×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2019: Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12865
Подпишитесь на нас в Telegram

Какие преимущества дают Турбо-страницы (ТС) сайтам, как создавать их на различных типах страниц и избежать ошибок? 

Эти и другие вопросы рассмотрел Илья Горбачев из Racurs (ГК Риалвеб) в докладе «Турбо-страницы на реальных проектах» на конференции Optimization 2019.

Турбо-страницы для пользователей это:

  • гарант быстрой загрузки страниц,
  • отсутствие агрессивной рекламы,
  • удобная верстка, т.к. у всех ТС примерно один шаблон верстки.

Турбо-страницы для владельцев сайтов

Есть мнение, что ТС – это потеря трафика в сторону Яндекса.

Турбо-страницы и сайт

Отчасти это так, тем не менее есть и преимущества:

  • улучшенные сниппеты;
  • дополнительные показы в поиске;
  • снижение нагрузки на сервер, т.к. ТС – это отдельная страница на домене Яндекса;
  • постоянная доступность Турбо-страниц. Даже если сайт перестает работать, ТС будет в поиске в течение двух недель;
  • ТС просто подключить;
  • как правило, ТС ранжируются лучше в мобильном поиске.

Виды Турбо-страниц

По типу данных, которые служат для формирования Турбо-страниц, существуют следующие ТС:

На основе RSS-ленты, загружаемой через Яндекс.Вебмастер или через API:

  • статейные (мобильные и десктопные) ТС.

На основе YML, загружаемые через Яндекс.Вебмастер:

  • карточки товаров,
  • категории товаров (должно быть соответствие между категориями, представленными в YML-фиде и категориями, представленными на сайте),
  • каталог товаров.

Преимущества Турбо-страниц в поиске

1. Иконка с ракетой в сниппете. Это гарант для пользователя, что скорость загрузки будет высокая. Она отображается и для страниц статей/новостей, и для страниц товаров и категорий.

2. Список сайтов (mobile). У лидера в вертикали Турбо-страниц (в мобильном поиске) отображается расширенный сниппет и для страниц статей/новостей, и для страниц товаров.

3. Попадание в список сайтов к лидеру.

Для тех турбированных сайтов, которые не являются лидерами, появляется возможность, что пользователь кликнет на лидера и, не найдя нужной информации, перейдет на следующий сайт. Это делается как для статейных страниц, так и для товарных.

Преимущества турбо-страниц в поиске

4. Список сайтов (desktop).

В выдаче формируется отдельный блок в правом сайдбаре с турбированными статьями. Если обычно по инфозапросам может идти контекст или сервисы Яндекса, то благодаря ТС мы попадаем сразу на первый экран пользователя. Подходит только для статей.

5. Расширенный сниппет у главной.

Главная страница сайта формируется каруселью статейных/новостных Турбо-страниц. Если главная страница является посадочной, то получаем расширенный сниппет, а соответственно повышенный CTR.

Расширенный сниппет пропадает через 5 месяцев, если не создавались новые ТС. Отображается в основном и мобильном поиске.

Как делать Турбо-страницы

Статейные Турбо-страницы

  1. Настраиваем автообновляемый RSS-фид;
  2. Подключаем фид в панели Я.Вебмастер;
  3. Подключаем счётчики – Яндекс.Метрика, Google Analytics;
  4. Подключаем рекламу (РСЯ или ADFOX);
  5. Настраиваем CSS, подключаем логотип;
  6. Проверяем перелинковку или автоматическую ленту;
  7. Настраиваем комментарии и авторизацию (если есть);
  8. Подключаем Турбо-страницы.

Товарные Турбо-страницы

  1. Настраиваем автообновляемый YML-фид со всеми товарами и категориями;
  2. Подключаем фид в панели Яндекс.Вебмастер;
  3. Подключаем счётчики – Яндекс.Метрика, Google Analytics;
  4. Настраиваем CSS, добавляем логотип;
  5. Настраиваем оформление заказа (будет ли оформление происходить через Турбо-страницу, либо через CMS). Важно учесть, что при оформлении заказа через ТС, данные приходят на почту, могут теряться в спаме и не интегрироваться в CMS;
  6. Заполняем информацию о доставке;
  7. Добавляем текстовые блоки (способы доставки, оплата, возврат товара);
  8. Подключаем Турбо-страницы.

