Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Метрики трафика и вовлеченности и их корреляция с ранжированием

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5189

Каждому интернет-маркетологу и SEO-специалисту хотелось бы знать, существует ли корреляция между позициями сайта и фактическим трафиком и вовлеченностью. Команда Moz совместно с SimilarWeb рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.

Методология

Исследование проводилось на основе поисковых запросов на английском языке в результатах поиска Google (США). Общее количество запросов – 16 521 запроса. Данные были взяты из то 22 категорий Google AdWords. Частотность запросов варьировалась от редких (менее 1000 в месяц) до частых (более 20 000 в месяц).

SimilarWeb проверил трафик и уровень вовлеченности более 200 000 сайтов.

Трафик и вовлеченность – метрики, зависящие в первую очередь от взаимодействия пользователей с конкретным сайтом. Именно это и отличает их от статических показателей вроде длины заголовка и делает результаты исследования особенно интересными.

Трафик

В исследовании рассматривались прямые и поисковые сеансы за три месяца. Данные о трафике, полученные SimilarWeb, показывают, что существует высокая корреляция между посещениями сайта и ранжированием в поиске Google. Именно с этим связан тот факт, что Amazon и Wikipedia скорее окажутся на высоких позициях в выдаче, нежели небольшие сайты.

Это вовсе не означает, что трафик и активность пользователей являются факторами ранжирования, но связь определенно существует. И этому можно придумать множество причин:

  • Преобладание «брендов» указывает на то, что Google, вероятно, более благосклонно относится к надежным, популярным и хорошо зарекомендовавшим себя сайтам.
  • Возможные пользовательские сигналы ранжирования, где пользователи склонны выбирать узнаваемые бренды в результатах поиска, что тоже подталкивает их позиции выше.
  • Ну и хрестоматийный пример: всегда есть вероятность, что сайты, которые высоко ранжируются, стали популярными именно потому, что находятся в топе.

Но независимо от причины, вполне логично, что чем выше видимость, трастовость и узнаваемость вашего сайта, тем лучше его позиции в поиске.

Вовлеченность: время на сайте, показатель отказов и просмотры страницы

Вовлеченность пользователей также влияет на позиции в поиске, хотя и не так сильно, как трафик. В рамках исследования были рассмотрены три показателя вовлеченности SimilarWeb:

Время на сайте: 0,12 – не считается сильной корреляцией в рамках этого исследования, но все же есть небольшая вероятность, что время, проведенное посетителем на сайте, может повлиять на его позиции в Google.

Просмотры страница: Как и в случае со временем на сайте, исследование показало небольшую корреляцию (0,1) между количеством просмотренных страниц и высоким ранжированием.

Показатель отказов: На первый взгляд, корреляция -0,08 может показаться ошибкой, но это не так. Низкий показатель отказов часто является хорошим показателем вовлеченности. Именно поэтому высокий показатель отказов можно наблюдать у сайтов с невысокими позициями.

Да, эти цифры на первый взгляд не внушают доверия, но исследование показало, что в совокупности они подтверждают идею о том, что вовлеченность пользователей влияет на ранжирование.

И еще раз повторим: это вовсе не означает, что Google использует эти метрики в своем алгоритме. Но вполне вероятно, что он учитывает некоторые из этих данных при определении удовлетворенности пользователей и качества результатов.

Выводы

В результате исследования была обнаружена зависимость между трафиком и высокими позициями в выдаче. Также была выведена зависимость между популярностью бренда и высокими результатами в поиске.

А вот влияние вовлеченности все еще вызывает сомнения. Какие наблюдения по этому поводу есть у вас? 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Смотрите исследование Стаса Поломаря www.slideshare.net/mobile/staspolomar/ss-53154946
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Ковалев
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Какая то беспонтовая статья. А Вы не думали что не позиции могут бытьт выше от увеличения трациа? А трафик выше от позиций? И путаница с причинами и следствиями это не едиснтвенное в чем у вас ошибки. Или просто у Вас непонятно все описано. Да и сама тема взята непонятная. Понятно что етсь зависимость между позициями, трафиком и вовлеченнгостью есть. то знают все сеошники. Иначе зачем поднимать позиции у сайта если не увеличится трафик ))))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Глеб
    больше года назад
    А Про какую корреляцию речь? Если при линейную, то значения ~0,1 говорят лишь о том, что её нет :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Патент у Гугла есть на ПФ, ждем подвижки в этом направлении, ибо есть у меня сайты, которые ТОП 2, ТОП 3 и на 1 место не встают, хотя на 1 месте устаревший старый сайт, на котором ничего нету, ПФ там хуже нежели у меня. Более того, я думаю его закрывают сразу большое количество посетителей. Так что могу сказать, вовлеченность пока что - то не играет роли в Гугле, кстати показатель отказов у меня на сайтах в Гугл не превышает 10 % обычно в районе 5% с лишним.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!