Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Что случилось с Поиском?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 15193

2014 год стал очень не простым для поискового продвижения: отмена ссылочного ранжирования Яндексом, Penguin и Panda от Google, изменения формата выдачи в обоих поисковиках. Редакция SEOnews сделала подборку важнейших изменений, произошедших в направлении Search поисковых систем Яндекс и Google в 2014 году.

Google

В течение всего 2014 года SEO-специалисты ждали выхода обновлений двух алгоритмов Google — Panda и Penguin. «Панда» обновлялась дважды в течение года: в мае и сентябре (кстати, вместе с майским апдейтом «Панды» было выкачено еще и обновление алгоритма PayDayLoan). А вот новый «Пингвин» появился только во 2 половине октября. Также в этом году был обновлен алгоритм Page Layout, направленный на борьбу с отвлекающей внимание рекламой. А еще Google удивил всех, сделав HTTPS фактором ранжирования.

Надо сказать, Google много с чем боролся в этом году. Например, усилил меры против скликивания рекламы (приобрел для этого британский стартап Spider.io), начал накладывать ручные санкции за спам в расширенных сниппетах и продолжил борьбу с некачественным контентом и партнерками.

Одним из главных ньюсмейкеров Google 2014 года был Мэтт Каттс. Именно от него мы узнали, что гостевой постинг перестал положительно влиять на ранжирование сайта, что ссылки с каталогов статей поисковик считает спамными, а также получили подтверждение того факта, что обратные ссылки все еще очень важны для ранжирования в Google.

В этом году Google тестировал несколько новых форматов в Сети знаний. Например, в феврале некоторые пользователи заметили в Сети знаний локальные результаты с отзывами о конкретном месте. В марте перед органическими результатами Сети знаний появилось развернутое товарное объявление. В апреле в англоязычной выдаче проводилось тестирование показа объявлений Google Shopping в формате «карусель». Но уже в августе Google попробовал заменить «карусель» на вертикальный список в выдаче. А в сентябре в Сеть знаний стали подгружаться данные из Google News.

В Европе Google весь год вел активную борьбу со ссылочными биржами и изменил внешний вид поисковой выдачи.

С мобильным поиском было связано всего несколько новостей. Google тестировал две новинки в выдаче: большие размеры заголовков для сайтов с дополнительными ссылками и информационные карточки. А в конце года Джон Мюллер на своей видеоконференции рассказал, что Google ориентируется на десктопные данные при мобильном ранжировании. Также в русскоязычном Google Поиске стало доступно индексирование приложений.

2.jpg

Помимо всего сказанного выше, 2014 год обозначился для Google еще и рядом обновлений. Так, поисковик обновил дополнительное окно поиска в результатах выдачи.

3.png

А в поиске по картинкам появился новый инструмент — «Права использования». Также Google начал поддерживать разметку schema.org, добавил в SERP информацию о сайте, представил новый интерфейс выдачи, запустил инструмент Mobile-Friendly Test для проверки того, насколько сайт совместим с мобильными устройствами, и убрал информацию об авторе из результатов выдачи.

Яндекс

Самым громким событием, связанным с поиском Яндекса, в 2014 году стала отмена ссылочного ранжирования. 12 марта на конференции Неделя Байнета Александр Садовский буквально отключил ссылки в ряде тематик в Московском регионе.

Сперва SEO-общественность была этим шокирована, но потом собралась и обратила внимание на работу с поведенческими факторами. Специализированные сервисы, интернет-агентства и даже сервисы автоматизированного продвижения сайтов начали предлагать своим клиентам услуги по улучшению поведенческих факторов. Яндекс не мог не заметить этой тенденции, и уже в мае появились сообщения о пессимизации сайтов за эмуляцию действий пользователей. Чуть позже в блоге для вебмастеров Яндекс представил статистику по сайтам, к которым были применены санкции в связи с накруткой ПФ, — их трафик уменьшился в 2,5 раза. В декабре поисковик напомнил об этой статистике. Это напоминание привлекло внимание SEO-специалистов еще и потому, что в результате апдейта Яндекса было пессимизировано более 100 сайтов, продвигавшихся в сервисе SeoPult с помощью улучшения поведенческих факторов. Также в письме Платона Щукина SeoPult был добавлен в число сайтов-накрутчиков ПФ.

В этом году продолжилась и старая история с Островами. 5 июня Яндекс официально объявил о переходе на «островной» интерфейс. А уже через месяц, 3 июля, состоялась встреча, на которой команда проекта рассказала о новых интерфейсных элементах в поиске, новых типах островов и способах передачи данных поисковой системе.

Изменения произошли и в поиске по сайту. В марте Яндекс отключил дополнительное индексирование поиска для сайта в большом и XML-поиске. Также в поиске по сайту появился новый рекламный код, упрощающий управление блоками Директа и предоставляющий дополнительные элементы для повышения доходов от поисковой рекламы.

2014 год ознаменовался для Яндекса и активной борьбой с некачественной рекламой. Так, в марте был запущен алгоритм, под действием которого страницы без шокирующей рекламы ранжируются выше при прочих равных условиях.

В продолжение темы алгоритмов — в этом году Яндекс внес изменения в алгоритм АГС. По новым правилам у страниц некачественных сайтов будет аннулироваться тИЦ, сами же страницы исключаться из поиска не будут.

В выдаче Яндекса появилось несколько полезных врезок. Например, товарная врезка для показа магазинов Яндекс.Маркета в выдаче и колдунщики для оплаты услуг.

Еще одной важной новостью стало шифрование Яндексом рефереров на 100% потока запросов. По словам представителей компании, целью этого нововведения была защита личной информации пользователей.

В 2014 году в поиске появилось два новых инструмента. Первый из них — «Синонимы» — позволяет добавлять в базу синонимов слова, специфичные для сайта или пользователей. Второй — инструмент «Проверить URL» создан для отслеживания информации об индексировании Яндексом конкретной страницы сайта.

Также Яндекс добавил древовидные подсказки в мобильный поиск, позволив пользователям за несколько кликов сузить область поиска, и расширил формат передачи данных о видео. Помимо этого, в выдаче появились публичные данные из Facebook.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Рубан
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Роман Рубан
    больше года назад
    В Украине выдача Google - полностью получила картинку, описанную в статье. Многие моменты мы заметили, правда с нескольким опозданием, около месяца. Мы предполагаем, кто для каждой страны есть свой тайминг выкатки алгоритмов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Петров (из skarui.ru)
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Михаил Петров (из skarui.ru)
    больше года назад
    Ро Гуглу оно и понятно, только вот в РФ с него мало что пришло. Все англопоиск и только.
    По Яндексу:
    1) Если попались на эмуляции значит настройки пробиты были или не знаю как накручивали они. Стопицот знакомых крутят ПФ и получают от этого результат. Там видать какая-то своя технология накручивания
    2) Острова объявили не на поиске а на Бета поиске. По крайней мере в поиске региональном Островов не замечал.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Платов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
ООО Служба - Эстетика
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
309
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
309
Комментариев
262
Комментариев
225
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
47

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!