Дайджест мартовских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5348

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 марта Яндекс.Директ перешел на работу с большими картинками. На следующий день компания анонсировала новый фактор mobile-friendly. Теперь, помимо отсутствия горизонтального скролла и невоспроизводимых элементов на сайте, алгоритм «Владивосток» учитывает еще и размер шрифта.

Начиная с 4 марта в Яндекс.Браузере появился специальный режим для финансовой защиты пользователей на сайтах банков и платежных систем.

В середине месяца Яндекс.Метрика запустила новый отчет «Сегменты», призванный облегчить работу пользователей с сохраненными сегментами. А 15 марта в Яндекс.Метрике появился новый инструмент для более удобного анализа конверсий – Целевые метрики.

novyj-ofis-yandex-21.jpg

Первый весенний месяц также был отмечен прекращением уведомления пользователей об обновлении базы «Минусинска». Такими наблюдениями у себя в блоге поделилась Елена Камская.

23 марта Яндекс поделился годовым отчетом, в котором рассказал о рисках для бизнеса, возникших в связи с ужесточением контроля за интернетом и электронной коммерцией. Позже компания объявила о начале сбора заявок на бесплатное обучение в четырех летних школах.

Резонансной новостью марта стало сообщение о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Словари. Сервис прекратил свою работу 31 марта.

Помимо всего прочего компания выиграла суд по делу об отказе предоставить личную переписку пользователя Яндекс.Почты, а также сообщила о том, что планирует бороться с правом на забвение.

Представители Яндекс.Директа, в свою очередь, призвали вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5.

Google

В марте многие пользователи заметили появление кликабельных номеров телефонов в органической выдаче Google. А вице-президент компании по разработкам Google Дэйв Бесбрис сообщил, что в новостной карусели Google на мобильных устройствах будут показываться только AM-страницы.

В ходе конференции SMX West Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi), директор Google по голосовому поиску, заявил, что инженеры компании работают над возможностями использования голосового функционала для Google Shopping.

В Google Мой бизнес появился новый способ подтверждения филиалов для владельцев неподтвержденных аккаунтов. Также в выдаче Google было замечено несколько тестов. Первый из них затронул веб-поиск: некоторые знаменитости, бренды и даже рядовые компании получили возможность размещать в выдаче контент разного формата. Второй тест в мобильной выдаче – новостная карусель получила прокрутку по регионам и типам новостей.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

Компания поделилась с пользователями подробной инструкцией по устранению ошибок на мобильных страницах с ускоренной загрузкой, добавила новую функцию автоматических апдейтов рекламы в AdWords, и протестировала новый формат товарных объявлений для десктопов. Также Google начал ранжировать и нумеровать результаты товарной выдачи при поиске «лучших» товаров.

14 марта Google опубликовал рекомендации для блогеров, а днем позже запустил новый формат мобильной рекламы. 16 марта был представлен премиальный сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite.

В конце месяца некоторые пользователи заметили, что Google AdSense тестирует показ рекламных объявлений в блоке Рекомендуемый контент. Команда Google AdWords «подправила» сертификационный Экзамен по поисковой рекламe для партнёров Google. Какие именно изменения были внесены, компания не уточнила.

23 марта бывший сотрудник Google Пьер Фар написал в Google+, что Googlebot теперь посылает HTTP-запросы с англоязычными настройками Accept-Language в заголовке.

Также стало известно, что Google собирается создать конкурента Periscope и Facebook Live. Новый сервис компании будет назваться YouTube Connect и будет доступен на iOS и Android-устройствах.

30 марта была анонсирована новая API Console.

Прочее

В марте редакция SEOnews разобралась, как как найти и снять некачественные ссылки с сайта, стоит ли размещать одно и то же видео на разных страницах товаров, и как поступить с сайтом-двойником.

В прошлом месяце ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка e-commerce. Оказалось, что количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах в 2015 году, снизилось на 17%.

c9562e1004bafbc13ab4460504022f6a.jpg

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Google для определения размера штрафа. Google может лишиться от 1 до 15% своей выручки на российском рынке в 2014 году.

Исследование Cisco Systems показало, что доля мобильного трафика на одного пользователя в России в 2015 году достигла 1816 Мб, и 54% из них приходится на видео.

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились.

ВКонтакте выиграла суд у Universal Music, все требования музыкальной компании были отклонены. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. А представитель соцсети Альберт Усманов поделился актуальной статистикой ВКонтакте на конференции i-COMference.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!