Интернет-магазин с человеческим лицом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1697

Многим SEO-специалистам не понять, почему клиенты так нервничают, когда их сайт пропадает с вожделенных позиций. Ощутить себя на месте клиента не так уж и сложно – достаточно связаться с продвижением интернет-магазина. Термин «интернет-магазин» в Рунете имеет несколько трактовок: под ним понимают как онлайн представительства оффлайн магазина, так и сайты занимающиеся онлайн- продажами. В свою очередь, среди сайтов, торгующих в сети, можно выделить сайты «продавцы» и сайты «партнеры», вторые, в отличие от первых, избавлены от головной боли, связанной с поиском поставщиков, доставкой товара, гарантийным обслуживанием. Но у второго подхода есть и недостатки – владелец сайта «партнера» получает не всю прибыль, а лишь процент от продаж. В любом случае, продвижение сайта, основным предназначением которого являются продажи, – отличный способ пойти чуть дальше расстановки ссылок и оптимизации текста. А именно, посмотреть на поисковое продвижение как на один из инструментов интернет-маркетинга.
Значительная часть интернет-магазина – это четко структурированный каталог товаров, в отличие от традиционных сайтов, где преобладают менее конкретные информационные материалы о товарах и услугах. Именно этим фактом и будет определяться специфика продвижения онлайн-магазинов – в качестве основных низкочастотных ключевых фраз для продвижения обычно выбирают конкретные модели товара определенной марки. В качестве среднечастотных ключевых фраз, как правило, используют названия марок товара или целого модельного ряда. Например, низкочастотный запрос – «Телевизор Рубин 55М10-1», среднечастотный запрос – «телевизоры Рубин». Также нужно помнить о геотаргетинге. Если целевая аудитория интернет -магазина ограничена городом или регионом, то предпочтительнее использовать соответствующие запросы, например – «купить телефон Samsung в Москве». Приняв на вооружение описанные выше принципы, вы вскоре получите список из нескольких сотен, а может быть, и тысяч ключевых фраз. С чего начать продвижение? Конечно же, с оптимизации содержимого сайта. Прежде всего, заголовки (title) страниц – вхождение ключевой фразы необходимо, также как и в заголовки на странице. Если есть возможность, желательно создать уникальный Description для каждой страницы. Достаточно один раз хорошо поработать с шаблонами страниц, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем.
Первая позиция – это не гарантия того, что пользователь поисковой системы перейдет именно на ваш сайт. Сниппеты могут сыграть злую шутку. Для решения этой проблемы зачастую шаблон страницы верстают таким образом, чтобы контент располагался в начале кода – до меню. Возможен вариант и с использованием тега , когда нежелательный для индексации текст закрывается от индексации.
При продвижении интернет-магазина часто используется «перелинковка», т.е. дополнительные текстовые ссылки внутри сайта, что позволяет задействовать потенциал (имеется ввиду ссылочный вес) страниц верхнего уровня иерархии, например, главной страницы.
После того как произведена перелинковка, запросы отобраны, а содержимое страниц оптимизировано под них, возникает проблема: где взять ссылки для продвижения по такому большому количеству запросов? Решений у этой проблемы несколько:

  1. Воспользоваться одной из новых систем http://www.xap.ru/ или http://www.sape.ru/ и купить требуемое количество.
  2. Приобрести сквозное размещение текстовой ссылки на 1..N «хороших» сайтов.
  3. Сделать «прогон» по каталогам, размещая ссылки на внутренние страницы.
  4. Писать и размещать статьи на специализированных ресурсах.
Возможно комбинирование нескольких способов. Перечисленные выше способы в большинстве случаев позволяют добиться высоких позиций по продвигаемым запросам и привлечь посетителей на сайт. Следующая задача, которая встает перед владельцем интернет-магазина, – удержать посетителей и заставить их сделать покупку.
  1. Позаботьтесь об удобстве заказа и оплаты товара – в магазине я не заполняю анкету из 30 пунктов, чтобы купить пакет кефира, и меня не заставляют платить за кисломолочные изделия в мексиканских песо.
  2. Четко опишите условия доставки товара и гарантийного обслуживания (если это актуально).
  3. Обеспечьте прозрачность цены – указывайте цены со всеми налогами и комиссиями.
  4. Набившее всем оскомину «правило трех кликов» все еще актуально.
  5. Онлайн-торговля – это, прежде всего, торговля, поэтому, привлекайте посетителей скидками и подарками.
  6. Повысьте уровень доверия посетителей – разместите на сайте адрес и телефон своего офиса. Если возможно, укажите своих поставщиков. Фотографии и имена сотрудников тоже не помешают.
Каждый из товаров имеет свою специфику, удачный выбор ниши – это 30% успеха. Выбрать направление с низким уровнем конкуренции и большим количеством потенциальных покупателей – это искусство, стандартные решения здесь не годятся, окончательный выбор за вами. На мой взгляд, для новичков больше подходит товар, который продавать в Сети естественно, например, программное обеспечение, мобильный контент или авторские фотографии. Более опытные SEO-специалисты занимаются продажей лекарств, медицинской техники, книг, DVD-дисков, т.е. более материальными товарами.
Как видно, успех продвижения интернет-магазина зависит не только от позиций по запросам, но и от того насколько удачно вы выберете нишу и какой уровень сервиса предоставите пользователям.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!