Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3142

Одной из самых интересных секций второго дня стала секция «В поиске счастья». И в поисках того самого счастья - инсайдов от поисковых систем и, возможно, от Александра Садовского (Яндекс), который был ведущим секции - пришло огромное количество народа. Первая часть секции была посвящена тому, как разные компании понимают поиск и своих пользователей.

Первым выступил Михаил Волович («Ашманов и Партнеры») докладом «Проекция поискового счастья. Качество поиска глазами умных машин».

Речь пошла о проекте Analysethis.ru, на котором присутствует уже более 20 анализаторов поиска. Далее Михаил представил данные, полученные с помощью данных анализаторов.

Про запросы

Навигационные: Яндекс, Google обрабатывают с точностью в 98-100% Mail - 95%.

Цитатный поиск:70% у Яндекс, 65% - Mail, 60% - Google.

Крылатые слова: 45% - Яндекс, 42% - Google, 38% - Mail.

Ответы на вопросы: 83% - Яндекс, 76% - Google, 72% - Mail.

Тематический анализатор (ВУЗы Тулы): 2% - Яндекс и Google, 15% - Mail.

Авторитетность результатов поиска

Поиск оригиналов: у Яндекса всего 50%. У Google в два, Mail в три раза меньше.

Актуальность: скорость индексации (как быстро попадают новые страницы сайтов в индекс) -

Google до двух дней индексирует до 60% новых страниц, 3-6 дней - 60-80%.

Яндекс - 30% за 2 дня, 2-15% - за 3-6 дней.

Mail - 10% и 6-15%.

Полнота индекса

Яндекс и Google - 70%, Mail - 40%

Омонимы (разнообразие выдачи): Google - 80%, Яндекс и Mail - 70%-75%

Сеопрессинг (процент некоммерческих ответов на явно коммерческие запросы)

Mail - 73%, Яндекс - 67%, Google - 63%.

Специфика поиска из регионов

Региональный поиск (региональная выдача по геозависимым запросам): Яндекс - 55% (по разным городам 50-70%), Google - 17%, Mail - 1%.

Региональный навигационный поиск: Google - 45% Яндекс 25-30% Mail 10-15%

Раздражающие факторы

Поисковый спам: Яндекс - 4%, Mail 6.5%, Google - 7,5%.

Жесткий спам (дорвеи): Яндекс 0,2% Mail 1,5% Google 2,2%.

Порнография (по двусмысленным запросам) Mail - 4,5% (было 25%) Яндекс 9-10%, Google 14-16%. Для сравнения, в Bing - 35%. «Это позиционирование такое», - пошутил Александр Садовский.

Следующим к микрофону пригласили Андрея Калинина (руководитель разработки поиска Mail.Ru Group). Андрей рассказал о недавнем нововведении поисковика - рекомендации в поиске. Сейчас к этому подключена только социальная сеть «Мой мир», в скором времени будут «Одноклассники». Рекомендации в поиске - можем использовать это в качестве сигнала, что сайт хороший. Добавляет некую человечность в поиск. Сейчас это не влияет на ранжирование.

Доля запросов с рекомендациям сильно выросла с момента запуска. Пик - почти 40% - пришелся 8 марта. Еженедельные пики связаны с выходными днями. В среднем, доля запросов с рекомендациями равняется 35%.

Бывают и случайные рекомендации, пользователи не знали, как повлияет клик и рекомендовали своим друзьям порносайты. Конкретно для таких случаев Mail решил не показывать аватарки порекомендовавших людей, указывается только количество рекомендаций.

Затем Андрей уточнил, чей поиск сейчас стоит на Mail.ru:

«У нас два поисковых движка - свой и Google. Треть запросов обрабатывается нами, две трети - движком Google».

Роман Поборчий (руководитель службы оценки качества поиска Яндекса) в докладе «Пользователи, данные нам в ощущениях» рассказал, как анализируется пользовательское поведение.

