×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дайджест мартовских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7327
Подпишитесь на нас в Telegram

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 марта Яндекс.Директ перешел на работу с большими картинками. На следующий день компания анонсировала новый фактор mobile-friendly. Теперь, помимо отсутствия горизонтального скролла и невоспроизводимых элементов на сайте, алгоритм «Владивосток» учитывает еще и размер шрифта.

Начиная с 4 марта в Яндекс.Браузере появился специальный режим для финансовой защиты пользователей на сайтах банков и платежных систем.

В середине месяца Яндекс.Метрика запустила новый отчет «Сегменты», призванный облегчить работу пользователей с сохраненными сегментами. А 15 марта в Яндекс.Метрике появился новый инструмент для более удобного анализа конверсий – Целевые метрики.

novyj-ofis-yandex-21.jpg

Первый весенний месяц также был отмечен прекращением уведомления пользователей об обновлении базы «Минусинска». Такими наблюдениями у себя в блоге поделилась Елена Камская.

23 марта Яндекс поделился годовым отчетом, в котором рассказал о рисках для бизнеса, возникших в связи с ужесточением контроля за интернетом и электронной коммерцией. Позже компания объявила о начале сбора заявок на бесплатное обучение в четырех летних школах.

Резонансной новостью марта стало сообщение о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Словари. Сервис прекратил свою работу 31 марта.

Помимо всего прочего компания выиграла суд по делу об отказе предоставить личную переписку пользователя Яндекс.Почты, а также сообщила о том, что планирует бороться с правом на забвение.

Представители Яндекс.Директа, в свою очередь, призвали вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5.

Google

В марте многие пользователи заметили появление кликабельных номеров телефонов в органической выдаче Google. А вице-президент компании по разработкам Google Дэйв Бесбрис сообщил, что в новостной карусели Google на мобильных устройствах будут показываться только AM-страницы.

В ходе конференции SMX West Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi), директор Google по голосовому поиску, заявил, что инженеры компании работают над возможностями использования голосового функционала для Google Shopping.

В Google Мой бизнес появился новый способ подтверждения филиалов для владельцев неподтвержденных аккаунтов. Также в выдаче Google было замечено несколько тестов. Первый из них затронул веб-поиск: некоторые знаменитости, бренды и даже рядовые компании получили возможность размещать в выдаче контент разного формата. Второй тест в мобильной выдаче – новостная карусель получила прокрутку по регионам и типам новостей.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

Компания поделилась с пользователями подробной инструкцией по устранению ошибок на мобильных страницах с ускоренной загрузкой, добавила новую функцию автоматических апдейтов рекламы в AdWords, и протестировала новый формат товарных объявлений для десктопов. Также Google начал ранжировать и нумеровать результаты товарной выдачи при поиске «лучших» товаров.

14 марта Google опубликовал рекомендации для блогеров, а днем позже запустил новый формат мобильной рекламы. 16 марта был представлен премиальный сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite.

В конце месяца некоторые пользователи заметили, что Google AdSense тестирует показ рекламных объявлений в блоке Рекомендуемый контент. Команда Google AdWords «подправила» сертификационный Экзамен по поисковой рекламe для партнёров Google. Какие именно изменения были внесены, компания не уточнила.

23 марта бывший сотрудник Google Пьер Фар написал в Google+, что Googlebot теперь посылает HTTP-запросы с англоязычными настройками Accept-Language в заголовке.

Также стало известно, что Google собирается создать конкурента Periscope и Facebook Live. Новый сервис компании будет назваться YouTube Connect и будет доступен на iOS и Android-устройствах.

30 марта была анонсирована новая API Console.

Прочее

В марте редакция SEOnews разобралась, как как найти и снять некачественные ссылки с сайта, стоит ли размещать одно и то же видео на разных страницах товаров, и как поступить с сайтом-двойником.

В прошлом месяце ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка e-commerce. Оказалось, что количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах в 2015 году, снизилось на 17%.

c9562e1004bafbc13ab4460504022f6a.jpg

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Google для определения размера штрафа. Google может лишиться от 1 до 15% своей выручки на российском рынке в 2014 году.

Исследование Cisco Systems показало, что доля мобильного трафика на одного пользователя в России в 2015 году достигла 1816 Мб, и 54% из них приходится на видео.

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились.

ВКонтакте выиграла суд у Universal Music, все требования музыкальной компании были отклонены. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. А представитель соцсети Альберт Усманов поделился актуальной статистикой ВКонтакте на конференции i-COMference.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!