользователей и качества результатов.

Выводы

В результате исследования была обнаружена зависимость между трафиком и высокими позициями в выдаче. Также была выведена зависимость между популярностью бренда и высокими результатами в поиске.

А вот влияние вовлеченности все еще вызывает сомнения. Какие наблюдения по этому поводу есть у вас? 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Не логинится с мобильного
    больше года назад
    Смотрите исследование Стаса Поломаря www.slideshare.net/mobile/staspolomar/ss-53154946
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Какая то беспонтовая статья. А Вы не думали что не позиции могут бытьт выше от увеличения трациа? А трафик выше от позиций? И путаница с причинами и следствиями это не едиснтвенное в чем у вас ошибки. Или просто у Вас непонятно все описано. Да и сама тема взята непонятная. Понятно что етсь зависимость между позициями, трафиком и вовлеченнгостью есть. то знают все сеошники. Иначе зачем поднимать позиции у сайта если не увеличится трафик ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Глеб
    больше года назад
    А Про какую корреляцию речь? Если при линейную, то значения ~0,1 говорят лишь о том, что её нет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Патент у Гугла есть на ПФ, ждем подвижки в этом направлении, ибо есть у меня сайты, которые ТОП 2, ТОП 3 и на 1 место не встают, хотя на 1 месте устаревший старый сайт, на котором ничего нету, ПФ там хуже нежели у меня. Более того, я думаю его закрывают сразу большое количество посетителей. Так что могу сказать, вовлеченность пока что - то не играет роли в Гугле, кстати показатель отказов у меня на сайтах в Гугл не превышает 10 % обычно в районе 5% с лишним.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!