×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3787

Одной из самых интересных секций второго дня стала секция «В поиске счастья». И в поисках того самого счастья - инсайдов от поисковых систем и, возможно, от Александра Садовского (Яндекс), который был ведущим секции - пришло огромное количество народа. Первая часть секции была посвящена тому, как разные компании понимают поиск и своих пользователей.

Первым выступил Михаил Волович («Ашманов и Партнеры») докладом «Проекция поискового счастья. Качество поиска глазами умных машин».

Речь пошла о проекте Analysethis.ru, на котором присутствует уже более 20 анализаторов поиска. Далее Михаил представил данные, полученные с помощью данных анализаторов.

Про запросы

Навигационные: Яндекс, Google обрабатывают с точностью в 98-100% Mail - 95%.

Цитатный поиск:70% у Яндекс, 65% - Mail, 60% - Google.

Крылатые слова: 45% - Яндекс, 42% - Google, 38% - Mail.

Ответы на вопросы: 83% - Яндекс, 76% - Google, 72% - Mail.

Тематический анализатор (ВУЗы Тулы): 2% - Яндекс и Google, 15% - Mail.

Авторитетность результатов поиска

Поиск оригиналов: у Яндекса всего 50%. У Google в два, Mail в три раза меньше.

Актуальность: скорость индексации (как быстро попадают новые страницы сайтов в индекс) -

Google до двух дней индексирует до 60% новых страниц, 3-6 дней - 60-80%.

Яндекс - 30% за 2 дня, 2-15% - за 3-6 дней.

Mail - 10% и 6-15%.

Полнота индекса

Яндекс и Google - 70%, Mail - 40%

Омонимы (разнообразие выдачи): Google - 80%, Яндекс и Mail - 70%-75%

Сеопрессинг (процент некоммерческих ответов на явно коммерческие запросы)

Mail - 73%, Яндекс - 67%, Google - 63%.

Специфика поиска из регионов

Региональный поиск (региональная выдача по геозависимым запросам): Яндекс - 55% (по разным городам 50-70%), Google - 17%, Mail - 1%.

Региональный навигационный поиск: Google - 45% Яндекс 25-30% Mail 10-15%

Раздражающие факторы

Поисковый спам: Яндекс - 4%, Mail 6.5%, Google - 7,5%.

Жесткий спам (дорвеи): Яндекс 0,2% Mail 1,5% Google 2,2%.

Порнография (по двусмысленным запросам) Mail - 4,5% (было 25%) Яндекс 9-10%, Google 14-16%. Для сравнения, в Bing - 35%. «Это позиционирование такое», - пошутил Александр Садовский.

Следующим к микрофону пригласили Андрея Калинина (руководитель разработки поиска Mail.Ru Group). Андрей рассказал о недавнем нововведении поисковика - рекомендации в поиске. Сейчас к этому подключена только социальная сеть «Мой мир», в скором времени будут «Одноклассники». Рекомендации в поиске - можем использовать это в качестве сигнала, что сайт хороший. Добавляет некую человечность в поиск. Сейчас это не влияет на ранжирование.

Доля запросов с рекомендациям сильно выросла с момента запуска. Пик - почти 40% - пришелся 8 марта. Еженедельные пики связаны с выходными днями. В среднем, доля запросов с рекомендациями равняется 35%.

Бывают и случайные рекомендации, пользователи не знали, как повлияет клик и рекомендовали своим друзьям порносайты. Конкретно для таких случаев Mail решил не показывать аватарки порекомендовавших людей, указывается только количество рекомендаций.

Затем Андрей уточнил, чей поиск сейчас стоит на Mail.ru:

«У нас два поисковых движка - свой и Google. Треть запросов обрабатывается нами, две трети - движком Google».

Роман Поборчий (руководитель службы оценки качества поиска Яндекса) в докладе «Пользователи, данные нам в ощущениях» рассказал, как анализируется пользовательское поведение.

