×
Россия +7 (495) 139-20-33

Суть и значимость коммерческих факторов в продвижении сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3379
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы давно научились отличать коммерческие сайты от информационных и применять к ним особые условия ранжирования. Существуют так называемые коммерческие факторы, по которым ПС оценивают сайты и присваивают им позиции. 

Что такое коммерческие факторы ранжирования

Коммерческими факторами называют контент сайта, помогающий совершить целевое действие: покупку, бронирование и т. п. К ним также относят материалы, которые описывают преимущества компании и помогают сделать выбор в ее пользу. 

Что логично, коммерческие факторы имеют значение только для сайтов, которые что-то продают. К информационному ресурсу – например, блогу – большинство из них неприменимы и не влияют на ранжирование. 

Список коммерческих факторов

Каждый фактор оценивается по двум критериям. Первый – наличие или отсутствие. Второй – качество реализации. О проверке качества поговорим далее в статье, а пока – вот список типичных коммерческих факторов, которые применимы к большинству сайтов и тематик:

  • Наличие «коммерческих» ключевых слов: купить, цена, каталог и т. д. в текстах и метатегах.
  • Контактная информация для связи с компанией. 
  • Контакты отдельных отделов/сотрудников и фотографии специалистов. 
  • Каталог товаров.
  • Схема проезда в офис и/или точки продаж. 
  • Ссылки на сообщества в социальных сетях. 
  • Отзывы клиентов.  
  • Цена на товары и услуги (в том числе информация о скидках и акциях). 
  • Информация о наличии товара в каталоге и на карточках продукции.
  • Раздел «О компании». 
  • Раздел «Доставка». 
  • Раздел «Способы оплаты». 
  • Раздел FAQ / «Помощь». 
  • Возможность онлайн-консультации. 
  • Callback-сервис – то есть возможность оставить номер, по которому перезвонит представитель компании.

На что влияют коммерческие факторы

Коммерческие факторы влияют сразу на 2 этапа воронки продаж: 

  • Трафик – за счет повышения или понижения позиций сайты в выдаче ПС. 
  • Конверсия – за счет закрытия вопросов и потребностей пользователя.

Каким образом Яндекс и Google учитывают коммерческие факторы и какой вес им придают – тайна за семью печатями. Как и другие детали работы алгоритма ранжирования, эта информация не разглашается. Однако российская и зарубежная практики продвижения сайтов показывают, что эти факторы точно влияют на ранжирование ↓

→ Коммерческие факторы 100% учитываются при ручной проверке сайтов. Асессоры – сотрудники, которых нанимают Яндекс и Google – смотрят сайты и оценивают их с точки зрения удобства для пользователя. На основании работы асессоров обучают алгоритм ранжирования и могут изменить оценку конкретного сайта, из-за которой его позиции вырастут или просядут. 

→ Также алгоритмы ПС автоматически учитывают ряд коммерческих факторов. При анализе контента и Яндекс, и Google сейчас используют модели машинного обучения, робот способен воспринимать сайт максимально сходным образом по сравнению с обычным живым пользователем. 

→ Коммерческие факторы важны еще и потому, что они напрямую влияют на поведенческие факторы. Согласитесь, если на сайте нет цен, информации о доставке, способах оплаты и т. п., едва ли пользователь будет охотно и долго взаимодействовать с ресурсом. Скорее, он уйдет в поисках более качественного сайта, где можно заказать аналогичный или подобный продукт. А значит, показатель отказов будет высоким, что обе ПС расценивают как причину пессимизировать сайт в выдаче.

Как проверить достаточность коммерческих факторов для вашего сайта

Исходя из списка коммерческих факторов, для большинства веб-мастеров становится аксиомой утверждение: использовать их все не получится. Просто потому, что для этого нужно много работы над сайтом, да и не вся информация в принципе физически существует – например, может просто не быть нормальных фотографий сотрудников. Так что почти всегда встают 2 вопроса: 

  • Какие коммерческие факторы обязательно нужно отразить в контенте сайта? 
  • Над какими нужно работать в первую очередь, а какие оставить на потом?

Отметим, что анализ коммерческих факторов могут значительно упростить сервисы аналитики – хотя бы банальные Яндекс Метрика и Google Analytics. Впрочем, даже не владея ими, можно взять на вооружение 2 метода, которые до сих пор остаются основными у SEO-специалистов. 

