РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2578
Виктор Лавренко (президент компании Nigma) в рамках секции «Поисковая оптимизация: правильное поведение» выступил с докладом «В погоне за покупателем (как себя ведет покупатель в поисковых системах)».

Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.

Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.

Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.

Запросы разделились в следующем соотношении:

· 84% информационные,

· 9% навигационные,

· 7% покупательские.

География онлайн-покупателей:

Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.

Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.

Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.

Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.

3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.

Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.

Глубина просмотра:


Покупательские запросы

Все запросы

Среднее количество кликов за одну сессию

3,4

2,3

Средняя максимальная позиция

10,5

13,9

Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.

SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.

Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.

14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.

Следующим выступал Константин Скобеев (генеральный директор Дэмис груп Тамбов ) с докладом «Кризис в SEO отрасли».

7 основных проблем SEO:

1. Сырые алгоритмы.

· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.

· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.

Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).

2. Коммуникации.

Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.

Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).

Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.

3. Неверное указание цели.

Типичные цели: позиции и трафик

Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.

Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.

4. Низкая мотивация.

Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.

На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.

Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.

5. Низкая квалификация.

Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.

Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.

6. Неприспособленные сайты.

Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).

Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели

7. Неконкурентный продукт.

Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.

Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.

Формула:

вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.

Далее слово перешло Станиславу Ставскому (менеджер международных проектов Sape), который выступил с докладом «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов».

Слово пошло от английского fraud – мошенничество.

Фрод в ранжировании:

Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.

«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.

Как накручивают ПФ? - Неестественно:

· Только коммерческие запросы.

· Только с одного источника.

· Только один из факторов.

· Без учета естественного колебания трафика.

Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.

Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.

Решения:

· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.

· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.

Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.

И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!