Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2075

Одной из самых интересных секций второго дня стала секция «В поиске счастья». И в поисках того самого счастья - инсайдов от поисковых систем и, возможно, от Александра Садовского (Яндекс), который был ведущим секции - пришло огромное количество народа. Первая часть секции была посвящена тому, как разные компании понимают поиск и своих пользователей.

Первым выступил Михаил Волович («Ашманов и Партнеры») докладом «Проекция поискового счастья. Качество поиска глазами умных машин».

Речь пошла о проекте Analysethis.ru, на котором присутствует уже более 20 анализаторов поиска. Далее Михаил представил данные, полученные с помощью данных анализаторов.

Про запросы

Навигационные: Яндекс, Google обрабатывают с точностью в 98-100% Mail - 95%.

Цитатный поиск:70% у Яндекс, 65% - Mail, 60% - Google.

Крылатые слова: 45% - Яндекс, 42% - Google, 38% - Mail.

Ответы на вопросы: 83% - Яндекс, 76% - Google, 72% - Mail.

Тематический анализатор (ВУЗы Тулы): 2% - Яндекс и Google, 15% - Mail.

Авторитетность результатов поиска

Поиск оригиналов: у Яндекса всего 50%. У Google в два, Mail в три раза меньше.

Актуальность: скорость индексации (как быстро попадают новые страницы сайтов в индекс) -

Google до двух дней индексирует до 60% новых страниц, 3-6 дней - 60-80%.

Яндекс - 30% за 2 дня, 2-15% - за 3-6 дней.

Mail - 10% и 6-15%.

Полнота индекса

Яндекс и Google - 70%, Mail - 40%

Омонимы (разнообразие выдачи): Google - 80%, Яндекс и Mail - 70%-75%

Сеопрессинг (процент некоммерческих ответов на явно коммерческие запросы)

Mail - 73%, Яндекс - 67%, Google - 63%.

Специфика поиска из регионов

Региональный поиск (региональная выдача по геозависимым запросам): Яндекс - 55% (по разным городам 50-70%), Google - 17%, Mail - 1%.

Региональный навигационный поиск: Google - 45% Яндекс 25-30% Mail 10-15%

Раздражающие факторы

Поисковый спам: Яндекс - 4%, Mail 6.5%, Google - 7,5%.

Жесткий спам (дорвеи): Яндекс 0,2% Mail 1,5% Google 2,2%.

Порнография (по двусмысленным запросам) Mail - 4,5% (было 25%) Яндекс 9-10%, Google 14-16%. Для сравнения, в Bing - 35%. «Это позиционирование такое», - пошутил Александр Садовский.

Следующим к микрофону пригласили Андрея Калинина (руководитель разработки поиска Mail.Ru Group). Андрей рассказал о недавнем нововведении поисковика - рекомендации в поиске. Сейчас к этому подключена только социальная сеть «Мой мир», в скором времени будут «Одноклассники». Рекомендации в поиске - можем использовать это в качестве сигнала, что сайт хороший. Добавляет некую человечность в поиск. Сейчас это не влияет на ранжирование.

Доля запросов с рекомендациям сильно выросла с момента запуска. Пик - почти 40% - пришелся 8 марта. Еженедельные пики связаны с выходными днями. В среднем, доля запросов с рекомендациями равняется 35%.

Бывают и случайные рекомендации, пользователи не знали, как повлияет клик и рекомендовали своим друзьям порносайты. Конкретно для таких случаев Mail решил не показывать аватарки порекомендовавших людей, указывается только количество рекомендаций.

Затем Андрей уточнил, чей поиск сейчас стоит на Mail.ru:

«У нас два поисковых движка - свой и Google. Треть запросов обрабатывается нами, две трети - движком Google».

Роман Поборчий (руководитель службы оценки качества поиска Яндекса) в докладе «Пользователи, данные нам в ощущениях» рассказал, как анализируется пользовательское поведение.

