РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2745

Одной из самых интересных секций второго дня стала секция «В поиске счастья». И в поисках того самого счастья - инсайдов от поисковых систем и, возможно, от Александра Садовского (Яндекс), который был ведущим секции - пришло огромное количество народа. Первая часть секции была посвящена тому, как разные компании понимают поиск и своих пользователей.

Первым выступил Михаил Волович («Ашманов и Партнеры») докладом «Проекция поискового счастья. Качество поиска глазами умных машин».

Речь пошла о проекте Analysethis.ru, на котором присутствует уже более 20 анализаторов поиска. Далее Михаил представил данные, полученные с помощью данных анализаторов.

Про запросы

Навигационные: Яндекс, Google обрабатывают с точностью в 98-100% Mail - 95%.

Цитатный поиск:70% у Яндекс, 65% - Mail, 60% - Google.

Крылатые слова: 45% - Яндекс, 42% - Google, 38% - Mail.

Ответы на вопросы: 83% - Яндекс, 76% - Google, 72% - Mail.

Тематический анализатор (ВУЗы Тулы): 2% - Яндекс и Google, 15% - Mail.

Авторитетность результатов поиска

Поиск оригиналов: у Яндекса всего 50%. У Google в два, Mail в три раза меньше.

Актуальность: скорость индексации (как быстро попадают новые страницы сайтов в индекс) -

Google до двух дней индексирует до 60% новых страниц, 3-6 дней - 60-80%.

Яндекс - 30% за 2 дня, 2-15% - за 3-6 дней.

Mail - 10% и 6-15%.

Полнота индекса

Яндекс и Google - 70%, Mail - 40%

Омонимы (разнообразие выдачи): Google - 80%, Яндекс и Mail - 70%-75%

Сеопрессинг (процент некоммерческих ответов на явно коммерческие запросы)

Mail - 73%, Яндекс - 67%, Google - 63%.

Специфика поиска из регионов

Региональный поиск (региональная выдача по геозависимым запросам): Яндекс - 55% (по разным городам 50-70%), Google - 17%, Mail - 1%.

Региональный навигационный поиск: Google - 45% Яндекс 25-30% Mail 10-15%

Раздражающие факторы

Поисковый спам: Яндекс - 4%, Mail 6.5%, Google - 7,5%.

Жесткий спам (дорвеи): Яндекс 0,2% Mail 1,5% Google 2,2%.

Порнография (по двусмысленным запросам) Mail - 4,5% (было 25%) Яндекс 9-10%, Google 14-16%. Для сравнения, в Bing - 35%. «Это позиционирование такое», - пошутил Александр Садовский.

Следующим к микрофону пригласили Андрея Калинина (руководитель разработки поиска Mail.Ru Group). Андрей рассказал о недавнем нововведении поисковика - рекомендации в поиске. Сейчас к этому подключена только социальная сеть «Мой мир», в скором времени будут «Одноклассники». Рекомендации в поиске - можем использовать это в качестве сигнала, что сайт хороший. Добавляет некую человечность в поиск. Сейчас это не влияет на ранжирование.

Доля запросов с рекомендациям сильно выросла с момента запуска. Пик - почти 40% - пришелся 8 марта. Еженедельные пики связаны с выходными днями. В среднем, доля запросов с рекомендациями равняется 35%.

Бывают и случайные рекомендации, пользователи не знали, как повлияет клик и рекомендовали своим друзьям порносайты. Конкретно для таких случаев Mail решил не показывать аватарки порекомендовавших людей, указывается только количество рекомендаций.

Затем Андрей уточнил, чей поиск сейчас стоит на Mail.ru:

«У нас два поисковых движка - свой и Google. Треть запросов обрабатывается нами, две трети - движком Google».

Роман Поборчий (руководитель службы оценки качества поиска Яндекса) в докладе «Пользователи, данные нам в ощущениях» рассказал, как анализируется пользовательское поведение.

