Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Метрики трафика и вовлеченности и их корреляция с ранжированием

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5306

Каждому интернет-маркетологу и SEO-специалисту хотелось бы знать, существует ли корреляция между позициями сайта и фактическим трафиком и вовлеченностью. Команда Moz совместно с SimilarWeb рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.

Методология

Исследование проводилось на основе поисковых запросов на английском языке в результатах поиска Google (США). Общее количество запросов – 16 521 запроса. Данные были взяты из то 22 категорий Google AdWords. Частотность запросов варьировалась от редких (менее 1000 в месяц) до частых (более 20 000 в месяц).

SimilarWeb проверил трафик и уровень вовлеченности более 200 000 сайтов.

Трафик и вовлеченность – метрики, зависящие в первую очередь от взаимодействия пользователей с конкретным сайтом. Именно это и отличает их от статических показателей вроде длины заголовка и делает результаты исследования особенно интересными.

Трафик

В исследовании рассматривались прямые и поисковые сеансы за три месяца. Данные о трафике, полученные SimilarWeb, показывают, что существует высокая корреляция между посещениями сайта и ранжированием в поиске Google. Именно с этим связан тот факт, что Amazon и Wikipedia скорее окажутся на высоких позициях в выдаче, нежели небольшие сайты.

Это вовсе не означает, что трафик и активность пользователей являются факторами ранжирования, но связь определенно существует. И этому можно придумать множество причин:

  • Преобладание «брендов» указывает на то, что Google, вероятно, более благосклонно относится к надежным, популярным и хорошо зарекомендовавшим себя сайтам.
  • Возможные пользовательские сигналы ранжирования, где пользователи склонны выбирать узнаваемые бренды в результатах поиска, что тоже подталкивает их позиции выше.
  • Ну и хрестоматийный пример: всегда есть вероятность, что сайты, которые высоко ранжируются, стали популярными именно потому, что находятся в топе.

Но независимо от причины, вполне логично, что чем выше видимость, трастовость и узнаваемость вашего сайта, тем лучше его позиции в поиске.

Вовлеченность: время на сайте, показатель отказов и просмотры страницы

Вовлеченность пользователей также влияет на позиции в поиске, хотя и не так сильно, как трафик. В рамках исследования были рассмотрены три показателя вовлеченности SimilarWeb:

Время на сайте: 0,12 – не считается сильной корреляцией в рамках этого исследования, но все же есть небольшая вероятность, что время, проведенное посетителем на сайте, может повлиять на его позиции в Google.

Просмотры страница: Как и в случае со временем на сайте, исследование показало небольшую корреляцию (0,1) между количеством просмотренных страниц и высоким ранжированием.

Показатель отказов: На первый взгляд, корреляция -0,08 может показаться ошибкой, но это не так. Низкий показатель отказов часто является хорошим показателем вовлеченности. Именно поэтому высокий показатель отказов можно наблюдать у сайтов с невысокими позициями.

Да, эти цифры на первый взгляд не внушают доверия, но исследование показало, что в совокупности они подтверждают идею о том, что вовлеченность пользователей влияет на ранжирование.

И еще раз повторим: это вовсе не означает, что Google использует эти метрики в своем алгоритме. Но вполне вероятно, что он учитывает некоторые из этих данных при определении удовлетворенности пользователей и качества результатов.

Выводы

В результате исследования была обнаружена зависимость между трафиком и высокими позициями в выдаче. Также была выведена зависимость между популярностью бренда и высокими результатами в поиске.

А вот влияние вовлеченности все еще вызывает сомнения. Какие наблюдения по этому поводу есть у вас? 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Смотрите исследование Стаса Поломаря www.slideshare.net/mobile/staspolomar/ss-53154946
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Ковалев
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Какая то беспонтовая статья. А Вы не думали что не позиции могут бытьт выше от увеличения трациа? А трафик выше от позиций? И путаница с причинами и следствиями это не едиснтвенное в чем у вас ошибки. Или просто у Вас непонятно все описано. Да и сама тема взята непонятная. Понятно что етсь зависимость между позициями, трафиком и вовлеченнгостью есть. то знают все сеошники. Иначе зачем поднимать позиции у сайта если не увеличится трафик ))))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Глеб
    больше года назад
    А Про какую корреляцию речь? Если при линейную, то значения ~0,1 говорят лишь о том, что её нет :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Патент у Гугла есть на ПФ, ждем подвижки в этом направлении, ибо есть у меня сайты, которые ТОП 2, ТОП 3 и на 1 место не встают, хотя на 1 месте устаревший старый сайт, на котором ничего нету, ПФ там хуже нежели у меня. Более того, я думаю его закрывают сразу большое количество посетителей. Так что могу сказать, вовлеченность пока что - то не играет роли в Гугле, кстати показатель отказов у меня на сайтах в Гугл не превышает 10 % обычно в районе 5% с лишним.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!