×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что случилось с Поиском?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 16509

2014 год стал очень не простым для поискового продвижения: отмена ссылочного ранжирования Яндексом, Penguin и Panda от Google, изменения формата выдачи в обоих поисковиках. Редакция SEOnews сделала подборку важнейших изменений, произошедших в направлении Search поисковых систем Яндекс и Google в 2014 году.

Google

В течение всего 2014 года SEO-специалисты ждали выхода обновлений двух алгоритмов Google — Panda и Penguin. «Панда» обновлялась дважды в течение года: в мае и сентябре (кстати, вместе с майским апдейтом «Панды» было выкачено еще и обновление алгоритма PayDayLoan). А вот новый «Пингвин» появился только во 2 половине октября. Также в этом году был обновлен алгоритм Page Layout, направленный на борьбу с отвлекающей внимание рекламой. А еще Google удивил всех, сделав HTTPS фактором ранжирования.

Надо сказать, Google много с чем боролся в этом году. Например, усилил меры против скликивания рекламы (приобрел для этого британский стартап Spider.io), начал накладывать ручные санкции за спам в расширенных сниппетах и продолжил борьбу с некачественным контентом и партнерками.

Одним из главных ньюсмейкеров Google 2014 года был Мэтт Каттс. Именно от него мы узнали, что гостевой постинг перестал положительно влиять на ранжирование сайта, что ссылки с каталогов статей поисковик считает спамными, а также получили подтверждение того факта, что обратные ссылки все еще очень важны для ранжирования в Google.

В этом году Google тестировал несколько новых форматов в Сети знаний. Например, в феврале некоторые пользователи заметили в Сети знаний локальные результаты с отзывами о конкретном месте. В марте перед органическими результатами Сети знаний появилось развернутое товарное объявление. В апреле в англоязычной выдаче проводилось тестирование показа объявлений Google Shopping в формате «карусель». Но уже в августе Google попробовал заменить «карусель» на вертикальный список в выдаче. А в сентябре в Сеть знаний стали подгружаться данные из Google News.

1.jpg

В Европе Google весь год вел активную борьбу со ссылочными биржами и изменил внешний вид поисковой выдачи.

С мобильным поиском было связано всего несколько новостей. Google тестировал две новинки в выдаче: большие размеры заголовков для сайтов с дополнительными ссылками и информационные карточки. А в конце года Джон Мюллер на своей видеоконференции рассказал, что Google ориентируется на десктопные данные при мобильном ранжировании. Также в русскоязычном Google Поиске стало доступно индексирование приложений.

2.jpg

Помимо всего сказанного выше, 2014 год обозначился для Google еще и рядом обновлений. Так, поисковик обновил дополнительное окно поиска в результатах выдачи.

3.png

А в поиске по картинкам появился новый инструмент — «Права использования». Также Google начал поддерживать разметку schema.org, добавил в SERP информацию о сайте, представил новый интерфейс выдачи, запустил инструмент Mobile-Friendly Test для проверки того, насколько сайт совместим с мобильными устройствами, и убрал информацию об авторе из результатов выдачи.

4.jpg

Яндекс

Самым громким событием, связанным с поиском Яндекса, в 2014 году стала отмена ссылочного ранжирования. 12 марта на конференции Неделя Байнета Александр Садовский буквально отключил ссылки в ряде тематик в Московском регионе.

Сперва SEO-общественность была этим шокирована, но потом собралась и обратила внимание на работу с поведенческими факторами. Специализированные сервисы, интернет-агентства и даже сервисы автоматизированного продвижения сайтов начали предлагать своим клиентам услуги по улучшению поведенческих факторов. Яндекс не мог не заметить этой тенденции, и уже в мае появились сообщения о пессимизации сайтов за эмуляцию действий пользователей. Чуть позже в блоге для вебмастеров Яндекс представил статистику по сайтам, к которым были применены санкции в связи с накруткой ПФ, — их трафик уменьшился в 2,5 раза. В декабре поисковик напомнил об этой статистике. Это напоминание привлекло внимание SEO-специалистов еще и потому, что в результате апдейта Яндекса было пессимизировано более 100 сайтов, продвигавшихся в сервисе SeoPult с помощью улучшения поведенческих факторов. Также в письме Платона Щукина SeoPult был добавлен в число сайтов-накрутчиков ПФ.

В этом году продолжилась и старая история с Островами. 5 июня Яндекс официально объявил о переходе на «островной» интерфейс. А уже через месяц, 3 июля, состоялась встреча, на которой команда проекта рассказала о новых интерфейсных элементах в поиске, новых типах островов и способах передачи данных поисковой системе.

5.png

Изменения произошли и в поиске по сайту. В марте Яндекс отключил дополнительное индексирование поиска для сайта в большом и XML-поиске. Также в поиске по сайту появился новый рекламный код, упрощающий управление блоками Директа и предоставляющий дополнительные элементы для повышения доходов от поисковой рекламы.

2014 год ознаменовался для Яндекса и активной борьбой с некачественной рекламой. Так, в марте был запущен алгоритм, под действием которого страницы без шокирующей рекламы ранжируются выше при прочих равных условиях.

В продолжение темы алгоритмов — в этом году Яндекс внес изменения в алгоритм АГС. По новым правилам у страниц некачественных сайтов будет аннулироваться тИЦ, сами же страницы исключаться из поиска не будут.

В выдаче Яндекса появилось несколько полезных врезок. Например, товарная врезка для показа магазинов Яндекс.Маркета в выдаче и колдунщики для оплаты услуг.

6.jpg 7.png

Еще одной важной новостью стало шифрование Яндексом рефереров на 100% потока запросов. По словам представителей компании, целью этого нововведения была защита личной информации пользователей.

В 2014 году в поиске появилось два новых инструмента. Первый из них — «Синонимы» — позволяет добавлять в базу синонимов слова, специфичные для сайта или пользователей. Второй — инструмент «Проверить URL» создан для отслеживания информации об индексировании Яндексом конкретной страницы сайта.

Также Яндекс добавил древовидные подсказки в мобильный поиск, позволив пользователям за несколько кликов сузить область поиска, и расширил формат передачи данных о видео. Помимо этого, в выдаче появились публичные данные из Facebook.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Рубан
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Роман Рубан
    больше года назад
    В Украине выдача Google - полностью получила картинку, описанную в статье. Многие моменты мы заметили, правда с нескольким опозданием, около месяца. Мы предполагаем, кто для каждой страны есть свой тайминг выкатки алгоритмов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Петров (из skarui.ru)
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Михаил Петров (из skarui.ru)
    больше года назад
    Ро Гуглу оно и понятно, только вот в РФ с него мало что пришло. Все англопоиск и только.
    По Яндексу:
    1) Если попались на эмуляции значит настройки пробиты были или не знаю как накручивали они. Стопицот знакомых крутят ПФ и получают от этого результат. Там видать какая-то своя технология накручивания
    2) Острова объявили не на поиске а на Бета поиске. По крайней мере в поиске региональном Островов не замечал.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!