Подходы к анализу :

· анализ сессии,

«Выбираются несколько тысяч сессий и классифицируются по признакам. Вылезает интересная статистик: по запросу «Наполеон» в нормальное время 93% хотят Бонапарта и только 3% - всего остального. Накануне праздников ситуация кардинально меняется», - пояснил Роман.

· классификация запросов,

· анализ выдачи.

В рамках экспериментов на пользователях Яндекс смотрит на:

· долю некликнутых ссылок,

· среднюю позицию первого клика,

· и еще 100500 других метрик.

Как отметил Роман, доля некликнутых ссылок возросла с введением расширенных сниппетов.

В заключение докладчик рассказал, что же Яндекс узнал, наблюдая таким образом за пользователями. Итак:

· пользователи не любят страницы на английском языке и реже на них кликают,

· не любят порнографию, особенно, если сниппет на английском,

· украинские пользователи вполне нормально воспринимают русский ответ на украинский запрос.

Продолжил секцию Владимир Офицеров (главный специалист отдела качества поиска Google), начав с традиционного для Запада представления себя. «Я занимаюсь поиском 12 лет» - сказал Владимир и тут же получил вопрос от Садовского: «А что ищешь?». Шутку приняли на ура.

Доклад был посвящен последним нововведениям Google. Владимир рассказал про запущенный некоторое время назад живой поиск, он же Instant Search. Оказывается, по данным Google, 25% пользователей его даже не замечают. Затем вспомнили кнопку +1 в поиске, позволяющую делиться информацией со своим социальным кругом. Здесь Владимир добавил, что это первый опыт компании, и, скорее всего, данная кнопка и ее функции будут эволюционировать.

Далее докладчик отметил, что уже скоро в России появится персональная блокировка сайтов в выдаче, недавно запущенная на Западе. Эту функцию Владимир назвал «игрой со спичками», поэтому Google оставляет за пользователем возможность вернуть удаленные ранее ресурсы. Сделать это можно из своего профиля.

После выступления докладчиков начался круглый стол о качестве поиска. Первым делом и на протяжении всей секции обсуждался горемычный Рамблер, сумевший растерять практически всю долю. Напомним, в 2005 году у поисковика было 25% рынка, сейчас – лишь 1,5%.

По словам Игоря Ашманова, проблемы с Рамблером были явными и странно, что их не заметили внутри компании. Такими проблемами стали:

· Постоянные провалы в производительности. По многим запросам выдавалась фраза «ничего не найдено».

· Количество вернувшихся пользователей после тех.проблем всегда было меньше, чем до этого.

· Ужасный дизайн страницы результатов поиска.

· «Морда» Рамблера превратилась в новостной ресурс. Чтобы найти строку поиска на ней, нужно точно знать, где она находится.

Что касается других поисковиков, то результаты слепых тестов (пользователям выдавался небрендированный SERP) показали, что все результаты были хорошими.

Был затронут момент социализации выдачи, т.к. у Google и Mail есть социальные элементы в выдаче, сразу возник вопрос: «а почему у Яндекса нет ничего такого?». По словам Ильи Сегаловича, то, что он сейчас видит у конкурентов, сделано неудовлетворительно. А если делать, то делать нужно «на отлично».

В ходе разговора все сошлись во мнении, что социальные сети без особых усилий смогли агрегировать в себе большой объем пользовательских данных, тогда как поисковики прикладывают массу усилий, чтобы эти данные получить из запросов пользователей. Поэтому вопрос сейчас в том, согласится ли, например, ВКонтакте продать эти данные поисковикам.

Под занавес секции вспомнили, что компания «Ашманов и Партнеры» планирует запуск поисковика во Вьетнаме. Игорь Ашманов подтвердил это, отметив, что развитие Интернета там на 7 лет отстает от российского, и социальные сети во Вьетнаме не развиты.

«Google там хоть и занимает 98% рынка, но над качеством поиска он особо не парится и выдает как может, - отмечает Игорь. – Например, находит слоги, а не слова, но зато на авторитетных сайтах».

Говоря о Вьетнаме, вспомнили Виктора Лавренко (Нигма), уже разработавшего вьетнамский поисковик, который сейчас функционирует по инвайтам.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!