РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2959
Виктор Лавренко (президент компании Nigma) в рамках секции «Поисковая оптимизация: правильное поведение» выступил с докладом «В погоне за покупателем (как себя ведет покупатель в поисковых системах)».

Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.

Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.

Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.

Запросы разделились в следующем соотношении:

· 84% информационные,

· 9% навигационные,

· 7% покупательские.

География онлайн-покупателей:

Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.

Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.

Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.

Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.

3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.

Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.

Глубина просмотра:


Покупательские запросы

Все запросы

Среднее количество кликов за одну сессию

3,4

2,3

Средняя максимальная позиция

10,5

13,9

Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.

SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.

Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.

14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.

Следующим выступал Константин Скобеев (генеральный директор Дэмис груп Тамбов ) с докладом «Кризис в SEO отрасли».

7 основных проблем SEO:

1. Сырые алгоритмы.

· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.

· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.

Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).

2. Коммуникации.

Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.

Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).

Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.

3. Неверное указание цели.

Типичные цели: позиции и трафик

Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.

Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.

4. Низкая мотивация.

Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.

На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.

Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.

5. Низкая квалификация.

Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.

Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.

6. Неприспособленные сайты.

Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).

Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели

7. Неконкурентный продукт.

Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.

Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.

Формула:

вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.

Далее слово перешло Станиславу Ставскому (менеджер международных проектов Sape), который выступил с докладом «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов».

Слово пошло от английского fraud – мошенничество.

Фрод в ранжировании:

Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.

«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.

Как накручивают ПФ? - Неестественно:

· Только коммерческие запросы.

· Только с одного источника.

· Только один из факторов.

· Без учета естественного колебания трафика.

Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.

Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.

Решения:

· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.

· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.

Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.

И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.

Читайте также:

РИФ+КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ+КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ+КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ+КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ+КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!