1. Анализ конкурентов

Крутых навыков аналитики не нужно. Возьмите список коммерческих факторов, внесите его в таблицу, поочередно открывайте сайты ваших конкурентов из топа выдачи и отмечайте – есть у них этот фактор или нет. Анализа топ-10 будет вполне достаточно. По итогу у вас получится таблица вот такого вида:

Анализ конкурентов

Из нее очевидно, какой контент критичен для того, чтобы суметь побороться с конкурентами. В какой строке больше плюсов – это и нужно делать в первую очередь. Количество плюсов – это приоритеты проработки каждого фактора. 

В то же время – не чек-листом единым. Анализируйте конкурентов, вооружившись не только списком выше, но и вниманием к деталям. Возможно, кто-то из них придумал классную штуку, которой нет в списке выше – например, онлайн-калькулятор услуги. А может быть, вообще никто из них такого пока не сделал, и вы сами первыми внедрите такой функционал, вдохновившись проектом из другой тематики.

2. Проверка пути пользователя

Идеально, если для этого способа у вас есть возможность привлечь кого-то со стороны. У специалиста, который занимается сайтом, обычно замылен взгляд – он уже слишком часто видел контент, чтобы суметь оценить его глазами посетителя. Даже профессиональные аналитики, которые специально учились более-менее абстрагироваться для проверки пути пользователя, обычно привлекают других людей для подобного анализа или обмениваются проектами друг с другом. 

Логика такова: вы составляете список заданий и вопросов, на которые нужно отвечать по ходу их выполнения. Например: 

Задание 1. 

Вы переходите вот на эту страницу сайта %ссылка% по запросу «купить микроволновую печь Samsung». Ваш бюджет – 5000 рублей. Выберите подходящую вам микроволновку, положите ее в корзину и дойдите до оплаты заказа (вводить данные для оплаты не нужно). 

Вопросы: 

  1. Вызывает ли сайт доверие? Имеет ли смысл, на ваш субъективный взгляд, покупать на нем технику? Почему да / почему нет? 
  2. Какие сложности возникли при выборе? По каким критериям, кроме цены, вы выбирали товар? Была ли на сайте информация о них? 
  3. Что на сайте мешало вам сделать выбор, а что – помогало?  
  4. Какого функционала или какой информации не хватает, чтобы выбор был очевидным?
  5. Какие ошибки и недочеты вы заметили на сайте при добавлении товара в корзину?

Задания и вопросы могут быть любыми, отражающими разные пользовательские сценарии. Если тематика вам не близка и сценарии приходится придумывать, воспользуйтесь Вебвизором. Возьмите несколько записей длиной более 1 минуты и посмотрите, как пользователи гуляют по сайту – получите материал для заданий. А может быть, и сразу сможете понять, чего не хватает на ресурсе. 

Как подружить стратегию линкбилдинга с работой над коммерческими факторами

Поисковая система придет в недоумение, если коммерческие факторы отражены на сайте, но ссылочный профиль больше напоминает таковой для информационного ресурса. Поэтому, чтобы не загубить работу над сайтом, стратегию линкбилдинга нужно строить соответствующим образом, а именно: 

  • Повторять ссылки конкурентов. 
  • Размещать не только статейные, но и ссылки других типов, в особенности крауд-ссылки и ссылки из соцсетей. 
  • Регистрировать сайт в бизнес-листингах, на геосервисах и ресурсах с отзывами.
  • Пристально следить за битыми ссылками, в особенности на «живых» ресурсах вроде соцсетей и форумов. 
  • Сотрудничать с лидерами мнений, хотя бы микроблогерами, которые могут дать ссылку на ваш сайт. 

Отметим: работа над ссылочной стратегией и коммерческими факторами способны дать результат только в синергии. Едва ли получится, например, только закупать ссылки и получать видимый эффект. Сайтов-конкурентов, которые тоже покупают ссылки, много. А вот ресурсов, которые сочетают стратегию линкбилдинга с проработкой контента на сайте, – уже гораздо меньше.

Подытожим

  • Коммерческие факторы – контент сайта, который влияет на принятие решения о покупке или другом целевом действии. 
  • Коммерческие факторы влияют не только на позиции, но и на конверсию трафика в лиды. 
  • Анализировать эти факторы несложно даже без знаний в веб-аналитике: для начала достаточно простого анализа конкурентов и прохождения пути пользователя на сайте. 
  • Одной только работы над коммерческими факторами, скорее всего, будет недостаточно. Не забывайте про другие аспекты продвижения – в частности, про линкбилдинг. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!