×
Россия +7 (495) 139-20-33

Суть и значимость коммерческих факторов в продвижении сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5182
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы давно научились отличать коммерческие сайты от информационных и применять к ним особые условия ранжирования. Существуют так называемые коммерческие факторы, по которым ПС оценивают сайты и присваивают им позиции. 

Что такое коммерческие факторы ранжирования

Коммерческими факторами называют контент сайта, помогающий совершить целевое действие: покупку, бронирование и т. п. К ним также относят материалы, которые описывают преимущества компании и помогают сделать выбор в ее пользу. 

Что логично, коммерческие факторы имеют значение только для сайтов, которые что-то продают. К информационному ресурсу – например, блогу – большинство из них неприменимы и не влияют на ранжирование. 

Список коммерческих факторов

Каждый фактор оценивается по двум критериям. Первый – наличие или отсутствие. Второй – качество реализации. О проверке качества поговорим далее в статье, а пока – вот список типичных коммерческих факторов, которые применимы к большинству сайтов и тематик:

  • Наличие «коммерческих» ключевых слов: купить, цена, каталог и т. д. в текстах и метатегах.
  • Контактная информация для связи с компанией. 
  • Контакты отдельных отделов/сотрудников и фотографии специалистов. 
  • Каталог товаров.
  • Схема проезда в офис и/или точки продаж. 
  • Ссылки на сообщества в социальных сетях. 
  • Отзывы клиентов.  
  • Цена на товары и услуги (в том числе информация о скидках и акциях). 
  • Информация о наличии товара в каталоге и на карточках продукции.
  • Раздел «О компании». 
  • Раздел «Доставка». 
  • Раздел «Способы оплаты». 
  • Раздел FAQ / «Помощь». 
  • Возможность онлайн-консультации. 
  • Callback-сервис – то есть возможность оставить номер, по которому перезвонит представитель компании.

На что влияют коммерческие факторы

Коммерческие факторы влияют сразу на 2 этапа воронки продаж: 

  • Трафик – за счет повышения или понижения позиций сайты в выдаче ПС. 
  • Конверсия – за счет закрытия вопросов и потребностей пользователя.

Каким образом Яндекс и Google учитывают коммерческие факторы и какой вес им придают – тайна за семью печатями. Как и другие детали работы алгоритма ранжирования, эта информация не разглашается. Однако российская и зарубежная практики продвижения сайтов показывают, что эти факторы точно влияют на ранжирование ↓

→ Коммерческие факторы 100% учитываются при ручной проверке сайтов. Асессоры – сотрудники, которых нанимают Яндекс и Google – смотрят сайты и оценивают их с точки зрения удобства для пользователя. На основании работы асессоров обучают алгоритм ранжирования и могут изменить оценку конкретного сайта, из-за которой его позиции вырастут или просядут. 

→ Также алгоритмы ПС автоматически учитывают ряд коммерческих факторов. При анализе контента и Яндекс, и Google сейчас используют модели машинного обучения, робот способен воспринимать сайт максимально сходным образом по сравнению с обычным живым пользователем. 

→ Коммерческие факторы важны еще и потому, что они напрямую влияют на поведенческие факторы. Согласитесь, если на сайте нет цен, информации о доставке, способах оплаты и т. п., едва ли пользователь будет охотно и долго взаимодействовать с ресурсом. Скорее, он уйдет в поисках более качественного сайта, где можно заказать аналогичный или подобный продукт. А значит, показатель отказов будет высоким, что обе ПС расценивают как причину пессимизировать сайт в выдаче.

Как проверить достаточность коммерческих факторов для вашего сайта

Исходя из списка коммерческих факторов, для большинства веб-мастеров становится аксиомой утверждение: использовать их все не получится. Просто потому, что для этого нужно много работы над сайтом, да и не вся информация в принципе физически существует – например, может просто не быть нормальных фотографий сотрудников. Так что почти всегда встают 2 вопроса: 

  • Какие коммерческие факторы обязательно нужно отразить в контенте сайта? 
  • Над какими нужно работать в первую очередь, а какие оставить на потом?

Отметим, что анализ коммерческих факторов могут значительно упростить сервисы аналитики – хотя бы банальные Яндекс Метрика и Google Analytics. Впрочем, даже не владея ими, можно взять на вооружение 2 метода, которые до сих пор остаются основными у SEO-специалистов. 

