×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8031
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Петр Савинов, Wizard.Sape, представил доклад «Local Seo – продвижение в картах в 2k20».

Карты в тренде

Аудитория мигрирует в карты: более 50% кликов в Google не заканчиваются переходами на сайты – пользователи остаются выдаче или переходят в сервисы Google, и чаще всего это Google Maps, Яндекс также отмечает рост доли трафика в Картах, в два раза выросло количество discovery-переходов.

  • 88% потребителей, которые проводят локальный поиск на своем смартфоне, посещают или звонят в магазин в течение дня,
  • 46% поисков в Google – это поиск локальной информации,
  • 97% людей узнают больше о местной компании из онлайн источников,
  • 26% локальных поисков конвертируются в покупку, а 18% приводят к покупке в течение первых суток.

Что касается продвижения в Картах, сейчас там как с продвижением в органике в 2008 году: факторов на то, чтобы получить первые места, достаточно мало, и им надо уделять внимание. Один из основных факторов – отзывы:

  • 20% пользователей Google признают, что отзывы напрямую повлияли на принятие решения о выборе компании (по данным Google Consumer Barometer),
  • 90% онлайн-пользователей регулярно обращаются к отзывам,
  • 86% покупателей изучают отзывы о товарах и услугах на локальном рынке (по данным BrightLocal).

Какую ситуацию мы сейчас наблюдаем в Google, например, по запросу «купить пиццу»:

  • Первый экран – реклама

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • Затем local pack

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • И только на третьем экране органика

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Получается, выгоднее уделять время локальному SEO, а не продвижению в обычном поиске.

Естественно, всем хочется понять, от чего зависят позиции сайта в картах. На примере запроса «стриптиз клубы санкт петербург» в Google: на первом месте клуб, рейтинг которого на единицу меньше чем у второй позиции. Изучаем:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Если мы говорим про ранжирование в Google Local Pack, то основным фактором будет динамика отзывов. Неважно, средние или низкие отзывы, главное, чтобы они были.

Раньше был серьезный фактор ранжирования – удаленность компании от пользователя, но сейчас он совсем не в топе. Как видим, поисковик рекомендует компанию, которая достаточно далеко от пользователя, но зато у нее больше всего отзывов за последний месяц:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

С Яндексом, с одной стороны, ситуация проще, но не все так очевидно. Там есть премиум-размещение – можно просто купить первое место в выдаче по картам. Но по коммерческим регионам по коммерческим размещениям есть несколько таких размещений. Чтобы понять, какие факторы влияют на ранжирование, был проведен небольшой анализ.

Для примера берем три премиум размещения в Яндексе:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Первое место – тут и самая высокая оценка, и больше всего отзывов. А вот второе и третье вызывает вопросы. Сравниваем разные характеристики:

Важный момент – число оценок не равно количество отзывов (оценка+отзыв).

Если копнуть глубже, получаем, что число отзывов также не сильно влияет на позиции:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Оказалось, что Яндекс учитывает количество ответов на комментарии пользователей:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Факторы ранжирования в локальной выдаче Google, согласно исследованию Moz:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Несмотря на то что они относятся к Западу, как показывает практика, скоро это будет и у нас.

С какими источниками для local seo стоит работать в 2020:

  • Google.Maps,
  • Яндекс.Карты,
  • 2GIS,
  • Zoon,
  • Отзовик,
  • Тематические площадки.

Схема работы с отзывами

Очень важно отвечать на запросы пользователей – это не только фактор ранжирования, но и положительно влияет на отношение пользователей к компании. 78% пользователей подтверждают, что ответ на отзыв заставляет почувствовать, что компанию действительно интересует их мнение.

Негативный фидбэк также нужно обрабатывать – 1 негативный отзыв отбивает желание обратиться в компанию у 26 потенциальных клиентов.

Как не надо отвечать на отзывы:

Локальное SEO: Как не надо отвечать на отзывы

Как надо:

Локальное SEO: Как надо отвечать на отзывы

Схема работы с отзывами – мотивация:

  • Клиентам лестно осознавать, что вам нужны их рекомендации, что вы цените их мнение — это и есть лучшая мотивация.
  • Обратную связь нужно брать регулярно, а не от случая к случаю.

Предлагайте оставить отзыв сразу после оказания услуги. Способы получения отзывов от клиентов:

  • Ссылку на отзыв в приложении (не всегда авторизован в браузере),
  • Мотивация менеджера / курьера / официанта,
  • Email-рассылка,
  • СМС/мессенджер со ссылкой,
  • Бонусы/скидки за отзыв.

Не стоит забывать, что постоянный приток положительных отзывов увеличивает позиции в картах. Если компания с отзывами не работает, она теряет:

  • Прибыль.
  • Ценную информацию от потребителей.
  • Лиды.
  • Возможность повлиять на звездный рейтинг.

Кроме позиций в картах стоит думать о CTR карточки компании. Поэтому помимо отзывов стоит максимально заполнить профиль компании:

  • Адрес,
  • Время работы,
  • Фотографии,
  • Цены,
  • Дополнительные возможности (меню, услуги и т.д.).

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Интересный кейс: у компании на 2323 карточках отделений отсутствовал номер 8-800, его добавление сконвертировало 34 585 звонков за один месяц.

Если вы занимаетесь local seo в рамках in-house своего бизнеса или хотите отдавать на подряд, то не нужно привязываться к получению трафика и позиции карточки компании. Стоит отслеживать:

  • количество просмотров,
  • количество переходов,
  • количество звонков,
  • количество маршрутов,
  • количество отзывов.

Рейтинг компании повышает конверсию в переходы, звонки и маршруты.

Чек-лист, что можно делать в local seo уже сейчас:

  •  Проверка наличия компании в картографических сервисах - Google, Yandex, 2Gis, Zoon,
  • Регистрируемся (может потребоваться фото времени работы филиала),
  • Получение доступа (почта или телефон. ньюансы валидации),
  • Получение от клиента эталонной информации по филиалам,
  • Проверка контактной информации (какой),
  • Получение и добавление видео и фотографий,
  • Расстановка UTM меток,
  • Настройка колтрекинга,
  •   Указываем соцсети,
  • Экспорт прайслиста,
  • Указываем категории,
  • Мониторинг позиций компании в Local Pack,
  • Триггерная проверка актуальных данных по компаниям,
  • Реагирование на новые отзывы,
  • Аналитика динамики просмотров, переходов, действий,
  • Анализ динамики рейтинга конкурентов,
  • Держать рейтинг не ниже 4.5.

Что нас ждет в рамках Яндекс.Карт и Google Maps в ближайшее время:

  • Подписка на карточки компании,
  •  Возможность задавать короткий URL для карточки компании,
  • Возможности для работы в офлайне,

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Основные инструменты для local seo:

  • Яндекс.Справочник,
  •  Google My Business,
  • 2GIS Business Account.

Презентация доклада Петра Савинова по ссылке

Интересное с Optimization 2019:

1. Экосистема дистрибуции контента

2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

5. Ошибки текстовых анализаторов

6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

8. Современные проблемы SEO-специалистов

9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

12. 5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок


(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
36
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!