Подходы к анализу :

· анализ сессии,

«Выбираются несколько тысяч сессий и классифицируются по признакам. Вылезает интересная статистик: по запросу «Наполеон» в нормальное время 93% хотят Бонапарта и только 3% - всего остального. Накануне праздников ситуация кардинально меняется», - пояснил Роман.

· классификация запросов,

· анализ выдачи.

В рамках экспериментов на пользователях Яндекс смотрит на:

· долю некликнутых ссылок,

· среднюю позицию первого клика,

· и еще 100500 других метрик.

Как отметил Роман, доля некликнутых ссылок возросла с введением расширенных сниппетов.

В заключение докладчик рассказал, что же Яндекс узнал, наблюдая таким образом за пользователями. Итак:

· пользователи не любят страницы на английском языке и реже на них кликают,

· не любят порнографию, особенно, если сниппет на английском,

· украинские пользователи вполне нормально воспринимают русский ответ на украинский запрос.

Продолжил секцию Владимир Офицеров (главный специалист отдела качества поиска Google), начав с традиционного для Запада представления себя. «Я занимаюсь поиском 12 лет» - сказал Владимир и тут же получил вопрос от Садовского: «А что ищешь?». Шутку приняли на ура.

Доклад был посвящен последним нововведениям Google. Владимир рассказал про запущенный некоторое время назад живой поиск, он же Instant Search. Оказывается, по данным Google, 25% пользователей его даже не замечают. Затем вспомнили кнопку +1 в поиске, позволяющую делиться информацией со своим социальным кругом. Здесь Владимир добавил, что это первый опыт компании, и, скорее всего, данная кнопка и ее функции будут эволюционировать.

Далее докладчик отметил, что уже скоро в России появится персональная блокировка сайтов в выдаче, недавно запущенная на Западе. Эту функцию Владимир назвал «игрой со спичками», поэтому Google оставляет за пользователем возможность вернуть удаленные ранее ресурсы. Сделать это можно из своего профиля.

После выступления докладчиков начался круглый стол о качестве поиска. Первым делом и на протяжении всей секции обсуждался горемычный Рамблер, сумевший растерять практически всю долю. Напомним, в 2005 году у поисковика было 25% рынка, сейчас – лишь 1,5%.

По словам Игоря Ашманова, проблемы с Рамблером были явными и странно, что их не заметили внутри компании. Такими проблемами стали:

· Постоянные провалы в производительности. По многим запросам выдавалась фраза «ничего не найдено».

· Количество вернувшихся пользователей после тех.проблем всегда было меньше, чем до этого.

· Ужасный дизайн страницы результатов поиска.

· «Морда» Рамблера превратилась в новостной ресурс. Чтобы найти строку поиска на ней, нужно точно знать, где она находится.

Что касается других поисковиков, то результаты слепых тестов (пользователям выдавался небрендированный SERP) показали, что все результаты были хорошими.

Был затронут момент социализации выдачи, т.к. у Google и Mail есть социальные элементы в выдаче, сразу возник вопрос: «а почему у Яндекса нет ничего такого?». По словам Ильи Сегаловича, то, что он сейчас видит у конкурентов, сделано неудовлетворительно. А если делать, то делать нужно «на отлично».

В ходе разговора все сошлись во мнении, что социальные сети без особых усилий смогли агрегировать в себе большой объем пользовательских данных, тогда как поисковики прикладывают массу усилий, чтобы эти данные получить из запросов пользователей. Поэтому вопрос сейчас в том, согласится ли, например, ВКонтакте продать эти данные поисковикам.

Под занавес секции вспомнили, что компания «Ашманов и Партнеры» планирует запуск поисковика во Вьетнаме. Игорь Ашманов подтвердил это, отметив, что развитие Интернета там на 7 лет отстает от российского, и социальные сети во Вьетнаме не развиты.

«Google там хоть и занимает 98% рынка, но над качеством поиска он особо не парится и выдает как может, - отмечает Игорь. – Например, находит слоги, а не слова, но зато на авторитетных сайтах».

Говоря о Вьетнаме, вспомнили Виктора Лавренко (Нигма), уже разработавшего вьетнамский поисковик, который сейчас функционирует по инвайтам.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!