Дайджест апрельских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7639

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 апреля Яндекс призвал всех вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5. Компания планирует начать переход в конце июня 2016 года. Несколько дней спустя команда Яндекс.Вебмастера лично ответила на все вопросы по сервису.

В начале месяца Яндекс обнародовал данные о доходах за 2015 год. Оказалось, что компания обошла по доходам Газпром-медиа. 7 апреля Яндекс запустил виртуальную АТС для малого и среднего бизнеса — Яндекс.Телефонию. Сервис предназначен для компаний, которые много общаются со своими клиентами.

11 апреля все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования Яндекса о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

13 апреля Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на первой странице сервиса. Двумя днями позже были анонсированы Яндекс.Карточки – новая технология объектного ответа прямо на страницах сайта.

Вторая половина месяца была отмечена появлением отчета «Наличие блокировщиков рекламы» в Яндекс.Метрике, видеообзоров товаров в Яндекс.Маркете, а также публикацией финансовых результатов компании за I квартал 2016 года.

156214434896.jpg

Google

В апреле Google обновил рекомендации по продвижению в локальной поисковой выдаче, протестировал новый рекламный формат, и обновил Руководство по оценке качества поиска.

6 апреля пользователи заметили, что Google тестирует показ отзывов в сниппетах десктопной локальной выдачи. В тот же день специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер посоветовал использовать конфигурацию веб-сервера HTTP/2. Он подтвердил, что браузеры и поисковые роботы поддерживают этот протокол. Днем позже Google добавил два новых столбца во вкладку «Товары». Они называются «Статус продукта» и «Эффективная максимальная цена за клик».

cc8a50ab1ec18a531e7c1494b2a61a75.png

В этом месяце Google начал использовать новые типы предупреждений для сайтов, не являющихся mobile-friendly. А Google Search Console теперь рассылает уведомления о необходимом апдейте PageSpeed.

В середине апреля Google наказал сайты за искусственные ссылки. Также компания одобрила использование разных типов мобилопригодности на одном сайте, и расширила возможности сервиса «Безопасный просмотр». Теперь сервис защищает пользователей от рекламы, созданной с помощью социальной инженерии, предназначенной для фишинга и обмана пользователей.

Google призвал вебмастеров обращать больше внимания на анализ лог-файлов. По словам Джона Мюллера, лог-файлы крайне недооценены, хотя в них можно почерпнуть много полезной информации.

14 апреля были анонсированы новые средства защиты рекламных объявлений от кликджекинга. В тот же день Google Analytics расширил возможности интеграции с сервисом контекстной рекламы AdWords.

15 апреля стало известно, что запущенный в 2015 году обучающий курс «Основы Диспетчера тегов Google» (Google Tag Manager Fundamentals), призванный рассказать, как Google Tag Manager может упростить работу с тегами, стал доступен на 14 языках, в том числе и на русском. Тогда же в Google AdWords появился новый отчёт по уровням доступа, с помощью которого пользователи управляющего аккаунта смогут просматривать информацию о пользователях, имеющих доступ ко всем аккаунтам, связанным с управляющим.

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. В этот же день представители компании сообщили, что в конце мая – начале июня 2016 года Google AdWords изменит правила для содержания объявлений Gmail. Команда сервиса планирует ввести единые требования к содержанию объявлений Gmail и рекламе на основе интересов.

20 апреля была выкачена стратегия помощи вебмастерам, чьи сайты подвергаются риску. Затем Google обновил дизайн приложений Google Analitics для iOS и Android.

В конце месяца Гэри Илш сообщил, что следующий апдейт алгоритма Penguin может быть последним, а также посоветовал не придавать слишком большого значения скорости загрузки сайта.

Прочее

Начало месяца было отмечено новостями от соцсети ВКонтакте. 1 апреля был выкачен новый дизайн, что вызвало шквал обсуждений в Рунете – все восприняли это событие как первоапрельскую шутку. Позже, когда информация подтвердилась, новый дизайн был подвергнут критике.

Не обошлось без обновлений в рубрике «Вопрос недели». Так, редакция SEOnews выяснила, стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары, как определить наиболее эффективные запросы в семядре, а также разобралась, можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе.

В апреле Рунет отметил свой 22 день рождения. А RUWARD совместно с РАЭК опубликовали итоги второго ежегодного Единого Рейтинга агентств контекстной рекламы 2016.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!