III Форум «Матрица рекламы»: Ликбез с веб-дизайнером и актуальные вопросы современного SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7010

23 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», открылся III Форум «Матрица рекламы», посвященный актуальным тенденциям в сфере традиционной и инновационной рекламы.

ivanov.PNGНа фокус-сессии, посвященной веб-сайтам, представитель интернет-агентства Inside Александр Иванов выступил с докладом «Ликбез с веб-дизайнером». Начал он с вопроса «Кто такой веб-дизайнер?». Ответить на него довольно сложно, потому что, по сути, представитель этой профессии должен сочетать в себе навыки художника, иллюстратора, копирайтера, психолога, специалиста по айдентике, программиста, маркетолога, специалиста по 3D-графике, верстальщика, графического дизайнера, оптимизатора, флешера, баннермейкера, аналитика, фотографа / цветокорректора и мультипликатора.

Но откуда возникла потребность в таких разнообразных навыках? Дело в том, что при проектировании пользовательских интерфейсов работа идет в нескольких направлениях:

  1. Логическое структурирование информации.
  2. Реализация удобства эксплуатации функций и навигации.
  3. Оформление объектов информационной среды.
  4. Художественное оформление ресурса.

И для реализации каждого из этих направлений от веб-дизайнера требуются самые разные знания и умения, так как его основная задача — обеспечить высокие потребительские свойства и эстетические качества объектов информационной среды.

Часто возникает вопрос, сколько концепций веб-дизайна стоит разрабатывать. По мнению Александра, одну, но такую, чтобы в этой концепции были соблюдены интересы и пожелания как заказчика, так и дизайнера.

Итак, что в любом случае должен сделать веб-дизайнер:

  • Главная страница
  • Шаблон каталога
  • Карточка товара
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа
  • Доставка и оплата
  • Контактная информация
  • Результаты поиска
  • Страница 404 ошибки
  • Кнопки, иконки, поп-апы
  • Фавиконка

Судя по длине списка, это достаточно трудоемкий, а следовательно, и дорогостоящий процесс.

Как сэкономить?

Вариант 1. Фрилансер

Безусловно, услуги фрилансера обойдутся намного дешевле, чем услуги агентства. Но здесь есть и ряд минусов. Например, учитывая количество необходимых скилов, процесс поиска хорошего специалиста может затянуться или вовсе не увенчаться успехом. Или фрилансер может оказаться хорошим креативщиком, но слабым техническим специалистом. Тогда вам потребуется обращаться еще и к верстальщику.

Вариант 2. Сторонние шаблоны

Сторонние шаблоны могут быть хорошим решение для оптимизации стоимости разработки. Но ни о каком индивидуальном подходе к сайту здесь говорить, к сожалению, не приходится.

pic.1.png

Вариант 3. Маркетплейс

Если обратиться к системе 1С-Битрикс, то здесь предлагается интересное решение — готовый интернет-магазин, или маркетплейс. Его основные плюсы — скорость создания и цена.

Однако два последних варианта предлагают достаточно общие решения, а задача любого интернет-магазина — выделиться среди конкурентов. Что поможет это сделать?

  1. Уникальность:

    • Товара.
    • Контента.
    • Подачи.
  2. Удобная навигация.
  3. Необходимый и достаточный функционал.
  4. Информативность и верстка контента.
  5. Оптимизация графики.
  6. Адаптивность.

dronov.PNGАлександр Дронов, агентство интернет-рекламы i-Media, представил доклад «SEO сегодня: что является локомотивом и что сегодня правит балом». Александр начал свое выступление с небольшой ретроспективы SEO в России, разделив историю поискового продвижения на Древний мир, Средние века и Новое время и отметив основные факторы, влиявшие на ранжирование в разное время:

pic.3.jpg

Как видно из иллюстрации, на границе условных Средних веков и Нового времени стоят ссылочные факторы. Однако все прекрасно помнят, что в этом году российский поисковый гигант Яндекс заявил о переходе к бессылочному ранжированию. Было ли это настолько непредсказуемым шагом, как кажется многим, и что ждет SEO дальше?

На самом деле отмена ссылочных факторов не была такой уж неожиданной.

Первый шаг на пути борьбы со спамными ссылками был сделан Яндексом в декабре 2007 года. Тогда SEO-специалисты отметили улучшение поиска по витальным запросам и исключение из результатов выдачи сайтов, использующих откровенно спамные способы наращивания ссылочной массы.

