×
Россия +7 (495) 139-20-33

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10859
Подпишитесь на нас в Telegram
SEOnews продолжает делиться интересными обзорами докладов с конференции Optimization 2019.

Петр Савинов, Wizard.Sape, представил доклад «Local Seo – продвижение в картах в 2k20».

Карты в тренде

Аудитория мигрирует в карты: более 50% кликов в Google не заканчиваются переходами на сайты – пользователи остаются выдаче или переходят в сервисы Google, и чаще всего это Google Maps, Яндекс также отмечает рост доли трафика в Картах, в два раза выросло количество discovery-переходов.

  • 88% потребителей, которые проводят локальный поиск на своем смартфоне, посещают или звонят в магазин в течение дня,
  • 46% поисков в Google – это поиск локальной информации,
  • 97% людей узнают больше о местной компании из онлайн источников,
  • 26% локальных поисков конвертируются в покупку, а 18% приводят к покупке в течение первых суток.

Что касается продвижения в Картах, сейчас там как с продвижением в органике в 2008 году: факторов на то, чтобы получить первые места, достаточно мало, и им надо уделять внимание. Один из основных факторов – отзывы:

  • 20% пользователей Google признают, что отзывы напрямую повлияли на принятие решения о выборе компании (по данным Google Consumer Barometer),
  • 90% онлайн-пользователей регулярно обращаются к отзывам,
  • 86% покупателей изучают отзывы о товарах и услугах на локальном рынке (по данным BrightLocal).

Какую ситуацию мы сейчас наблюдаем в Google, например, по запросу «купить пиццу»:

  • Первый экран – реклама

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • Затем local pack

Локальное SEO: как продвигать сайт в Картах

  • И только на третьем экране органика

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Получается, выгоднее уделять время локальному SEO, а не продвижению в обычном поиске.

Естественно, всем хочется понять, от чего зависят позиции сайта в картах. На примере запроса «стриптиз клубы санкт петербург» в Google: на первом месте клуб, рейтинг которого на единицу меньше чем у второй позиции. Изучаем:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Если мы говорим про ранжирование в Google Local Pack, то основным фактором будет динамика отзывов. Неважно, средние или низкие отзывы, главное, чтобы они были.

Раньше был серьезный фактор ранжирования – удаленность компании от пользователя, но сейчас он совсем не в топе. Как видим, поисковик рекомендует компанию, которая достаточно далеко от пользователя, но зато у нее больше всего отзывов за последний месяц:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

С Яндексом, с одной стороны, ситуация проще, но не все так очевидно. Там есть премиум-размещение – можно просто купить первое место в выдаче по картам. Но по коммерческим регионам по коммерческим размещениям есть несколько таких размещений. Чтобы понять, какие факторы влияют на ранжирование, был проведен небольшой анализ.

Для примера берем три премиум размещения в Яндексе:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Первое место – тут и самая высокая оценка, и больше всего отзывов. А вот второе и третье вызывает вопросы. Сравниваем разные характеристики:

Важный момент – число оценок не равно количество отзывов (оценка+отзыв).

Если копнуть глубже, получаем, что число отзывов также не сильно влияет на позиции:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Оказалось, что Яндекс учитывает количество ответов на комментарии пользователей:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Факторы ранжирования в локальной выдаче Google, согласно исследованию Moz:

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Несмотря на то что они относятся к Западу, как показывает практика, скоро это будет и у нас.

С какими источниками для local seo стоит работать в 2020:

  • Google.Maps,
  • Яндекс.Карты,
  • 2GIS,
  • Zoon,
  • Отзовик,
  • Тематические площадки.

Схема работы с отзывами

Очень важно отвечать на запросы пользователей – это не только фактор ранжирования, но и положительно влияет на отношение пользователей к компании. 78% пользователей подтверждают, что ответ на отзыв заставляет почувствовать, что компанию действительно интересует их мнение.

Негативный фидбэк также нужно обрабатывать – 1 негативный отзыв отбивает желание обратиться в компанию у 26 потенциальных клиентов.

