×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5330
Подпишитесь на нас в Telegram
Виктор Лавренко (президент компании Nigma) в рамках секции «Поисковая оптимизация: правильное поведение» выступил с докладом «В погоне за покупателем (как себя ведет покупатель в поисковых системах)».

Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.

Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.

Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.

Запросы разделились в следующем соотношении:

· 84% информационные,

· 9% навигационные,

· 7% покупательские.

География онлайн-покупателей:

Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.

Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.

Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.

Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.

3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.

Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.

Глубина просмотра:


Покупательские запросы

Все запросы

Среднее количество кликов за одну сессию

3,4

2,3

Средняя максимальная позиция

10,5

13,9

Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.

SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.

Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.

14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.

Следующим выступал Константин Скобеев (генеральный директор Дэмис груп Тамбов ) с докладом «Кризис в SEO отрасли».

7 основных проблем SEO:

1. Сырые алгоритмы.

· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.

· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.

Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).

2. Коммуникации.

Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.

Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).

Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.

3. Неверное указание цели.

Типичные цели: позиции и трафик

Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.

Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.

4. Низкая мотивация.

Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.

На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.

Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.

5. Низкая квалификация.

Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.

Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.

6. Неприспособленные сайты.

Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).

Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели

7. Неконкурентный продукт.

Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.

Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.

Формула:

вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.

Далее слово перешло Станиславу Ставскому (менеджер международных проектов Sape), который выступил с докладом «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов».

Слово пошло от английского fraud – мошенничество.

Фрод в ранжировании:

Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.

«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.

Как накручивают ПФ? - Неестественно:

· Только коммерческие запросы.

· Только с одного источника.

· Только один из факторов.

· Без учета естественного колебания трафика.

Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.

Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.

Решения:

· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.

· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.

Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.

И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!