×
Россия +7 (495) 139-20-33

Дайджест апрельских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8807

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 апреля Яндекс призвал всех вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5. Компания планирует начать переход в конце июня 2016 года. Несколько дней спустя команда Яндекс.Вебмастера лично ответила на все вопросы по сервису.

В начале месяца Яндекс обнародовал данные о доходах за 2015 год. Оказалось, что компания обошла по доходам Газпром-медиа. 7 апреля Яндекс запустил виртуальную АТС для малого и среднего бизнеса — Яндекс.Телефонию. Сервис предназначен для компаний, которые много общаются со своими клиентами.

11 апреля все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования Яндекса о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

13 апреля Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на первой странице сервиса. Двумя днями позже были анонсированы Яндекс.Карточки – новая технология объектного ответа прямо на страницах сайта.

Вторая половина месяца была отмечена появлением отчета «Наличие блокировщиков рекламы» в Яндекс.Метрике, видеообзоров товаров в Яндекс.Маркете, а также публикацией финансовых результатов компании за I квартал 2016 года.

156214434896.jpg

Google

В апреле Google обновил рекомендации по продвижению в локальной поисковой выдаче, протестировал новый рекламный формат, и обновил Руководство по оценке качества поиска.

6 апреля пользователи заметили, что Google тестирует показ отзывов в сниппетах десктопной локальной выдачи. В тот же день специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер посоветовал использовать конфигурацию веб-сервера HTTP/2. Он подтвердил, что браузеры и поисковые роботы поддерживают этот протокол. Днем позже Google добавил два новых столбца во вкладку «Товары». Они называются «Статус продукта» и «Эффективная максимальная цена за клик».

cc8a50ab1ec18a531e7c1494b2a61a75.png

В этом месяце Google начал использовать новые типы предупреждений для сайтов, не являющихся mobile-friendly. А Google Search Console теперь рассылает уведомления о необходимом апдейте PageSpeed.

В середине апреля Google наказал сайты за искусственные ссылки. Также компания одобрила использование разных типов мобилопригодности на одном сайте, и расширила возможности сервиса «Безопасный просмотр». Теперь сервис защищает пользователей от рекламы, созданной с помощью социальной инженерии, предназначенной для фишинга и обмана пользователей.

Google призвал вебмастеров обращать больше внимания на анализ лог-файлов. По словам Джона Мюллера, лог-файлы крайне недооценены, хотя в них можно почерпнуть много полезной информации.

14 апреля были анонсированы новые средства защиты рекламных объявлений от кликджекинга. В тот же день Google Analytics расширил возможности интеграции с сервисом контекстной рекламы AdWords.

15 апреля стало известно, что запущенный в 2015 году обучающий курс «Основы Диспетчера тегов Google» (Google Tag Manager Fundamentals), призванный рассказать, как Google Tag Manager может упростить работу с тегами, стал доступен на 14 языках, в том числе и на русском. Тогда же в Google AdWords появился новый отчёт по уровням доступа, с помощью которого пользователи управляющего аккаунта смогут просматривать информацию о пользователях, имеющих доступ ко всем аккаунтам, связанным с управляющим.

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. В этот же день представители компании сообщили, что в конце мая – начале июня 2016 года Google AdWords изменит правила для содержания объявлений Gmail. Команда сервиса планирует ввести единые требования к содержанию объявлений Gmail и рекламе на основе интересов.

20 апреля была выкачена стратегия помощи вебмастерам, чьи сайты подвергаются риску. Затем Google обновил дизайн приложений Google Analitics для iOS и Android.

В конце месяца Гэри Илш сообщил, что следующий апдейт алгоритма Penguin может быть последним, а также посоветовал не придавать слишком большого значения скорости загрузки сайта.

Прочее

Начало месяца было отмечено новостями от соцсети ВКонтакте. 1 апреля был выкачен новый дизайн, что вызвало шквал обсуждений в Рунете – все восприняли это событие как первоапрельскую шутку. Позже, когда информация подтвердилась, новый дизайн был подвергнут критике.

Не обошлось без обновлений в рубрике «Вопрос недели». Так, редакция SEOnews выяснила, стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары, как определить наиболее эффективные запросы в семядре, а также разобралась, можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе.

В апреле Рунет отметил свой 22 день рождения. А RUWARD совместно с РАЭК опубликовали итоги второго ежегодного Единого Рейтинга агентств контекстной рекламы 2016.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!