Основные изменения в Google Analytics и Яндекс.Метрике за 2014 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12927

За прошедший год в Google Analytics и Яндекс.Метрике произошло немало интересных обновлений. Предлагаем вам еще раз вспомнить (или узнать), чем порадовали сервисы веб-аналитиков в этом году.

Google Analytics

В течение года команда сервиса активно запускала новый функционал и новые отчеты:

  • Был анонсирован отчет по видеокампаниям, сфокусированный на объявлениях формата TrueView и помогающий отследить детализированное влияние TrueView-кампаний на трафик сайта и доход.
  • В отчете о поведении пользователей появились Группы контента. Данный функционал позволяет группировать страницы и контент в логическую структуру содержимого, которая отражает видение сайта или приложения, а затем просматривать и сравнивать совокупные показатели по названию группы, а также анализировать отдельные URL, заголовки страниц и названия экранов.

  • Появился новый отчет — Таргетинг медийных объявлений AdWords, который позволяет рекламодателям узнать эффективность работы объявлений в Контекстно-медийной сети Google. В отчете доступна информация по следующим опциям: ключевые слова в КМС, места размещения, темы, интересы и ремаркетинг, возраст, пол.
  • Был анонсирован отчет Treemaps для раздела AdWords. Отчет представляет собой набор прямоугольников разных цветов и размеров, с помощью которых можно быстро визуализировать тренды и проблемные места в аккаунте, найти инсайты, что не так просто сделать, глядя на обычные цифры.

  • В сервисе появилась возможность автоматически разделять данные о брендированном и небрендированном PPC-трафике.
  • В режиме бета-тестирования был запущен аналитический инструмент Enhanced Ecommerce. В числе возможностей: отслеживание популярности товаров, загрузка метаданных для анализа, сегментация пользователей, отслеживание действий пользователей (число кликов по кнопкам «добавить в корзину» и многое другое), анализ посадочных страниц, точки на сайте, на которых клиенты теряются.

  • Отчеты «Сравнение» позволили юзерам сравнивать свои результаты с показателями конкурентов. Пользователи смогут выбрать из 1600 промышленных категорий, 1250 рыночных, а также 7 сегментов, включающих в себя такие метрики, как: источник трафика, местоположение, тип используемого устройства, и другие. Наряду со стандартными отчетами появятся тепловые карты, демонстрирующие, в какой области требуется что-либо улучшить для достижения блестящего результата.
  • Отчеты по демографическим данным и интересам аудитории, а также ремаркетинг стали доступны для приложений. Помимо стандартного получения данных, аналитики и разработчики смогут объединить демографические и поведенческие данные в детальном списке аудитории, чтобы таргетировать ремаркетинговые кампании в приложениях.

4.jpg

  • Появился единый отчет с данными по всем устройствам. Нововведение будет особенно полезно тем специалистам, которым необходимо понимать поведение пользователей, взаимодействующих с бизнесом с разных точек (мобильных приложений, сайтов и т.д.).

Также Google запустил функционал, который позволил владельцам нескольких AdWords-аккаунтов быстро и просто связывать их с аккаунтом в Google Analytics.

В режиме бета-тестирования была представлена функция Analytics Diagnostics, которая автоматически отслеживает данные учетной записи GA и выявляет проблемы в настройках.

5.png

В Google Analytics появилась новая бесплатная функция: теперь известные поисковой системе роботы и пауки будут исключены из статистики пользователей. Это крайне важное нововведение, так как искусственный трафик сильно искажает данные в Analytics.

6.jpg

В Диспетчере тегов Google появились новые инструменты. Пользователи получили:

  • новый API,
  • дополнительные теги для стороннего отслеживания от сертифицированных поставщиков,
  • обновленный пользовательский интерфейс.

Также команда разработчиков Google Analytics запустила справочный ресурс Google Analytics Demos & Tools, основная цель которого — разнообразить опыт разработчиков и продемонстрировать новым пользователям, как они смогут улучшить показатели своего бизнеса за счёт грамотного использования измерений и данных аналитики.

Яндекс.Метрика

Главное событие 2014 года — запуск бета-версии Метрики 2.0.

7.jpg

За последние несколько месяцев в сервисе появился следующий функционал:

  • В группе «Мониторинг» появился новый отчет — «Результаты проверки». Также в группу отчетов по Мониторингу были внесены отчеты по роботам и нагрузке на сайт.
  • Изменился список счетчиков, в котором наряду с разделами «Обычные», «Гостевые» и «Избранные» появился новый — «Удаленные счетчики». В нем отображаются все счетчики, которые вебмастер создавал, а потом удалил.
  • Появилась возможность видеть отчеты старой Метрики в новом интерфейсе.
  • Создание нового счетчика полностью отлажено: теперь, где бы ни был создан или отредактирован существующий счетчик, работать он будет в обеих версиях Метрики.
  • Все счетчики отображаются единым списком, без разделения на собственные, Гостевые и РСЯ.

  • Права на просмотр статистики могут быть изменены прямо в списке счетчиков.

9.png

  • Счетчик теперь можно восстановить в одно нажатие, если он был случайно удален.

10.png

  • Теперь во всех отчетах можно быстро убрать все выведенные на график строки таблицы и заново отобразить первые двенадцать строк:

11.png

  • Сегментация доступна во всех тепловых картах, а in-page аналитика находится в меню отчетов, в разделе «Поведение».

  • Появилась новая модель атрибуции — по последнему значимому источнику..

14.png

  • Все графики в Метрике можно строить с разрешением в один час или одну минуту.

Читайте также:

Что случилось с Поиском?

Главные изменения в Я.Директе за 2014 год

Google AdWords: нововведения 2014 года

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!