Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2037
Виктор Лавренко (президент компании Nigma) в рамках секции «Поисковая оптимизация: правильное поведение» выступил с докладом «В погоне за покупателем (как себя ведет покупатель в поисковых системах)».

Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.

Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.

Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.

Запросы разделились в следующем соотношении:

· 84% информационные,

· 9% навигационные,

· 7% покупательские.

География онлайн-покупателей:

Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.

Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.

Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.

Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.

3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.

Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.

Глубина просмотра:


Покупательские запросы

Все запросы

Среднее количество кликов за одну сессию

3,4

2,3

Средняя максимальная позиция

10,5

13,9

Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.

SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.

Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.

14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.

Следующим выступал Константин Скобеев (генеральный директор Дэмис груп Тамбов ) с докладом «Кризис в SEO отрасли».

7 основных проблем SEO:

1. Сырые алгоритмы.

· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.

· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.

Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).

2. Коммуникации.

Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.

Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).

Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.

3. Неверное указание цели.

Типичные цели: позиции и трафик

Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.

Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.

4. Низкая мотивация.

Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.

На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.

Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.

5. Низкая квалификация.

Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.

Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.

6. Неприспособленные сайты.

Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).

Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели

7. Неконкурентный продукт.

Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.

Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.

Формула:

вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.

Далее слово перешло Станиславу Ставскому (менеджер международных проектов Sape), который выступил с докладом «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов».

Слово пошло от английского fraud – мошенничество.

Фрод в ранжировании:

Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.

«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.

Как накручивают ПФ? - Неестественно:

· Только коммерческие запросы.

· Только с одного источника.

· Только один из факторов.

· Без учета естественного колебания трафика.

Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.

Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.

Решения:

· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.

· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.

Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.

И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!