1. Анализ конкурентов

Крутых навыков аналитики не нужно. Возьмите список коммерческих факторов, внесите его в таблицу, поочередно открывайте сайты ваших конкурентов из топа выдачи и отмечайте – есть у них этот фактор или нет. Анализа топ-10 будет вполне достаточно. По итогу у вас получится таблица вот такого вида:

Анализ конкурентов

Из нее очевидно, какой контент критичен для того, чтобы суметь побороться с конкурентами. В какой строке больше плюсов – это и нужно делать в первую очередь. Количество плюсов – это приоритеты проработки каждого фактора. 

В то же время – не чек-листом единым. Анализируйте конкурентов, вооружившись не только списком выше, но и вниманием к деталям. Возможно, кто-то из них придумал классную штуку, которой нет в списке выше – например, онлайн-калькулятор услуги. А может быть, вообще никто из них такого пока не сделал, и вы сами первыми внедрите такой функционал, вдохновившись проектом из другой тематики.

2. Проверка пути пользователя

Идеально, если для этого способа у вас есть возможность привлечь кого-то со стороны. У специалиста, который занимается сайтом, обычно замылен взгляд – он уже слишком часто видел контент, чтобы суметь оценить его глазами посетителя. Даже профессиональные аналитики, которые специально учились более-менее абстрагироваться для проверки пути пользователя, обычно привлекают других людей для подобного анализа или обмениваются проектами друг с другом. 

Логика такова: вы составляете список заданий и вопросов, на которые нужно отвечать по ходу их выполнения. Например: 

Задание 1. 

Вы переходите вот на эту страницу сайта %ссылка% по запросу «купить микроволновую печь Samsung». Ваш бюджет – 5000 рублей. Выберите подходящую вам микроволновку, положите ее в корзину и дойдите до оплаты заказа (вводить данные для оплаты не нужно). 

Вопросы: 

  1. Вызывает ли сайт доверие? Имеет ли смысл, на ваш субъективный взгляд, покупать на нем технику? Почему да / почему нет? 
  2. Какие сложности возникли при выборе? По каким критериям, кроме цены, вы выбирали товар? Была ли на сайте информация о них? 
  3. Что на сайте мешало вам сделать выбор, а что – помогало?  
  4. Какого функционала или какой информации не хватает, чтобы выбор был очевидным?
  5. Какие ошибки и недочеты вы заметили на сайте при добавлении товара в корзину?

Задания и вопросы могут быть любыми, отражающими разные пользовательские сценарии. Если тематика вам не близка и сценарии приходится придумывать, воспользуйтесь Вебвизором. Возьмите несколько записей длиной более 1 минуты и посмотрите, как пользователи гуляют по сайту – получите материал для заданий. А может быть, и сразу сможете понять, чего не хватает на ресурсе. 

Как подружить стратегию линкбилдинга с работой над коммерческими факторами

Поисковая система придет в недоумение, если коммерческие факторы отражены на сайте, но ссылочный профиль больше напоминает таковой для информационного ресурса. Поэтому, чтобы не загубить работу над сайтом, стратегию линкбилдинга нужно строить соответствующим образом, а именно: 

  • Повторять ссылки конкурентов. 
  • Размещать не только статейные, но и ссылки других типов, в особенности крауд-ссылки и ссылки из соцсетей. 
  • Регистрировать сайт в бизнес-листингах, на геосервисах и ресурсах с отзывами.
  • Пристально следить за битыми ссылками, в особенности на «живых» ресурсах вроде соцсетей и форумов. 
  • Сотрудничать с лидерами мнений, хотя бы микроблогерами, которые могут дать ссылку на ваш сайт. 

Отметим: работа над ссылочной стратегией и коммерческими факторами способны дать результат только в синергии. Едва ли получится, например, только закупать ссылки и получать видимый эффект. Сайтов-конкурентов, которые тоже покупают ссылки, много. А вот ресурсов, которые сочетают стратегию линкбилдинга с проработкой контента на сайте, – уже гораздо меньше.

Подытожим

  • Коммерческие факторы – контент сайта, который влияет на принятие решения о покупке или другом целевом действии. 
  • Коммерческие факторы влияют не только на позиции, но и на конверсию трафика в лиды. 
  • Анализировать эти факторы несложно даже без знаний в веб-аналитике: для начала достаточно простого анализа конкурентов и прохождения пути пользователя на сайте. 
  • Одной только работы над коммерческими факторами, скорее всего, будет недостаточно. Не забывайте про другие аспекты продвижения – в частности, про линкбилдинг. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как продвигать сайты на Tilda и стоит ли это делать
Екатерина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина - "таких как канонические URL" - настройки страницы --> SEO --> Продвинутые - Вуаля, присваиваем странице каноникал. "микроразметка Schema.org" - что мешает добавить ее кодом в блок "html-код"
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!