×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9000
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Петр Савинов, Wizard.Sape, представил доклад «Local Seo – продвижение в картах в 2k20».

Карты в тренде

Аудитория мигрирует в карты: более 50% кликов в Google не заканчиваются переходами на сайты – пользователи остаются выдаче или переходят в сервисы Google, и чаще всего это Google Maps, Яндекс также отмечает рост доли трафика в Картах, в два раза выросло количество discovery-переходов.

  • 88% потребителей, которые проводят локальный поиск на своем смартфоне, посещают или звонят в магазин в течение дня,
  • 46% поисков в Google – это поиск локальной информации,
  • 97% людей узнают больше о местной компании из онлайн источников,
  • 26% локальных поисков конвертируются в покупку, а 18% приводят к покупке в течение первых суток.

Что касается продвижения в Картах, сейчас там как с продвижением в органике в 2008 году: факторов на то, чтобы получить первые места, достаточно мало, и им надо уделять внимание. Один из основных факторов – отзывы:

  • 20% пользователей Google признают, что отзывы напрямую повлияли на принятие решения о выборе компании (по данным Google Consumer Barometer),
  • 90% онлайн-пользователей регулярно обращаются к отзывам,
  • 86% покупателей изучают отзывы о товарах и услугах на локальном рынке (по данным BrightLocal).

Какую ситуацию мы сейчас наблюдаем в Google, например, по запросу «купить пиццу»:

  • Первый экран – реклама

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • Затем local pack

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • И только на третьем экране органика

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Получается, выгоднее уделять время локальному SEO, а не продвижению в обычном поиске.

Естественно, всем хочется понять, от чего зависят позиции сайта в картах. На примере запроса «стриптиз клубы санкт петербург» в Google: на первом месте клуб, рейтинг которого на единицу меньше чем у второй позиции. Изучаем:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Если мы говорим про ранжирование в Google Local Pack, то основным фактором будет динамика отзывов. Неважно, средние или низкие отзывы, главное, чтобы они были.

Раньше был серьезный фактор ранжирования – удаленность компании от пользователя, но сейчас он совсем не в топе. Как видим, поисковик рекомендует компанию, которая достаточно далеко от пользователя, но зато у нее больше всего отзывов за последний месяц:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

С Яндексом, с одной стороны, ситуация проще, но не все так очевидно. Там есть премиум-размещение – можно просто купить первое место в выдаче по картам. Но по коммерческим регионам по коммерческим размещениям есть несколько таких размещений. Чтобы понять, какие факторы влияют на ранжирование, был проведен небольшой анализ.

Для примера берем три премиум размещения в Яндексе:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Первое место – тут и самая высокая оценка, и больше всего отзывов. А вот второе и третье вызывает вопросы. Сравниваем разные характеристики:

Важный момент – число оценок не равно количество отзывов (оценка отзыв).

Если копнуть глубже, получаем, что число отзывов также не сильно влияет на позиции:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Оказалось, что Яндекс учитывает количество ответов на комментарии пользователей:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Факторы ранжирования в локальной выдаче Google, согласно исследованию Moz:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Несмотря на то что они относятся к Западу, как показывает практика, скоро это будет и у нас.

С какими источниками для local seo стоит работать в 2020:

  • Google.Maps,
  • Яндекс.Карты,
  • 2GIS,
  • Zoon,
  • Отзовик,
  • Тематические площадки.

Схема работы с отзывами

Очень важно отвечать на запросы пользователей – это не только фактор ранжирования, но и положительно влияет на отношение пользователей к компании. 78% пользователей подтверждают, что ответ на отзыв заставляет почувствовать, что компанию действительно интересует их мнение.

Негативный фидбэк также нужно обрабатывать – 1 негативный отзыв отбивает желание обратиться в компанию у 26 потенциальных клиентов.

Как не надо отвечать на отзывы:

Локальное SEO: Как не надо отвечать на отзывы

Как надо:

Локальное SEO: Как надо отвечать на отзывы

Схема работы с отзывами – мотивация:

  • Клиентам лестно осознавать, что вам нужны их рекомендации, что вы цените их мнение — это и есть лучшая мотивация.
  • Обратную связь нужно брать регулярно, а не от случая к случаю.

Предлагайте оставить отзыв сразу после оказания услуги. Способы получения отзывов от клиентов:

  • Ссылку на отзыв в приложении (не всегда авторизован в браузере),
  • Мотивация менеджера / курьера / официанта,
  • Email-рассылка,
  • СМС/мессенджер со ссылкой,
  • Бонусы/скидки за отзыв.

Не стоит забывать, что постоянный приток положительных отзывов увеличивает позиции в картах. Если компания с отзывами не работает, она теряет:

  • Прибыль.
  • Ценную информацию от потребителей.
  • Лиды.
  • Возможность повлиять на звездный рейтинг.

Кроме позиций в картах стоит думать о CTR карточки компании. Поэтому помимо отзывов стоит максимально заполнить профиль компании:

  • Адрес,
  • Время работы,
  • Фотографии,
  • Цены,
  • Дополнительные возможности (меню, услуги и т.д.).

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Интересный кейс: у компании на 2323 карточках отделений отсутствовал номер 8-800, его добавление сконвертировало 34 585 звонков за один месяц.

Если вы занимаетесь local seo в рамках in-house своего бизнеса или хотите отдавать на подряд, то не нужно привязываться к получению трафика и позиции карточки компании. Стоит отслеживать:

  • количество просмотров,
  • количество переходов,
  • количество звонков,
  • количество маршрутов,
  • количество отзывов.

Рейтинг компании повышает конверсию в переходы, звонки и маршруты.

Чек-лист, что можно делать в local seo уже сейчас:

  •  Проверка наличия компании в картографических сервисах - Google, Yandex, 2Gis, Zoon,
  • Регистрируемся (может потребоваться фото времени работы филиала),
  • Получение доступа (почта или телефон. ньюансы валидации),
  • Получение от клиента эталонной информации по филиалам,
  • Проверка контактной информации (какой),
  • Получение и добавление видео и фотографий,
  • Расстановка UTM меток,
  • Настройка колтрекинга,
  •   Указываем соцсети,
  • Экспорт прайслиста,
  • Указываем категории,
  • Мониторинг позиций компании в Local Pack,
  • Триггерная проверка актуальных данных по компаниям,
  • Реагирование на новые отзывы,
  • Аналитика динамики просмотров, переходов, действий,
  • Анализ динамики рейтинга конкурентов,
  • Держать рейтинг не ниже 4.5.

Что нас ждет в рамках Яндекс.Карт и Google Maps в ближайшее время:

  • Подписка на карточки компании,
  •  Возможность задавать короткий URL для карточки компании,
  • Возможности для работы в офлайне,

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Основные инструменты для local seo:

  • Яндекс.Справочник,
  •  Google My Business,
  • 2GIS Business Account.

    Презентация доклада Петра Савинова по ссылке

    Интересное с Optimization 2019:

    1. Экосистема дистрибуции контента

    2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

    3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

    4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

    5. Ошибки текстовых анализаторов

    6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

    7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

    8. Современные проблемы SEO-специалистов

    9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

    10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

    11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

    12. 5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок


    (Голосов: 10, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
    SergZa
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
    Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
    Stanislav Romanenko
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
    Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
    Данил Щеглов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
    Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
    Юлия Дмитриева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
    Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
    Дмитрий Кулаевский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
    Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
    Дмитрий Дмитриев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
    Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
    5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
    Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
    Людмила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
    Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
    Сергей Демин
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    113
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!