Борьба со спамными ссылками продолжилась и в марте 2008 года, когда сильно упали сайты, покупавшие ссылки на биржах. Однако от этой меры Яндексу пришлось быстро отказаться, так как она сильно ухудшила качество поиска.

За этим последовала игра Яндекса в «города» (алгоритмы Арзамас, Калининград, Дублин и другие). Все это привело к тому, что на протяжении 5 лет значение ссылок постепенно снижалось.

И вот после всех этих превентивных мер накануне 2014 года Александр Садовский объявляет о том, что Яндекс планирует запуск бессылочного алгоритма ранжирования. И 12 марта 2014 года он стартует официально.

Но запуская бессылочное ранжирование, Яндекс оговаривается, что распространяться действие нового алгоритма будет только на коммерческие запросы в Москве и области и только в ряде тематик.

pic.4.png

Коммерческие запросы в других регионах и информационные запросы не должны были почувствовать отмену ссылочных факторов.

В свете этих событий актуальным стал вопрос, какие конкретно запросы Яндекс считает коммерческими. Если говорить просто, то в эту группу точно попадают все запросы со словами «доставка», «цена», «продажа», «заказать», «заказ», «стоимость», «купить». Однако никто не отменял и смешанные запросы. По запросам этого типа поисковик выдает как информационные, так и коммерческие запросы.

pic.5.png

Отдельная история со спектральными запросами, по которым Яндекс выдает сайты, отвечающие разным смысловым значениям запросов.

pic.6.png

Определить тип запроса поможет только анализ выдачи.

Но помимо ссылок есть и другие факторы ранжирования. На ноябрь 2011 года к основным коммерческим факторам ранжирования относились:

  • Ассортимент
  • Доверие
  • Удобство выбора
  • Качество услуги
  • Дизайн

Но с 2011 года произошло столько всего, что и эти факторы должны были претерпеть изменения. По словам Александра, сегодня трендом является так называемое offline-SEO.

Сюда входят следующие факторы:

1. Работа с ассортиментом и грамотное представление товаров на сайте

Оптимизируя сайт одного из своих клиентов в соответствии с этим фактором, команда i-Media добавила фильтр по брендам с отдельными ЧПУ URL для каждого бренда. В результате этого по прошествии 6 месяцев максимальная посещаемость сайта за неделю выросла на 149%.

pic.7.png

А добавление карточек товара и стандартная оптимизация за полгода увеличили посещаемость сайта в 263 раза, а тИЦ — в 500 раз.

2. Работа с контактной информацией

Всю важную контактную информацию необходимо заносить в Яндекс.Справочник.

В 2012 году в Яндекс.Справочник можно было добавлять пункты самовывоза. Так вот когда один из интернет-магазинов электромонтажного оборудования добавил их, через 4 месяца максимальный региональный трафик вырос на 160%, а его средний рост составил — 133%. Конечно, после отмены этой функции трафик просел на 30%, но все же он остался выше изначального значения. Так что работать с контактной информацией нужно своевременно.

pic.8.png

3. Доработка раздела «Доставка»

pic.9.png

4. Расширение возможностей оплаты покупок

pic.10.png

5. Проработка раздела «Гарантии»

Следует помнить, что подавляющее большинство клиентов хотят знать, как им решать проблемы с неисправностью приобретенного изделия.

6. Повышение узнаваемости бренда

Работа над узнаваемостью повышает лояльность потенциальных клиентов и оценивается поисковыми роботами. Помимо стандартных инструментов рекламы, в этом вам помогут различные социальные сети, форумы и порталы.

7. Работа с отзывами

pic.11.png

8. Ценовая политика

Помните, что завышенные цены могут повлиять на поведенческие факторы.

Кроме этого, есть ряд факторов, о которых все знают, но не все принимают в расчет:

  1. Добавление видеоконтента.
  2. Проведение конкурсов и акций.
  3. Апгрейд формы заказа.
  4. Калькулятор услуг.
  5. Интерактивные формы взаимодействия с пользователем.
  6. Содержание и дизайн текста.

Но что же в итоге «правит балом в SEO»?

По мнению докладчика, сейчас появился новый подход в продвижении сайтов — ЭкоSEO, сочетающее собственно поисковое продвижение, контент-маркетинг и дизайн/юзабилити.

pic.12.png


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!