Интернет-магазин с человеческим лицом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2030

Многим SEO-специалистам не понять, почему клиенты так нервничают, когда их сайт пропадает с вожделенных позиций. Ощутить себя на месте клиента не так уж и сложно – достаточно связаться с продвижением интернет-магазина. Термин «интернет-магазин» в Рунете имеет несколько трактовок: под ним понимают как онлайн представительства оффлайн магазина, так и сайты занимающиеся онлайн- продажами. В свою очередь, среди сайтов, торгующих в сети, можно выделить сайты «продавцы» и сайты «партнеры», вторые, в отличие от первых, избавлены от головной боли, связанной с поиском поставщиков, доставкой товара, гарантийным обслуживанием. Но у второго подхода есть и недостатки – владелец сайта «партнера» получает не всю прибыль, а лишь процент от продаж. В любом случае, продвижение сайта, основным предназначением которого являются продажи, – отличный способ пойти чуть дальше расстановки ссылок и оптимизации текста. А именно, посмотреть на поисковое продвижение как на один из инструментов интернет-маркетинга.
Значительная часть интернет-магазина – это четко структурированный каталог товаров, в отличие от традиционных сайтов, где преобладают менее конкретные информационные материалы о товарах и услугах. Именно этим фактом и будет определяться специфика продвижения онлайн-магазинов – в качестве основных низкочастотных ключевых фраз для продвижения обычно выбирают конкретные модели товара определенной марки. В качестве среднечастотных ключевых фраз, как правило, используют названия марок товара или целого модельного ряда. Например, низкочастотный запрос – «Телевизор Рубин 55М10-1», среднечастотный запрос – «телевизоры Рубин». Также нужно помнить о геотаргетинге. Если целевая аудитория интернет -магазина ограничена городом или регионом, то предпочтительнее использовать соответствующие запросы, например – «купить телефон Samsung в Москве». Приняв на вооружение описанные выше принципы, вы вскоре получите список из нескольких сотен, а может быть, и тысяч ключевых фраз. С чего начать продвижение? Конечно же, с оптимизации содержимого сайта. Прежде всего, заголовки (title) страниц – вхождение ключевой фразы необходимо, также как и в заголовки на странице. Если есть возможность, желательно создать уникальный Description для каждой страницы. Достаточно один раз хорошо поработать с шаблонами страниц, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем.
Первая позиция – это не гарантия того, что пользователь поисковой системы перейдет именно на ваш сайт. Сниппеты могут сыграть злую шутку. Для решения этой проблемы зачастую шаблон страницы верстают таким образом, чтобы контент располагался в начале кода – до меню. Возможен вариант и с использованием тега , когда нежелательный для индексации текст закрывается от индексации.
При продвижении интернет-магазина часто используется «перелинковка», т.е. дополнительные текстовые ссылки внутри сайта, что позволяет задействовать потенциал (имеется ввиду ссылочный вес) страниц верхнего уровня иерархии, например, главной страницы.
После того как произведена перелинковка, запросы отобраны, а содержимое страниц оптимизировано под них, возникает проблема: где взять ссылки для продвижения по такому большому количеству запросов? Решений у этой проблемы несколько:

  1. Воспользоваться одной из новых систем http://www.xap.ru/ или http://www.sape.ru/ и купить требуемое количество.
  2. Приобрести сквозное размещение текстовой ссылки на 1..N «хороших» сайтов.
  3. Сделать «прогон» по каталогам, размещая ссылки на внутренние страницы.
  4. Писать и размещать статьи на специализированных ресурсах.
Возможно комбинирование нескольких способов. Перечисленные выше способы в большинстве случаев позволяют добиться высоких позиций по продвигаемым запросам и привлечь посетителей на сайт. Следующая задача, которая встает перед владельцем интернет-магазина, – удержать посетителей и заставить их сделать покупку.
  1. Позаботьтесь об удобстве заказа и оплаты товара – в магазине я не заполняю анкету из 30 пунктов, чтобы купить пакет кефира, и меня не заставляют платить за кисломолочные изделия в мексиканских песо.
  2. Четко опишите условия доставки товара и гарантийного обслуживания (если это актуально).
  3. Обеспечьте прозрачность цены – указывайте цены со всеми налогами и комиссиями.
  4. Набившее всем оскомину «правило трех кликов» все еще актуально.
  5. Онлайн-торговля – это, прежде всего, торговля, поэтому, привлекайте посетителей скидками и подарками.
  6. Повысьте уровень доверия посетителей – разместите на сайте адрес и телефон своего офиса. Если возможно, укажите своих поставщиков. Фотографии и имена сотрудников тоже не помешают.
Каждый из товаров имеет свою специфику, удачный выбор ниши – это 30% успеха. Выбрать направление с низким уровнем конкуренции и большим количеством потенциальных покупателей – это искусство, стандартные решения здесь не годятся, окончательный выбор за вами. На мой взгляд, для новичков больше подходит товар, который продавать в Сети естественно, например, программное обеспечение, мобильный контент или авторские фотографии. Более опытные SEO-специалисты занимаются продажей лекарств, медицинской техники, книг, DVD-дисков, т.е. более материальными товарами.
Как видно, успех продвижения интернет-магазина зависит не только от позиций по запросам, но и от того насколько удачно вы выберете нишу и какой уровень сервиса предоставите пользователям.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!