×
Россия +7 (495) 139-20-33

Суть и значимость коммерческих факторов в продвижении сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4411
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы давно научились отличать коммерческие сайты от информационных и применять к ним особые условия ранжирования. Существуют так называемые коммерческие факторы, по которым ПС оценивают сайты и присваивают им позиции. 

Что такое коммерческие факторы ранжирования

Коммерческими факторами называют контент сайта, помогающий совершить целевое действие: покупку, бронирование и т. п. К ним также относят материалы, которые описывают преимущества компании и помогают сделать выбор в ее пользу. 

Что логично, коммерческие факторы имеют значение только для сайтов, которые что-то продают. К информационному ресурсу – например, блогу – большинство из них неприменимы и не влияют на ранжирование. 

Список коммерческих факторов

Каждый фактор оценивается по двум критериям. Первый – наличие или отсутствие. Второй – качество реализации. О проверке качества поговорим далее в статье, а пока – вот список типичных коммерческих факторов, которые применимы к большинству сайтов и тематик:

  • Наличие «коммерческих» ключевых слов: купить, цена, каталог и т. д. в текстах и метатегах.
  • Контактная информация для связи с компанией. 
  • Контакты отдельных отделов/сотрудников и фотографии специалистов. 
  • Каталог товаров.
  • Схема проезда в офис и/или точки продаж. 
  • Ссылки на сообщества в социальных сетях. 
  • Отзывы клиентов.  
  • Цена на товары и услуги (в том числе информация о скидках и акциях). 
  • Информация о наличии товара в каталоге и на карточках продукции.
  • Раздел «О компании». 
  • Раздел «Доставка». 
  • Раздел «Способы оплаты». 
  • Раздел FAQ / «Помощь». 
  • Возможность онлайн-консультации. 
  • Callback-сервис – то есть возможность оставить номер, по которому перезвонит представитель компании.

На что влияют коммерческие факторы

Коммерческие факторы влияют сразу на 2 этапа воронки продаж: 

  • Трафик – за счет повышения или понижения позиций сайты в выдаче ПС. 
  • Конверсия – за счет закрытия вопросов и потребностей пользователя.

Каким образом Яндекс и Google учитывают коммерческие факторы и какой вес им придают – тайна за семью печатями. Как и другие детали работы алгоритма ранжирования, эта информация не разглашается. Однако российская и зарубежная практики продвижения сайтов показывают, что эти факторы точно влияют на ранжирование ↓

→ Коммерческие факторы 100% учитываются при ручной проверке сайтов. Асессоры – сотрудники, которых нанимают Яндекс и Google – смотрят сайты и оценивают их с точки зрения удобства для пользователя. На основании работы асессоров обучают алгоритм ранжирования и могут изменить оценку конкретного сайта, из-за которой его позиции вырастут или просядут. 

→ Также алгоритмы ПС автоматически учитывают ряд коммерческих факторов. При анализе контента и Яндекс, и Google сейчас используют модели машинного обучения, робот способен воспринимать сайт максимально сходным образом по сравнению с обычным живым пользователем. 

→ Коммерческие факторы важны еще и потому, что они напрямую влияют на поведенческие факторы. Согласитесь, если на сайте нет цен, информации о доставке, способах оплаты и т. п., едва ли пользователь будет охотно и долго взаимодействовать с ресурсом. Скорее, он уйдет в поисках более качественного сайта, где можно заказать аналогичный или подобный продукт. А значит, показатель отказов будет высоким, что обе ПС расценивают как причину пессимизировать сайт в выдаче.

Как проверить достаточность коммерческих факторов для вашего сайта

Исходя из списка коммерческих факторов, для большинства веб-мастеров становится аксиомой утверждение: использовать их все не получится. Просто потому, что для этого нужно много работы над сайтом, да и не вся информация в принципе физически существует – например, может просто не быть нормальных фотографий сотрудников. Так что почти всегда встают 2 вопроса: 

  • Какие коммерческие факторы обязательно нужно отразить в контенте сайта? 
  • Над какими нужно работать в первую очередь, а какие оставить на потом?

Отметим, что анализ коммерческих факторов могут значительно упростить сервисы аналитики – хотя бы банальные Яндекс Метрика и Google Analytics. Впрочем, даже не владея ими, можно взять на вооружение 2 метода, которые до сих пор остаются основными у SEO-специалистов. 

