×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9426
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Петр Савинов, Wizard.Sape, представил доклад «Local Seo – продвижение в картах в 2k20».

Карты в тренде

Аудитория мигрирует в карты: более 50% кликов в Google не заканчиваются переходами на сайты – пользователи остаются выдаче или переходят в сервисы Google, и чаще всего это Google Maps, Яндекс также отмечает рост доли трафика в Картах, в два раза выросло количество discovery-переходов.

  • 88% потребителей, которые проводят локальный поиск на своем смартфоне, посещают или звонят в магазин в течение дня,
  • 46% поисков в Google – это поиск локальной информации,
  • 97% людей узнают больше о местной компании из онлайн источников,
  • 26% локальных поисков конвертируются в покупку, а 18% приводят к покупке в течение первых суток.

Что касается продвижения в Картах, сейчас там как с продвижением в органике в 2008 году: факторов на то, чтобы получить первые места, достаточно мало, и им надо уделять внимание. Один из основных факторов – отзывы:

  • 20% пользователей Google признают, что отзывы напрямую повлияли на принятие решения о выборе компании (по данным Google Consumer Barometer),
  • 90% онлайн-пользователей регулярно обращаются к отзывам,
  • 86% покупателей изучают отзывы о товарах и услугах на локальном рынке (по данным BrightLocal).

Какую ситуацию мы сейчас наблюдаем в Google, например, по запросу «купить пиццу»:

  • Первый экран – реклама

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • Затем local pack

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • И только на третьем экране органика

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Получается, выгоднее уделять время локальному SEO, а не продвижению в обычном поиске.

Естественно, всем хочется понять, от чего зависят позиции сайта в картах. На примере запроса «стриптиз клубы санкт петербург» в Google: на первом месте клуб, рейтинг которого на единицу меньше чем у второй позиции. Изучаем:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Если мы говорим про ранжирование в Google Local Pack, то основным фактором будет динамика отзывов. Неважно, средние или низкие отзывы, главное, чтобы они были.

Раньше был серьезный фактор ранжирования – удаленность компании от пользователя, но сейчас он совсем не в топе. Как видим, поисковик рекомендует компанию, которая достаточно далеко от пользователя, но зато у нее больше всего отзывов за последний месяц:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

С Яндексом, с одной стороны, ситуация проще, но не все так очевидно. Там есть премиум-размещение – можно просто купить первое место в выдаче по картам. Но по коммерческим регионам по коммерческим размещениям есть несколько таких размещений. Чтобы понять, какие факторы влияют на ранжирование, был проведен небольшой анализ.

Для примера берем три премиум размещения в Яндексе:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Первое место – тут и самая высокая оценка, и больше всего отзывов. А вот второе и третье вызывает вопросы. Сравниваем разные характеристики:

Важный момент – число оценок не равно количество отзывов (оценка отзыв).

Если копнуть глубже, получаем, что число отзывов также не сильно влияет на позиции:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Оказалось, что Яндекс учитывает количество ответов на комментарии пользователей:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Факторы ранжирования в локальной выдаче Google, согласно исследованию Moz:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Несмотря на то что они относятся к Западу, как показывает практика, скоро это будет и у нас.

С какими источниками для local seo стоит работать в 2020:

  • Google.Maps,
  • Яндекс.Карты,
  • 2GIS,
  • Zoon,
  • Отзовик,
  • Тематические площадки.

Схема работы с отзывами

Очень важно отвечать на запросы пользователей – это не только фактор ранжирования, но и положительно влияет на отношение пользователей к компании. 78% пользователей подтверждают, что ответ на отзыв заставляет почувствовать, что компанию действительно интересует их мнение.

Негативный фидбэк также нужно обрабатывать – 1 негативный отзыв отбивает желание обратиться в компанию у 26 потенциальных клиентов.

