Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Optimization-2011. День второй: Продвигаем вне поисковика

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1798
Секция «Непоисковое продвижение: сообщества, блоги, социальные сети» была открыта докладом Романа Вилявина, компания Promodo, «Методы работы с брендом в западном сегменте сети».

Прежде всего, Роман обозначил цели работы с брендом: узнаваемость, лояльность, укрепление экспертной репутации, увеличение общего уровня конверсии. Затем рассмотрел основные инструменты, которые идут на благо бренда:

- SEO (управление репутацией, продвижение по брендовым запросам)

- PPC (реклама по своим брендовым запросам, графическая реклама в контекстно-медийной сети)

- Social Media (контекст в Facebook, продвижение страниц в Facebook , продвижение аккаунта в Twitter)

- Content Marketing

Как отметил Роман, контент-маркетинг – настоящий тренд в западном B2B сегменте. Ведется следующим образом:

- создание и распространение whitepapers (брошюры, содержащие полезную информацию, исследования);

- проведение вебинаров;

- создание и распространение руководства и case-studies;

- написание и распространение экспертных статей (не SEO);

- создание и распространение инфографики;

- ведение корпоративного блога;

- ведение внутренних email рассылок.

Также Роман подчеркнул, что все перечисленные инструменты успешно применяются и на отечественном рынке. Исключение составляет лишь content marketing, но в будущем это изменится.

Следующим на сцену поднялся Дмитрий Батраков, компания Dextra, который в рамках доклада «Практика комплексного продвижения компании ВКонтакте» рассмотрел реальный кейс раскрутки компании «KO sushi» в соцсети. Прежде всего, была создана база для продвижения – группа и корпоративный профиль во «В Контакте». Дмитрий отметил, что при создании группы необходимо учесть несколько моментов: группа должна быть открытой (для удобства пользователей) и в ней должен быть первичный трафик (вряд ли кто-то захочет вступить в пустую группу). Затем следует формировать аудиторию. Для группы можно использовать прямые приглашения в группу, приглашения друзей корпоративного профиля, выборочную работу с лидерами мнений, активное участие в сообществах, рекламную сеть «В Контакте», рекомендации участников группы. Для профиля подойдут целевые активные пользователи (массфоллоуинг неэффективен), клиенты компании, можно послать приглашения дружить участникам группы. Конверсия, получаемая в итоге, довольно неплоха:

Стоит помнить, что, как правило, пользователи добавляют в друзья корпоративный профиль с целью первыми узнавать о скидках и бонусах, поддержки бренда, получения информации о новинках.

В свою очередь компания должна общаться со своими «друзьями», и это общение должно быть направлено на повышение лояльности, потому что прибыль приносит, как правило, постоянный клиент.

Также Дмитрий затронул такой момент как обработка отзывов. Положительные отзывы следует поощрять ответом в личку или на форуме. Если же отзывы негативные, необходимо выяснить их происхождение (реальные, написанные конкурентами, троллинг). Если отзыв реальный – отслеживаем проблему и работаем над ее устранением. Не стоит удалять абсолютно все негативные отзывы – наличие только положительных сообщений зачастую отталкивает пользователей.

При продвижении компании во «В Контакте», как правило, есть страх следующих рисков: переманивание аудитории и обилие негатива. Как справиться с негативными отзывами, было рассказано выше, а удержанию аудитории поспособствует работа над лояльностью пользователей и качеством собственных услуг.

Несмотря на то, что в своем докладе Дмитрий не «открыл Америку», информация была преподнесена им достаточно просто и понятно. После подобного «расклада по полочкам», первые шаги в продвижении компании во «В Контакте» сможет сделать даже новичок в этом деле.

Следующим выступил Андрей Смурыгов, компания Ingate, с докладом «А есть ли SMM-рынок (кто, за что и сколько платит)». Несмотря на плохое самочувствие докладчика выступление Андрея было очень живым и интересным.

В качестве разминки Андрей представил общие данные по развития Интернета в России и в частности статистику по самым популярным соцсетям: «В Контакте», Facebook, Twitter и т.д.

А затем перешел к занятной «экологической» истории с участием некоего Сурена Газаряна, которая на первый взгляд казалась вполне правдоподобной, но на деле представляла собой тщательно спланированную PR-кампанию. Несмотря на усилия организаторов, поcты в Livejournal и видео на YouTube,с многочисленными комментариями армии ботов, быстро признали фейковыми и план раскрылся.

Закрывал секцию Константин Леонович, Sape, c докладом «Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты». Времени на выступление у Константина оставалось немного, поэтому его доклад получился достаточно кратким, что впрочем, не сделало его менее информативным и полезным.

Для начала Константин рассмотрел план работы с негативными отзывами в поисковой выдаче. Чаще всего пользователи ищут отзывы по таким тематикам как производители электроники, автокомпании, отели, фармацевтические компании, работодатели и банки. Наличие плохих отзывов в выдаче часто оборачивается для компании самым печальным образом: срыв сделок, потеря клиентов, непредвиденные расходы. Решение: как правило, пользователи редко ходят дальше второй страницы, поэтому достаточно продвинуть в ТОП-20 «свои» материалы (позитивные или нейтральные) с помощью нескольких десятков ссылок. Если же отзывы располагаются на достаточно авторитетных сайтах, которые сложно вытеснить из ТОПа, собственные статьи придется размещать на не менее авторитетных ресурсах.

При работе с негативными отзывами в блогах поможет непосредственная работа с блоггерами, размещение нейтральных постов, создание собственных виртуалов.

План действий в Twitter: создаем ботов и с помощью необходимого хэштега убираем негативный отзыв, покупка твитов и ретвитов у реальных пользователей.

Facebook и «В Контакте» - публикация и раскрутка собственных материалов.

Напоследок Константин дал несколько рекомендаций по работе с отзывами: не стоит стремиться к полному позитиву, т.к. он не всегда вызывает доверие. Умеренный позитив, нейтральные отзывы или контролируемый негативный. Статья не должна иметь ярко выраженной политической или рекламной направленности. Наиболее оптимальный выбор – исследование, событие или любой другой факт, не привязанный непосредственно к рекламируемому объекту.

Читайте также:

Optimization-2011: Ссылки теряют силу

Optimization-2011: Оценка эффективности продвижения, веб-аналитика

Optimization-2011, день первый. Продвижение и планирование

Optimization-2011, день первый. Поиск Яндекса, Google и Mail.ru

Ашмановская конференция в самом разгаре

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
138
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!