Часто встречающиеся ошибки

1. Некорректный код контента

  • неподдерживаемые теги: в фиде формируются новые теги, которые Яндекс не учитывает;
  • отсутствие деления на абзацы текста. Если текст размечен не абзацами – тег

    , а тегами
    – переход на новую строчку, то Турбо-страница не формируется, показывается ошибка.

2. слишком большие изображения (нужно 432px);

3. некорректные адреса якорных ссылок;

4. заказы не попадают в CMS (есть готовые решения для Битрикс и OpenCart).

Другие популярные ошибки

  • ошибка валидации из-за закрытия фида в robots.txt,
  • избыточное количество изображений,
  • некорректная кодировка файла,
  • первая строка в фиде – пробел (это не отслеживается в Яндекс.Вебмастере, нужно самому заходить проверять страницы по адресу);
  • заголовки h1..h6 не размечены в фиде заголовками,
  • заголовок h1 продублирован после header,
  • фид содержит только часть статьи.

Рецепты применения

Статейные сайты

  • создать Турбо-страницы для всех материалов (desktop + mobile),
  • быть готовыми к сокращению времени сессий и количества переходов. Не факт, что это негативно скажется на поведенческих факторах. Необходимо протестировать на небольшом количестве статей.

Сайты услуг

  • создать статейные Турбо-страниц для акций (или новостей),
  • настроить для них отдельные мини-баннеры (формата 16:9),
  • мини-баннеры оформляем в брендовом стиле.

Интернет-магазины

  • на основе YML-файла создать товарные ТС,
  • проверить все ли категории есть в фиде и хлебных крошках сайта,
  • создать статейные ТС для акций (или новостей).

Популярные мифы

1. Снижение монетизации

  • существуют различные рекламные блоки, которые можно использовать;
  • возможно большое количество рекламных блоков в тексте.

2. Наилучшая скорость загрузки

  • только в случае если у сайта не проработана скорость загрузки,
  • зачастую ТС проигрывает AMP.

3. Снижение конверсии

  • нет, если на Турбо-странице можно сделать все те же блоки, что есть на сайте,
  • можно протестировать на ограниченной выборке товаров.

Примеры кейсов

Кейс 1. Турбо-страницы для карточек товаров интернет-магазина косметики.

Время внедрения – 30 минут. На основе имеющегося YML-фида сформировали Турбо-страницы, настроили CSS, подключили счетчики, информацию о заказе и доставке.

Турбо-страницы для карточек товаров

Результат: снижение показателя отказов с поискового трафика (mobile) на 25%.

Кейс 2. Карусель Турбо-страниц у главной страницы сайта автодилера.

Главная страница была самой «трафикодающей», т.к. продвигалась по таким запросам, как «официальный дилер BMW», «официальный дилер BMW в Москве». И страница была в топе. Стояла задача расширить ее сниппет, повысить CTR. Была сформирована Турбо-страница для статей, акций, новостей.

Карусель турбо-страниц у главной страницы

Важное замечание: если формируете Турбо-страницы и хотите повлиять на сниппет главной страницы, обязательно нужно добавлять новые, хотя бы раз в месяц.

Составление рекомендаций, кастомизация CSS заняли 3 часа, рекомендации по правкам фида заняли 1 час работы.

Результаты:

  • рост CTR по запросам, ведущим на главную страницу (с переходами на новости/акции),
  • рост CTR по витальным запросам.

Кейс 3. Турбо-страницы для карточек экскурсий.

Составление рекомендаций, создание примера фида для программиста заняло 5 часов.

Турбо-страницы для карточек экскурсий

Результаты:

  • больше переходов со смартфонов, чем с ПК (впервые),
  • процент переходов со смартфонов/ПК вырос с 91% до 122%,
  • при этом не было снижения трафика и позиций для ПК.

Кейс 4. Турбо-страницы статей в блоге.

Всё время реализации – 4 часа.

Большая часть времени ушла на настройку корректной выгрузки изображений, т.к. на сайте использовалась ленивая загрузка изображений (lazy-load) и атрибуты для адаптивных изображений (srcset).

Турбо-страницы статей в блоге

Результат: Турбо-страницы помогли удержать трафик после неудачного переезда блога.


Презентацию доклада Ильи Горбачева вы найдете по ссылке


Интересное с Optimization 2019:

1. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

2. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

3. Ошибки текстовых анализаторов

4. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

5. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

6. Современные проблемы SEO-специалистов

7. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

8. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!