Дайджест мартовских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5748

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 марта Яндекс.Директ перешел на работу с большими картинками. На следующий день компания анонсировала новый фактор mobile-friendly. Теперь, помимо отсутствия горизонтального скролла и невоспроизводимых элементов на сайте, алгоритм «Владивосток» учитывает еще и размер шрифта.

Начиная с 4 марта в Яндекс.Браузере появился специальный режим для финансовой защиты пользователей на сайтах банков и платежных систем.

В середине месяца Яндекс.Метрика запустила новый отчет «Сегменты», призванный облегчить работу пользователей с сохраненными сегментами. А 15 марта в Яндекс.Метрике появился новый инструмент для более удобного анализа конверсий – Целевые метрики.

novyj-ofis-yandex-21.jpg

Первый весенний месяц также был отмечен прекращением уведомления пользователей об обновлении базы «Минусинска». Такими наблюдениями у себя в блоге поделилась Елена Камская.

23 марта Яндекс поделился годовым отчетом, в котором рассказал о рисках для бизнеса, возникших в связи с ужесточением контроля за интернетом и электронной коммерцией. Позже компания объявила о начале сбора заявок на бесплатное обучение в четырех летних школах.

Резонансной новостью марта стало сообщение о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Словари. Сервис прекратил свою работу 31 марта.

Помимо всего прочего компания выиграла суд по делу об отказе предоставить личную переписку пользователя Яндекс.Почты, а также сообщила о том, что планирует бороться с правом на забвение.

Представители Яндекс.Директа, в свою очередь, призвали вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5.

Google

В марте многие пользователи заметили появление кликабельных номеров телефонов в органической выдаче Google. А вице-президент компании по разработкам Google Дэйв Бесбрис сообщил, что в новостной карусели Google на мобильных устройствах будут показываться только AM-страницы.

В ходе конференции SMX West Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi), директор Google по голосовому поиску, заявил, что инженеры компании работают над возможностями использования голосового функционала для Google Shopping.

В Google Мой бизнес появился новый способ подтверждения филиалов для владельцев неподтвержденных аккаунтов. Также в выдаче Google было замечено несколько тестов. Первый из них затронул веб-поиск: некоторые знаменитости, бренды и даже рядовые компании получили возможность размещать в выдаче контент разного формата. Второй тест в мобильной выдаче – новостная карусель получила прокрутку по регионам и типам новостей.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

Компания поделилась с пользователями подробной инструкцией по устранению ошибок на мобильных страницах с ускоренной загрузкой, добавила новую функцию автоматических апдейтов рекламы в AdWords, и протестировала новый формат товарных объявлений для десктопов. Также Google начал ранжировать и нумеровать результаты товарной выдачи при поиске «лучших» товаров.

14 марта Google опубликовал рекомендации для блогеров, а днем позже запустил новый формат мобильной рекламы. 16 марта был представлен премиальный сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite.

В конце месяца некоторые пользователи заметили, что Google AdSense тестирует показ рекламных объявлений в блоке Рекомендуемый контент. Команда Google AdWords «подправила» сертификационный Экзамен по поисковой рекламe для партнёров Google. Какие именно изменения были внесены, компания не уточнила.

23 марта бывший сотрудник Google Пьер Фар написал в Google+, что Googlebot теперь посылает HTTP-запросы с англоязычными настройками Accept-Language в заголовке.

Также стало известно, что Google собирается создать конкурента Periscope и Facebook Live. Новый сервис компании будет назваться YouTube Connect и будет доступен на iOS и Android-устройствах.

30 марта была анонсирована новая API Console.

Прочее

В марте редакция SEOnews разобралась, как как найти и снять некачественные ссылки с сайта, стоит ли размещать одно и то же видео на разных страницах товаров, и как поступить с сайтом-двойником.

В прошлом месяце ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка e-commerce. Оказалось, что количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах в 2015 году, снизилось на 17%.

c9562e1004bafbc13ab4460504022f6a.jpg

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Google для определения размера штрафа. Google может лишиться от 1 до 15% своей выручки на российском рынке в 2014 году.

Исследование Cisco Systems показало, что доля мобильного трафика на одного пользователя в России в 2015 году достигла 1816 Мб, и 54% из них приходится на видео.

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились.

ВКонтакте выиграла суд у Universal Music, все требования музыкальной компании были отклонены. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. А представитель соцсети Альберт Усманов поделился актуальной статистикой ВКонтакте на конференции i-COMference.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!