×
Россия +7 (495) 139-20-33

III Форум «Матрица рекламы»: Ликбез с веб-дизайнером и актуальные вопросы современного SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10525

23 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», открылся III Форум «Матрица рекламы», посвященный актуальным тенденциям в сфере традиционной и инновационной рекламы.

ivanov.PNGНа фокус-сессии, посвященной веб-сайтам, представитель интернет-агентства Inside Александр Иванов выступил с докладом «Ликбез с веб-дизайнером». Начал он с вопроса «Кто такой веб-дизайнер?». Ответить на него довольно сложно, потому что, по сути, представитель этой профессии должен сочетать в себе навыки художника, иллюстратора, копирайтера, психолога, специалиста по айдентике, программиста, маркетолога, специалиста по 3D-графике, верстальщика, графического дизайнера, оптимизатора, флешера, баннермейкера, аналитика, фотографа / цветокорректора и мультипликатора.

Но откуда возникла потребность в таких разнообразных навыках? Дело в том, что при проектировании пользовательских интерфейсов работа идет в нескольких направлениях:

  1. Логическое структурирование информации.
  2. Реализация удобства эксплуатации функций и навигации.
  3. Оформление объектов информационной среды.
  4. Художественное оформление ресурса.

И для реализации каждого из этих направлений от веб-дизайнера требуются самые разные знания и умения, так как его основная задача — обеспечить высокие потребительские свойства и эстетические качества объектов информационной среды.

Часто возникает вопрос, сколько концепций веб-дизайна стоит разрабатывать. По мнению Александра, одну, но такую, чтобы в этой концепции были соблюдены интересы и пожелания как заказчика, так и дизайнера.

Итак, что в любом случае должен сделать веб-дизайнер:

  • Главная страница
  • Шаблон каталога
  • Карточка товара
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа
  • Доставка и оплата
  • Контактная информация
  • Результаты поиска
  • Страница 404 ошибки
  • Кнопки, иконки, поп-апы
  • Фавиконка

Судя по длине списка, это достаточно трудоемкий, а следовательно, и дорогостоящий процесс.

Как сэкономить?

Вариант 1. Фрилансер

Безусловно, услуги фрилансера обойдутся намного дешевле, чем услуги агентства. Но здесь есть и ряд минусов. Например, учитывая количество необходимых скилов, процесс поиска хорошего специалиста может затянуться или вовсе не увенчаться успехом. Или фрилансер может оказаться хорошим креативщиком, но слабым техническим специалистом. Тогда вам потребуется обращаться еще и к верстальщику.

Вариант 2. Сторонние шаблоны

Сторонние шаблоны могут быть хорошим решение для оптимизации стоимости разработки. Но ни о каком индивидуальном подходе к сайту здесь говорить, к сожалению, не приходится.

pic.1.png

Вариант 3. Маркетплейс

Если обратиться к системе 1С-Битрикс, то здесь предлагается интересное решение — готовый интернет-магазин, или маркетплейс. Его основные плюсы — скорость создания и цена.

pic.2.1.png

Однако два последних варианта предлагают достаточно общие решения, а задача любого интернет-магазина — выделиться среди конкурентов. Что поможет это сделать?

  1. Уникальность:

    • Товара.
    • Контента.
    • Подачи.
  2. Удобная навигация.
  3. Необходимый и достаточный функционал.
  4. Информативность и верстка контента.
  5. Оптимизация графики.
  6. Адаптивность.

dronov.PNGАлександр Дронов, агентство интернет-рекламы i-Media, представил доклад «SEO сегодня: что является локомотивом и что сегодня правит балом». Александр начал свое выступление с небольшой ретроспективы SEO в России, разделив историю поискового продвижения на Древний мир, Средние века и Новое время и отметив основные факторы, влиявшие на ранжирование в разное время:

pic.3.jpg

Как видно из иллюстрации, на границе условных Средних веков и Нового времени стоят ссылочные факторы. Однако все прекрасно помнят, что в этом году российский поисковый гигант Яндекс заявил о переходе к бессылочному ранжированию. Было ли это настолько непредсказуемым шагом, как кажется многим, и что ждет SEO дальше?

На самом деле отмена ссылочных факторов не была такой уж неожиданной.

Первый шаг на пути борьбы со спамными ссылками был сделан Яндексом в декабре 2007 года. Тогда SEO-специалисты отметили улучшение поиска по витальным запросам и исключение из результатов выдачи сайтов, использующих откровенно спамные способы наращивания ссылочной массы.

