Что случилось с Поиском?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 15103

2014 год стал очень не простым для поискового продвижения: отмена ссылочного ранжирования Яндексом, Penguin и Panda от Google, изменения формата выдачи в обоих поисковиках. Редакция SEOnews сделала подборку важнейших изменений, произошедших в направлении Search поисковых систем Яндекс и Google в 2014 году.

Google

В течение всего 2014 года SEO-специалисты ждали выхода обновлений двух алгоритмов Google — Panda и Penguin. «Панда» обновлялась дважды в течение года: в мае и сентябре (кстати, вместе с майским апдейтом «Панды» было выкачено еще и обновление алгоритма PayDayLoan). А вот новый «Пингвин» появился только во 2 половине октября. Также в этом году был обновлен алгоритм Page Layout, направленный на борьбу с отвлекающей внимание рекламой. А еще Google удивил всех, сделав HTTPS фактором ранжирования.

Надо сказать, Google много с чем боролся в этом году. Например, усилил меры против скликивания рекламы (приобрел для этого британский стартап Spider.io), начал накладывать ручные санкции за спам в расширенных сниппетах и продолжил борьбу с некачественным контентом и партнерками.

Одним из главных ньюсмейкеров Google 2014 года был Мэтт Каттс. Именно от него мы узнали, что гостевой постинг перестал положительно влиять на ранжирование сайта, что ссылки с каталогов статей поисковик считает спамными, а также получили подтверждение того факта, что обратные ссылки все еще очень важны для ранжирования в Google.

В этом году Google тестировал несколько новых форматов в Сети знаний. Например, в феврале некоторые пользователи заметили в Сети знаний локальные результаты с отзывами о конкретном месте. В марте перед органическими результатами Сети знаний появилось развернутое товарное объявление. В апреле в англоязычной выдаче проводилось тестирование показа объявлений Google Shopping в формате «карусель». Но уже в августе Google попробовал заменить «карусель» на вертикальный список в выдаче. А в сентябре в Сеть знаний стали подгружаться данные из Google News.

1.jpg

В Европе Google весь год вел активную борьбу со ссылочными биржами и изменил внешний вид поисковой выдачи.

С мобильным поиском было связано всего несколько новостей. Google тестировал две новинки в выдаче: большие размеры заголовков для сайтов с дополнительными ссылками и информационные карточки. А в конце года Джон Мюллер на своей видеоконференции рассказал, что Google ориентируется на десктопные данные при мобильном ранжировании. Также в русскоязычном Google Поиске стало доступно индексирование приложений.

2.jpg

Помимо всего сказанного выше, 2014 год обозначился для Google еще и рядом обновлений. Так, поисковик обновил дополнительное окно поиска в результатах выдачи.

3.png

А в поиске по картинкам появился новый инструмент — «Права использования». Также Google начал поддерживать разметку schema.org, добавил в SERP информацию о сайте, представил новый интерфейс выдачи, запустил инструмент Mobile-Friendly Test для проверки того, насколько сайт совместим с мобильными устройствами, и убрал информацию об авторе из результатов выдачи.

4.jpg

Яндекс

Самым громким событием, связанным с поиском Яндекса, в 2014 году стала отмена ссылочного ранжирования. 12 марта на конференции Неделя Байнета Александр Садовский буквально отключил ссылки в ряде тематик в Московском регионе.

Сперва SEO-общественность была этим шокирована, но потом собралась и обратила внимание на работу с поведенческими факторами. Специализированные сервисы, интернет-агентства и даже сервисы автоматизированного продвижения сайтов начали предлагать своим клиентам услуги по улучшению поведенческих факторов. Яндекс не мог не заметить этой тенденции, и уже в мае появились сообщения о пессимизации сайтов за эмуляцию действий пользователей. Чуть позже в блоге для вебмастеров Яндекс представил статистику по сайтам, к которым были применены санкции в связи с накруткой ПФ, — их трафик уменьшился в 2,5 раза. В декабре поисковик напомнил об этой статистике. Это напоминание привлекло внимание SEO-специалистов еще и потому, что в результате апдейта Яндекса было пессимизировано более 100 сайтов, продвигавшихся в сервисе SeoPult с помощью улучшения поведенческих факторов. Также в письме Платона Щукина SeoPult был добавлен в число сайтов-накрутчиков ПФ.

В этом году продолжилась и старая история с Островами. 5 июня Яндекс официально объявил о переходе на «островной» интерфейс. А уже через месяц, 3 июля, состоялась встреча, на которой команда проекта рассказала о новых интерфейсных элементах в поиске, новых типах островов и способах передачи данных поисковой системе.

5.png

Изменения произошли и в поиске по сайту. В марте Яндекс отключил дополнительное индексирование поиска для сайта в большом и XML-поиске. Также в поиске по сайту появился новый рекламный код, упрощающий управление блоками Директа и предоставляющий дополнительные элементы для повышения доходов от поисковой рекламы.

2014 год ознаменовался для Яндекса и активной борьбой с некачественной рекламой. Так, в марте был запущен алгоритм, под действием которого страницы без шокирующей рекламы ранжируются выше при прочих равных условиях.

В продолжение темы алгоритмов — в этом году Яндекс внес изменения в алгоритм АГС. По новым правилам у страниц некачественных сайтов будет аннулироваться тИЦ, сами же страницы исключаться из поиска не будут.

В выдаче Яндекса появилось несколько полезных врезок. Например, товарная врезка для показа магазинов Яндекс.Маркета в выдаче и колдунщики для оплаты услуг.

6.jpg 7.png

Еще одной важной новостью стало шифрование Яндексом рефереров на 100% потока запросов. По словам представителей компании, целью этого нововведения была защита личной информации пользователей.

В 2014 году в поиске появилось два новых инструмента. Первый из них — «Синонимы» — позволяет добавлять в базу синонимов слова, специфичные для сайта или пользователей. Второй — инструмент «Проверить URL» создан для отслеживания информации об индексировании Яндексом конкретной страницы сайта.

Также Яндекс добавил древовидные подсказки в мобильный поиск, позволив пользователям за несколько кликов сузить область поиска, и расширил формат передачи данных о видео. Помимо этого, в выдаче появились публичные данные из Facebook.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Роман Рубан
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Роман Рубан
    больше года назад
    В Украине выдача Google - полностью получила картинку, описанную в статье. Многие моменты мы заметили, правда с нескольким опозданием, около месяца. Мы предполагаем, кто для каждой страны есть свой тайминг выкатки алгоритмов
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Петров (из skarui.ru)
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Михаил Петров (из skarui.ru)
    больше года назад
    Ро Гуглу оно и понятно, только вот в РФ с него мало что пришло. Все англопоиск и только.
    По Яндексу:
    1) Если попались на эмуляции значит настройки пробиты были или не знаю как накручивали они. Стопицот знакомых крутят ПФ и получают от этого результат. Там видать какая-то своя технология накручивания
    2) Острова объявили не на поиске а на Бета поиске. По крайней мере в поиске региональном Островов не замечал.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!