Основные изменения в Google Analytics и Яндекс.Метрике за 2014 год

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12363

За прошедший год в Google Analytics и Яндекс.Метрике произошло немало интересных обновлений. Предлагаем вам еще раз вспомнить (или узнать), чем порадовали сервисы веб-аналитиков в этом году.

Google Analytics

В течение года команда сервиса активно запускала новый функционал и новые отчеты:

  • Был анонсирован отчет по видеокампаниям, сфокусированный на объявлениях формата TrueView и помогающий отследить детализированное влияние TrueView-кампаний на трафик сайта и доход.
  • В отчете о поведении пользователей появились Группы контента. Данный функционал позволяет группировать страницы и контент в логическую структуру содержимого, которая отражает видение сайта или приложения, а затем просматривать и сравнивать совокупные показатели по названию группы, а также анализировать отдельные URL, заголовки страниц и названия экранов.

1.jpg

  • Появился новый отчет — Таргетинг медийных объявлений AdWords, который позволяет рекламодателям узнать эффективность работы объявлений в Контекстно-медийной сети Google. В отчете доступна информация по следующим опциям: ключевые слова в КМС, места размещения, темы, интересы и ремаркетинг, возраст, пол.
  • Был анонсирован отчет Treemaps для раздела AdWords. Отчет представляет собой набор прямоугольников разных цветов и размеров, с помощью которых можно быстро визуализировать тренды и проблемные места в аккаунте, найти инсайты, что не так просто сделать, глядя на обычные цифры.

2.jpg

  • В сервисе появилась возможность автоматически разделять данные о брендированном и небрендированном PPC-трафике.
  • В режиме бета-тестирования был запущен аналитический инструмент Enhanced Ecommerce. В числе возможностей: отслеживание популярности товаров, загрузка метаданных для анализа, сегментация пользователей, отслеживание действий пользователей (число кликов по кнопкам «добавить в корзину» и многое другое), анализ посадочных страниц, точки на сайте, на которых клиенты теряются.

3.jpg

  • Отчеты «Сравнение» позволили юзерам сравнивать свои результаты с показателями конкурентов. Пользователи смогут выбрать из 1600 промышленных категорий, 1250 рыночных, а также 7 сегментов, включающих в себя такие метрики, как: источник трафика, местоположение, тип используемого устройства, и другие. Наряду со стандартными отчетами появятся тепловые карты, демонстрирующие, в какой области требуется что-либо улучшить для достижения блестящего результата.
  • Отчеты по демографическим данным и интересам аудитории, а также ремаркетинг стали доступны для приложений. Помимо стандартного получения данных, аналитики и разработчики смогут объединить демографические и поведенческие данные в детальном списке аудитории, чтобы таргетировать ремаркетинговые кампании в приложениях.

4.jpg

  • Появился единый отчет с данными по всем устройствам. Нововведение будет особенно полезно тем специалистам, которым необходимо понимать поведение пользователей, взаимодействующих с бизнесом с разных точек (мобильных приложений, сайтов и т.д.).

Также Google запустил функционал, который позволил владельцам нескольких AdWords-аккаунтов быстро и просто связывать их с аккаунтом в Google Analytics.

В режиме бета-тестирования была представлена функция Analytics Diagnostics, которая автоматически отслеживает данные учетной записи GA и выявляет проблемы в настройках.

5.png

В Google Analytics появилась новая бесплатная функция: теперь известные поисковой системе роботы и пауки будут исключены из статистики пользователей. Это крайне важное нововведение, так как искусственный трафик сильно искажает данные в Analytics.

6.jpg

В Диспетчере тегов Google появились новые инструменты. Пользователи получили:

  • новый API,
  • дополнительные теги для стороннего отслеживания от сертифицированных поставщиков,
  • обновленный пользовательский интерфейс.

Также команда разработчиков Google Analytics запустила справочный ресурс Google Analytics Demos & Tools, основная цель которого — разнообразить опыт разработчиков и продемонстрировать новым пользователям, как они смогут улучшить показатели своего бизнеса за счёт грамотного использования измерений и данных аналитики.

Яндекс.Метрика

Главное событие 2014 года — запуск бета-версии Метрики 2.0.

7.jpg

За последние несколько месяцев в сервисе появился следующий функционал:

  • В группе «Мониторинг» появился новый отчет — «Результаты проверки». Также в группу отчетов по Мониторингу были внесены отчеты по роботам и нагрузке на сайт.
  • Изменился список счетчиков, в котором наряду с разделами «Обычные», «Гостевые» и «Избранные» появился новый — «Удаленные счетчики». В нем отображаются все счетчики, которые вебмастер создавал, а потом удалил.
  • Появилась возможность видеть отчеты старой Метрики в новом интерфейсе.
  • Создание нового счетчика полностью отлажено: теперь, где бы ни был создан или отредактирован существующий счетчик, работать он будет в обеих версиях Метрики.
  • Все счетчики отображаются единым списком, без разделения на собственные, Гостевые и РСЯ.

8.png

  • Права на просмотр статистики могут быть изменены прямо в списке счетчиков.

9.png

  • Счетчик теперь можно восстановить в одно нажатие, если он был случайно удален.

10.png

  • Теперь во всех отчетах можно быстро убрать все выведенные на график строки таблицы и заново отобразить первые двенадцать строк:

11.png

  • Сегментация доступна во всех тепловых картах, а in-page аналитика находится в меню отчетов, в разделе «Поведение».

12.jpg

13.png

  • Появилась новая модель атрибуции — по последнему значимому источнику..

14.png

  • Все графики в Метрике можно строить с разрешением в один час или одну минуту.

15.png

Читайте также:

Что случилось с Поиском?

Главные изменения в Я.Директе за 2014 год

Google AdWords: нововведения 2014 года

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!