1. Анализ конкурентов

Крутых навыков аналитики не нужно. Возьмите список коммерческих факторов, внесите его в таблицу, поочередно открывайте сайты ваших конкурентов из топа выдачи и отмечайте – есть у них этот фактор или нет. Анализа топ-10 будет вполне достаточно. По итогу у вас получится таблица вот такого вида:

Анализ конкурентов

Из нее очевидно, какой контент критичен для того, чтобы суметь побороться с конкурентами. В какой строке больше плюсов – это и нужно делать в первую очередь. Количество плюсов – это приоритеты проработки каждого фактора. 

В то же время – не чек-листом единым. Анализируйте конкурентов, вооружившись не только списком выше, но и вниманием к деталям. Возможно, кто-то из них придумал классную штуку, которой нет в списке выше – например, онлайн-калькулятор услуги. А может быть, вообще никто из них такого пока не сделал, и вы сами первыми внедрите такой функционал, вдохновившись проектом из другой тематики.

2. Проверка пути пользователя

Идеально, если для этого способа у вас есть возможность привлечь кого-то со стороны. У специалиста, который занимается сайтом, обычно замылен взгляд – он уже слишком часто видел контент, чтобы суметь оценить его глазами посетителя. Даже профессиональные аналитики, которые специально учились более-менее абстрагироваться для проверки пути пользователя, обычно привлекают других людей для подобного анализа или обмениваются проектами друг с другом. 

Логика такова: вы составляете список заданий и вопросов, на которые нужно отвечать по ходу их выполнения. Например: 

Задание 1. 

Вы переходите вот на эту страницу сайта %ссылка% по запросу «купить микроволновую печь Samsung». Ваш бюджет – 5000 рублей. Выберите подходящую вам микроволновку, положите ее в корзину и дойдите до оплаты заказа (вводить данные для оплаты не нужно). 

Вопросы: 

  1. Вызывает ли сайт доверие? Имеет ли смысл, на ваш субъективный взгляд, покупать на нем технику? Почему да / почему нет? 
  2. Какие сложности возникли при выборе? По каким критериям, кроме цены, вы выбирали товар? Была ли на сайте информация о них? 
  3. Что на сайте мешало вам сделать выбор, а что – помогало?  
  4. Какого функционала или какой информации не хватает, чтобы выбор был очевидным?
  5. Какие ошибки и недочеты вы заметили на сайте при добавлении товара в корзину?

Задания и вопросы могут быть любыми, отражающими разные пользовательские сценарии. Если тематика вам не близка и сценарии приходится придумывать, воспользуйтесь Вебвизором. Возьмите несколько записей длиной более 1 минуты и посмотрите, как пользователи гуляют по сайту – получите материал для заданий. А может быть, и сразу сможете понять, чего не хватает на ресурсе. 

Как подружить стратегию линкбилдинга с работой над коммерческими факторами

Поисковая система придет в недоумение, если коммерческие факторы отражены на сайте, но ссылочный профиль больше напоминает таковой для информационного ресурса. Поэтому, чтобы не загубить работу над сайтом, стратегию линкбилдинга нужно строить соответствующим образом, а именно: 

  • Повторять ссылки конкурентов. 
  • Размещать не только статейные, но и ссылки других типов, в особенности крауд-ссылки и ссылки из соцсетей. 
  • Регистрировать сайт в бизнес-листингах, на геосервисах и ресурсах с отзывами.
  • Пристально следить за битыми ссылками, в особенности на «живых» ресурсах вроде соцсетей и форумов. 
  • Сотрудничать с лидерами мнений, хотя бы микроблогерами, которые могут дать ссылку на ваш сайт. 

Отметим: работа над ссылочной стратегией и коммерческими факторами способны дать результат только в синергии. Едва ли получится, например, только закупать ссылки и получать видимый эффект. Сайтов-конкурентов, которые тоже покупают ссылки, много. А вот ресурсов, которые сочетают стратегию линкбилдинга с проработкой контента на сайте, – уже гораздо меньше.

Подытожим

  • Коммерческие факторы – контент сайта, который влияет на принятие решения о покупке или другом целевом действии. 
  • Коммерческие факторы влияют не только на позиции, но и на конверсию трафика в лиды. 
  • Анализировать эти факторы несложно даже без знаний в веб-аналитике: для начала достаточно простого анализа конкурентов и прохождения пути пользователя на сайте. 
  • Одной только работы над коммерческими факторами, скорее всего, будет недостаточно. Не забывайте про другие аспекты продвижения – в частности, про линкбилдинг. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!