Доверие и релевантность

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2406

Количество информации, поступающей к нам извне, постоянно увеличивается. Самый яркий представитель среди накопителей информации - это интернет. Но, в отличие от других источников информации, интернет предоставил пользователям инструмент для решения проблемы поиска - поисковые системы.

Анонимность и свобода публикации сыграли с вебом злую шутку - из-за увеличивающегося количества документов и авторов снижаются доверие к этим самым источникам информации. Пользователь утонул в информационном потоке, причем ему в этом помогли деньги, заплаченные клиентами недобросовестным поисковым оптимизаторам, использующих спаммерские методы продвижения ресурсов.

Кредит доверия поисковым системам стал заканчиваться, их легко обмануть (вначале ключевыми словам, потом внешними ссылками). Как вариант можно рассмотреть мета-поиск, ведь в этом случае можно сложить цифру доверия тех поисковиков, которые участвуют во множественном поиске. Если документ стоит на первых местах в выдаче сразу нескольких поисковых систем, то, вероятно, он и является релевантным запросу.

Но и этот экстенсивный метод поиска релевантных ответов обречен: если можно обмануть один поисковый алгоритм, значит можно манипулировать и двумя, и тремя, и n-ым количеством. Так кому же доверять? Себе! Нет лучше друга, чем я сам.

Почти одновременно два ведущих поисковика Google и Yahoo объявили о персонализации поиска. Google представил новый вариант своего персонального поиска, который запоминает тематику производимых пользователем запросов и в дальнейшем строит поисковую выдачу на основе истории, «смещая» результаты в нужную тему.

Yahoo выпустил новую версию персонального поиска MyWeb 2.0. К предыдущему варианту MyWeb 1.0, которая позволяла сохранять найденные странички, были добавлены важные нововведения:

• возможность искать среди персональных страничек своих друзей и других пользователей
• возможность добавлять описания и ключевые слова к сохраненным копиям страниц
• в Yahoo разработали новый алгоритм под названием MyRank, который будет искать среди документов, сохраненных в MyWeb 2.0
Учитывая, что в своем время о персонализации поиска объявляли и Ask Jeeves, и Findory, видно, что поисковые системы сделали очень важный шаг на пути возврата доверия пользователей к обычному поиску. Об этом написал 28 июня 2005 года Крис Шерман, редактор Searchenginewatch.com: «MyWeb - это блестящая разработка поисковика Yahoo. А вчера Google запустил на полную мощь свой персонализированный поиск. Мы становимся свидетелями значимых изменений и ухода от "массовой" релевантности к личному поиску, который удовлетворяет конкретного пользователя».

История показывает, что на каждый ход поисковых систем спаммеры делали свой. Третий раунд (после ключевых слов и индекса цитирования) в виде персонализированного поиска начался. Вот что говорит Дэнни Салливан: «Я уверен, что персонализация поиска со временем потеряет устойчивость к спаму, но нет никаких сомнений в том, что она существенно усложнит возможность спама поисковой выдачи». Уже сейчас можно угадать, куда перетечет «PR доверия» - к собственным заметкам к найденным страницам.

В Yahoo это уже реализовано: пользователь может добавить описание и ключевые слова к любой найденной странице, равно как и увидеть затем - какие страницы по этим ключевым словам были найдены другими пользователями. Доверять самому себе - одно дело. Но если кто-то ищет инструкцию по замене аккумулятора в мобильном телефоне, он предпочтет довериться тем, кто уже решал подобную проблему и удовлетворился поиском, а не собственным гаданиям.

Итак, мы подобрались к последнему звену нашей цепочки доверия. Почему мы предпочитаем просматривать тематические форумы, на которых общается большое количество человек, перед совершением какой-либо покупки или принятием решения? Потому что у них есть опыт в разрешении определенных проблем. В поисковике мы найдем сотни упоминаний производителей жестких дисков, но стоя перед выбором, мы будем искать советов на форумах у живых людей. Технология социального поиска предоставляет в наше распоряжение ответы на реальные вопросы, которые уже релевантны, а порой и просто единственны. Составленные ответы и описания будут пользоваться самым высоким доверием, потому что они сделаны вручную. Система социального поиска не возможна без существования стандартной поисковой системы, ведь она должна подпитываться новыми документами. Но доверие к сегодняшним поисковикам навсегда потеряно. Это доверие должно пройти свой путь по длинной цепочке:

обычный поиск ->
мета-поиск ->
персонализированный поиск ->
комментарии к страницам ->
социальный поиск

На прошедшей 1-2 июня 2005 года в Лондоне конференции разработчиков поисковых систем «Search Engine Strategies» Дэвид Грехам, руководитель отдела поисковых разработок компании MSN, сказал: «Поисковые системы сегодня не достаточно умны, чтобы понять, что ищет пользователь». Удел сегодняшних поисковых систем - поиск цитат. Им необходимо переворошить все тексты и самим определять релевантность каждого документа. Но, к примеру, в библиотеке мы ищем нужную книгу не по полному тексту, а по аннотации, сделанной профессионалами-библиографами, в которой мы сразу видим описание ответа на свой вопрос. Поэтому будущее поиска - поиск среди описаний, составленных человеком.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    326
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!