Как не надо отвечать на отзывы:

Локальное SEO: Как не надо отвечать на отзывы

Как надо:

Локальное SEO: Как надо отвечать на отзывы

Схема работы с отзывами – мотивация:

  • Клиентам лестно осознавать, что вам нужны их рекомендации, что вы цените их мнение — это и есть лучшая мотивация.
  • Обратную связь нужно брать регулярно, а не от случая к случаю.

Предлагайте оставить отзыв сразу после оказания услуги. Способы получения отзывов от клиентов:

  • Ссылку на отзыв в приложении (не всегда авторизован в браузере),
  • Мотивация менеджера / курьера / официанта,
  • Email-рассылка,
  • СМС/мессенджер со ссылкой,
  • Бонусы/скидки за отзыв.

Не стоит забывать, что постоянный приток положительных отзывов увеличивает позиции в картах. Если компания с отзывами не работает, она теряет:

  • Прибыль.
  • Ценную информацию от потребителей.
  • Лиды.
  • Возможность повлиять на звездный рейтинг.

Кроме позиций в картах стоит думать о CTR карточки компании. Поэтому помимо отзывов стоит максимально заполнить профиль компании:

  • Адрес,
  • Время работы,
  • Фотографии,
  • Цены,
  • Дополнительные возможности (меню, услуги и т.д.).

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Интересный кейс: у компании на 2323 карточках отделений отсутствовал номер 8-800, его добавление сконвертировало 34 585 звонков за один месяц.

Если вы занимаетесь local seo в рамках in-house своего бизнеса или хотите отдавать на подряд, то не нужно привязываться к получению трафика и позиции карточки компании. Стоит отслеживать:

  • количество просмотров,
  • количество переходов,
  • количество звонков,
  • количество маршрутов,
  • количество отзывов.

Рейтинг компании повышает конверсию в переходы, звонки и маршруты.

Чек-лист, что можно делать в local seo уже сейчас:

  •  Проверка наличия компании в картографических сервисах - Google, Yandex, 2Gis, Zoon,
  • Регистрируемся (может потребоваться фото времени работы филиала),
  • Получение доступа (почта или телефон. ньюансы валидации),
  • Получение от клиента эталонной информации по филиалам,
  • Проверка контактной информации (какой),
  • Получение и добавление видео и фотографий,
  • Расстановка UTM меток,
  • Настройка колтрекинга,
  •   Указываем соцсети,
  • Экспорт прайслиста,
  • Указываем категории,
  • Мониторинг позиций компании в Local Pack,
  • Триггерная проверка актуальных данных по компаниям,
  • Реагирование на новые отзывы,
  • Аналитика динамики просмотров, переходов, действий,
  • Анализ динамики рейтинга конкурентов,
  • Держать рейтинг не ниже 4.5.

Что нас ждет в рамках Яндекс.Карт и Google Maps в ближайшее время:

  • Подписка на карточки компании,
  •  Возможность задавать короткий URL для карточки компании,
  • Возможности для работы в офлайне,

Local Seo — продвижение в картах в 2k20

Основные инструменты для local seo:

  • Яндекс.Справочник,
  •  Google My Business,
  • 2GIS Business Account.

    Презентация доклада Петра Савинова по ссылке

    Интересное с Optimization 2019:

    1. Экосистема дистрибуции контента

    2. Как создать Турбо-страницы и избежать ошибок. Кейсы

    3. Умеет ли поиск понимать текст? Как работать с новыми текстовыми факторами

    4. Что можно применять в Рунете из англоязычного SEO

    5. Ошибки текстовых анализаторов

    6. Как создать контент-стратегию для SEO и пиара за 9 шагов

    7. Пять трендов поискового маркетинга от Сайруса Шепарда

    8. Современные проблемы SEO-специалистов

    9. SEO-тренды: как пробиться в ТОП в 2020 году

    10. Исследование факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году

    11. Будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

    12. 5 лайфхаков для продвижения с помощью гео-папок


    Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
    Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
    Сергей Ерофеев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
    Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
    sarges
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
    Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
    Seodm.ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
    Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
    Кирилл Половников
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
    Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
    Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
    Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
    Алиналина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
    Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
    Сергей Ильин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ильин - я ваще не туда написал
    Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
    Игорь Скляр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
    Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
    Олег
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег - Так как все-таки продвигать?)
    Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
    Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    116
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!