Борьба со спамными ссылками продолжилась и в марте 2008 года, когда сильно упали сайты, покупавшие ссылки на биржах. Однако от этой меры Яндексу пришлось быстро отказаться, так как она сильно ухудшила качество поиска.

За этим последовала игра Яндекса в «города» (алгоритмы Арзамас, Калининград, Дублин и другие). Все это привело к тому, что на протяжении 5 лет значение ссылок постепенно снижалось.

И вот после всех этих превентивных мер накануне 2014 года Александр Садовский объявляет о том, что Яндекс планирует запуск бессылочного алгоритма ранжирования. И 12 марта 2014 года он стартует официально.

Но запуская бессылочное ранжирование, Яндекс оговаривается, что распространяться действие нового алгоритма будет только на коммерческие запросы в Москве и области и только в ряде тематик.

pic.4.png

Коммерческие запросы в других регионах и информационные запросы не должны были почувствовать отмену ссылочных факторов.

В свете этих событий актуальным стал вопрос, какие конкретно запросы Яндекс считает коммерческими. Если говорить просто, то в эту группу точно попадают все запросы со словами «доставка», «цена», «продажа», «заказать», «заказ», «стоимость», «купить». Однако никто не отменял и смешанные запросы. По запросам этого типа поисковик выдает как информационные, так и коммерческие запросы.

pic.5.png

Отдельная история со спектральными запросами, по которым Яндекс выдает сайты, отвечающие разным смысловым значениям запросов.

pic.6.png

Определить тип запроса поможет только анализ выдачи.

Но помимо ссылок есть и другие факторы ранжирования. На ноябрь 2011 года к основным коммерческим факторам ранжирования относились:

  • Ассортимент
  • Доверие
  • Удобство выбора
  • Качество услуги
  • Дизайн

Но с 2011 года произошло столько всего, что и эти факторы должны были претерпеть изменения. По словам Александра, сегодня трендом является так называемое offline-SEO.

Сюда входят следующие факторы:

1. Работа с ассортиментом и грамотное представление товаров на сайте

Оптимизируя сайт одного из своих клиентов в соответствии с этим фактором, команда i-Media добавила фильтр по брендам с отдельными ЧПУ URL для каждого бренда. В результате этого по прошествии 6 месяцев максимальная посещаемость сайта за неделю выросла на 149%.

pic.7.png

А добавление карточек товара и стандартная оптимизация за полгода увеличили посещаемость сайта в 263 раза, а тИЦ — в 500 раз.

2. Работа с контактной информацией

Всю важную контактную информацию необходимо заносить в Яндекс.Справочник.

В 2012 году в Яндекс.Справочник можно было добавлять пункты самовывоза. Так вот когда один из интернет-магазинов электромонтажного оборудования добавил их, через 4 месяца максимальный региональный трафик вырос на 160%, а его средний рост составил — 133%. Конечно, после отмены этой функции трафик просел на 30%, но все же он остался выше изначального значения. Так что работать с контактной информацией нужно своевременно.

pic.8.png

3. Доработка раздела «Доставка»

pic.9.png

4. Расширение возможностей оплаты покупок

pic.10.png

5. Проработка раздела «Гарантии»

Следует помнить, что подавляющее большинство клиентов хотят знать, как им решать проблемы с неисправностью приобретенного изделия.

6. Повышение узнаваемости бренда

Работа над узнаваемостью повышает лояльность потенциальных клиентов и оценивается поисковыми роботами. Помимо стандартных инструментов рекламы, в этом вам помогут различные социальные сети, форумы и порталы.

7. Работа с отзывами

pic.11.png

8. Ценовая политика

Помните, что завышенные цены могут повлиять на поведенческие факторы.

Кроме этого, есть ряд факторов, о которых все знают, но не все принимают в расчет:

  1. Добавление видеоконтента.
  2. Проведение конкурсов и акций.
  3. Апгрейд формы заказа.
  4. Калькулятор услуг.
  5. Интерактивные формы взаимодействия с пользователем.
  6. Содержание и дизайн текста.

Но что же в итоге «правит балом в SEO»?

По мнению докладчика, сейчас появился новый подход в продвижении сайтов — ЭкоSEO, сочетающее собственно поисковое продвижение, контент-маркетинг и дизайн/юзабилити.

pic.12.png


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!