×
Россия +7 (909) 261-97-71

Дайджест апрельских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 10132
Подпишитесь на нас в Telegram

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 апреля Яндекс призвал всех вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5. Компания планирует начать переход в конце июня 2016 года. Несколько дней спустя команда Яндекс.Вебмастера лично ответила на все вопросы по сервису.

В начале месяца Яндекс обнародовал данные о доходах за 2015 год. Оказалось, что компания обошла по доходам Газпром-медиа. 7 апреля Яндекс запустил виртуальную АТС для малого и среднего бизнеса — Яндекс.Телефонию. Сервис предназначен для компаний, которые много общаются со своими клиентами.

11 апреля все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования Яндекса о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

13 апреля Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на первой странице сервиса. Двумя днями позже были анонсированы Яндекс.Карточки – новая технология объектного ответа прямо на страницах сайта.

Вторая половина месяца была отмечена появлением отчета «Наличие блокировщиков рекламы» в Яндекс.Метрике, видеообзоров товаров в Яндекс.Маркете, а также публикацией финансовых результатов компании за I квартал 2016 года.

156214434896.jpg

Google

В апреле Google обновил рекомендации по продвижению в локальной поисковой выдаче, протестировал новый рекламный формат, и обновил Руководство по оценке качества поиска.

6 апреля пользователи заметили, что Google тестирует показ отзывов в сниппетах десктопной локальной выдачи. В тот же день специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер посоветовал использовать конфигурацию веб-сервера HTTP/2. Он подтвердил, что браузеры и поисковые роботы поддерживают этот протокол. Днем позже Google добавил два новых столбца во вкладку «Товары». Они называются «Статус продукта» и «Эффективная максимальная цена за клик».

cc8a50ab1ec18a531e7c1494b2a61a75.png

В этом месяце Google начал использовать новые типы предупреждений для сайтов, не являющихся mobile-friendly. А Google Search Console теперь рассылает уведомления о необходимом апдейте PageSpeed.

В середине апреля Google наказал сайты за искусственные ссылки. Также компания одобрила использование разных типов мобилопригодности на одном сайте, и расширила возможности сервиса «Безопасный просмотр». Теперь сервис защищает пользователей от рекламы, созданной с помощью социальной инженерии, предназначенной для фишинга и обмана пользователей.

Google призвал вебмастеров обращать больше внимания на анализ лог-файлов. По словам Джона Мюллера, лог-файлы крайне недооценены, хотя в них можно почерпнуть много полезной информации.

14 апреля были анонсированы новые средства защиты рекламных объявлений от кликджекинга. В тот же день Google Analytics расширил возможности интеграции с сервисом контекстной рекламы AdWords.

15 апреля стало известно, что запущенный в 2015 году обучающий курс «Основы Диспетчера тегов Google» (Google Tag Manager Fundamentals), призванный рассказать, как Google Tag Manager может упростить работу с тегами, стал доступен на 14 языках, в том числе и на русском. Тогда же в Google AdWords появился новый отчёт по уровням доступа, с помощью которого пользователи управляющего аккаунта смогут просматривать информацию о пользователях, имеющих доступ ко всем аккаунтам, связанным с управляющим.

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. В этот же день представители компании сообщили, что в конце мая – начале июня 2016 года Google AdWords изменит правила для содержания объявлений Gmail. Команда сервиса планирует ввести единые требования к содержанию объявлений Gmail и рекламе на основе интересов.

20 апреля была выкачена стратегия помощи вебмастерам, чьи сайты подвергаются риску. Затем Google обновил дизайн приложений Google Analitics для iOS и Android.

В конце месяца Гэри Илш сообщил, что следующий апдейт алгоритма Penguin может быть последним, а также посоветовал не придавать слишком большого значения скорости загрузки сайта.

Прочее

Начало месяца было отмечено новостями от соцсети ВКонтакте. 1 апреля был выкачен новый дизайн, что вызвало шквал обсуждений в Рунете – все восприняли это событие как первоапрельскую шутку. Позже, когда информация подтвердилась, новый дизайн был подвергнут критике.

Не обошлось без обновлений в рубрике «Вопрос недели». Так, редакция SEOnews выяснила, стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары, как определить наиболее эффективные запросы в семядре, а также разобралась, можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе.

В апреле Рунет отметил свой 22 день рождения. А RUWARD совместно с РАЭК опубликовали итоги второго ежегодного Единого Рейтинга агентств контекстной рекламы 2016.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!