МТТ

Дайджест октябрьских событий: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3813

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о намерении запустить алгоритм, который будет учитывать наличие на сайте опасности для компьютера пользователя. Опасные страницы будут ранжироваться ниже, а в их сниппетах будет содержаться сообщение об угрозе.

078d727d9468391f34779ce6e7364a3b.png

5 октября стало известно о том, что Яндекс запустил онлайн-курсы по обучению основам веб-аналитики. Все желающие теперь могут узнать о том, как работает Яндекс.Метрика, а также подключить и настроить счетчик на своем сайте.

7 октября Яндекс.Директ запустил динамические объявления. В данный момент эта функция находится в стадии ограниченного тестирования. А чуть позже специалисты сервиса рассказали, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» теряет смысл из-за изменений в аукционе.

В начале октября в школе вебмастеров выступил Петр Волков, рассказавший об актуальных угрозах и доступных инструментах, которые помогут сделать сайт безопасным. Еще одним спикером был Алексей Бородкин из Notamedia. Он объяснил, как правильно собрать и структурировать информацию для постановки ТЗ.

Также в октябре был обновлен алгоритм расчета тИЦ. Оптимизаторы заметили, что после апдейта тИЦ снизился.

15 октября в Школе вебмастеров состоялась лекция «Качественная аналитика сайта». Юрий Батиевский из Antop рассказал, как должна соотноситься аналитика сайта и аналитика бизнеса, как вообще построить систему аналитики бизнеса в интернете, а также представил обзор основных инструментов аналитики.

В конце месяца Яндекс запустил собственное информагентство. Новости в нем будут писать роботы. А чуть позже были внесены изменения в интерфейс назначения ставок. Теперь недоступные позиции будут выделяться серым цветом, чтобы рекламодатели сразу видели места, доступные для торгов.

27 октября Яндекс объявил неаудированные результаты за третий квартал 2015 года. Эксперты отрасли отметили, что компания сделала значительный рывок по всем направлениям. Днем позже Яндекс добавил в API 5 сервис для управления кампаниями, а также запустил поддержку нового формата Директа – рекламу мобильных приложений.

Google

В октябре Google обновил поисковый алгоритм – теперь все опасные для пользователей сайты будут исключены из выдачи. Эти изменения затронут около 5% поисковых запросов в зависимости от региона. А Гари Илш рассказал, что сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже, чем сайты, «укравшие» у него контент (но только в том случае, если он уступает им по качеству).

Отчеты «Поисковые запросы» и «Минус-слова» появились на вкладке «Ключевые слова» в Google AdWords. Таким образом, рекламодатели получили доступ к информации, которая повысит эффективность рекламных кампаний. Помимо этого, Google AdWords расширил настройки геотаргетинга, позволив кастомизировать объявления на основе геопозиции пользователя.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

12 октября Гари Илш предостерег вебмастеров от удаления контента в целях справиться с Пандой. Он посоветовал добавлять больше качественного контента.

Сайты, закупающие ссылки в Sape, были понижены в выдаче Google. Однако вебмастера не получали сообщений о наложении ручных санкций.

27 октября был запущен новый сигнал ранжирования Google – RankBrain, работающий на основе алгоритмов машинного обучения. Он обрабатывает до 15% запросов ежедневно. А 28 октября Google AdWords добавил кросс-девайсные конверсии в столбец «Конверсии».

Сайты со скрытыми мобильными редиректами будут исключены из индекса. Представители команды по качеству поиска Google прокомментировали, что переадресация мобильных пользователей улучшает взаимодействие с сайтом.

Прочее

Специалисты компании "Пиксель плюс" провели анализ обновления алгоритма АГС и выяснили, что 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций после обновления АГС.

А Google обязали устранить нарушения по делу Яндекса в течение месяца. Компания должна разрешить производителям устройств на Android предустанавливать продукцию конкурентов, а также рассказывать пользователям о возможности отключения сервисов Google и выборе альтернативных вариантов.

Нашумевшая история с «Кинопоиском» завершилась увольнением седьмой части команды, работавшей над перезапуском портала.

В конце октября Data Insight и Ruward опубликовали совместный рейтинг интернет-магазинов E-Commerce Index TOP-100 2015. В рейтинг вошли крупнейшие интернет-магазины России разной тематики и структуры. Выяснилось, что самым крупным интернет-магазином России является магазин автозапчастей.

Результаты исследования от SEMPO показали, что SEO и контекстная реклама стали самыми востребованными услугами в 2015 году.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!