Как не надо отвечать на отзывы:

Локальное SEO: Как не надо отвечать на отзывы

Как надо:

Локальное SEO: Как надо отвечать на отзывы

Схема работы с отзывами – мотивация:

  • Клиентам лестно осознавать, что вам нужны их рекомендации, что вы цените их мнение — это и есть лучшая мотивация.
  • Обратную связь нужно брать регулярно, а не от случая к случаю.

Предлагайте оставить отзыв сразу после оказания услуги. Способы получения отзывов от клиентов:

  • Ссылку на отзыв в приложении (не всегда авторизован в браузере),
  • Мотивация менеджера / курьера / официанта,
  • Email-рассылка,
  • СМС/мессенджер со ссылкой,
  • Бонусы/скидки за отзыв.

Не стоит забывать, что постоянный приток положительных отзывов увеличивает позиции в картах. Если компания с отзывами не работает, она теряет:

  • Прибыль.
  • Ценную информацию от потребителей.
  • Лиды.
  • Возможность повлиять на звездный рейтинг.

Кроме позиций в картах стоит думать о CTR карточки компании. Поэтому помимо отзывов стоит максимально заполнить профиль компании:

  • Адрес,
  • Время работы,
  • Фотографии,
  • Цены,
  • Дополнительные возможности (меню, услуги и т.д.).

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Интересный кейс: у компании на 2323 карточках отделений отсутствовал номер 8-800, его добавление сконвертировало 34 585 звонков за один месяц.

Если вы занимаетесь local seo в рамках in-house своего бизнеса или хотите отдавать на подряд, то не нужно привязываться к получению трафика и позиции карточки компании. Стоит отслеживать:

  • количество просмотров,
  • количество переходов,
  • количество звонков,
  • количество маршрутов,
  • количество отзывов.

Рейтинг компании повышает конверсию в переходы, звонки и маршруты.

Чек-лист, что можно делать в local seo уже сейчас:

  •  Проверка наличия компании в картографических сервисах - Google, Yandex, 2Gis, Zoon,
  • Регистрируемся (может потребоваться фото времени работы филиала),
  • Получение доступа (почта или телефон. ньюансы валидации),
  • Получение от клиента эталонной информации по филиалам,
  • Проверка контактной информации (какой),
  • Получение и добавление видео и фотографий,
  • Расстановка UTM меток,
  • Настройка колтрекинга,
  •   Указываем соцсети,
  • Экспорт прайслиста,
  • Указываем категории,
  • Мониторинг позиций компании в Local Pack,
  • Триггерная проверка актуальных данных по компаниям,
  • Реагирование на новые отзывы,
  • Аналитика динамики просмотров, переходов, действий,
  • Анализ динамики рейтинга конкурентов,
  • Держать рейтинг не ниже 4.5.

Что нас ждет в рамках Яндекс.Карт и Google Maps в ближайшее время:

  • Подписка на карточки компании,
  •  Возможность задавать короткий URL для карточки компании,
  • Возможности для работы в офлайне,

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Основные инструменты для local seo:

  • Яндекс.Справочник,
  •  Google My Business,
  • 2GIS Business Account.

    Презентация доклада Петра Савинова по ссылке

    Интересное с Optimization 2019:

    1. Экосистема дистрибуции контента

    2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

    3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

    4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

    5. Ошибки текстовых анализаторов

    6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

    7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

    8. Современные проблемы SEO-специалистов

    9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

    10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

    11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

    12. 5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок


    (Голосов: 10, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
    Виктор Гаврюков
    27
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
    Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
    Тимур
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Тимур - Понял, спасибо за информацию.
    Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
    Виктор Гаврюков
    27
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
    Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
    Denis Zar
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
    3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
    Виктор Гаврюков
    27
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
    Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
    Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
    Дмитрий
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
    Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
    Павел Павлов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
    Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
    Grinvind
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Grinvind - В каком?
    Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
    Виктор Гаврюков
    27
    комментариев
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    114
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!