Дайджест октябрьских событий: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3631

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о намерении запустить алгоритм, который будет учитывать наличие на сайте опасности для компьютера пользователя. Опасные страницы будут ранжироваться ниже, а в их сниппетах будет содержаться сообщение об угрозе.

078d727d9468391f34779ce6e7364a3b.png

5 октября стало известно о том, что Яндекс запустил онлайн-курсы по обучению основам веб-аналитики. Все желающие теперь могут узнать о том, как работает Яндекс.Метрика, а также подключить и настроить счетчик на своем сайте.

7 октября Яндекс.Директ запустил динамические объявления. В данный момент эта функция находится в стадии ограниченного тестирования. А чуть позже специалисты сервиса рассказали, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» теряет смысл из-за изменений в аукционе.

В начале октября в школе вебмастеров выступил Петр Волков, рассказавший об актуальных угрозах и доступных инструментах, которые помогут сделать сайт безопасным. Еще одним спикером был Алексей Бородкин из Notamedia. Он объяснил, как правильно собрать и структурировать информацию для постановки ТЗ.

Также в октябре был обновлен алгоритм расчета тИЦ. Оптимизаторы заметили, что после апдейта тИЦ снизился.

15 октября в Школе вебмастеров состоялась лекция «Качественная аналитика сайта». Юрий Батиевский из Antop рассказал, как должна соотноситься аналитика сайта и аналитика бизнеса, как вообще построить систему аналитики бизнеса в интернете, а также представил обзор основных инструментов аналитики.

В конце месяца Яндекс запустил собственное информагентство. Новости в нем будут писать роботы. А чуть позже были внесены изменения в интерфейс назначения ставок. Теперь недоступные позиции будут выделяться серым цветом, чтобы рекламодатели сразу видели места, доступные для торгов.

27 октября Яндекс объявил неаудированные результаты за третий квартал 2015 года. Эксперты отрасли отметили, что компания сделала значительный рывок по всем направлениям. Днем позже Яндекс добавил в API 5 сервис для управления кампаниями, а также запустил поддержку нового формата Директа – рекламу мобильных приложений.

Google

В октябре Google обновил поисковый алгоритм – теперь все опасные для пользователей сайты будут исключены из выдачи. Эти изменения затронут около 5% поисковых запросов в зависимости от региона. А Гари Илш рассказал, что сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже, чем сайты, «укравшие» у него контент (но только в том случае, если он уступает им по качеству).

Отчеты «Поисковые запросы» и «Минус-слова» появились на вкладке «Ключевые слова» в Google AdWords. Таким образом, рекламодатели получили доступ к информации, которая повысит эффективность рекламных кампаний. Помимо этого, Google AdWords расширил настройки геотаргетинга, позволив кастомизировать объявления на основе геопозиции пользователя.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

12 октября Гари Илш предостерег вебмастеров от удаления контента в целях справиться с Пандой. Он посоветовал добавлять больше качественного контента.

Сайты, закупающие ссылки в Sape, были понижены в выдаче Google. Однако вебмастера не получали сообщений о наложении ручных санкций.

27 октября был запущен новый сигнал ранжирования Google – RankBrain, работающий на основе алгоритмов машинного обучения. Он обрабатывает до 15% запросов ежедневно. А 28 октября Google AdWords добавил кросс-девайсные конверсии в столбец «Конверсии».

Сайты со скрытыми мобильными редиректами будут исключены из индекса. Представители команды по качеству поиска Google прокомментировали, что переадресация мобильных пользователей улучшает взаимодействие с сайтом.

Прочее

Специалисты компании "Пиксель плюс" провели анализ обновления алгоритма АГС и выяснили, что 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций после обновления АГС.

А Google обязали устранить нарушения по делу Яндекса в течение месяца. Компания должна разрешить производителям устройств на Android предустанавливать продукцию конкурентов, а также рассказывать пользователям о возможности отключения сервисов Google и выборе альтернативных вариантов.

Нашумевшая история с «Кинопоиском» завершилась увольнением седьмой части команды, работавшей над перезапуском портала.

В конце октября Data Insight и Ruward опубликовали совместный рейтинг интернет-магазинов E-Commerce Index TOP-100 2015. В рейтинг вошли крупнейшие интернет-магазины России разной тематики и структуры. Выяснилось, что самым крупным интернет-магазином России является магазин автозапчастей.

Результаты исследования от SEMPO показали, что SEO и контекстная реклама стали самыми востребованными услугами в 2015 году.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!