Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Дайджест февральских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6327

Прошедший месяц был богат на события. Все, что произошло в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

1.jpg

Яндекс

В начале месяца Яндекс выпустил приложение, позволяющее проверять наличие задолженности по штрафам ГИБДД и погашать их прямо во ВКонтакте.

Команда Яндекс.Метрики порадовала пользователей переносом Целевого звонка в Метрику 2.0. Это было сделано для того, чтобы избежать проблем с учетом статистики и оплатой номеров во время параллельной работы Целевого звонка в двух интерфейсах.

В середине месяца стало известно, что функция Автоброкера стала обязательной для всех фраз в Директе. Эта функция помогла рекламодателям значительно сэкономить деньги на каждом клике. Тогда же Яндекс объявил финансовые результаты 4 квартала 2014 года.

Ярким событием февраля стало обращение Яндекса в ФАС с просьбой проверить Google на предмет проверки нарушения российского антимонопольного законодательства. Ожидается, что заявление будет рассмотрено в середине марта.
Активно обсуждалось объявление, сделанное представителем службы Яндекса по борьбе с поисковым спамом и вирусами Сергеем Певцовым во время конференции All in Top. Он рассказал о том, как Яндекс накажет сайты, занимающиеся накруткой поведенческих факторов.

В конце месяца Яндекс обнародовал результаты исследования изменения спроса и цен на товары на Яндекс.Маркете в январе 2015 года. Вскоре после этого стало известно, что Яндекс возглавил список самых дорогих компаний рунета.

Пользователи Директа получили возможность протестировать новый показатель — продуктивность, появившийся в интерфейсе, Коммандере и API Директа. Новая функция дала возможность оценить, как ключевая фраза работает в связке с составленными для нее объявлениями

2.jpg

Важной новостью стало заявление, сделанное командой Яндекс.Метрики, сообщившей о переориентации партнерских программ. Теперь микроразметке как основному источнику структурированных данных стало уделяться еще больше внимания

Google

В первых числах месяца стало известно о внесении изменений в функцию «Скрыть это объявление» (Mute this ad). Это было сделано для предоставления пользователям большего контроля над рекламой в интернете.

Вскоре после этого были опубликованы результаты борьбы Google AdWords c некачественной рекламой в 2014 году. Все желающие смогли узнать, какую рекламу блокирует сервис, и почему.

Владельцы пессимизированых Google сайтов получили возможность узнать, как правильно оформить заявку на повторную проверку сайта. Google настоятельно рекомендовал пользователям убедиться, что сайт соответствует всем требованиям, и только после этого отправлять заявку.

Тогда же Google объявил о том, что твиты опять появятся в выдаче Google сразу после публикации. У Google и Twitter уже был подобный опыт работы, но договор не был продлен.

Вскоре SEO-специалисты и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче Google. Как объяснил Барри Шварц, это было связано с выпуском очередного апдейта.

3.png

Пользователям Google AdWords стало гораздо проще отслеживать информацию о кликах по объявлениям. Теперь вместо поля целевой URL появилось поле конечный URL, а также было добавлено поле для управления отслеживанием.

В середине месяца был обновлен Редактор AdWords 11.0.3. Изменения не были масштабными, однако они положительно повлияли на стабильность и производительность работы инструмента. Также была запущена альфа-версия нового отчета в Инструментах для вебмастеров. Отчет позволил провести более подробный анализ эффективности поискового продвижения, оценивая показатели по кликам, показам, CTR и средней позиции.

Пользователи, интересовавшиеся влиянием дубликатов тега title и метатега description на оценку качества сайта алгоритмом Panda, получили ответ от Джона Мюллера. Он сообщил, что теги никак не влияют на оценку.

В конце месяца Google AdWords объявил о создании специального формата рекламы для мобильных устройств. Он получил название call-only и стал доступен только для тех устройств, с которых можно совершить звонок.

Вскоре после этого Google AdSense представил новый отчет Revenue profile report. Пользователи получили возможность детальнее проанализировать ценность самых эффективных запросов объявлений.

Позже Google объявил о начале так называемой «весенней уборки». С 23 марта система полностью удалит все объявления, которые не получали показов и были удалены рекламодателями более 100 дней назад.

Команда AdWords объявила о запуске автоматического конвертера, который будет переводить баннеры на Flash в HTML5. Это было сделано для того, чтобы они отображались на мобильных устройствах и в браузерах, которые не поддерживают Flash.

На конец февраля также пришлась и новость о том, что Google обошел Яндекс по популярность среди мобильных пользователей. Отметим, что на декстопах по-прежнему лидируют Mail.ru и Яндекс.

Подвели итоги месяца два значимых нововведения в поисковом алгоритме, касающиеся ранжирования в мобильной выдаче. Пользователей предупредили, что обновление существенно повлияет на результаты выдачи и затронет все страны.

Прочее

В начале месяца стали известны результаты Рейтинга агентств контекстной рекламы 2014 от проекта «Рейтинг Рунета». Первое место рейтинга заняла digital-группа IConText Group.

Все пользователи сервиса статистики поисковой рекламы Advse.Ru получили возможность работать с ним практически бесплатно в результате изменения тарифов.

Середина февраля была отмечена выходом нового Android-приложения ВКонтакте. В новой версии был обновлен функционал.

4.jpg

Кризис, который активно обсуждается в социальных сетях, стал причиной проведения исследования, которое проследило последствия его влияния на рынок digital-услуг.

Тогда же была запущена мобильная версия поисковой платформы «Спутник», а в конце месяца компания Twitter анонсировала первый официальный плагин для WordPress.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Лучше бы Яндекс статистику Вордстата обновил
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!