Россия+7 (495) 960-65-87

Доверие и релевантность

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2883

Количество информации, поступающей к нам извне, постоянно увеличивается. Самый яркий представитель среди накопителей информации - это интернет. Но, в отличие от других источников информации, интернет предоставил пользователям инструмент для решения проблемы поиска - поисковые системы.

Анонимность и свобода публикации сыграли с вебом злую шутку - из-за увеличивающегося количества документов и авторов снижаются доверие к этим самым источникам информации. Пользователь утонул в информационном потоке, причем ему в этом помогли деньги, заплаченные клиентами недобросовестным поисковым оптимизаторам, использующих спаммерские методы продвижения ресурсов.

Кредит доверия поисковым системам стал заканчиваться, их легко обмануть (вначале ключевыми словам, потом внешними ссылками). Как вариант можно рассмотреть мета-поиск, ведь в этом случае можно сложить цифру доверия тех поисковиков, которые участвуют во множественном поиске. Если документ стоит на первых местах в выдаче сразу нескольких поисковых систем, то, вероятно, он и является релевантным запросу.

Но и этот экстенсивный метод поиска релевантных ответов обречен: если можно обмануть один поисковый алгоритм, значит можно манипулировать и двумя, и тремя, и n-ым количеством. Так кому же доверять? Себе! Нет лучше друга, чем я сам.

Почти одновременно два ведущих поисковика Google и Yahoo объявили о персонализации поиска. Google представил новый вариант своего персонального поиска, который запоминает тематику производимых пользователем запросов и в дальнейшем строит поисковую выдачу на основе истории, «смещая» результаты в нужную тему.

Yahoo выпустил новую версию персонального поиска MyWeb 2.0. К предыдущему варианту MyWeb 1.0, которая позволяла сохранять найденные странички, были добавлены важные нововведения:

• возможность искать среди персональных страничек своих друзей и других пользователей
• возможность добавлять описания и ключевые слова к сохраненным копиям страниц
• в Yahoo разработали новый алгоритм под названием MyRank, который будет искать среди документов, сохраненных в MyWeb 2.0
Учитывая, что в своем время о персонализации поиска объявляли и Ask Jeeves, и Findory, видно, что поисковые системы сделали очень важный шаг на пути возврата доверия пользователей к обычному поиску. Об этом написал 28 июня 2005 года Крис Шерман, редактор Searchenginewatch.com: «MyWeb - это блестящая разработка поисковика Yahoo. А вчера Google запустил на полную мощь свой персонализированный поиск. Мы становимся свидетелями значимых изменений и ухода от "массовой" релевантности к личному поиску, который удовлетворяет конкретного пользователя».

История показывает, что на каждый ход поисковых систем спаммеры делали свой. Третий раунд (после ключевых слов и индекса цитирования) в виде персонализированного поиска начался. Вот что говорит Дэнни Салливан: «Я уверен, что персонализация поиска со временем потеряет устойчивость к спаму, но нет никаких сомнений в том, что она существенно усложнит возможность спама поисковой выдачи». Уже сейчас можно угадать, куда перетечет «PR доверия» - к собственным заметкам к найденным страницам.

В Yahoo это уже реализовано: пользователь может добавить описание и ключевые слова к любой найденной странице, равно как и увидеть затем - какие страницы по этим ключевым словам были найдены другими пользователями. Доверять самому себе - одно дело. Но если кто-то ищет инструкцию по замене аккумулятора в мобильном телефоне, он предпочтет довериться тем, кто уже решал подобную проблему и удовлетворился поиском, а не собственным гаданиям.

Итак, мы подобрались к последнему звену нашей цепочки доверия. Почему мы предпочитаем просматривать тематические форумы, на которых общается большое количество человек, перед совершением какой-либо покупки или принятием решения? Потому что у них есть опыт в разрешении определенных проблем. В поисковике мы найдем сотни упоминаний производителей жестких дисков, но стоя перед выбором, мы будем искать советов на форумах у живых людей. Технология социального поиска предоставляет в наше распоряжение ответы на реальные вопросы, которые уже релевантны, а порой и просто единственны. Составленные ответы и описания будут пользоваться самым высоким доверием, потому что они сделаны вручную. Система социального поиска не возможна без существования стандартной поисковой системы, ведь она должна подпитываться новыми документами. Но доверие к сегодняшним поисковикам навсегда потеряно. Это доверие должно пройти свой путь по длинной цепочке:

обычный поиск ->
мета-поиск ->
персонализированный поиск ->
комментарии к страницам ->
социальный поиск

На прошедшей 1-2 июня 2005 года в Лондоне конференции разработчиков поисковых систем «Search Engine Strategies» Дэвид Грехам, руководитель отдела поисковых разработок компании MSN, сказал: «Поисковые системы сегодня не достаточно умны, чтобы понять, что ищет пользователь». Удел сегодняшних поисковых систем - поиск цитат. Им необходимо переворошить все тексты и самим определять релевантность каждого документа. Но, к примеру, в библиотеке мы ищем нужную книгу не по полному тексту, а по аннотации, сделанной профессионалами-библиографами, в которой мы сразу видим описание ответа на свой вопрос. Поэтому будущее поиска - поиск среди описаний, составленных человеком.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Askar Seitov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    1qa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
    Елена Бикташева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
    6 советов по продвижению сайта в Google
    Алексей Махметхажиев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Спасибо за статью! Конечно, измерять одним только гуглом скорость нельзя. Я измеряю PageSpeed + GTmetrix + loading.express. Так же надо следить за скоростью ответат сервера. Я использую ping-admin им можно мониторить падения сайта тоже.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    353
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!