Дайджест мартовских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5540

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 марта Яндекс.Директ перешел на работу с большими картинками. На следующий день компания анонсировала новый фактор mobile-friendly. Теперь, помимо отсутствия горизонтального скролла и невоспроизводимых элементов на сайте, алгоритм «Владивосток» учитывает еще и размер шрифта.

Начиная с 4 марта в Яндекс.Браузере появился специальный режим для финансовой защиты пользователей на сайтах банков и платежных систем.

В середине месяца Яндекс.Метрика запустила новый отчет «Сегменты», призванный облегчить работу пользователей с сохраненными сегментами. А 15 марта в Яндекс.Метрике появился новый инструмент для более удобного анализа конверсий – Целевые метрики.

novyj-ofis-yandex-21.jpg

Первый весенний месяц также был отмечен прекращением уведомления пользователей об обновлении базы «Минусинска». Такими наблюдениями у себя в блоге поделилась Елена Камская.

23 марта Яндекс поделился годовым отчетом, в котором рассказал о рисках для бизнеса, возникших в связи с ужесточением контроля за интернетом и электронной коммерцией. Позже компания объявила о начале сбора заявок на бесплатное обучение в четырех летних школах.

Резонансной новостью марта стало сообщение о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Словари. Сервис прекратил свою работу 31 марта.

Помимо всего прочего компания выиграла суд по делу об отказе предоставить личную переписку пользователя Яндекс.Почты, а также сообщила о том, что планирует бороться с правом на забвение.

Представители Яндекс.Директа, в свою очередь, призвали вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5.

Google

В марте многие пользователи заметили появление кликабельных номеров телефонов в органической выдаче Google. А вице-президент компании по разработкам Google Дэйв Бесбрис сообщил, что в новостной карусели Google на мобильных устройствах будут показываться только AM-страницы.

В ходе конференции SMX West Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi), директор Google по голосовому поиску, заявил, что инженеры компании работают над возможностями использования голосового функционала для Google Shopping.

В Google Мой бизнес появился новый способ подтверждения филиалов для владельцев неподтвержденных аккаунтов. Также в выдаче Google было замечено несколько тестов. Первый из них затронул веб-поиск: некоторые знаменитости, бренды и даже рядовые компании получили возможность размещать в выдаче контент разного формата. Второй тест в мобильной выдаче – новостная карусель получила прокрутку по регионам и типам новостей.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

Компания поделилась с пользователями подробной инструкцией по устранению ошибок на мобильных страницах с ускоренной загрузкой, добавила новую функцию автоматических апдейтов рекламы в AdWords, и протестировала новый формат товарных объявлений для десктопов. Также Google начал ранжировать и нумеровать результаты товарной выдачи при поиске «лучших» товаров.

14 марта Google опубликовал рекомендации для блогеров, а днем позже запустил новый формат мобильной рекламы. 16 марта был представлен премиальный сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite.

В конце месяца некоторые пользователи заметили, что Google AdSense тестирует показ рекламных объявлений в блоке Рекомендуемый контент. Команда Google AdWords «подправила» сертификационный Экзамен по поисковой рекламe для партнёров Google. Какие именно изменения были внесены, компания не уточнила.

23 марта бывший сотрудник Google Пьер Фар написал в Google+, что Googlebot теперь посылает HTTP-запросы с англоязычными настройками Accept-Language в заголовке.

Также стало известно, что Google собирается создать конкурента Periscope и Facebook Live. Новый сервис компании будет назваться YouTube Connect и будет доступен на iOS и Android-устройствах.

30 марта была анонсирована новая API Console.

Прочее

В марте редакция SEOnews разобралась, как как найти и снять некачественные ссылки с сайта, стоит ли размещать одно и то же видео на разных страницах товаров, и как поступить с сайтом-двойником.

В прошлом месяце ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка e-commerce. Оказалось, что количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах в 2015 году, снизилось на 17%.

c9562e1004bafbc13ab4460504022f6a.jpg

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Google для определения размера штрафа. Google может лишиться от 1 до 15% своей выручки на российском рынке в 2014 году.

Исследование Cisco Systems показало, что доля мобильного трафика на одного пользователя в России в 2015 году достигла 1816 Мб, и 54% из них приходится на видео.

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились.

ВКонтакте выиграла суд у Universal Music, все требования музыкальной компании были отклонены. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. А представитель соцсети Альберт Усманов поделился актуальной статистикой ВКонтакте на конференции i-COMference.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!