×
Россия +7 (495) 139-20-33

Доверие и релевантность

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4469
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество информации, поступающей к нам извне, постоянно увеличивается. Самый яркий представитель среди накопителей информации - это интернет. Но, в отличие от других источников информации, интернет предоставил пользователям инструмент для решения проблемы поиска - поисковые системы.

Анонимность и свобода публикации сыграли с вебом злую шутку - из-за увеличивающегося количества документов и авторов снижаются доверие к этим самым источникам информации. Пользователь утонул в информационном потоке, причем ему в этом помогли деньги, заплаченные клиентами недобросовестным поисковым оптимизаторам, использующих спаммерские методы продвижения ресурсов.

Кредит доверия поисковым системам стал заканчиваться, их легко обмануть (вначале ключевыми словам, потом внешними ссылками). Как вариант можно рассмотреть мета-поиск, ведь в этом случае можно сложить цифру доверия тех поисковиков, которые участвуют во множественном поиске. Если документ стоит на первых местах в выдаче сразу нескольких поисковых систем, то, вероятно, он и является релевантным запросу.

Но и этот экстенсивный метод поиска релевантных ответов обречен: если можно обмануть один поисковый алгоритм, значит можно манипулировать и двумя, и тремя, и n-ым количеством. Так кому же доверять? Себе! Нет лучше друга, чем я сам.

Почти одновременно два ведущих поисковика Google и Yahoo объявили о персонализации поиска. Google представил новый вариант своего персонального поиска, который запоминает тематику производимых пользователем запросов и в дальнейшем строит поисковую выдачу на основе истории, «смещая» результаты в нужную тему.

Yahoo выпустил новую версию персонального поиска MyWeb 2.0. К предыдущему варианту MyWeb 1.0, которая позволяла сохранять найденные странички, были добавлены важные нововведения:

• возможность искать среди персональных страничек своих друзей и других пользователей
• возможность добавлять описания и ключевые слова к сохраненным копиям страниц
• в Yahoo разработали новый алгоритм под названием MyRank, который будет искать среди документов, сохраненных в MyWeb 2.0
Учитывая, что в своем время о персонализации поиска объявляли и Ask Jeeves, и Findory, видно, что поисковые системы сделали очень важный шаг на пути возврата доверия пользователей к обычному поиску. Об этом написал 28 июня 2005 года Крис Шерман, редактор Searchenginewatch.com: «MyWeb - это блестящая разработка поисковика Yahoo. А вчера Google запустил на полную мощь свой персонализированный поиск. Мы становимся свидетелями значимых изменений и ухода от "массовой" релевантности к личному поиску, который удовлетворяет конкретного пользователя».

История показывает, что на каждый ход поисковых систем спаммеры делали свой. Третий раунд (после ключевых слов и индекса цитирования) в виде персонализированного поиска начался. Вот что говорит Дэнни Салливан: «Я уверен, что персонализация поиска со временем потеряет устойчивость к спаму, но нет никаких сомнений в том, что она существенно усложнит возможность спама поисковой выдачи». Уже сейчас можно угадать, куда перетечет «PR доверия» - к собственным заметкам к найденным страницам.

В Yahoo это уже реализовано: пользователь может добавить описание и ключевые слова к любой найденной странице, равно как и увидеть затем - какие страницы по этим ключевым словам были найдены другими пользователями. Доверять самому себе - одно дело. Но если кто-то ищет инструкцию по замене аккумулятора в мобильном телефоне, он предпочтет довериться тем, кто уже решал подобную проблему и удовлетворился поиском, а не собственным гаданиям.

Итак, мы подобрались к последнему звену нашей цепочки доверия. Почему мы предпочитаем просматривать тематические форумы, на которых общается большое количество человек, перед совершением какой-либо покупки или принятием решения? Потому что у них есть опыт в разрешении определенных проблем. В поисковике мы найдем сотни упоминаний производителей жестких дисков, но стоя перед выбором, мы будем искать советов на форумах у живых людей. Технология социального поиска предоставляет в наше распоряжение ответы на реальные вопросы, которые уже релевантны, а порой и просто единственны. Составленные ответы и описания будут пользоваться самым высоким доверием, потому что они сделаны вручную. Система социального поиска не возможна без существования стандартной поисковой системы, ведь она должна подпитываться новыми документами. Но доверие к сегодняшним поисковикам навсегда потеряно. Это доверие должно пройти свой путь по длинной цепочке:

обычный поиск ->
мета-поиск ->
персонализированный поиск ->
комментарии к страницам ->
социальный поиск

На прошедшей 1-2 июня 2005 года в Лондоне конференции разработчиков поисковых систем «Search Engine Strategies» Дэвид Грехам, руководитель отдела поисковых разработок компании MSN, сказал: «Поисковые системы сегодня не достаточно умны, чтобы понять, что ищет пользователь». Удел сегодняшних поисковых систем - поиск цитат. Им необходимо переворошить все тексты и самим определять релевантность каждого документа. Но, к примеру, в библиотеке мы ищем нужную книгу не по полному тексту, а по аннотации, сделанной профессионалами-библиографами, в которой мы сразу видим описание ответа на свой вопрос. Поэтому будущее поиска - поиск среди описаний, составленных человеком.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!