Метрики трафика и вовлеченности и их корреляция с ранжированием

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 6810

Каждому интернет-маркетологу и SEO-специалисту хотелось бы знать, существует ли корреляция между позициями сайта и фактическим трафиком и вовлеченностью. Команда Moz совместно с SimilarWeb рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.

Методология

Исследование проводилось на основе поисковых запросов на английском языке в результатах поиска Google (США). Общее количество запросов – 16 521 запроса. Данные были взяты из то 22 категорий Google AdWords. Частотность запросов варьировалась от редких (менее 1000 в месяц) до частых (более 20 000 в месяц).

SimilarWeb проверил трафик и уровень вовлеченности более 200 000 сайтов.

Трафик и вовлеченность – метрики, зависящие в первую очередь от взаимодействия пользователей с конкретным сайтом. Именно это и отличает их от статических показателей вроде длины заголовка и делает результаты исследования особенно интересными.

Трафик

В исследовании рассматривались прямые и поисковые сеансы за три месяца. Данные о трафике, полученные SimilarWeb, показывают, что существует высокая корреляция между посещениями сайта и ранжированием в поиске Google. Именно с этим связан тот факт, что Amazon и Wikipedia скорее окажутся на высоких позициях в выдаче, нежели небольшие сайты.

Это вовсе не означает, что трафик и активность пользователей являются факторами ранжирования, но связь определенно существует. И этому можно придумать множество причин:

  • Преобладание «брендов» указывает на то, что Google, вероятно, более благосклонно относится к надежным, популярным и хорошо зарекомендовавшим себя сайтам.
  • Возможные пользовательские сигналы ранжирования, где пользователи склонны выбирать узнаваемые бренды в результатах поиска, что тоже подталкивает их позиции выше.
  • Ну и хрестоматийный пример: всегда есть вероятность, что сайты, которые высоко ранжируются, стали популярными именно потому, что находятся в топе.

Но независимо от причины, вполне логично, что чем выше видимость, трастовость и узнаваемость вашего сайта, тем лучше его позиции в поиске.

Вовлеченность: время на сайте, показатель отказов и просмотры страницы

Вовлеченность пользователей также влияет на позиции в поиске, хотя и не так сильно, как трафик. В рамках исследования были рассмотрены три показателя вовлеченности SimilarWeb:

Время на сайте: 0,12 – не считается сильной корреляцией в рамках этого исследования, но все же есть небольшая вероятность, что время, проведенное посетителем на сайте, может повлиять на его позиции в Google.

Просмотры страница: Как и в случае со временем на сайте, исследование показало небольшую корреляцию (0,1) между количеством просмотренных страниц и высоким ранжированием.

Показатель отказов: На первый взгляд, корреляция -0,08 может показаться ошибкой, но это не так. Низкий показатель отказов часто является хорошим показателем вовлеченности. Именно поэтому высокий показатель отказов можно наблюдать у сайтов с невысокими позициями.

Да, эти цифры на первый взгляд не внушают доверия, но исследование показало, что в совокупности они подтверждают идею о том, что вовлеченность пользователей влияет на ранжирование.

И еще раз повторим: это вовсе не означает, что Google использует эти метрики в своем алгоритме. Но вполне вероятно, что он учитывает некоторые из этих данных при определении удовлетворенности пользователей и качества результатов.

Выводы

В результате исследования была обнаружена зависимость между трафиком и высокими позициями в выдаче. Также была выведена зависимость между популярностью бренда и высокими результатами в поиске.

А вот влияние вовлеченности все еще вызывает сомнения. Какие наблюдения по этому поводу есть у вас? 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Не логинится с мобильного
    больше года назад
    Смотрите исследование Стаса Поломаря www.slideshare.net/mobile/staspolomar/ss-53154946
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Какая то беспонтовая статья. А Вы не думали что не позиции могут бытьт выше от увеличения трациа? А трафик выше от позиций? И путаница с причинами и следствиями это не едиснтвенное в чем у вас ошибки. Или просто у Вас непонятно все описано. Да и сама тема взята непонятная. Понятно что етсь зависимость между позициями, трафиком и вовлеченнгостью есть. то знают все сеошники. Иначе зачем поднимать позиции у сайта если не увеличится трафик ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Глеб
    больше года назад
    А Про какую корреляцию речь? Если при линейную, то значения ~0,1 говорят лишь о том, что её нет :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Патент у Гугла есть на ПФ, ждем подвижки в этом направлении, ибо есть у меня сайты, которые ТОП 2, ТОП 3 и на 1 место не встают, хотя на 1 месте устаревший старый сайт, на котором ничего нету, ПФ там хуже нежели у меня. Более того, я думаю его закрывают сразу большое количество посетителей. Так что могу сказать, вовлеченность пока что - то не играет роли в Гугле, кстати показатель отказов у меня на сайтах в Гугл не превышает 10 % обычно в районе 5% с лишним.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!