Подходы к анализу :

· анализ сессии,

«Выбираются несколько тысяч сессий и классифицируются по признакам. Вылезает интересная статистик: по запросу «Наполеон» в нормальное время 93% хотят Бонапарта и только 3% - всего остального. Накануне праздников ситуация кардинально меняется», - пояснил Роман.

· классификация запросов,

· анализ выдачи.

В рамках экспериментов на пользователях Яндекс смотрит на:

· долю некликнутых ссылок,

· среднюю позицию первого клика,

· и еще 100500 других метрик.

Как отметил Роман, доля некликнутых ссылок возросла с введением расширенных сниппетов.

В заключение докладчик рассказал, что же Яндекс узнал, наблюдая таким образом за пользователями. Итак:

· пользователи не любят страницы на английском языке и реже на них кликают,

· не любят порнографию, особенно, если сниппет на английском,

· украинские пользователи вполне нормально воспринимают русский ответ на украинский запрос.

Продолжил секцию Владимир Офицеров (главный специалист отдела качества поиска Google), начав с традиционного для Запада представления себя. «Я занимаюсь поиском 12 лет» - сказал Владимир и тут же получил вопрос от Садовского: «А что ищешь?». Шутку приняли на ура.

Доклад был посвящен последним нововведениям Google. Владимир рассказал про запущенный некоторое время назад живой поиск, он же Instant Search. Оказывается, по данным Google, 25% пользователей его даже не замечают. Затем вспомнили кнопку +1 в поиске, позволяющую делиться информацией со своим социальным кругом. Здесь Владимир добавил, что это первый опыт компании, и, скорее всего, данная кнопка и ее функции будут эволюционировать.

Далее докладчик отметил, что уже скоро в России появится персональная блокировка сайтов в выдаче, недавно запущенная на Западе. Эту функцию Владимир назвал «игрой со спичками», поэтому Google оставляет за пользователем возможность вернуть удаленные ранее ресурсы. Сделать это можно из своего профиля.

После выступления докладчиков начался круглый стол о качестве поиска. Первым делом и на протяжении всей секции обсуждался горемычный Рамблер, сумевший растерять практически всю долю. Напомним, в 2005 году у поисковика было 25% рынка, сейчас – лишь 1,5%.

По словам Игоря Ашманова, проблемы с Рамблером были явными и странно, что их не заметили внутри компании. Такими проблемами стали:

· Постоянные провалы в производительности. По многим запросам выдавалась фраза «ничего не найдено».

· Количество вернувшихся пользователей после тех.проблем всегда было меньше, чем до этого.

· Ужасный дизайн страницы результатов поиска.

· «Морда» Рамблера превратилась в новостной ресурс. Чтобы найти строку поиска на ней, нужно точно знать, где она находится.

Что касается других поисковиков, то результаты слепых тестов (пользователям выдавался небрендированный SERP) показали, что все результаты были хорошими.

Был затронут момент социализации выдачи, т.к. у Google и Mail есть социальные элементы в выдаче, сразу возник вопрос: «а почему у Яндекса нет ничего такого?». По словам Ильи Сегаловича, то, что он сейчас видит у конкурентов, сделано неудовлетворительно. А если делать, то делать нужно «на отлично».

В ходе разговора все сошлись во мнении, что социальные сети без особых усилий смогли агрегировать в себе большой объем пользовательских данных, тогда как поисковики прикладывают массу усилий, чтобы эти данные получить из запросов пользователей. Поэтому вопрос сейчас в том, согласится ли, например, ВКонтакте продать эти данные поисковикам.

Под занавес секции вспомнили, что компания «Ашманов и Партнеры» планирует запуск поисковика во Вьетнаме. Игорь Ашманов подтвердил это, отметив, что развитие Интернета там на 7 лет отстает от российского, и социальные сети во Вьетнаме не развиты.

«Google там хоть и занимает 98% рынка, но над качеством поиска он особо не парится и выдает как может, - отмечает Игорь. – Например, находит слоги, а не слова, но зато на авторитетных сайтах».

Говоря о Вьетнаме, вспомнили Виктора Лавренко (Нигма), уже разработавшего вьетнамский поисковик, который сейчас функционирует по инвайтам.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!