×
Россия +7 (495) 139-20-33

РИФ+КИБ 2011: правильное поведение в SEO: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3978
Виктор Лавренко (президент компании Nigma) в рамках секции «Поисковая оптимизация: правильное поведение» выступил с докладом «В погоне за покупателем (как себя ведет покупатель в поисковых системах)».

Свое выступление Виктор начал с того, что стал ангажировать молодых и перспективных специалистов к работе над вьетнамским поисковиком Нигмы. Как сообщил Лавренко, не смотря на то, что система не смогла завоевать в России заметной доли рынка, во Вьетнаме у нее будут все шансы стать поиском №1, обогнав даже Яндекс.

Сегодня российский соц.дем Нигмы сравним с Яндексовским за исключением возраста: пользователи в среднем чуть моложе.

Виктор представил результаты исследования, проводимого вручную асессорами компании на основе 35 млн. запросов. Оказалось, что 99% пользователей вводят информационные запросы, 62% - хотя бы раз в месяц навигационный запрос (например, конкретный сайт), и 40% ищут (хотя бы раз в месяц) товары и услуги.

Запросы разделились в следующем соотношении:

· 84% информационные,

· 9% навигационные,

· 7% покупательские.

География онлайн-покупателей:

Москва - 25,4%, Санкт-Петербург - 8,5%, Новосибирск, Екатеринбург и прочие крупные «холодные» города, как их назвал Лавренко.

Покупательских запросов на 1000: Санкт-Петербург - 85,1 (в этой категории он обошел столицу), Москва - 83,6, Краснодар - 83,1, Новосибирск - 81% и т.д.

Длина покупательского запроса в 3 и 4 слова преобладала в общей массе – по 20% от общего их числа. Пятисловные – 17%, шестисловные – 10%, двухсловные – 9%. Средняя длина запроса 1-3 слова – 18, 18 и 19% соответственно.

Таким образом, средняя длина покупательского поискового запроса - 5,1 слова, остальных - 3,8.

3,9 товаров или услуг средний пользователь ищет в месяц. 11% из тех, кто ищет товары, ищет 10 и более товаров в месяц. 32% ищут 5 и более товаров в месяц.

Сравнение CTR по позициям поисковой выдачи: 1 – 1,0%, 2 – 22,1%, 3 – 25,3%, 4 – 30,1%, 5 – 32,0%, 6 – 32,0%, 7 – 33,3%, 8 – 32,1%, 9 – 30,7%, 10 – 26,7%.

Глубина просмотра:


Покупательские запросы

Все запросы

Среднее количество кликов за одну сессию

3,4

2,3

Средняя максимальная позиция

10,5

13,9

Постоянные покупатели ищут существенно меньше порно, пользуются торрентами, среди них преобладают работающие женщины и гики.

SEO vs Директ: из спецразмещения Директа можно получить на 36% больше трафика, чем в выдаче.

Среднее время принятия решения (до первого клика): для покупательского запроса – 11,2 секунды, для остальных – 10,06 секунд.

14% покупателей ищут обзоры до того как ввести покупательский запрос. 8% пользователей добавляет к покупательскому запросу регион.

Следующим выступал Константин Скобеев (генеральный директор Дэмис груп Тамбов ) с докладом «Кризис в SEO отрасли».

7 основных проблем SEO:

1. Сырые алгоритмы.

· Такие проблемы в Яндексе, как накрутка поведенческих факторов, проблемы в региональном ранжировании, неоправданно большой бонус для SEO-доменов, регулярные технические сбои.

· Google сильнее подвергается SEO-накруткам и давлению спамеров.

Возможные решения: ориентация на белое продвижение сайта, налаживание правильного диалога с представителями поисковых систем (через профессиональные сообщества (se-team.ru) и хорошую аналитику, исследования рынка).

2. Коммуникации.

Со стороны клиента: обилие сотрудников, принимающих решение и формирующих цель продвижения.

Со стороны исполнителя: обилие сотрудников, влияющих на качество продвижения сайта (аккаунты, оптимизаторы, копирайтеры и т.д.).