Подходы к анализу :

· анализ сессии,

«Выбираются несколько тысяч сессий и классифицируются по признакам. Вылезает интересная статистик: по запросу «Наполеон» в нормальное время 93% хотят Бонапарта и только 3% - всего остального. Накануне праздников ситуация кардинально меняется», - пояснил Роман.

· классификация запросов,

· анализ выдачи.

В рамках экспериментов на пользователях Яндекс смотрит на:

· долю некликнутых ссылок,

· среднюю позицию первого клика,

· и еще 100500 других метрик.

Как отметил Роман, доля некликнутых ссылок возросла с введением расширенных сниппетов.

В заключение докладчик рассказал, что же Яндекс узнал, наблюдая таким образом за пользователями. Итак:

· пользователи не любят страницы на английском языке и реже на них кликают,

· не любят порнографию, особенно, если сниппет на английском,

· украинские пользователи вполне нормально воспринимают русский ответ на украинский запрос.

Продолжил секцию Владимир Офицеров (главный специалист отдела качества поиска Google), начав с традиционного для Запада представления себя. «Я занимаюсь поиском 12 лет» - сказал Владимир и тут же получил вопрос от Садовского: «А что ищешь?». Шутку приняли на ура.

Доклад был посвящен последним нововведениям Google. Владимир рассказал про запущенный некоторое время назад живой поиск, он же Instant Search. Оказывается, по данным Google, 25% пользователей его даже не замечают. Затем вспомнили кнопку +1 в поиске, позволяющую делиться информацией со своим социальным кругом. Здесь Владимир добавил, что это первый опыт компании, и, скорее всего, данная кнопка и ее функции будут эволюционировать.

Далее докладчик отметил, что уже скоро в России появится персональная блокировка сайтов в выдаче, недавно запущенная на Западе. Эту функцию Владимир назвал «игрой со спичками», поэтому Google оставляет за пользователем возможность вернуть удаленные ранее ресурсы. Сделать это можно из своего профиля.

После выступления докладчиков начался круглый стол о качестве поиска. Первым делом и на протяжении всей секции обсуждался горемычный Рамблер, сумевший растерять практически всю долю. Напомним, в 2005 году у поисковика было 25% рынка, сейчас – лишь 1,5%.

По словам Игоря Ашманова, проблемы с Рамблером были явными и странно, что их не заметили внутри компании. Такими проблемами стали:

· Постоянные провалы в производительности. По многим запросам выдавалась фраза «ничего не найдено».

· Количество вернувшихся пользователей после тех.проблем всегда было меньше, чем до этого.

· Ужасный дизайн страницы результатов поиска.

· «Морда» Рамблера превратилась в новостной ресурс. Чтобы найти строку поиска на ней, нужно точно знать, где она находится.

Что касается других поисковиков, то результаты слепых тестов (пользователям выдавался небрендированный SERP) показали, что все результаты были хорошими.

Был затронут момент социализации выдачи, т.к. у Google и Mail есть социальные элементы в выдаче, сразу возник вопрос: «а почему у Яндекса нет ничего такого?». По словам Ильи Сегаловича, то, что он сейчас видит у конкурентов, сделано неудовлетворительно. А если делать, то делать нужно «на отлично».

В ходе разговора все сошлись во мнении, что социальные сети без особых усилий смогли агрегировать в себе большой объем пользовательских данных, тогда как поисковики прикладывают массу усилий, чтобы эти данные получить из запросов пользователей. Поэтому вопрос сейчас в том, согласится ли, например, ВКонтакте продать эти данные поисковикам.

Под занавес секции вспомнили, что компания «Ашманов и Партнеры» планирует запуск поисковика во Вьетнаме. Игорь Ашманов подтвердил это, отметив, что развитие Интернета там на 7 лет отстает от российского, и социальные сети во Вьетнаме не развиты.

«Google там хоть и занимает 98% рынка, но над качеством поиска он особо не парится и выдает как может, - отмечает Игорь. – Например, находит слоги, а не слова, но зато на авторитетных сайтах».

Говоря о Вьетнаме, вспомнили Виктора Лавренко (Нигма), уже разработавшего вьетнамский поисковик, который сейчас функционирует по инвайтам.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!