Возможные решения: обучение сотрудников, клиентов, индивидуальный подход к каждому заказчику.

3. Неверное указание цели.

Типичные цели: позиции и трафик

Правильная цель: эффективный контакт с целевой аудиторией в нужном объеме по определенной цене, достижение конечной цели (звонок, заявка на регистрацию и т.д.), цена – стоимость конечного действия.

Возможные решения: замер эффективности с помощью контекстной рекламы, анализ существующих достижений в контексте и трафике.

4. Низкая мотивация.

Причины: неверно выбранные цели, не важно, что декларируется – важно, что вознаграждается.

На что мотивирован исполнитель: позиции, трафик, прибыль, удержание клиента.

Возможные решения: изменение системы мотивации на достижение истинной цели клиента, работа над корпоративной культурой, ориентированной на клиента, грамотный подбор сотрудников под эту культуру.

5. Низкая квалификация.

Причины: время становления профессионала 3 года, молодая быстрорастущая отрасль, уход профессионалов на руководящие посты либо в другие виды деятельности, шаблонный подход для достижения существующих целей, отсутствие желания развиваться.

Возможные решения: обучение белому SEO, мотивация.

6. Неприспособленные сайты.

Технические проблемы (бывает сложно привести в соответствие требованиям поисковых систем), недостаток контента, неудобные сайты (проблемы с юзабилити).

Решение в области: коммуникации, мотивации, квалификации, правильного указания цели

7. Неконкурентный продукт.

Продукт неинтересен целевой аудитории по своим характеристикам (цена, условия доставки), или же сегмент целевой аудитории слишком узкий в структуре поискового запроса, что может привести к снижению показателей поведенческих факторов.

Решение в области: коммуникации, мотивации, правильного указания цели.

Формула:

вероятность вывода сайта = произведение всех вышеперечисленных компонентов.

Далее слово перешло Станиславу Ставскому (менеджер международных проектов Sape), который выступил с докладом «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов».

Слово пошло от английского fraud – мошенничество.

Фрод в ранжировании:

Описывая поведенческие факторы, Станислав сослался на одноименную статью.

«Поведенческие факторы – это счастье пользователя, выраженное в кликах», - сообщил Станислав.

Как накручивают ПФ? - Неестественно:

· Только коммерческие запросы.

· Только с одного источника.

· Только один из факторов.

· Без учета естественного колебания трафика.

Как работает антифрод? – Поиск любых аномалий и пиков применительно к сайтам, пользователям, запросам.

Какие еще сложности: обработка логов с помощью собственных сервисов или сторонних сайтов приведет к неизбежным проблемам – большим объемам информации и дорогому машинному времени. По подсчетам Станислава, минимальный объем лог-файла будет равен 1 ТБ в сутки.

Решения:

· Деление алгоритмов на быстрые и медленные.

· Ограничение полноты ради удешевления и скорости работы.

Выводы: часть операций выполняется быстро, часть медленно, поэтому простая накрутка отсекается сразу, а хитрая через время. Возможно временное улучшение позиций при накрутке.

И наконец, как сообщил Станислав, реальных примеров, чтобы накрутка помогла в продвижении, он не слышал. Напомним, Евгений Пошибалов (Sape) на конференции PROOFSEO-II назвал такие методы в SEO-бизнесе потерей совести. Как видим, изучение этого вопроса в компании все-таки проходит.

Читайте также:

РИФ КИБ 2011: как в Рунете интернет-маркетингу учат

РИФ КИБ 2011: между Сциллой и свободой

РИФ КИБ 2011: партнерский маркетинг

РИФ КИБ 2011: считаем пользователей правильно

РИФ КИБ 2011: технологии интернет-рекламы

РИФ+КИБ 2011: чей search лучше?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Так должны проседать значительно :) Если это Минусинск. Кстати, витальные запросы не должны были проседать. Они тоже проседали? И что с поддоменами - проседали или нет? Просто если у вас и правда был Минусинск, который не отображается в Вебмастере, то это что-то новенькое. А вот наказание за переспам в анкорах - это больше похоже на правду.
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!